Напоминание

Логопедическое домашнее задание по теме "Дикие животные"


Авторы: Хоменко Марина Владимировна, Пономаренко Елена Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №58
Населённый пункт: город БЕЛГОРОД
Наименование материала: Логопедическое домашнее задание
Тема: Логопедическое домашнее задание по теме "Дикие животные"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: ДИКИЕ

ЖИВОТНЫЕ

1.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочки в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Загибаем пальчики, начиная с

большого, на каждое двустишие.

Делаем «крышу» из кистей рук.

2.ДУ. Посередине

языка

через рот идёт

холодная

воздушная струя

3.АГ для звука [ Р ].

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

Рот

открыт.

Верхние

и

нижние

резцы

обнажены,

губы растянуты.

8

р а з

н а

с ч е т

д о

1 0

удерживаем позу.

« Улыбка»

Удерживание губ в улыбке

зубы не видны. 8 раз на счет

до 10 удерживаем позу.

«Чашечка»

Р о т

ш и р о к о

о т к р ы т ,

передние

и

боковые

края

широкого

языка

подняты,

но не касаются зубов. 8 раз

на счет до 10 удерживаем.

« Дятел»

Кончик языка ударяет по

альвеолам

(бугоркам)

за

в е р х н и м и

з у б а м и .

Произносим: ды-ды-ды.

8 блоков по 10 движений.

«Грибок»

Рот

открыт

п р и с о с ат ь

широкий язык к верхнему

нёбу,

и

удерживаем

его.

Важно,

чтобы

рот

был

широко

открыт.

Нижняя

челюсть при этом остается

неподвижной. 8 раз до 10

«Гармошка»

Р о т

о т к р ы т .

Я з ы к

присосатьк нёбу. Не отрывая

языка

от

нёба,

с и л ь н о

оттягивать

вниз

нижнюю

челюсть

и

возвращать

на

место.

8 блоков по 10 движений

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу.

Щелкнуть языком.

Цокать медленно и

сильно, тянуть

подъязычную связку.

8 блоков по 10 движений

« Маляр»

Рот

открыт,

ш и рок и м

ко н ч и ко м

я з ы к а ,

к а к

к и с т о ч ко й ,

в е с т и

о т

верхних резцов до мягкого

нёба.

8 блоков по 10 движений

« Буксовка»

Рот

открыт,

язык

в

виде

чашечки

поднят

вверх,

боковые

края

прижаты

к

верхним

зубам,

передний

край

свободен.

Посредине

языка

идет

во зд у ш н а я

струя, подключается голос.

8 блоков по 10 движений.

"Индюк"

Положим язык на верхнюю

губу , широким языком по

верхней

губе

производим

движение вперед и назад,

стараясь не отрывать язык

от губы. Сначала движения

медленные,

затем

темп

4.Упражнение

«Угадай-ка»:

Дополни предложения и запиши:

Ноги, копыта, рога — у ................... (лося).

Кисточки на ушах — у .................................. (белки, рыси).

Иголки на теле — у ................................ (ежа).

5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как

можно больше слов-признаков, слов-действий) и запиши:

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц

(какой?)

..............................................................

Лиса

(какая?)

...............................................................

Медведь (что делает?) — переваливается, ревет,

спит,.....................................................................................................

Лиса

(что

делает?)..........................................................................

Заяц

(что

делает?)............................................................................

6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения и запиши.

Лось большой, а заяц ..................................................

У волка хвост длинный, а у медведя ........................

Белка слабая, а волк .... ……………………………….

Лиса хищное животное, а заяц ................................

7.

Упражнение «Назови ласково»: Назови детенышей ласково, как называл их доктор Айболит и

запиши.

Лисенка доктор называл лисеночком, а лисят — лисятками.

Зайчонка доктор называл ………...,

а зайчат — .............

Лосенка доктор называл ...,

а лосят — ....

Медвежонка доктор называл ...,

а медвежат — ....

Бельчонка доктор называл ...,

а бельчат — ....

Ежонка доктор называл ...,

а ежат — ....

Волчонка доктор называл ...,

а волчат — ....

8. Сделай звуковой анализ слов (гласный звук ,

согласный твердый зв. ,

согласный мягкий зв. )

ХА ХИ КО КИ АУ ТИ ОТ УК КОТ КИТ



В раздел образования