Напоминание

методическая работа


Автор: Сологубова Надежда Веоноровна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ" пгт. Синдор
Населённый пункт: Княжогостского района Республики Коми
Наименование материала: Программа эколого-биологического кружка "За здоровый образ жизни"
Тема: методическая работа
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «СОШ» пгт Синдор

МР «Княжпогостский»

Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по ВР Директор МБОУ «СОШ» пгт Синдор

Е.В.Оставненко

Программа эколого-биологического кружка

«За здоровый образ жизни»

Состав учащихся: 8-9 классов.

Руководитель: Сологубова Н.В.

Время проведения: 16.00 по 16.45 час

Место проведения: кабинет биологии

пгт Синдор

2017-2018 г.г.

План эколого-биологического кружка.

«За здоровый образ жизни».

1.Пояснительная записка

Человечество в целом и каждый человек как индивидуум растет и развивается,

взаимодействуя

с

окружающей

средой

-

природной,

антропогенной,

социальной,

производственной. Человек живет в определенной культурной среде, которая включает

материальные и духовные ценности, созданные рядом поколений людей.

Тематика кружка

помогает осознать непреходящую ценность природы

для

удовлетворения материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей

человека, понять, что человек - это часть природы, его назначение - понять законы, по

которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими

законами.

Целью данного объединения «За здоровый образ жизни» является информация и

расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии и некоторый

социальных

вопросов,

направленных

на

повышение

возможностей

человека

в

современном обществе. Своим появлением направление объединения обязано все более

четкому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не

использует для его сохранения достижения прогресса. Тематика кружка

обеспечивает

активное

включение

учащихся

в

творческую

работу,

поиск,

не

только

расширяет

и

систематизирует

знания

учащихся,

но

и

рассматривает

основные

общебиологические

понятия

и

закономерности,

дает

учащимися

определенные

знания

об

опасных

заболеваниях, которые могут повредить здоровью, помогает школьникам осознать себя в

окружающем мире, понять, что здоровье- это достояние всего общества, поэтому каждый

человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью.

Все

темы

объединения

помогает

учащимся

в

осознании

того,

что

человек-

это

биосоциальное создание: с одной стороны, это биологическое существо и у него есть

биологические потребности, а с другой стороны, человек – это личность.

Программа рассчитана на 34 часов в год. Срок реализации 1 год. Кружок направлен

на максимальную адаптацию человека к жизни, здоровому образу жизни.

Содержание

кружка

предполагает

использование

различных

современных

педагогических

методов

и

приемов:

лекционно-семинарской

системы

занятий,

конференции,

дискуссий,

исследовательской

работы

учащихся.

Применение

разнообразных

форм

учебно-познавательной

деятельности

позволяет

реализовать

индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Работа

кружка

заканчивается

обобщающими

занятиями,

на

которых

учащиеся

выступают со своими исследовательскими работами по одной из тем.

2.Учащиеся должны знать:

1. Что такое здоровье и болезнь, здоровый образ жизни.

2. Последствия прямого и косвенного воздействия среды на здоровье человека.

3. Традиции русской национальной культуры в оценке здоровья человека.

4.

Самые

важные

факторы

здоровья

и

риска

заболеваний

для

сохранения

и

укрепления здоровья.

5. Понятие исторического подхода к проблеме развития человека как биологического

вида.

6. Понятие социально-психологической среды и предъявляемые ею требования к

современному человеку.

7. Влияние вредных привычек на состояние здоровья человека.

8. Основные требования к охране труда.

9. Что такое рациональное питание.

10.Влияние

ближайшего

окружения:

домашних

условий,

социума

на

организм

человека.

11. Меры по улучшению качества окружающей среды.

3.Учащиеся должны уметь:

1. Объяснять необходимость знаний о здоровье для каждого культурного человека.

2. Сопоставлять характеристику понятий «здоровье» и «болезнь».

3. Объяснять влияние факторов здоровья и риска болезни.

4. Объяснять связь наследственных болезней с изменением генотипа человека.

5. Давать характеристику природной среды своей местности, своей квартиры.

6. Предотвращать негативное влияние стресса на здоровье человека.

7. Анализировать и оценивать образ жизни себя самого и своей семьи. Составлять и

обосновывать основные требования к образу жизни человека с целью сохранения и

укрепления собственного здоровья.

9.

Составлять

рацион

питания,

полезный

для

здоровья

человека

,

учитывая

индивидуальные особенности.

10. Уметь сказать «нет»! вредными привычкам.

4.Задачи объединения:

- Развитие интереса к получению знаний о человеке как явлении природы.

- Формирование у учащихся нетерпимого отношения к ухудшающейся окружающей

среде, наносящей ущерб здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

- Формирование адекватного проведения учащихся, направленного на выздоровление

в случае заболевания.

- Знакомство с основами правильного питания.

-Развитие

творческого

потенциала

учащихся:

умение

выполнять

рефераты,

исследовательскую и практическую работу по темам курса.

5.Тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Количество

часов

1.

Введение. Предмет и задачи курса «Здоровый образ»

1

2.

Психика и здоровье. Механизмы психической защиты

2

3.

Здоровый образ жизни: творчество и долголетие

2

4.

Жизнь в экстремальных условиях

2

5.

Природная среда-источник инфекционных заболеваний

2

6.

Поселения как среда жизни. Среда жилого помещения

2

7.

Шум и здоровье

2

8.

Образ жизни моей семьи

2

9.

Совы и жаворонки, или природа биологических ритмов

2

10.

Культура питания

2

11.

Лечение музыкой

2

12.

Слова-паразиты

2

13.

Бранное слово

2

14.

Мед и пчелы

2

15.

Алкоголизм, табакокурение, наркомания - болезни химической

зависимости

2

16.

«Вредным привычкам - нет!»-выступление команд

3

17.

Урок-отчет об исследовательской работе по одной из тем курса

2

Всего:

34 часов.

МБОУ «СОШ» пгт Синдор

МР «Княжпогостский»

Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по ВР Директор МБОУ «СОШ» пгт Синдор

О.В.Потеряхина

Программа эколого-биологического кружка

«За здоровый образ жизни»

Состав учащихся: 10-11 классы

Руководитель: Сологубова Н.В.

Время проведения: 16.00 по 16.45 час

Место проведения: кабинет биологии

пгт Синдор

План эколого-биологического кружка.

«За здоровый образ жизни».

1.Пояснительная записка

Человечество в целом и каждый человек как индивидуум растет и развивается,

взаимодействуя

с

окружающей

средой

-

природной,

антропогенной,

социальной,

производственной. Человек живет в определенной культурной среде, которая включает

материальные и духовные ценности, созданные рядом поколений людей.

Тематика кружка

помогает осознать непреходящую ценность природы

для

удовлетворения материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей

человека, понять, что человек - это часть природы, его назначение - понять законы, по

которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими

законами.

Целью данного объединения «За здоровый образ жизни» является информация и

расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии и некоторый

социальных

вопросов,

направленных

на

повышение

возможностей

человека

в

современном обществе. Своим появлением направление объединения обязано все более

четкому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не

использует для его сохранения достижения прогресса. Тематика кружка

обеспечивает

активное

включение

учащихся

в

творческую

работу,

поиск,

не

только

расширяет

и

систематизирует

знания

учащихся,

но

и

рассматривает

основные

общебиологические

понятия

и

закономерности,

дает

учащимися

определенные

знания

об

опасных

заболеваниях, которые могут повредить здоровью, помогает школьникам осознать себя в

окружающем мире, понять, что здоровье- это достояние всего общества, поэтому каждый

человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью.

Все

темы

объединения

помогает

учащимся

в

осознании

того,

что

человек-

это

биосоциальное создание: с одной стороны, это биологическое существо и у него есть

биологические потребности, а с другой стороны, человек – это личность.

Программа рассчитана на 34 часов в год. Срок реализации 1 год. Кружок направлен

на максимальную адаптацию человека к жизни, здоровому образу жизни.

Содержание

кружка

предполагает

использование

различных

современных

педагогических

методов

и

приемов:

лекционно-семинарской

системы

занятий,

конференции,

дискуссий,

исследовательской

работы

учащихся.

Применение

разнообразных

форм

учебно-познавательной

деятельности

позволяет

реализовать

индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Работа

кружка

заканчивается

обобщающими

занятиями,

на

которых

учащиеся

выступают со своими исследовательскими работами по одной из тем.

2.Учащиеся должны знать:

1. Что такое здоровье и болезнь, здоровый образ жизни.

2. Последствия прямого и косвенного воздействия среды на здоровье человека.

3. Традиции русской национальной культуры в оценке здоровья человека.

4.

Самые

важные

факторы

здоровья

и

риска

заболеваний

для

сохранения

и

укрепления здоровья.

5. Понятие исторического подхода к проблеме развития человека как биологического

вида.

6. Понятие социально-психологической среды и предъявляемые ею требования к

современному человеку.

7. Влияние вредных привычек на состояние здоровья человека.

8. Основные требования к охране труда.

9. Что такое рациональное питание.

10.Влияние

ближайшего

окружения:

домашних

условий,

социума

на

организм

человека.

11. Меры по улучшению качества окружающей среды.

3.Учащиеся должны уметь:

1. Объяснять необходимость знаний о здоровье для каждого культурного человека.

2. Сопоставлять характеристику понятий «здоровье» и «болезнь».

3. Объяснять влияние факторов здоровья и риска болезни.

4. Объяснять связь наследственных болезней с изменением генотипа человека.

5. Давать характеристику природной среды своей местности, своей квартиры.

6. Предотвращать негативное влияние стресса на здоровье человека.

7. Анализировать и оценивать образ жизни себя самого и своей семьи. Составлять и

обосновывать основные требования к образу жизни человека с целью сохранения и

укрепления собственного здоровья.

9.

Составлять

рацион

питания,

полезный

для

здоровья

человека

,

учитывая

индивидуальные особенности.

10. Уметь сказать «нет»! вредными привычкам.

4.Задачи объединения:

- Развитие интереса к получению знаний о человеке как явлении природы.

- Формирование у учащихся нетерпимого отношения к ухудшающейся окружающей

среде, наносящей ущерб здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

- Формирование адекватного проведения учащихся, направленного на выздоровление

в случае заболевания.

- Знакомство с основами правильного питания.

-Развитие

творческого

потенциала

учащихся:

умение

выполнять

рефераты,

исследовательскую и практическую работу по темам курса.

5.Тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Количество

часов

1.

Введение. Предмет и задачи курса «Здоровый образ»

1

2.

Психика и здоровье. Механизмы психической защиты

2

3.

Здоровый образ жизни: творчество и долголетие

2

4.

Жизнь в экстремальных условиях

2

5.

Природная среда-источник инфекционных заболеваний

2

6.

Поселения как среда жизни. Среда жилого помещения

2

7.

Шум и здоровье

2

8.

Образ жизни моей семьи

2

9.

Совы и жаворонки, или природа биологических ритмов

2

10.

Культура питания

2

11.

Лечение музыкой

2

12.

Слова-паразиты

2

13.

Бранное слово

2

14.

Мед и пчелы

2

15.

Алкоголизм, табакокурение, наркомания - болезни химической

зависимости

2

16.

«Вредным привычкам - нет!»-выступление команд

3

17.

Урок-отчет об исследовательской работе по одной из тем курса

2

Всего:

34 часов.



В раздел образования