Напоминание

"Задачи по математике в прогимназических классах."


Автор: Курскова Лариса Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №9 имени К.Э. Циолковского".
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: статья
Тема: "Задачи по математике в прогимназических классах."
Раздел: начальное образование





Назад




Задачи по математике в прогимназических классах.

( начальная школа)

Работа в прогимназических классах очень трудна и ответственна, ибо в гимназии важно

обеспечить действительно высочайшее качество обучения и воспитания, а работа с детьми в

данных классах так же интересна, как и сложна. Здесь, как нигде, важен индивидуальный подход.

Учителя в таких классах реализуют задачи развивающего обучения, ведут изучение материала с

опережением, дают задачи повышенной трудности и осуществляют углубленное изучение

математики, но при этом сохраняются основные задачи обучения данного предмета.

Углубленное обучение нацелено на:

Расширение знаний обучающихся;

Развитие творческих способностей детей.

Организуя обучение, учитель создаёт атмосферу творчества, что благоприятно сказывается

на развитие у детей любви к математике, интереса к её изучению.

В процессе такого изучения дети решают различного рода (посильные), познавательные задачи,

ищут способы их решения. Обучающиеся сравнивают предметы и явления, обобщают,

анализируют, систематизируют, классифицируют, учатся формулировать правила, использовать

полученные знания и правила, а в итоге обладают ярко выраженной, по сравнению со своими

сверстниками, компетентностью, пытливостью ума. Развитие творческих способностей как

качество личности - одна из задач углубленного изучения предметов.

Предлагаемые материалы помогут повысить эффективность работы учителя, дадут возможность

углубить и систематизировать знания, направить их на развитие познавательной деятельности и

интересов обучающихся.

ЗАДАЧИ.

1.

В гараже было 3 грузовых и 5 легковых машин. Выехало из гаража одинаковое

количество машин, и остались машины одного вида. Сколько машин осталось? Какого

вида машины остались?

2.

Брат и сестра делили орехи. Если возьмут по 3 ореха, то один останется лишний. Если

возьмут по 4 ореха, то одного не хватит. Сколько орехов надо было разделить?

3.

Возле столовой стоят 10 лыж и 10 лыжных палок. Сколько лыжников обедают?

4.

У Лёни было несколько солдатиков. Когда ему подарили столько же, то у него стало 10

солдатиков. Сколько солдатиков ему подарили?

5.

На улице катались 3 велосипедиста. На их велосипедах было 9 колёс. Сколько

трёхколёсных и двухколёсных велосипедов могло быть?

6.

Стояло 4 грузовых и 4 легковых машины. Уехали все, кроме трёх машин. Сколько машин

уехали с остановки?

7.

В вазе лежали яблоки. После того, как съели 2 яблока, там осталось 7 яблок. Сколько

яблок лежало в вазе?

8.

Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет лет брату, когда сестре исполнится 6

лет?

9.

На лестнице 9 ступенек. Как стать, чтобы быть посредине лестницы?

10.

Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько км пробежала одна лошадь?

11.

Цапля стоит на одной ноге и весит 4 кг. Сколько будет, весит цапля, если будет

стоять на обеих ногах?

12.

4 яйца сварятся вкрутую за 4 минуты. За сколько минут сварится вкрутую одно яйцо?

13.

Полоску бумаги надо разрезать на 5 частей. Сколько раз её нужно разрезать?

14.

На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько стало яблок на столе?

15.

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две (перегородили).Сколько

стало комнат?

16.

Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3. Сколько всего скамеек во

дворе?

17.

Дима, вернувшись с прогулки, говорит маме: « Я видел разных птиц: голубя, скворца,

бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 7». Мама сказала , что

Дима ошибся. В чём его ошибка?

18.

Во дворе играли 7 мальчиков и 3 девочки. Петя, Галя и Юра пошли домой. Сколько

мальчиков осталось во дворе? Сколько девочек осталось во дворе?

19.

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2, 3 стульев?

20.

Папа купил две книги. Обе книги стоили вместе 8 рублей. Одна книга была на 2 руб.

дешевле другой. Сколько стоила каждая книга?

21.

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лапок. Сколько

могло быть курочек и собак?

22.

При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между

которыми по 2 метра. Какова длина забора?

23.

Гале 10 лет, она на 3 года старше Кати. Сколько лет Кате?

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

1.

Сгруппировать по значению:

9-7

9-5

8-5

1+8

3+6

8-7

9-6

7-6

2+5

4+5

- выписать оставшиеся выражения, придумать и записать выражения с такими же

значениями.

2.

Составить всевозможные равенства, используя цифры:

4, 6, 10;

3, 5, 8.

3.

Выписать верные записи:

7+2=9

10-4=16-10

5+3=8

10-8>2

14-0 > 13

10-7 > 3

6+3 < 3+6

2+6=4

7+2 < 2+7

9-5=4

11-1=12-2

8-6=2

10-3=17-10

12+0 > 11

8+4=11

3+4=1

16-6=14-4

4.

Вставить знаки

+ или -, в « окошки» пропущенные числа:

9… .=6

7… .=4

7…3=5…1

15… .=14

16… .=14

4…2 > 10…6

8… .=10

10… .=3

5-3 < 2…1

10… .=3

2… .=6

6…4=3…1



В раздел образования