Автор: Чернышева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 20 "Дюймовочка"
Населённый пункт: Город Гай
Наименование материала: Презентация к проекту
Тема: "Профессия - Лесник"
Раздел: дошкольное образование
Презентация к проекту:
«Профессия - Лесник»
Подготовила:
Чернышева Т.В.
Актуальность проекта:
2017 год в России объявлен Годом экологии и годом особо
охраняемых природных территорий. В ходе
экологического образования наших воспитанников, а
именно бесед, анкетирования, продуктивной
деятельности выяснилось, что они не достаточно
ознакомлены с профессиями: лесник……А изучение
профессий родителей способствует наиболее
углубленному развитию представлений об их значимости,
ценности каждого труда. Это позволяет глубже проникнуть
в мир профессий, познакомиться с их спецификой,
требованиями, которые они предъявляют к человеку, а
также выявить реальные интересы и потребности детей
.
Цель проекта:
Расширить представление детей о природоохранных
профессиях
•
Задачи:
•
.Познакомить с профессиями « лесник», « лесничий», с их
трудовыми обязанностями
•
Продолжение знакомства детей с понятием «профессия»;
•
Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора
профессии.
•
Развивать коммуникативные способности. Обогащать
словарный запас детей.
•
Ожидаемый результат:
•
Наличие у детей определенных знаний и представлений о
профессиях « лесник», « лесничий»
•
Понимание значимости труда, гордости и уважение к труду
взрослых;
•
Активность ребенка в процессе его социализации в различных
видах деятельности;
«Физическая культура» и
«Здоровье»
Утренняя гимнастика, массаж,
закаливающие процедуры с
использованием природного
материала (шишки, деревянные бруски),
использование ароматерапии-
(профилактика ОРВИ и ОРЗ. Укрепление
здоровья детей. что благоприятствует
психоэмоциональной устойчивости и
физическому здоровью, повышает
функциональную деятельность головного
мозга, тонизирует весь организм.
Проводили экскурсии в
библиотеку.
Проводили сюжетно-ролевые игры:
«Лесник»,
«Больница для растений»- учить детей
развивать сюжет на основе знаний. Учили
распределять самостоятельно роли.
Развивать эмоции в ходе ролевых
действий с персонажами.
Знакомили детей и учили
различать профессии егерь,
охотовед, эколог.
Применять полученные
знания в игре. Расширять
кругозор по теме
лесничество и природа
родного края. Воспитывать
чувство гордости за труд
людей оберегающий
природу
Читали стихи, рассказы, сказки о
лесниках, о природе родного края.
Жидков Б. Снегирева Г. Сладкова Н.
Скребицкого Т. Полякова Ю.
Познакомили детей с писателями, с
произведениями о природе. Учили
детей называть жанр произведения.
Пересказ текста литературного
произведения используя
художественное слово.
Учили детей изображать
фигуры человека
(лесника,животных, птиц,
растения---развивали
мелкую моторику,
глазомер, воображение.
Воспитывали уверенность
в свои силы. Развивали
интерес к коллективному
творчеству
•
При составлении совместного плана работы с
детьми над проектом поддерживали детскую
инициативу. Заинтересовывали каждого ребенка
тематикой проекта, поддерживали его
любознательность и устойчивый интерес к
проблеме.
•
Создавали игровую мотивацию, опираясь на
интересы детей и их эмоциональный отклик.
•
Вовлекали родителей в совместную работу над
проектом, создавая радостную атмосферу
совместного с ребенком творчества.
Заключительный этап проекта - в
процессе совместной деятельности
детей, воспитателей и родителей при
ознакомлении с профессией лесник –
создана альбомы «Птицы и животные
леса», дидактические игры, которые
будут в дальнейшем пополняться новым
материалом.
Л. Зеленовкой «Лесник».
Ходит в лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома,
Все давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остер:
Тут недавно был костер –
Под ветвями тлеет дар,
Не досмотришь, и – пожар.
Там – красавица – сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Дальше – заяц грыз в лесу
Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше…долог путь!
Должен всюду заглянуть,
Все обследовать лесник,
Он обследовать привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
В
лесу
можно
поиграть:
листьями
пробросаться, венки сплести, букеты
нарвать. Подумаешь -
здесь много
зелени, и еще вырастит!
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа,
неповоротливую
жабу,
противных
гусениц можно прогнать, а лучше бы
их совсем не было.
Ветки
не
ломайте,
деревья
не
качайте, ни травинки, ни лист зря
не рвите.
Старайтесь не шуметь, а не то лес
испугается,
затаится,
и
вы
не
узнаете ни одной его тайны.
Звери
всякие
важны,
звери
всякие
нужны.
Каждый
их
них
делает
в
природе свое полезное дело.
Наконец-то
можно
пошуметь,
покричать,
поаукать,
и
главное
–
это никому не мешает!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный, сказок и чудес!
Нор звериных,
Птичьи гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким
зверятам
Живется с нами радостно всегда!
Спасибо
за внимание!