Плавание – способ коррекции нарушения осанки и сутулости у детей дошкольного возраста
Автор: Ершова Светлана Николаевна Должность: инструктор по физической культуре (бассейн) Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида" Населённый пункт: город Минусинск, Красноярский край Наименование материала: статья Тема: Плавание – способ коррекции нарушения осанки и сутулости у детей дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п.Бира»
7136
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Область «Художественно – эстетическая»
Раздел «музыка»
на тему: «Зимняя сказка»»
(средняя группа)
Музыкальный руководитель:
Лазарева Л.С.
2016 год.
1
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
формировать основы экологической культуры, приучать детей
бережно относиться к объектам природы;
упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя
их в роде, числе и падеже
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить
признаки зимы.
Развивающие:
развивать речь, обогащать активный словарь;
развивать воображение.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто
нуждается в нашей помощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
султанчики
снежинка - загадка;
ларец;
Презентация «Зима»;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание картин: «Зима» Н.П.Крымов, «Морозное утро»
П.П.Соколов-Скаля;
- рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей;
- заучивание стихов о зиме;
- чтение художественной литературы;
- наблюдения на прогулках;
- составление описательных рассказов по картинкам;
Используемые методы и приёмы - методы: игровой, словесный, наглядный;
приёмы: рассматривание, вопросы, поощрение, художественное слово,
обсуждение.
Использование современных педагогических технологий :
Здоровьесберегающие:
Динамическая пауза: « Снежинки».
Технология музыкального воздействия:
П.И. Чайковский « Времена года».
Мультимедийные:
Показ слайдов из серии: « Зимующие птицы»; « Характерные
приметы зимы»;
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»
« Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
« Социально - коммуникативное»
« Физическая культура»
2
Ход НОД
(Звучит волшебная музыка (№ 1), дети заходят в зал)
М.Р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о
волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)
Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго?
(ответы детей) Тогда, я предлагаю вам отправиться со мной в
увлекательное путешествие! В Волшебную страну. (дети берут султанчики,
надевают на голову)Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег?
(ответы детей) Правильно, мы отправимся в страну « Зимней сказки»
А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым
пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах….
( Слушание П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»)
Ребята, какую зиму вы себе представили? (ответы детей)
Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно стало!
А давайте сейчас споем песню о зиме ( исполняется песня «Зима» муз.
В. Карасевой, сл. Френкель)
Вы очень хорошо спели о зиме, и раз мы с вами волшебники, давайте
превратимся в снежинок.
Давайте скажем волшебные слова: (звучит музыка № 3)
Закружились, завертелись, (Кружатся на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей. ( Поднимают руки вверх)
Лёгкие пушинки. ( Покружились на носках)
Чуть затихла злая вьюга, ( Стали, руки вдоль туловища)
Улеглись повсюду. ( Присели)
Заблистали, словно жемчуг, ( Встали, руки вверх)
Все дивятся чуду. ( Развести руки)
(дети кружатся под музыку) и очутились в Волшебном лесу.
(слайды)
Ребята, посмотрите какая красивая полянка, ой пенек, а на пеньке
ларец стоит. Давайте посмотрим, что в ларце лежит. Не открывается ларец,
что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание,
только вот я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята?
(ответы детей)
Я буду говорить заклинание, а вы будите добавлять слова, которые я
забыла.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…….(снег)
С неба все скользят пушинки,
3
Серебристые ………...(снежинки)
На поселки, на лужок,
Выпал беленький…….(снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее ………….(снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился …………..(снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка …………(снегурка)
На снегу то посмотри,
С красной грудкой ……..(снегири)
Молодцы ларец открылся!
(открываю ларец и достаю снежинки-загадки). Дети отгадывают загадки о явлениях
природы.
(Звучит фонограмма “Лошадки” , музыкальный руководитель предлагает
вслушаться.)
М.Р. Какая красивая лошадка к нам подъехала. Приглашает нас прокатиться.
Поехали!
Речевая игра “Едем на лошадке”, Т. Тютюнниковой
(знакомая детям)
Едем, едем на
лошадке
По дороге зимней,
гладкой.
Дети цокают языком
Санки скрипят,
Произносят “Ш!, Ш! ….”
Бубенчики
звенят,
“Динь-динь!” в высоком регистре,
Дятел стучит,
“Тук – тук!... ” - в среднем,
Вьюга свистит,
Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая
губы трубочкой, то раздвигая их в стороны,
Белка на елке
Орешки грызет,
“Цок! Цок!” коротко и остро,
Рыжая лисичка
Зайца стережет.
“Ф… Ф…” сердито и энергично,
4
Холод, холод
“В…” на продолжительном выдохе ,
Стужа, стужа.
“Бр-р …”,
Снег пушистый
Кружит,
кружит…
“О…”, несколько раз, поднимаясь на одном дыхании
в верхний регистр и опускаясь в нижний.
Ехали мы, ехали,
Наконец доехали:
Цокают языком.
С горки – ух !
В ямку – бух !
Приехали !
Произносят “У-ух!” делая глиссандо с самого
верхнего звука до самого нижнего;
“Бух !” - в нижнем регистре.
М.Р .: Ребята, посмотрите, мы с вами в волшебном лесу не одни, прилетели на
нас посмотреть птицы (слайды № 5,6) - Кто вспомнит названия этих птиц?
(снегирь, синица, голубь)
Им голодно в зимнем лесу и они будут очень рады угощению.
В нашем волшебном ларце есть, разные угощения для птиц, давайте
выберем, что же им понравится больше? (в корзинке приготовлены: зерно,
семя подсолнечника, хлебные крошки, дети выбирают, мотивируя свои
ответы).
Я думаю, птицы остались очень довольны и благодарны вам!
Чтобы не замёрзнуть давайте споем песню с движениями. (исполняют
песенку «Дорожка»)
Ребята, посмотрите, мы с вами незаметно вернулись в детский сад.
Понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с
кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в
лес; что сделали, что бы помочь зимующим птицам? (ответы детей)
До свидания!
5