Автор: Курскова Лариса Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №9 имени К.Э. Циолковского".
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: статья
Тема: "Задачи по математике в прогимназических классах."
Раздел: начальное образование
Задачи по математике в прогимназических классах.
( начальная школа)
Работа в прогимназических классах очень трудна и ответственна, ибо в гимназии важно
обеспечить действительно высочайшее качество обучения и воспитания, а работа с детьми в
данных классах так же интересна, как и сложна. Здесь, как нигде, важен индивидуальный подход.
Учителя в таких классах реализуют задачи развивающего обучения, ведут изучение материала с
опережением, дают задачи повышенной трудности и осуществляют углубленное изучение
математики, но при этом сохраняются основные задачи обучения данного предмета.
Углубленное обучение нацелено на:
Расширение знаний обучающихся;
Развитие творческих способностей детей.
Организуя обучение, учитель создаёт атмосферу творчества, что благоприятно сказывается
на развитие у детей любви к математике, интереса к её изучению.
В процессе такого изучения дети решают различного рода (посильные), познавательные задачи,
ищут способы их решения. Обучающиеся сравнивают предметы и явления, обобщают,
анализируют, систематизируют, классифицируют, учатся формулировать правила, использовать
полученные знания и правила, а в итоге обладают ярко выраженной, по сравнению со своими
сверстниками, компетентностью, пытливостью ума. Развитие творческих способностей как
качество личности - одна из задач углубленного изучения предметов.
Предлагаемые материалы помогут повысить эффективность работы учителя, дадут возможность
углубить и систематизировать знания, направить их на развитие познавательной деятельности и
интересов обучающихся.
ЗАДАЧИ.
1.
В гараже было 3 грузовых и 5 легковых машин. Выехало из гаража одинаковое
количество машин, и остались машины одного вида. Сколько машин осталось? Какого
вида машины остались?
2.
Брат и сестра делили орехи. Если возьмут по 3 ореха, то один останется лишний. Если
возьмут по 4 ореха, то одного не хватит. Сколько орехов надо было разделить?
3.
Возле столовой стоят 10 лыж и 10 лыжных палок. Сколько лыжников обедают?
4.
У Лёни было несколько солдатиков. Когда ему подарили столько же, то у него стало 10
солдатиков. Сколько солдатиков ему подарили?
5.
На улице катались 3 велосипедиста. На их велосипедах было 9 колёс. Сколько
трёхколёсных и двухколёсных велосипедов могло быть?
6.
Стояло 4 грузовых и 4 легковых машины. Уехали все, кроме трёх машин. Сколько машин
уехали с остановки?
7.
В вазе лежали яблоки. После того, как съели 2 яблока, там осталось 7 яблок. Сколько
яблок лежало в вазе?
8.
Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет лет брату, когда сестре исполнится 6
лет?
9.
На лестнице 9 ступенек. Как стать, чтобы быть посредине лестницы?
10.
Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько км пробежала одна лошадь?
11.
Цапля стоит на одной ноге и весит 4 кг. Сколько будет, весит цапля, если будет
стоять на обеих ногах?
12.
4 яйца сварятся вкрутую за 4 минуты. За сколько минут сварится вкрутую одно яйцо?
13.
Полоску бумаги надо разрезать на 5 частей. Сколько раз её нужно разрезать?
14.
На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько стало яблок на столе?
15.
В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две (перегородили).Сколько
стало комнат?
16.
Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3. Сколько всего скамеек во
дворе?
17.
Дима, вернувшись с прогулки, говорит маме: « Я видел разных птиц: голубя, скворца,
бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 7». Мама сказала , что
Дима ошибся. В чём его ошибка?
18.
Во дворе играли 7 мальчиков и 3 девочки. Петя, Галя и Юра пошли домой. Сколько
мальчиков осталось во дворе? Сколько девочек осталось во дворе?
19.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2, 3 стульев?
20.
Папа купил две книги. Обе книги стоили вместе 8 рублей. Одна книга была на 2 руб.
дешевле другой. Сколько стоила каждая книга?
21.
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лапок. Сколько
могло быть курочек и собак?
22.
При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между
которыми по 2 метра. Какова длина забора?
23.
Гале 10 лет, она на 3 года старше Кати. Сколько лет Кате?
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
1.
Сгруппировать по значению:
9-7
9-5
8-5
1+8
3+6
8-7
9-6
7-6
2+5
4+5
- выписать оставшиеся выражения, придумать и записать выражения с такими же
значениями.
2.
Составить всевозможные равенства, используя цифры:
4, 6, 10;
3, 5, 8.
3.
Выписать верные записи:
7+2=9
10-4=16-10
5+3=8
10-8>2
14-0 > 13
10-7 > 3
6+3 < 3+6
2+6=4
7+2 < 2+7
9-5=4
11-1=12-2
8-6=2
10-3=17-10
12+0 > 11
8+4=11
3+4=1
16-6=14-4
4.
Вставить знаки
+ или -, в « окошки» пропущенные числа:
9… .=6
7… .=4
7…3=5…1
15… .=14
16… .=14
4…2 > 10…6
8… .=10
10… .=3
5-3 < 2…1
10… .=3
2… .=6
6…4=3…1