Напоминание

проект по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе


Автор: Исланова Эльвира Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Патриотическое воспитание в младшей группе

детского сада
. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Младший дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы воспитываем гордость к своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой нашей Тамбовской области, воспитываем уважение и любовь к ней. Чувство Родина- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Цель:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей Тамбовской области. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
• Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам. • Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть. • Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду. • Познакомить детей со всеми помещениями детского сада; с историей детского сада.
Перспективно-тематическое планирование

Сентябрь
«Здравствуйте! » (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями) Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»
Природоохраняемая акция
«Сбереги цветок» «Мы идем искать! » (растения участка, природа родного края)
Октябрь
Беседа «Моя семья» Проект -занятие «Мама, папа, я – дружная семья» Рисование «Моя семья» «Как животные Ямало –Ненекого края готовятся к зиме » (заяц, медведь, белка)
Ноябрь
«Золотая мама»(знакомство с трудом мамы) Беседа «В детском садике своем очень весело живем» Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Декабрь
Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»(Изготовление кормушек (совместный труд пап и детей) Прогулка по улице Ленина, находящейся возле детского сада, знакомство с расположением ближайших объектов (детская библиотека, пожарная часть, магазин) Любимая Александра Юрьевна (знакомство с работой няни) Рассматривание иллюстраций «Профессии».
Январь
«Мой Ноябрьск». Рисование «Мы построим новый дом». Беседа «Домашние животные у нас дома». Лепка «Угостим новых знакомых пряниками»
Февраль
«Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе. Лепка «Ягоды рябины для снегиря» «Папа может, папа может… .»Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. Беседа «Расту здоровым! »
Март
«Мамин праздник» Проект (рисование) «Для мамы цветочек нарисую. Порадую милую, дорогую». «Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых. Уход за комнатными растениями.

Апрель
«Рассказы о своей семье». «Наши добрые дела». Труд взрослых Рисование «Мой дом» Настенное панно-аппликация «Наша улица» с наклеиванием рисунков «Мой дом»
Май
«Хороши весной в саду цветочки… .»(знакомство с клумбой, цветами) Рисование «Праздничный салют» Чтение стихотворений «Что такое лес? », «Что такое луг? », «Что такое река? », «Что такое море? » из сборника В. Степанова «Наша природа». «Вот моя деревня, вот мой дом родной»(рисование)
Июнь

Природоохраняемая акция
«Посади цветок»(совместный труд мам и детей) Лепка «Цветочек» Беседа «Береги воду» «Путешествие по участку»
Июль
«Труд воспитателя». Веселые старты «В здоровом теле, здоровый дух». «Друзья наши меньшие» – знакомство с кошкой, собакой. Рисование собака, кошка.
Август
Рисование «Березка под окном» Рассматривание семейных фотоальбомов. Изготовление фотоплаката «Как я провел лето» Лепка «мама, папа, я»
Разделы программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по родному городу», «Экскурсоводы».
Дидактические игры:
«Я живу по адресу», «Угадай профессию», и др.
Коммуникативны
е: «Назови ласково», «Передай настроение», «Что делать, если ты потерялся (на улице, в магазине) » и др.
Речь и речевое развитие
Составление рассказов: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «С кем я дружу», «Моя улица», «По дороге в детский сад» и др.
Рассматривание картин, иллюстраций. Целевые прогулки, экскурсии.

Беседы
: «Чем занимаемся в детском саду», «Кто работает в детском саду», «Как зовут по имени отчеству сотрудников детского сада», «Какие дома на нашей улице», «Наша малая родина – Ноябрьск».
Разучивание и использование потешек, считалок, загадок, игрового фольклора.

Продуктивно – художественная деятельность Рисование
«Мой дом», «Моя семья», «Что видно из моего окна», «Мой город»
Оформление выставок
.
Составление коллажа
«Наша улица»(с применением детских рисунков»
Трудовая деятельность
Труд в уголке природы, на участке, содержание игрушек в порядке, коллективный труд, дежурство в уголках природы.
Трудовые поручения в группе и дома.

Познавательная деятельность
Познавательные занятия: «Моя мамочка», «Мамин труд», «Наша дружная семья» (рассматривание семейных фотоальбомов) . Экскурсия по детскому саду.
Социальное развитие Создание коллажей «Моя семья». Создание гербария «Растения нашей местности»
Здоровье и физическое развитие
Русские народные подвижные игры: «Эстафеты», физкультурные праздники и др.
Музыка Хороводы
, заклички, песни о маме, бабушке, папе, детском саде. Хороводные игры, русские народные музыкальные игры «
Взаимодействие с родителями:
анкетирование, беседы с родителями Совместное творчество детей и родителей в оформлении выставок «Моя малая родина», «Моя семья» Привлечение родителей к проведению совместных занятий, праздников и развлечений.
В конце года дети должны знать:
• Знать имя, отчество родителей. • Знать где работают их родители. • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями. • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым. • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; • Бережно относиться к растениям и насекомым (без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых) . • Знать название своего села; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них (мама, папа, бабушки, дедушки, воспитатель, няня)
Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Взаимодействие с родителями
№ п\п Мероприятия Сроки выполнения 1 Клуб выходного дня для родителей «Загадки осени» (конкурс-выставка собранного урожая) сентябрь 2 Выставка букетов и цветов, собранных на участке. октябрь 3 «День матери» .Чаепитие. ноябрь. 4 Украсим группу детского сада к Новогоднему утреннику. декабрь
5 Оформление стенда «Моя семья». январь 6 Конкурс поделок «Защитнику Отечества». февраль 7 «Мой – папа»; совместное изготовление кормушек для птиц. март 8 Проект «Мама, папа, я – спортивная семья». апрель 9 «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). май 10 Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех». июнь 11 Конкурс совместного рисунка «моя кошка, моя собака» июль 12 Фотовыставка «как я провел лето» август
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета "Патриотическое воспитание". В последнее время это одно из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе. 1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания? -Да -Нет 2. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств? -Да -Нет 3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание? -воспитатели . -родители. -государство . -не знаю. 4. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном селе? -Да. -Нет. -Не знаю. 5. Рассказываете ли вы своему ребенку о Ноябрьске его истории, знаменитых людях? -Да . -Нет .
-Никогда. -Я вообще не понимаю о чем речь. 6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? -Да. -Нет. -вырастет, сам узнает! -воспитатели и учителя научат и познакомят. 7. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному селу? ___ СПАСИБО!
Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»
Если ребенок испытывает чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с хорошим подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. • Обращайте внимание ребенка на красоту родного села, красоту природы родного края. • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, школы, сельского совета т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по уборке, благоустройству и озеленению своего двора, участка. • Расширяйте собственный кругозор • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей (учите отличать хорошие и плохие поступки) . На собственном примере воспитывайте в ребенке вежливость, доброту, взаимовыручку и взаимопонимание. • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


В раздел образования