Напоминание

"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"


Автор: Криворотова Александра Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Мордовско-Полянская СОШ"
Населённый пункт: Мордовская Поляна
Наименование материала: Открытый урок по математике для 4 класса
Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: математика

УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» 4 класс, часть II

Тип урока. Изучение нового материала

Тема. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями..

Цель: познакомить с письменным приёмом деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение

решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание выполнять исследование;

- осознание собственных достижений при выполнении ситуативного задания.

Метапредметные:

Регулятивные

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные

- определять десятичный состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновать своё мнение;

- определять способ деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями;

- определять цифру частного методом подбора при делении многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать выполнение учебного задания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- Выполнять письменное деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка.

- Решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями.

Оборудование: учебник «Математика» - 4 класс, часть 2 (авторы

М.И.Моро, М.А.Бантова

)

, , компьютер, интерактивная доска, электронное

приложение к учебнику.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

момент

Слайд 1

Приветствие (эмоциональный настрой)

- Ребята, все встали красиво!

Улыбнулись друг другу

«Встало солнышко-ура!

Заниматься нам пора.

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!»

Садитесь.

Приветствуют улыбкой друг друга.

Слушают учителя, демонстрируют

готовность к уроку.

Создание положительного

эмоционального настроя.

2.Сообщение темы и

цели урока

Слайды 2,3

-Ребята, над какой темой мы с вами работаем?

-Вот сегодня мы с вами закрепим наши знания по

теме деление на трехзначное число.

-Какие задачи перед собой вы поставите на уроке?

-Открываем тетради записываем число, классная

работа.

Дети называют «Деление на числа,

оканчивающиеся нулями»

-Решать примеры без ошибок

-Решать задачи

-Работать дружно.

Регулятивные УУД

Сохраняют учебную задачу.

Самостоятельно учатся

ставить задачи и планировать

учебные действия

3.Актуализация

знаний.

Слайды 4,5

-Начнем работу с математического диктанта.

1) Увеличьте число 3120 на 8 сотен (3920)

2) Первый множитель-42, второй – 20.Чему

равно произведение? (840)

3) Какое число меньше числа 720 на 100? (620)

4) Увеличьте 920 на 80 (1000)

5) Чему равна разность чисел 320 и 60? (260)

6) Увеличьте 350 в 2 раза (700)

7) Во сколько раз 360 больше 6? (60)

8) Найдите сумму чисел 80 и 130? (210)

Проверку осуществляем на слайде.

Учитель выставляет отметки учащимся.

2 ученика работают за доской.

Проверяют на слайде.

Познавательные УУД,

регулятивные УУД,

коммуникативные УУД

Ориентируются в

пространстве;

Самостоятельно

осуществляют поиск

информации;

сотрудничают;

4.Самоопределение к

деятельности.

На доске записаны выражения:

480:60

-В обоих примерах делитель -круглое число,

но в первом случае деление выполнено без

Слайд 6

499:60

-На какие множители нужно разложить число

60?

-На какое число сначала удобнее разделить

480?

-Чем похожи и чем отличаются эти примеры?

-Сформулируйте задачи урока.

остатка, а во втором-с остатком.

-Познакомиться с приёмом деления на числа,

оканчивающиеся нулями, когда в частном две

цифры..

5.Работа по теме урока

Слайды 7.8,9

Работа по учебнику

Примеры №102

Примеры №103

Сообщение учителя

Алгоритм деления многозначного числа

на число, оканчивающееся нулями

Чтобы

выполнить

деление

многозначного

числа 5400 на число, оканчивающееся нулями

600, надо:

1.

Представить

делитель

600

в

в и д е

произведения двух чисел: (6*100)

2.

Делимое

5400

разделить

на

второй

множитель

100,

оканчивающийся

нулями:

5400:100=54

3. Полученное частное 54 разделить на первый

множитель 6: 54:6=9

4. Проверить полученный результат: умножить

полученный

результат

9

на

делитель

600:

9х600=5400

Задание 1

Расскажите

алгоритм

деления

с

остатком

м н о г о з н а ч н о г о

ч и с л а

н а

ч и с л о ,

оканчивающееся нулями, используя выражение

638:90

Задание 2

Верно

ли,

что

при

вычислении

выражений:

5600:80

получается значение выражения 5?

Обоснуйте своё мнение.

Задание 3

Выполните

деление

многозначных

чисел

с

комментированием, используя алгоритм.

Задание 7

-Надо знать алгоритм деления.

Составление алгоритма деления на круглое

число при однозначном частном.

1.

Делим.

2.

Умножаем.

3.

Вычитаем.

4.

Сравниваем остаток с делителем.

5.

Читаем ответ.

1 ученик объясняет

1 ученик объясняет

3 примера решают ученики у доски с

объяснением, а один пример-самостоятельно.

Познавательные умения:

-

определять

вероятные

с п о с о б ы

у с т н о г о

(письменного)

деления

на

числа,

оканчивающие ся

нулями

и

обосновывать

своё мнение;

-

определять

з н ач е н и е

выражения

(целое

или

с

остатком)

и

обосновывать

свое мнение;

-

определять

зависимость

результата

от

делимого,

обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

-

в ы п о л н я т ь

у ч е б н о е

з а д а н и е ,

и с п о л ь з у я

и з в е с т н ы е

с п о с о б ы ,

алгоритм;

-

в ы п о л н я т ь

взаимопроверку,

корректировку

учебного

задания.

Коммуникативные

умения:

-

к о м м е н т и р о в а т ь

в ы п о л н е н и е

у ч е б н о г о

задания, используя термины

в рамках учебного диалога.

Примеры №104

Выполните вычисления многозначных чисел, с

комментированием используя алгоритм.

2 примера ученики решают у доски с

объяснением, а 2 примера- самостоятельно.

Предметные умения:

--

рассказывать

алгоритм

деления

многозначного

ч и с л а

н а

ч и с л а ,

оканчивающиеся нулями;

-

выполнять

письменное

деление

многозначного

ч и с л а

н а

ч и с л а ,

оканчивающиеся нулями;

-

р е ш а т ь

з а д а ч у

и

выполнять

вычисление,

используя алгоритм деления

многозначного

числа

на

числа,

оканчивающие ся

нулями.

6.Физкультминутка

-Как живешь?

-А плывёшь?

-Как бежишь?

-Вдаль глядишь?

-Ждёшь обед?

-Машешь вслед?

-Ночью спишь?

-А шалишь?

Молодцы, ну а нам пора садиться, заниматься,

не лениться!

Дети отвечают, вот так и показывабт

движения!

7.Закрепление

изученного материала.

Решение задачи

№105

Слайд 10

Решение задачи №

107

Переходим к решению задачи.

1)500:100=5(р)-по 100 км

2)9*5=45(л)- потребуется.

Ответ: на 500 км пути потребуется 45 л

бензина.

Решение задачи.

-Прочитайте задачу.

-Что значит «третья часть длины»?

-С какой средней скоростью двигались

туристы?

-Как узнать расстояние, которое туристы

преодолели туристы за один день?

-Что можно найти, зная общее расстояние и

расстояние, преодолеваемое ежедневно?

Запишите решение задачи.

1) 3690:3=1230(км)- прошли туристы.

2) 6*5=30(км)-проходили туристы ежедневно.

3) 1230:30=4(д)

Ответ: туристы были в пути 41 км.

1 ученик у доски с объяснением под

руководством учителя решает задачу.

-Длину реки делим на 3 части и берём одну

часть.

-6 км/ч

-Надо скорость умножить на время.

-Количество дней, или время в пути.

Решение записывают самостоятельно.

Регулятивные умения:

проверять учебные

задания и вносить

корректировку.

Предметные умения:

- выполнять письменное

деление многозначного

числа на числа

оканчивающиеся нулями с

остатком и без остатка;

- решать задачу и

оформлять письменное

вычисление.

7. Рефлексия

Слайды 11,12,13

Тестовая работа.

Дети на листочке выполняют тест.

1.Найди произведение чисел 7 209 и 54.

А) 324 405 В) 389 286

Б) 358 284 Г) 64 881

2.Найди частное чисел 408 144 и 48

А) 853 В) 8 503

Б) 8 053 Г) 84 103

3.Какой остаток получится при делении 294 194 на

84?

А) 16 В) 26

Б) 110 Г) остатка нет

4. Чему равно частное чисел 7200 и 90?

А) 80 В) 8000

Б) 800 Г) 8

Учащиеся называют тему и задачи урока.

Формулируют выводы.

Принимают учебную задачу.

Регулятивные УУД,

коммуникативные УУД,

познавательные УУД

Осуществляют взаимный

контроль в совместной

деятельности.

Активно используют

речевые средства для

решения познавательных

задач.

5.Чему равна ширина огорода, если его периметр

100 м, а длина 35м?

А) 15 м В) 30 м

Б) 25 м Г) 65 м

Проверку осуществляют на слайде, оценивают себя

8. Домашнее задание.

Слайд 14

С.77 №316(2 строчка), №319

9. Обобщение

Слайды 15, 16, 17

-Кому на уроке удалось

расширить свои знания ?

-Кто усвоил то, что до этого было непонятно?

-Поставьте себя на лесенку успеха.

-Я понял….

-Было интересно….

-Мне захотелось….

-У меня получилось…..

Формирование умения

оценить свою работу на

уроке.



В раздел образования