Напоминание

"Формирование информационной компетентности обучающихся посредством внедрения информационно – коммуникационных технологий на уроках истории"


Автор: Маханова Анисия Васильевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Лаишевская СШ"
Населённый пункт: город Ульяновск Ленинский район
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование информационной компетентности обучающихся посредством внедрения информационно – коммуникационных технологий на уроках истории"
Раздел: полное образование





Назад




Одним

из

основных

процессов,

характеризующих

современное

общество,

является

информатизация. Владение новыми информационными технологиями ставится в один ряд

с такими качествами, как умение читать и писать. Под информатизацией понимается

внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные

сферы

производства,

общественной

и

личной

жизни

людей.

Основой

успешности

личности в современных условиях будет конкурентоспособность на рынке труда. А в

основе конкурентоспособности лежит компетенция. Поэтому необходимо внедрять новые

подходы к оцениванию качества школьного образования.

Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010

года»

оценка

результата

образования

ориентирована

на

сформированность

не

только

знаний,

но

и

умений

применять

их

на

практике,

ориентироваться

в

нестандартных

ситуациях, развитии «компетенций», «компетентности» обучающихся.

Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми

составляющими

навыками

ИКТ-грамотности

для

решения

возникающих

вопросов

в

учебной

и

иной

деятельности,

при

этом

акцент

делается

на

сформированность

обобщённых

познавательных,

этических

и

технических

навыков.

Под

«уверенным

владением» следует, прежде всего, понимать умение применять навыки ИКТ-грамотности

в

решении

разного

рода

практических

информационных

задач.

С

решением

информационных задач мы сталкиваемся в жизни на каждом шагу: когда делаем покупки,

бронируем гостиницы, выбираем лекарства, пишем статью и т.д., и т.п. В процессе

решения задачи каждый из нас проходит определённые этапы работы с информацией.

Сегодня проблему формирования информационно-коммуникативной компетентности

обучающихся

на

уроках

истории,

обществознания

и

права

можно

решить,

путем изменения

дидактических

целей

типовых

заданий, использования

технологии

проблемного обучения, решения ситуационных задач, самостоятельной работы с текстом с

дальнейшим групповым обсуждением.

Кроме

этого

творческий

характер

является

неотъемлемой

частью

системы

и

требованием

к

любой

задаче

(заданию).

На

своих

уроках и

во

внеклассной

работе

п р и м е н я ю

с л е д у ю щ и е

в и д ы

т в о р ч е с к и х

з а д а н и й : составление

з а д ач

учащимися, конструирование

обратных

задач, творческие

задачи

(требующие

самостоятельной

постановки,

описания

алгоритма,

использования

специальных

и

межпредметных

знаний

учащихся), реферат,

информационное

сообщение составление

кроссворда

по

теме, разгадывание

ребусов

по

истории,

обществознанию,

праву;

составление тестов для контроля знаний по предмету, составление видеоуроков.

Развитию

информационно-коммуникативной

компетентности

учащихся

способствует активное применение ИКТ-технологий в общешкольной воспитательной

работе: создание тематических презентаций к воспитательным мероприятиям, классным

часам,создание

мини-фильмов,

в

качестве

отчета

о

проделанной

работе, разработка

тестовых заданий для проведения анкетирования; оформление школьной газеты



В раздел образования