Напоминание

"Профессия - Лесник"


Автор: Чернышева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 20 "Дюймовочка"
Населённый пункт: Город Гай
Наименование материала: Презентация к проекту
Тема: "Профессия - Лесник"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентация к проекту:

«Профессия - Лесник»

Подготовила:

Чернышева Т.В.

Актуальность проекта:

2017 год в России объявлен Годом экологии и годом особо

охраняемых природных территорий. В ходе

экологического образования наших воспитанников, а

именно бесед, анкетирования, продуктивной

деятельности выяснилось, что они не достаточно

ознакомлены с профессиями: лесник……А изучение

профессий родителей способствует наиболее

углубленному развитию представлений об их значимости,

ценности каждого труда. Это позволяет глубже проникнуть

в мир профессий, познакомиться с их спецификой,

требованиями, которые они предъявляют к человеку, а

также выявить реальные интересы и потребности детей

.

Цель проекта:

Расширить представление детей о природоохранных

профессиях

Задачи:

.Познакомить с профессиями « лесник», « лесничий», с их

трудовыми обязанностями

Продолжение знакомства детей с понятием «профессия»;

Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора

профессии.

Развивать коммуникативные способности. Обогащать

словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

Наличие у детей определенных знаний и представлений о

профессиях « лесник», « лесничий»

Понимание значимости труда, гордости и уважение к труду

взрослых;

Активность ребенка в процессе его социализации в различных

видах деятельности;

«Физическая культура» и

«Здоровье»

Утренняя гимнастика, массаж,

закаливающие процедуры с

использованием природного

материала (шишки, деревянные бруски),

использование ароматерапии-

(профилактика ОРВИ и ОРЗ. Укрепление

здоровья детей. что благоприятствует

психоэмоциональной устойчивости и

физическому здоровью, повышает

функциональную деятельность головного

мозга, тонизирует весь организм.

Проводили экскурсии в

библиотеку.

Проводили сюжетно-ролевые игры:

«Лесник»,

«Больница для растений»- учить детей

развивать сюжет на основе знаний. Учили

распределять самостоятельно роли.

Развивать эмоции в ходе ролевых

действий с персонажами.

Знакомили детей и учили

различать профессии егерь,

охотовед, эколог.

Применять полученные

знания в игре. Расширять

кругозор по теме

лесничество и природа

родного края. Воспитывать

чувство гордости за труд

людей оберегающий

природу

Читали стихи, рассказы, сказки о

лесниках, о природе родного края.

Жидков Б. Снегирева Г. Сладкова Н.

Скребицкого Т. Полякова Ю.

Познакомили детей с писателями, с

произведениями о природе. Учили

детей называть жанр произведения.

Пересказ текста литературного

произведения используя

художественное слово.

Учили детей изображать

фигуры человека

(лесника,животных, птиц,

растения---развивали

мелкую моторику,

глазомер, воображение.

Воспитывали уверенность

в свои силы. Развивали

интерес к коллективному

творчеству

При составлении совместного плана работы с

детьми над проектом поддерживали детскую

инициативу. Заинтересовывали каждого ребенка

тематикой проекта, поддерживали его

любознательность и устойчивый интерес к

проблеме.

Создавали игровую мотивацию, опираясь на

интересы детей и их эмоциональный отклик.

Вовлекали родителей в совместную работу над

проектом, создавая радостную атмосферу

совместного с ребенком творчества.

Заключительный этап проекта - в

процессе совместной деятельности

детей, воспитателей и родителей при

ознакомлении с профессией лесник –

создана альбомы «Птицы и животные

леса», дидактические игры, которые

будут в дальнейшем пополняться новым

материалом.

Л. Зеленовкой «Лесник».

Ходит в лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Все давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остер:

Тут недавно был костер –

Под ветвями тлеет дар,

Не досмотришь, и – пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше – заяц грыз в лесу

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше…долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Все обследовать лесник,

Он обследовать привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

В

лесу

можно

поиграть:

листьями

пробросаться, венки сплести, букеты

нарвать. Подумаешь -

здесь много

зелени, и еще вырастит!

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа,

неповоротливую

жабу,

противных

гусениц можно прогнать, а лучше бы

их совсем не было.

Ветки

не

ломайте,

деревья

не

качайте, ни травинки, ни лист зря

не рвите.

Старайтесь не шуметь, а не то лес

испугается,

затаится,

и

вы

не

узнаете ни одной его тайны.

Звери

всякие

важны,

звери

всякие

нужны.

Каждый

их

них

делает

в

природе свое полезное дело.

Наконец-то

можно

пошуметь,

покричать,

поаукать,

и

главное

это никому не мешает!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный, сказок и чудес!

Нор звериных,

Птичьи гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким

зверятам

Живется с нами радостно всегда!

Спасибо

за внимание!



В раздел образования