Автор: Видманова Софья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 "ОЦ"
Населённый пункт: с.Кинель-Черкассы Самарская область
Наименование материала: Открытый урок по Окружающему миру в 3 классе
Тема: "Проблемное обучение с использованием ИКТ"
Раздел: начальное образование
Класс 3 «в»
Дата проведения 11.05.2015
Учитель: Видманова Софья Анатольевна
Урок: Окружающий мир
Тема: «Из чего состоит всё»
Технологии: проблемное обучение, информационно- коммуникативное
Цель: Формирование понятий: «Тело», «Вещество», три состояния тела.
Свойства воды.
Задачи:
1.
Познакомить с понятиями «Тело», «Вещество» и связь между ними .
2.
Выявить в ходе опытов свойство воды как растворитель .
3.
Продолжить обучение детей работе в группе, проведению опытов,
формулированию выводов по результатам опытов, фиксация выводов
в письменно виде
Оборудование и наглядные пособия: тетради по окружающему миру,
толковые словари, лёд, вода, камень, шар, соль, сахар, песок, мел,
лабораторные стаканы, стеклянные палочки, цветные жетоны, проектор
Универсальные учебные действия:
Личностные:
-
формировать
учебно-познавательный
интерес
к
новому
учебному
материалу и способам решения новой задачи;
-
развитие
умений
самостоятельно
конструировать
свои
знания,
ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие критического и творческого мышления.
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
-
планировать
свое
действие
в
соответствии
с
поставленной
задачей
и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- развитие навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и
интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную
работу.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы;
-
осуществлять
анализ
объектов
с
выделением
существенных
и
несущественных признаков;
-
осуществлять
расширенный
поиск
информации
с
использованием
ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные:
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться
и
приходить
к
общему
решению
в
совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать
партнеру
необходимую
информацию
как
ориентир
для
построения действия.
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации
программы:
– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке
информации, составлении доклада, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
–
уметь
видеть
проблему,
выдвигать
гипотезы,
планировать
ход
исследования, давать определения понятиям, делать выводы;
–
уметь
работать
в
группе,
прислушиваться
к
мнению
членов
группы,
отстаивать собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Актуализация знаний
Дети рассаживаются по группам.
Правила поведения в группах
III. Самоопределение к деятельности
- Когда вы слышите слово «Тело», что представляете?
(Ответы детей)
- Где это можно узнать?
(В толковом словаре)
Работа со словарем
Определение темы, цели и задач урока детьми
- Это тема нашего урока « Из чего состоит всё»
- Назовите тела
(Ответы детей)
На столе лёд. Что это? (тело)
- Как вы думаете на какие две группы делятся тела?
(Природные и искусственные)
- Я буду загадывать загадки, а вы будете вписывать отгадки.
1. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без… (Воды)
2. Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит
Как мячик, круглое,
Как тыква, жёлтое. (Солнце)
3.Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот –
Открывай пошире рот. (Ложка)
4.Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)
Проверка.
IV.Три состояния тела
На столе – вода, камень и воздух в шаре.
- Что их объединяет?
(Это тела)
- Что различает?
(Разное состояние)
Вывод: тела могут находиться в трех состояниях: жидком, твердом,
газообразным
V. Физминутка
Движения: Газы – дуть, жидкость – волна, твердые тела – стучать руками
Молоко, стол, лимонад, кислород, лампа, азот, чай, сапоги, углекислый,
компот, природный
VI. Вещество.
- Из чего состоят тела?
(Ответы детей)
- Значит лёд состоит из… (Воды) Вода – это вещество
VII. Опыт.
- Какие свойства воды вы знаете?
(Без запаха, без цвета, прозрачная)
Сегодня вы узнаете еще об одном свойстве воды
Посмотрите, что у вас на столах.
Сообщения детей о сахаре, соли, меле и песке.
Опыты детей.
Вывод: Вода растворяет некоторые вещества.
VIII. Рефлексия.
Закончите высказывания:
1.
Все предметы и живые существа, окружающие нас, называются (тела)
2.
Тела, которые относятся к природе, называются (природные объекты)
3.
Вода, квас, бензин – это (жидкости)
4.
Стол, лёд, стакан – это (твердые тела)
5.
Кислород, углекислый газ – это (газы)
6.
То, из чего состоят все тела, называется (вещество)
7.
Свойства воды: прозрачная, без запаха, без цвета и (растворяет
некоторые вещества)
IX. Оценивание своей работы.
Зелёный – отлично
Жёлтый – хорошо
Красный – удовлетворительно
Заместитель руководителя
ОО _____________ / Платонова Е. М./