Напоминание

"Анимация, как средство продвижения турпродукта".


Автор: Соловьёва Светлана Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: колледжа Гжельского государственного университета
Населённый пункт: Московская область,Раменский район, п.Электроизолятор
Наименование материала: статья
Тема: "Анимация, как средство продвижения турпродукта".
Раздел: высшее образование





Назад




Анимация, как средство продвижения турпродукта.

Введение

Анимационная деятельность в туризме получила распространение как поиск

инноваций в результате развития конкуренции на рынке туристических услуг.

Определение понятия анимации в туризме заключается в том ,представляет

из себя системную деятельность по разработке и осуществлению

специальных программ проведения свободного времени туристов. В эту

сферу могут входить анимационные шоу, музейные мероприятия, например,

когда туристов и экскурсантов на экспозиции встречают «ожившие»

исторические персонажи или когда вечером в гостинице организуется шоу, но

не созерцательное, а с непосредственным активным участием туристов

Интерактивность приобретает особую популярность среди школьных

экскурсионных групп.

Туристская анимация может характеризоваться такими основными

признаками, как: важность, актуальность анимации; приоритетность

анимации по сравнению с другими услугами; объем анимационных

программ; качество содержания анимационных программ.

Ключевые слова: анимация, творческие проекты студентов, инновации в

туризме, историческая реконструкция, интерактивная игра.

Более подробно мы остановимся на культурной анимации, направленной

на удовлетворение потребности в духовном развитии личности через

образование в области сервиса и туризма. Анимации различаются по

месту проведения: в дороге, в клубе, в гостинице, на природе и т. п.

Наиболее часто используемые социально-культурные объекты анимации

- это музеи, музеи-заповедники, театры, филармонии, памятники

истории и культуры, культурно досуговые учреждения. Мировая

практика свидетельствует, что возможности анимации в туризме

колоссальны. Анимационные программы также могут включать:

пребывание туристов в ландшафтно-природных и парковых зонах,

участие в спортивных играх и состязаниях, танцевальных вечерах,

карнавалах, играх, занятиях, фестивалях, конкурсах и смотрах,

массовых праздниках, обрядах и т. п.

В использовании анимаций мы исходим из того, что повышение

культурного уровня всегда порождает и повышает интерес к познанию

своего края и отечества, а также других народов и цивилизаций,

поэтому важно эффективно их представить туристу, тем самым усиливая

воздействие на эмоции и восприятие предлагаемых услуг.

Содержание анимации может состоять из:

- анимационных туристских маршрутов, то есть туристских поездок ради

одной анимационной программы, либо непрерывного анимационного

процесса, включающего ряд последовательно выстроенных

анимационных услуг. Они могут быть культурно-познавательными,

тематическими, а также предназначенными для замены в различных

обстоятельствах любого туристского путешествия;

- дополнительных анимационных услуг, связанных с технологическими

перерывами программ обслуживания. Они поддерживают эмоциональный

настрой и положительное восприятие всей туристической поездки, а

также могут использоваться для заполнения времени поездки в

различных обстоятельствах путешествия (переезды, задержки в пути,

непогода, отсутствие снега на лыжных трассах и т. п.).

Процесс анимации в туризме, включая подготовку и осуществление

актуальных организационных и экономических изменений, складывается

из взаимосвязанных фаз, образующих единое целое. В результате этого

процесса появляется анимационная инновация, благодаря которым

возникают новые тенденции, подчеркивая рост музеев,

профессиональных театров,« оказать значительный социальный

эффект» [2, с. 103].

Принципиальное отличие социокультурного пространства России

заключается в уникальной системе культурно-досуговых учреждений,

находящихся на территории субъектов Федерации и муниципальных

образований, расположенных в наибольшей близости к населению. Если

ставится задача расширения потока туристов внутри страны, местного

туризма, то анимационная деятельность наиболее качественно будет

представлена туристам при участии культурно-досуговых учреждений -

клубов и домов культуры, этнокультурных центров, центров

декоративно-прикладного искусства и т. п. » [3, с. 15].

Анимационный потенциал культурного туризма находится на

пересечении гуманитарной сферы и бизнеса и является одним из

наиболее перспективных секторов экономического и культурного

развития территории Московской области.

Для комплексного и эффективного развития туризма в регионе

необходима полная и реалистичная оценка его потенциала. Вопросы

развития регионального туризма рассматриваются в работах М.М.

Ахмирханова, В.И. Бедина , О.В. Воронцовой, И.В. Зорина, В.А.

Квартального ,А.А. Коржановой В.С. Новикова, Р.Ю. Попова, В.Я.

Северного и других авторов. В их трудах отражены общие тенденции

поведения субъектов регионального туристического рынка. В научных

источниках ,касающиеся развитие анимации мы ищем ответы на

поставленные вопросы на занятиях .Изучаем туроператорскую

деятельность в России и за рубежом. К примеру, нам известен на рынке

внутреннего туризма город Мышкин ,который одним из первых стал

объектом пристального внимания со стороны турфирм, журналистов,

исследователей и любителей активного отдыха. При поддержке

администрации города ,энтузиасты из одного музея «Мыши» и красивой

легенды развили целый туристский регион. Второй город, который смело

можно взять в качестве примера - Коломна. Анимационная деятельность

,которую внедрили устроители в тур. продукт, переплетается с

историей ремёсел по выпечки калачей, изготовлению пастилы ,варению

мыла и т.п. Основываясь на этих примерах, студентам колледжа

отделения Сервис и туризм Гжельского государственного университета

предложено на практических занятиях по дисциплине

ПМ.03

Предоставление туроператорских услуг

разработать проекты . Для

разработки проектов студенты использовали теорию ранее изученных

дисциплин по экскурсионной деятельности, истории родного края,

организации внутреннего туризма .Самостоятельно изучали природное

и культурное достояние Народно-художественного промысла Гжель,

знакомились с трудами гжельских ученых А.А. Андреевой, Б.В.

Илькевича , В.М. Логинова, В.В. Никонова ,которые посвящены

проблемам поиска путей и методов создания историко-культурного фона

для формирования региональной модели развития туризма,

особенностям туристской инфраструктуры региона. . В первую очередь

эти работы полезны для оценки потенциала и возможностей Гжели в

туристической сфере.

Гжель, с одной стороны, - это мощный индустриальный регион с

заводами керамической промышленности; с другой стороны, - это край с

уникальной природой, многообразной и интересной культурой. Для

территории Гжели характерно богатство лесных ресурсов, разнообразие

флоры и фауны, которые позволяют в рекреационных зонах осваивать

новый вид туризма. На практических занятиях студенты прослушали

лекцию о истории промысла , о истории художественного образования

,посетили музей декоративно- прикладного искусства. Первым шагом

создания анимационных проектов стало написание сценариев, Второй

шаг ,проявление актёрского мастерства и режиссёрских способностей.

Третий шаг репетиция и , последние, апробирование. Таким образом,

силами студентов ,проявившим творческий подход к своим проектам

были реализованы инновационные программы. Исторические

реконструкции: «Беседа императрицы Елизаветы Петровны с М.В.

Ломоносовым о фарфоре», « Парцеллиновых дел мастер»»,» Гордость

нации- Кузнецов», «Гжельское чаепитие» вошли в экскурсию в

Гжельском государственном университете, тем самым повысив рейтинг

турпродукта регионе.

Следовательно, можно отметить, что Гжель обладает огромным

потенциалом развития инновационных студенческих проектов в

туризм ,учитывая не только исторические факты: влияние на судьбу

населения Ивана Грозного; изучения Гжельских глин М.В. Ломоносовыми

: вкладом в науку Д .И. Виноградовым; освоением новых керамических

технологий династии заводчиков Кузнецовых .но и уникальность

этноса и менталитета Гжельского народа.

Наряду с положительными факторам, студенты изучают и факторы,

препятствующие более динамичному развитию туризма в регионе, к ним

следует отнести недостаточно развитую инфраструктуру. слабое

взаимодействие турфирм с учреждениями культуры.

В заключение отметим, что в планировании и проведение организации

занятий по спец дисциплинам как в теории, так в практики ,необходимо

учитывать полную реализацию ,разработанных программ и проектов, что

повышает самооценку студентов ,их креативность, во требовательность.

В целом , решение проблемы развития анимационного потенциала

культурного туризма видится в интеграции сфер туризма и культуры

через включение туризма в программы развития культуры и

мероприятий культурного характера в систему туристских услуг[1, с.

112]. Это предполагает установление приоритета культурного туризма,

как на внутреннем, так и на въездном туристском рынке.

Таким образом, одним из наиболее перспективных и динамично

развивающихся видов туризма является анимационный туризм, который

в наибольшей степени способен удовлетворять духовные и

познавательные потребности туриста. В условиях современной

действительности удовлетворение этих потребностей является мощным

побудительным мотивом изучения туристической деятельности во всех

её направлениях ,и частности анимации.

Библиографический список

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика

организации / М.: Аспект Пресс, 2006. — 236 с.

2. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации / Н.И.

Гаранин, И.И. Булыгина. - М.: Советский спорт, 2004.

3. Можаева, Н.Г. Туризм / Н.Г. Можаева, Е.В. Богинская. - М.:

ГАРДАРИКИ, 2007.

4.Пядушкина И.И. Анимация в социально-культурном сервисе и туризме /

– Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2011. – 192 с.

Научная библиотека : cyberleninkaarticle/n/animatsionnyy-

potentsial-kulturnogo-turizma#ixzz4SuipkGpH



В раздел образования