Автор: Соловьёва Светлана Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: колледжа Гжельского государственного университета
Населённый пункт: Московская область,Раменский район, п.Электроизолятор
Наименование материала: статья
Тема: "Анимация, как средство продвижения турпродукта".
Раздел: высшее образование
Анимация, как средство продвижения турпродукта.
Введение
Анимационная деятельность в туризме получила распространение как поиск
инноваций в результате развития конкуренции на рынке туристических услуг.
Определение понятия анимации в туризме заключается в том ,представляет
из себя системную деятельность по разработке и осуществлению
специальных программ проведения свободного времени туристов. В эту
сферу могут входить анимационные шоу, музейные мероприятия, например,
когда туристов и экскурсантов на экспозиции встречают «ожившие»
исторические персонажи или когда вечером в гостинице организуется шоу, но
не созерцательное, а с непосредственным активным участием туристов
Интерактивность приобретает особую популярность среди школьных
экскурсионных групп.
Туристская анимация может характеризоваться такими основными
признаками, как: важность, актуальность анимации; приоритетность
анимации по сравнению с другими услугами; объем анимационных
программ; качество содержания анимационных программ.
Ключевые слова: анимация, творческие проекты студентов, инновации в
туризме, историческая реконструкция, интерактивная игра.
Более подробно мы остановимся на культурной анимации, направленной
на удовлетворение потребности в духовном развитии личности через
образование в области сервиса и туризма. Анимации различаются по
месту проведения: в дороге, в клубе, в гостинице, на природе и т. п.
Наиболее часто используемые социально-культурные объекты анимации
- это музеи, музеи-заповедники, театры, филармонии, памятники
истории и культуры, культурно досуговые учреждения. Мировая
практика свидетельствует, что возможности анимации в туризме
колоссальны. Анимационные программы также могут включать:
пребывание туристов в ландшафтно-природных и парковых зонах,
участие в спортивных играх и состязаниях, танцевальных вечерах,
карнавалах, играх, занятиях, фестивалях, конкурсах и смотрах,
массовых праздниках, обрядах и т. п.
В использовании анимаций мы исходим из того, что повышение
культурного уровня всегда порождает и повышает интерес к познанию
своего края и отечества, а также других народов и цивилизаций,
поэтому важно эффективно их представить туристу, тем самым усиливая
воздействие на эмоции и восприятие предлагаемых услуг.
Содержание анимации может состоять из:
- анимационных туристских маршрутов, то есть туристских поездок ради
одной анимационной программы, либо непрерывного анимационного
процесса, включающего ряд последовательно выстроенных
анимационных услуг. Они могут быть культурно-познавательными,
тематическими, а также предназначенными для замены в различных
обстоятельствах любого туристского путешествия;
- дополнительных анимационных услуг, связанных с технологическими
перерывами программ обслуживания. Они поддерживают эмоциональный
настрой и положительное восприятие всей туристической поездки, а
также могут использоваться для заполнения времени поездки в
различных обстоятельствах путешествия (переезды, задержки в пути,
непогода, отсутствие снега на лыжных трассах и т. п.).
Процесс анимации в туризме, включая подготовку и осуществление
актуальных организационных и экономических изменений, складывается
из взаимосвязанных фаз, образующих единое целое. В результате этого
процесса появляется анимационная инновация, благодаря которым
возникают новые тенденции, подчеркивая рост музеев,
профессиональных театров,« оказать значительный социальный
эффект» [2, с. 103].
Принципиальное отличие социокультурного пространства России
заключается в уникальной системе культурно-досуговых учреждений,
находящихся на территории субъектов Федерации и муниципальных
образований, расположенных в наибольшей близости к населению. Если
ставится задача расширения потока туристов внутри страны, местного
туризма, то анимационная деятельность наиболее качественно будет
представлена туристам при участии культурно-досуговых учреждений -
клубов и домов культуры, этнокультурных центров, центров
декоративно-прикладного искусства и т. п. » [3, с. 15].
Анимационный потенциал культурного туризма находится на
пересечении гуманитарной сферы и бизнеса и является одним из
наиболее перспективных секторов экономического и культурного
развития территории Московской области.
Для комплексного и эффективного развития туризма в регионе
необходима полная и реалистичная оценка его потенциала. Вопросы
развития регионального туризма рассматриваются в работах М.М.
Ахмирханова, В.И. Бедина , О.В. Воронцовой, И.В. Зорина, В.А.
Квартального ,А.А. Коржановой В.С. Новикова, Р.Ю. Попова, В.Я.
Северного и других авторов. В их трудах отражены общие тенденции
поведения субъектов регионального туристического рынка. В научных
источниках ,касающиеся развитие анимации мы ищем ответы на
поставленные вопросы на занятиях .Изучаем туроператорскую
деятельность в России и за рубежом. К примеру, нам известен на рынке
внутреннего туризма город Мышкин ,который одним из первых стал
объектом пристального внимания со стороны турфирм, журналистов,
исследователей и любителей активного отдыха. При поддержке
администрации города ,энтузиасты из одного музея «Мыши» и красивой
легенды развили целый туристский регион. Второй город, который смело
можно взять в качестве примера - Коломна. Анимационная деятельность
,которую внедрили устроители в тур. продукт, переплетается с
историей ремёсел по выпечки калачей, изготовлению пастилы ,варению
мыла и т.п. Основываясь на этих примерах, студентам колледжа
отделения Сервис и туризм Гжельского государственного университета
предложено на практических занятиях по дисциплине
ПМ.03
Предоставление туроператорских услуг
разработать проекты . Для
разработки проектов студенты использовали теорию ранее изученных
дисциплин по экскурсионной деятельности, истории родного края,
организации внутреннего туризма .Самостоятельно изучали природное
и культурное достояние Народно-художественного промысла Гжель,
знакомились с трудами гжельских ученых А.А. Андреевой, Б.В.
Илькевича , В.М. Логинова, В.В. Никонова ,которые посвящены
проблемам поиска путей и методов создания историко-культурного фона
для формирования региональной модели развития туризма,
особенностям туристской инфраструктуры региона. . В первую очередь
эти работы полезны для оценки потенциала и возможностей Гжели в
туристической сфере.
Гжель, с одной стороны, - это мощный индустриальный регион с
заводами керамической промышленности; с другой стороны, - это край с
уникальной природой, многообразной и интересной культурой. Для
территории Гжели характерно богатство лесных ресурсов, разнообразие
флоры и фауны, которые позволяют в рекреационных зонах осваивать
новый вид туризма. На практических занятиях студенты прослушали
лекцию о истории промысла , о истории художественного образования
,посетили музей декоративно- прикладного искусства. Первым шагом
создания анимационных проектов стало написание сценариев, Второй
шаг ,проявление актёрского мастерства и режиссёрских способностей.
Третий шаг репетиция и , последние, апробирование. Таким образом,
силами студентов ,проявившим творческий подход к своим проектам
были реализованы инновационные программы. Исторические
реконструкции: «Беседа императрицы Елизаветы Петровны с М.В.
Ломоносовым о фарфоре», « Парцеллиновых дел мастер»»,» Гордость
нации- Кузнецов», «Гжельское чаепитие» вошли в экскурсию в
Гжельском государственном университете, тем самым повысив рейтинг
турпродукта регионе.
Следовательно, можно отметить, что Гжель обладает огромным
потенциалом развития инновационных студенческих проектов в
туризм ,учитывая не только исторические факты: влияние на судьбу
населения Ивана Грозного; изучения Гжельских глин М.В. Ломоносовыми
: вкладом в науку Д .И. Виноградовым; освоением новых керамических
технологий династии заводчиков Кузнецовых .но и уникальность
этноса и менталитета Гжельского народа.
Наряду с положительными факторам, студенты изучают и факторы,
препятствующие более динамичному развитию туризма в регионе, к ним
следует отнести недостаточно развитую инфраструктуру. слабое
взаимодействие турфирм с учреждениями культуры.
В заключение отметим, что в планировании и проведение организации
занятий по спец дисциплинам как в теории, так в практики ,необходимо
учитывать полную реализацию ,разработанных программ и проектов, что
повышает самооценку студентов ,их креативность, во требовательность.
В целом , решение проблемы развития анимационного потенциала
культурного туризма видится в интеграции сфер туризма и культуры
через включение туризма в программы развития культуры и
мероприятий культурного характера в систему туристских услуг[1, с.
112]. Это предполагает установление приоритета культурного туризма,
как на внутреннем, так и на въездном туристском рынке.
Таким образом, одним из наиболее перспективных и динамично
развивающихся видов туризма является анимационный туризм, который
в наибольшей степени способен удовлетворять духовные и
познавательные потребности туриста. В условиях современной
действительности удовлетворение этих потребностей является мощным
побудительным мотивом изучения туристической деятельности во всех
её направлениях ,и частности анимации.
Библиографический список
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика
организации / М.: Аспект Пресс, 2006. — 236 с.
2. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации / Н.И.
Гаранин, И.И. Булыгина. - М.: Советский спорт, 2004.
3. Можаева, Н.Г. Туризм / Н.Г. Можаева, Е.В. Богинская. - М.:
ГАРДАРИКИ, 2007.
4.Пядушкина И.И. Анимация в социально-культурном сервисе и туризме /
– Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2011. – 192 с.
Научная библиотека : cyberleninkaarticle/n/animatsionnyy-
potentsial-kulturnogo-turizma#ixzz4SuipkGpH