Напоминание

История искусства


Автор: Алексеенко Татьяна Николаевна
Должность: преподаватель дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Охинская детская школа искусств №2"
Населённый пункт: г. Оха, Сахалинская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: История искусства
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПРОГРАММА

«ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Охинская детская школа искусств №2»

Преподаватель: Алексеенко Т.Н.

г. Оха

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительное искусство воздействует на человека посредством изображений. Во

все времена люди стремились к творчеству. Невозможно рассказать о эпохе, цивили

зации без истории искусств. В мифах, религии искусство воплощало божестве-нную

идею, историю поселения, города, государства, империи, придавало величие

сооружентиям и увековечивала главных героев.

Города

оставались бы

просто

местом

проживания

и

работы,

если бы

не

их

своеобразие, наповторимый облик, созданный фантазией человека творящего.

Искусство действует как средство связи и обмена между народами и государствами.

Оно признано товаром, бесспорной ценностью и военным трофеем.

Во времена античности на Западе и на Востоке художественное творчество ком-

ментировалось и описывалось историками и хронистами. С 15века в Италии,

возникли зачатки художественной критики для изучения общих и характерных

особенностей произведений искусства.

В

18 веке

сформировалась

категория

экспертов.

Одни

создали

направление,

основанное на непосредственном анализе произведения; другие ставили целью

определение концепции, идеологии и религиозности содержания произведений

искусства.

Искусство

всегда

и

везде

связано

с

развитием

общества

и

его

культуры.

Антропология доказала, что это положение верно и по отношению к первобытному

обществу. Без искусства невозможно понять историю, и наоборот.

Искусство

универсальная ценность, которая принадлежит всем; является наследием

духовной и практической жизни каждого человека;

способ индивидуального самовыражения и общения между людьми;

создание новых форм действительности.

Структура

зрительного

восприятия

позволяет

человеку,

распознавая

изображение

«считывать» заложенную в них информацию и получать знание о мире ушедшим .

Увидеть

и

передать

мир

таким,

каким

его

еще

никто

не

видел

это

естественная

потребность творческого человека.

Материалы по истории искусств огромны, время вносит поправки и дополнения,

новые версии и открытия, что является предметом изучения искусствоведов.

Программа истории в художественной школе не должна быть громоздкой.

Задачами программы - является освоение определенного объема информации,

Программа рассчитана на 2-летний курс обучения; построена на последова-

тельном изучении принципов и законов исторического анализа.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Первобытное искусство

Палеолит - пещерная живопись ( животные ).

Мезолит - наскальные рисунки ( человек ) .

Неолит - мегалиты.

Месопотамия

Географическое положение.

Представление о мире.

Архитектура.

Сады.

Скульптура.

Египет

Мифология ( устройство мира ).

География ( устройство жизни ).

Некрополь ( мастаба, пирамида, заупокойный храм ).

Мумия.

Скульптура.

Сфинкс.

Предметы быта.

Греция

Мифология ( устройство верхнего мира ).

География ( устройство жизни ).

Афинский Акрополь( пропилеи, храм Ники Аптерос, статуя

Афины

Промахос,

Парфенон,

Афина

Парфенос,

храм

Эрейхтион)

Ордер ( дорический, ионический, коринфский ),

Храм ( в антах, простиль, амфипрстиль, периптер, моноптер)

Скульптура ( Фидий, Мирон, Поликлет,

Лисипп, Скопас,

Пракситель).

Вазопись(стили: геометрический, ковровый, чернофигурный,

краснофигурный).

Предметы быта.

Рим

Периодизация культуры.

Географическое положение.

Город.

Дороги.

Триумфальная колонна, арка.

Пантеон.

Гражданские сооружения ( форум, базилика, инсула, домус).

Акведук.

Колизей.

Термы.

Римская трапеза.

Скульптурный портрет.

Религия.

Византия

Географическое положение.

Храм- устройство мира.

Иконоборцы — иконопочетатели.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ ТЕМА

час

1

Вводная беседа. История

1

2

Палеолит- самоопределение человека в природной иерархии , орудия

труда, разделение труда. Охота. Первые рисунки- след, линия, пятно.

Роспись стен пещер. Животное — главный герой настенных росписей.

2

3

Мезолит -

2

4

Неолит -

2

5

Собеседование. Самостоятельная письменная работа.

1

6

Работа над ошибками.

1

7

Месопотамия — географическое положение

Представление о мире. Скульптура.

1

8

Архитектура

Висячие сады

1

9

Собеседование. Самостоятельная письменная работа.

1

10

Египет .Мифология — устройство мира.

1

11

Географическое положение — особенности ландшафта.

1

12

Некрополь — мастаба, гробница, ступенчатая пирамида.

Особенности заупокойных построек, местополежения.

1

13

Пирамиды классической формы.

1

14

Заупокойные храмы — схема и символика построек.

1

15

Мумифицирование — система и назначение.

Предметы быта.

1

16

Скульптура — предназначение и назначение. Классификация.

2

17

Сфинкс — охраняющий тайну.

1

18

Собеседование. Письменная самостоятельная работа.

1

19

Рим. Географическое положение. Легенда о присхождении.

1

20

Город. Дороги. Форум.

1

21

Триумфальная арка, колонна.

1

22

Пантеон ( особенности конструкции и назначения ).

1

23

1

Гражданские сооружения ( инсула, домус, харчевни, фонтаны ).

24

Акведук.

1

25

Термы.

1

26

Колизей

1

27

Скульптурный портрет.

1

28

Религия.

1

29

Собеседование. Самостоятельная работа.

1

30

Работа над ошибками.

1

31

Византия. Географическое положение.

Рождение нового государства.

1

32

Храм — как устройство мира.

1

33

Иконоборцы и иконопочетатели.

1

34

Собеседование. Самостоятельная письменная работа.

1

35

Работа над ошибками.

1



В раздел образования