Авторы: Хоменко Марина Владимировна, Пономаренко Елена Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №58
Населённый пункт: город БЕЛГОРОД
Наименование материала: Логопедическое домашнее задание
Тема: Логопедическое домашнее задание по теме "Дикие животные"
Раздел: среднее профессиональное
Тема: ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ
1.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочки в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Загибаем пальчики, начиная с
большого, на каждое двустишие.
Делаем «крышу» из кистей рук.
2.ДУ. Посередине
языка
через рот идёт
холодная
воздушная струя
3.АГ для звука [ Р ].
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
Рот
открыт.
Верхние
и
нижние
резцы
обнажены,
губы растянуты.
8
р а з
н а
с ч е т
д о
1 0
удерживаем позу.
« Улыбка»
Удерживание губ в улыбке
зубы не видны. 8 раз на счет
до 10 удерживаем позу.
«Чашечка»
Р о т
ш и р о к о
о т к р ы т ,
передние
и
боковые
края
широкого
языка
подняты,
но не касаются зубов. 8 раз
на счет до 10 удерживаем.
« Дятел»
Кончик языка ударяет по
альвеолам
(бугоркам)
за
в е р х н и м и
з у б а м и .
Произносим: ды-ды-ды.
8 блоков по 10 движений.
«Грибок»
Рот
открыт
п р и с о с ат ь
широкий язык к верхнему
нёбу,
и
удерживаем
его.
Важно,
чтобы
рот
был
широко
открыт.
Нижняя
челюсть при этом остается
неподвижной. 8 раз до 10
«Гармошка»
Р о т
о т к р ы т .
Я з ы к
присосатьк нёбу. Не отрывая
языка
от
нёба,
с и л ь н о
оттягивать
вниз
нижнюю
челюсть
и
возвращать
на
место.
8 блоков по 10 движений
«Лошадка»
Присосать язык к нёбу.
Щелкнуть языком.
Цокать медленно и
сильно, тянуть
подъязычную связку.
8 блоков по 10 движений
« Маляр»
Рот
открыт,
ш и рок и м
ко н ч и ко м
я з ы к а ,
к а к
к и с т о ч ко й ,
в е с т и
о т
верхних резцов до мягкого
нёба.
8 блоков по 10 движений
« Буксовка»
Рот
открыт,
язык
в
виде
чашечки
поднят
вверх,
боковые
края
прижаты
к
верхним
зубам,
передний
край
свободен.
Посредине
языка
идет
во зд у ш н а я
струя, подключается голос.
8 блоков по 10 движений.
"Индюк"
Положим язык на верхнюю
губу , широким языком по
верхней
губе
производим
движение вперед и назад,
стараясь не отрывать язык
от губы. Сначала движения
медленные,
затем
темп
4.Упражнение
«Угадай-ка»:
Дополни предложения и запиши:
Ноги, копыта, рога — у ................... (лося).
Кисточки на ушах — у .................................. (белки, рыси).
Иголки на теле — у ................................ (ежа).
5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как
можно больше слов-признаков, слов-действий) и запиши:
Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц
(какой?)
—
..............................................................
Лиса
(какая?)
—
...............................................................
Медведь (что делает?) — переваливается, ревет,
спит,.....................................................................................................
Лиса
(что
делает?)..........................................................................
Заяц
(что
делает?)............................................................................
6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения и запиши.
Лось большой, а заяц ..................................................
У волка хвост длинный, а у медведя ........................
Белка слабая, а волк .... ……………………………….
Лиса хищное животное, а заяц ................................
7.
Упражнение «Назови ласково»: Назови детенышей ласково, как называл их доктор Айболит и
запиши.
Лисенка доктор называл лисеночком, а лисят — лисятками.
Зайчонка доктор называл ………...,
а зайчат — .............
Лосенка доктор называл ...,
а лосят — ....
Медвежонка доктор называл ...,
а медвежат — ....
Бельчонка доктор называл ...,
а бельчат — ....
Ежонка доктор называл ...,
а ежат — ....
Волчонка доктор называл ...,
а волчат — ....
8. Сделай звуковой анализ слов (гласный звук ,
согласный твердый зв. ,
согласный мягкий зв. )
ХА ХИ КО КИ АУ ТИ ОТ УК КОТ КИТ