Напоминание

"Вежливые слова"


Автор: Зюбина Марина Михайловна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУСОН РО "РЦ Тарасовского района"
Населённый пункт: поселок Тарасовский, Ростовская область
Наименование материала: Интеллектуальная викторина
Тема: "Вежливые слова"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Описание материала: интеллектуальная викторина для детей 5-7 лет по теме «Вежливые слова». На занятии дети учатся анализировать свои поступки и поступки литературных героев; развивают грамотную речь, мышление, логику, формируется уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу, а также пополняется запас добрых и вежливых слов.
Интеллектуальна викторина на тему: «Вежливые слова»
Задачи: 1. Учить детей поддерживать диалог. 2. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова. 3. Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз. 4. Работать над выразительностью речи. 5. Расширение знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь дошкольников. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку. Оборудование: Стихи Б.Заходер «Очень вежливый индюк», С.Я. Маршак «Урок вежливости», Кукла Винни – Пух, мультфильм, презентация. Ход занятия. Педагог:- Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброго. Я спешу сказать вам - «Благости!», Чтоб пожелать вам счастья нового. Я спешу сказать вам – « Радости! Удач, успехов и везения!» Чтоб пожелать всем в зале Прекраснейшего настроения. Педагог: - Сегодня к нам в гости пришел герой из одного известного мультфильма. Герой, который считал, что голова его «набита опилками». Кто
это, ребята? Винни- Пух. Он не знает вежливых, волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова. - А вы знаете эти слова? Поможете Винни – Пуху ? Ответы детей: - ( Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.) Педагог:- Произнося такие слова, мы желаем друг другу всего хорошего и доброго. Педагог:- Как вы думаете, с каким выражением лица нужно говорить вежливые слова? Решение задач. Педагог:- Медвежонок Пух однажды отправился к Пятачку в гости. Пух вошел в двери и с порога спросил: «Нет ли у тебя маленькой баночки меда?»- Пятачок стоял в растерянности и ничего не мог ответить. - Ребята, как вы считаете, что же привело в замешательство Пятачка, почему он ничего не ответил? (Пятачок был растерян, он занимался домашними делами, как вдруг без предупреждения пришел Медвежонок) - Как должен был поступить Винни – Пух? ( Подойдя к двери нужно постучать, ждать ответа. При встрече нужно сказать «Доброе утро», «Добрый день» или «Здравствуйте», попросить разрешения войти.) Винни:- «Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторых шуток не понимают. Вот, вчера, например, иду и вижу: Ослик поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и
спросил у него: «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Педагог:- Молодцы! Эту задачку вы решили правильно. Винни попалась вот такая задача, которую он может решить с трудом. Поможем? «По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, три книги, сверток. Одна из книг упала. - У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего. - Разве?- удивился тот. - Конечно,- объяснил мальчик. – У Вас ведь было пять вещей: портфель, три книги и сверток, а сейчас осталось только четыре. - Я вижу, ты хорошо знаешь математику - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил. - Какие это правила? Дети:- Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему, так как он пожилого возраста и помочь поднять книгу. Показ слайдов презентации. Педагог: - Внимание на экран. Какой случай мог произойти на этой картинке? Какими словами обменялись девочка и мальчик? Вы большие молодцы, справились и с этой задачей. Игра «Вежливый ручеек».
Педагог:- Предлагаю поиграть в игру «Вежливый ручеек». Основное правило: выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какое-либо вежливое слово. Педагог:- Сейчас рассмотрим случаи и узнаем как поступите вы сами. 1.Мама попросила пойти к соседке и попросить немного соли. - Как вы это сделаете? 2.Ты хочешь пригласить друзей на свой день рождения. - Как поступите? (Ответы ребят) Чтение стихотворения Б.Заходера «Очень вежливый индюк». Педагог:- Молодцы, все решили верно. Послушайте стихотворение Б. Заходера и ответьте на вопрос: « Почему не шли друзья в гости к индюку?» Объявился в доме вдруг Очень Вежливый Индюк. Раз по тридцать в день, не реже, Он кричал: - Эй вы, невежи! Заходите, что ли, в гости - Поучиться Веж- ли- вос- ти! Я и сам, - кричал Индюк, - Доктор Вежливых Наук, И жена моя - пример Замечательных манер:
Даже, когда спит она, Видно, что воспитанна! Не стесняйся ты, Осёл! Заходи, садись за стол! Что же ты молчишь как рыба? Говори: "Приду, спасибо!" Ты не будь свиньей, Свинья. - Ждет тебя моя семья! Только раньше бы умыла Ты свое свиное рыло! Как ни бился он, однако К Индюку никто не шел - Ни Корова, Ни Собака, Ни Хавронья, Ни Осел! Посинел Индюк от злости: - Не идут, нахалы, в гости! Зря пропали все труды! Все они - балды-балды! И добавил с высоты своего величия: - Не усвоили, они, Правила приличия! Педагог:- Почему же звери не хотели идти в гости к Индюку? Дети:- Потому что он сам был невежа, и обзывал своих друзей. А к такому невеже в гости никто идти не хочет. Педагог:- А теперь поиграем в игру. Для этого встанем в круг. Я буду говорить вам вслух вежливые слова, а вы попытайтесь их изобразить. (Слова приветствия можно изобразить рукопожатием, кивком головы, рукой, можно снять шляпу (мальчикам, если имеется) Слова прощания – рукой, рукопожатием, слова благодарности – кивком головы).
Педагог: - Молодцы! Поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором). 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо). 2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день). 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо). 4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания). - Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же волшебные слова нам встретились? Дети: (Спасибо, Добрый день, До свидания) Мультфильм. Педагог:- Все были очень внимательными, молодцы! Сейчас мы посмотрим мультфильм о том, как Пух и Пятачок побывали в гостях у своего друга Кролика. После просмотра мы ответим на вопрос: могут ли себя так вести воспитанные, вежливые гости? После просмотра дети выражают свое мнение. Подведение итогов. Рефлексия. Педагог:- Наше занятие подходит к концу. Но чтобы лучше усвоить вежливые слова, попробуйте дополнить строки вежливыми словами. Будьте внимательны: 1.Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) 2.А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) 3.К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»
(До свиданья!) 4.Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!) 5.Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво!) Педагог:- На этом занятии Винни – Пух и все мы узнали много вежливых слов. Медвежонок вас очень просит, чтобы вы почаще пользовались этими словами и не забывали их. Он вас благодарит и говорит большое спасибо. Ну а вы, ребята, возьмите по лепесточку от ромашки и нарисуйте смайлик вашего настроения. Потом мы склеим лепестки в цветок.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Тарасовского района» Интеллектуальная викторина « Вежливые слова » Провела социальный педагог Зюбина М.М.
2016 г.


В раздел образования