"Влияние кружков технического творчества на развитие обучающихся техникума"
Автор: Абрамова Надежда Викторовна Должность: мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин Учебное заведение: КГБ ПОУ "Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум" Населённый пункт: г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край Наименование материала: Статья Тема: "Влияние кружков технического творчества на развитие обучающихся техникума" Раздел: дополнительное образование
Техническое творчество
Информатизация производства и внедрение инновационных разработок
в массовое производство, стремительное развитие наукоемких производств
привело к необходимости социально–экономических изменений российского
общества, к более тесному интеграционному взаимодействию образования и
производства.
Рассматривая
возможности
интеграции
образования
с
наукой
и
производством, необходимо акцентировать внимание на роли образования.
Эта
роль
выражается
в
выполнении
образованием
социального
заказа,
которому предписывают цели и задачи общества по отношению к человеку
как активному члену общества.
Критериями эффективности профессионального образования в первую
очередь
выступают
приобретенные
во
время
обучения
общечеловеческие
ценности,
профессиональные
навыки
и
компетенции,
а
так
же
степень
успешности на рынке труда.
Выпускник
техникума,
кроме
профессиональных
знаний,
умений
и
навыков,
предусмотренных
требованиями
Государственного
стандарта
по
специальности,
должен
обладать
и
такими,
как
компетентность
и
профессиональная
мобильность,
владение
навыками
самообразования
и
повышения
квалификации,
инициативность
и
с амодисциплина,
предприимчивость и деловитость, способность к самоанализу и принятию
ответственных решений.
Творчество – весьма надежный резерв трудовой активности, развития
мышления, да и вообще одно из мощных средств формирования всесторонне
развитой, гармоничной личности – личности,
без которой невозможно себе
представить наши завтрашние успехи.
Каждое новое техническое решение, рационализаторское предложение
или изобретение - это ничем не восполнимые ступеньки духовного роста
человека как личности, его самоутверждения в жизни. Научно-технический
прогресс,
экономическая
мощь
любой
страны
находятся
в
прямой
зависимости от творческого потенциала ее работников и в первую очередь от
контингента творчески мыслящих и действующих обучающихся.
Очень
важно,
чтобы параллельно
с
расширением
инновационных
процессов,
шло
изучение,
обобщение
накопленного
опыта
деятельности
как отдельного
педагога
или творческой
группы,
так
и отдельно
взятого
коллектива.
Наиболее
распространенной
организационной
формой
развития
технического
творчества
ССУЗов
является
кружок.
Кружок
–
это
добровольное
объединение
обучающихся
на
основе
общего
интереса
к
конкретной отрасли техники или науки.
Желание
быть
хорошим
специалистом,
уметь
разбираться
во
всех
тонкостях вычислительной техники приводит студентов нашего техникумав
кружок
«Техник».
Здесь
они
получают
целостное
представление
о
компонентах
ПК,
их
характеристиках,
устройстве
и
принципах
работы,
критериях выбора элементов компоновки.
Трудно
назвать
область
человеческой
деятельности,
где
бы
не
применялись
компьютеры.
Современный
персональный
компьютер
представляет
собой
сложную
систему,
состоящую
из
разнородных
компонентов. Зная их особенности и свойства, можно собрать компьютер
любой
конфигурации,
настроить
под
индивидуальные
потребности
пользователя путем подбора аппаратных и программных компонентов.
И как известно, лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. Но
ещё важнее – один раз сделать. Тогда помимо знаний появляется умение.
Сегодня кружковцы могут провести техническое обслуживание практически
любых современных средств вычислительной техники.
Кружковцы постоянно участвуют в различных мероприятиях: в научно-
практических конференциях, где выступают с проектами и докладами; в
конкурсах
и
презентациях
работ
студентов
разных
курсов;
презентациях
специальностей;
в
ярмарках
вакансий
с
участием
представителей
работодателей,
заинтересованных
в
молодых
специалистах;
на
Днях
открытых дверей, где проводят мастер-классы.
Техническое
творчество
выступает
средством
совершенствования
производства
и
развития
самой
личности,
поэтому
нацеленность
на
творческую
деятельность
должна
стать
основой
подготовки
студентов
и
молодых специалистов.
Любая творческая деятельность предполагает получение новых, ранее
неизвестных данных. Но получение результатов, обладающих объективной
новизной,
как
правило,
характерно
для
творческой
личности
с
высоким
уровнем общекультурного развития.
Список литературы
1.
Заенчик
Владимир,
Медведев
Павел,
Шмелев
Владимир,
Пушкарев
Александр, Сергеева Оксана «Техническое творчество учащихся: книга
для бакалавров и учителей технологии», Издательство: "Феникс" , 2008
2.
Серьезное творческое мышление. Эдвард де Боно. Издательство: Попурри,
2005, 416 с.
3.
Петров
Ю.
Н.,
Землянский
В.
В.
Дуальная
система
непрерывного
профессионального
образования
в
колледже
//
Вестник
ФГОУ
ВПО
«Московский государственный агроинженерный университет им. В. П.
Горячкина». 2010. № 3 (42). С. 34-37