Автор: Сологубова Надежда Веоноровна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ" пгт. Синдор
Населённый пункт: Княжогостского района Республики Коми
Наименование материала: Программа эколого-биологического кружка "За здоровый образ жизни"
Тема: методическая работа
Раздел: полное образование
МБОУ «СОШ» пгт Синдор
МР «Княжпогостский»
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по ВР Директор МБОУ «СОШ» пгт Синдор
Е.В.Оставненко
Программа эколого-биологического кружка
«За здоровый образ жизни»
Состав учащихся: 8-9 классов.
Руководитель: Сологубова Н.В.
Время проведения: 16.00 по 16.45 час
Место проведения: кабинет биологии
пгт Синдор
2017-2018 г.г.
План эколого-биологического кружка.
«За здоровый образ жизни».
1.Пояснительная записка
Человечество в целом и каждый человек как индивидуум растет и развивается,
взаимодействуя
с
окружающей
средой
-
природной,
антропогенной,
социальной,
производственной. Человек живет в определенной культурной среде, которая включает
материальные и духовные ценности, созданные рядом поколений людей.
Тематика кружка
помогает осознать непреходящую ценность природы
для
удовлетворения материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей
человека, понять, что человек - это часть природы, его назначение - понять законы, по
которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими
законами.
Целью данного объединения «За здоровый образ жизни» является информация и
расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии и некоторый
социальных
вопросов,
направленных
на
повышение
возможностей
человека
в
современном обществе. Своим появлением направление объединения обязано все более
четкому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не
использует для его сохранения достижения прогресса. Тематика кружка
обеспечивает
активное
включение
учащихся
в
творческую
работу,
поиск,
не
только
расширяет
и
систематизирует
знания
учащихся,
но
и
рассматривает
основные
общебиологические
понятия
и
закономерности,
дает
учащимися
определенные
знания
об
опасных
заболеваниях, которые могут повредить здоровью, помогает школьникам осознать себя в
окружающем мире, понять, что здоровье- это достояние всего общества, поэтому каждый
человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью.
Все
темы
объединения
помогает
учащимся
в
осознании
того,
что
человек-
это
биосоциальное создание: с одной стороны, это биологическое существо и у него есть
биологические потребности, а с другой стороны, человек – это личность.
Программа рассчитана на 34 часов в год. Срок реализации 1 год. Кружок направлен
на максимальную адаптацию человека к жизни, здоровому образу жизни.
Содержание
кружка
предполагает
использование
различных
современных
педагогических
методов
и
приемов:
лекционно-семинарской
системы
занятий,
конференции,
дискуссий,
исследовательской
работы
учащихся.
Применение
разнообразных
форм
учебно-познавательной
деятельности
позволяет
реализовать
индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
Работа
кружка
заканчивается
обобщающими
занятиями,
на
которых
учащиеся
выступают со своими исследовательскими работами по одной из тем.
2.Учащиеся должны знать:
1. Что такое здоровье и болезнь, здоровый образ жизни.
2. Последствия прямого и косвенного воздействия среды на здоровье человека.
3. Традиции русской национальной культуры в оценке здоровья человека.
4.
Самые
важные
факторы
здоровья
и
риска
заболеваний
для
сохранения
и
укрепления здоровья.
5. Понятие исторического подхода к проблеме развития человека как биологического
вида.
6. Понятие социально-психологической среды и предъявляемые ею требования к
современному человеку.
7. Влияние вредных привычек на состояние здоровья человека.
8. Основные требования к охране труда.
9. Что такое рациональное питание.
10.Влияние
ближайшего
окружения:
домашних
условий,
социума
на
организм
человека.
11. Меры по улучшению качества окружающей среды.
3.Учащиеся должны уметь:
1. Объяснять необходимость знаний о здоровье для каждого культурного человека.
2. Сопоставлять характеристику понятий «здоровье» и «болезнь».
3. Объяснять влияние факторов здоровья и риска болезни.
4. Объяснять связь наследственных болезней с изменением генотипа человека.
5. Давать характеристику природной среды своей местности, своей квартиры.
6. Предотвращать негативное влияние стресса на здоровье человека.
7. Анализировать и оценивать образ жизни себя самого и своей семьи. Составлять и
обосновывать основные требования к образу жизни человека с целью сохранения и
укрепления собственного здоровья.
9.
Составлять
рацион
питания,
полезный
для
здоровья
человека
,
учитывая
индивидуальные особенности.
10. Уметь сказать «нет»! вредными привычкам.
4.Задачи объединения:
- Развитие интереса к получению знаний о человеке как явлении природы.
- Формирование у учащихся нетерпимого отношения к ухудшающейся окружающей
среде, наносящей ущерб здоровью людей.
- Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
- Формирование адекватного проведения учащихся, направленного на выздоровление
в случае заболевания.
- Знакомство с основами правильного питания.
-Развитие
творческого
потенциала
учащихся:
умение
выполнять
рефераты,
исследовательскую и практическую работу по темам курса.
5.Тематическое планирование
№ п/п
Темы занятий
Количество
часов
1.
Введение. Предмет и задачи курса «Здоровый образ»
1
2.
Психика и здоровье. Механизмы психической защиты
2
3.
Здоровый образ жизни: творчество и долголетие
2
4.
Жизнь в экстремальных условиях
2
5.
Природная среда-источник инфекционных заболеваний
2
6.
Поселения как среда жизни. Среда жилого помещения
2
7.
Шум и здоровье
2
8.
Образ жизни моей семьи
2
9.
Совы и жаворонки, или природа биологических ритмов
2
10.
Культура питания
2
11.
Лечение музыкой
2
12.
Слова-паразиты
2
13.
Бранное слово
2
14.
Мед и пчелы
2
15.
Алкоголизм, табакокурение, наркомания - болезни химической
зависимости
2
16.
«Вредным привычкам - нет!»-выступление команд
3
17.
Урок-отчет об исследовательской работе по одной из тем курса
2
Всего:
34 часов.
МБОУ «СОШ» пгт Синдор
МР «Княжпогостский»
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по ВР Директор МБОУ «СОШ» пгт Синдор
О.В.Потеряхина
Программа эколого-биологического кружка
«За здоровый образ жизни»
Состав учащихся: 10-11 классы
Руководитель: Сологубова Н.В.
Время проведения: 16.00 по 16.45 час
Место проведения: кабинет биологии
пгт Синдор
План эколого-биологического кружка.
«За здоровый образ жизни».
1.Пояснительная записка
Человечество в целом и каждый человек как индивидуум растет и развивается,
взаимодействуя
с
окружающей
средой
-
природной,
антропогенной,
социальной,
производственной. Человек живет в определенной культурной среде, которая включает
материальные и духовные ценности, созданные рядом поколений людей.
Тематика кружка
помогает осознать непреходящую ценность природы
для
удовлетворения материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей
человека, понять, что человек - это часть природы, его назначение - понять законы, по
которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими
законами.
Целью данного объединения «За здоровый образ жизни» является информация и
расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии и некоторый
социальных
вопросов,
направленных
на
повышение
возможностей
человека
в
современном обществе. Своим появлением направление объединения обязано все более
четкому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не
использует для его сохранения достижения прогресса. Тематика кружка
обеспечивает
активное
включение
учащихся
в
творческую
работу,
поиск,
не
только
расширяет
и
систематизирует
знания
учащихся,
но
и
рассматривает
основные
общебиологические
понятия
и
закономерности,
дает
учащимися
определенные
знания
об
опасных
заболеваниях, которые могут повредить здоровью, помогает школьникам осознать себя в
окружающем мире, понять, что здоровье- это достояние всего общества, поэтому каждый
человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью.
Все
темы
объединения
помогает
учащимся
в
осознании
того,
что
человек-
это
биосоциальное создание: с одной стороны, это биологическое существо и у него есть
биологические потребности, а с другой стороны, человек – это личность.
Программа рассчитана на 34 часов в год. Срок реализации 1 год. Кружок направлен
на максимальную адаптацию человека к жизни, здоровому образу жизни.
Содержание
кружка
предполагает
использование
различных
современных
педагогических
методов
и
приемов:
лекционно-семинарской
системы
занятий,
конференции,
дискуссий,
исследовательской
работы
учащихся.
Применение
разнообразных
форм
учебно-познавательной
деятельности
позволяет
реализовать
индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
Работа
кружка
заканчивается
обобщающими
занятиями,
на
которых
учащиеся
выступают со своими исследовательскими работами по одной из тем.
2.Учащиеся должны знать:
1. Что такое здоровье и болезнь, здоровый образ жизни.
2. Последствия прямого и косвенного воздействия среды на здоровье человека.
3. Традиции русской национальной культуры в оценке здоровья человека.
4.
Самые
важные
факторы
здоровья
и
риска
заболеваний
для
сохранения
и
укрепления здоровья.
5. Понятие исторического подхода к проблеме развития человека как биологического
вида.
6. Понятие социально-психологической среды и предъявляемые ею требования к
современному человеку.
7. Влияние вредных привычек на состояние здоровья человека.
8. Основные требования к охране труда.
9. Что такое рациональное питание.
10.Влияние
ближайшего
окружения:
домашних
условий,
социума
на
организм
человека.
11. Меры по улучшению качества окружающей среды.
3.Учащиеся должны уметь:
1. Объяснять необходимость знаний о здоровье для каждого культурного человека.
2. Сопоставлять характеристику понятий «здоровье» и «болезнь».
3. Объяснять влияние факторов здоровья и риска болезни.
4. Объяснять связь наследственных болезней с изменением генотипа человека.
5. Давать характеристику природной среды своей местности, своей квартиры.
6. Предотвращать негативное влияние стресса на здоровье человека.
7. Анализировать и оценивать образ жизни себя самого и своей семьи. Составлять и
обосновывать основные требования к образу жизни человека с целью сохранения и
укрепления собственного здоровья.
9.
Составлять
рацион
питания,
полезный
для
здоровья
человека
,
учитывая
индивидуальные особенности.
10. Уметь сказать «нет»! вредными привычкам.
4.Задачи объединения:
- Развитие интереса к получению знаний о человеке как явлении природы.
- Формирование у учащихся нетерпимого отношения к ухудшающейся окружающей
среде, наносящей ущерб здоровью людей.
- Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
- Формирование адекватного проведения учащихся, направленного на выздоровление
в случае заболевания.
- Знакомство с основами правильного питания.
-Развитие
творческого
потенциала
учащихся:
умение
выполнять
рефераты,
исследовательскую и практическую работу по темам курса.
5.Тематическое планирование
№ п/п
Темы занятий
Количество
часов
1.
Введение. Предмет и задачи курса «Здоровый образ»
1
2.
Психика и здоровье. Механизмы психической защиты
2
3.
Здоровый образ жизни: творчество и долголетие
2
4.
Жизнь в экстремальных условиях
2
5.
Природная среда-источник инфекционных заболеваний
2
6.
Поселения как среда жизни. Среда жилого помещения
2
7.
Шум и здоровье
2
8.
Образ жизни моей семьи
2
9.
Совы и жаворонки, или природа биологических ритмов
2
10.
Культура питания
2
11.
Лечение музыкой
2
12.
Слова-паразиты
2
13.
Бранное слово
2
14.
Мед и пчелы
2
15.
Алкоголизм, табакокурение, наркомания - болезни химической
зависимости
2
16.
«Вредным привычкам - нет!»-выступление команд
3
17.
Урок-отчет об исследовательской работе по одной из тем курса
2
Всего:
34 часов.