Напоминание

"Профессии в моей семье"


Автор: Панкратова Гульшат Равкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ № 88
Населённый пункт: г.Братск, Иркутская область
Наименование материала: презентация-проект
Тема: "Профессии в моей семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема проекта: «Бережливость»
Проект по социально-нравственному воспитанию: «Бережливость». Вторая младшая группа Вид проекта: социально - коммуникативное Длительность проекта: 2 недели (краткосрочно) Автор проекта: Костромова А.Р Егорова О.В

Актуальность
В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать ребёнку, почаще обновлять гардероб, побольше накупить игрушек. А там где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость. Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её. У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали. Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении.

Цель проекта:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.



Задачи проекта:
* Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам. * Обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки и книги. * Продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек, книг. * Развивать речь детей и расширить словарный запас. * Вызвать положительные эмоции.

Форма реализации:
 Беседа, рассказывание историй и сказок  консультации для родителей  проблемные ситуации, изготовление поделок «Игрушки из подручного материала»  «Книга своими руками»  презентация «История развития книги»

План реализации проекта
1. Формулирование проблемы, цели и задач. 2.Разработка проекта • Поиск информации • Подбор иллюстраций • Подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов • Разработка конспекта • Беседа с детьми по актуальной проблеме • Взаимодействие с родителями 3. Реализация проекта 4. Презентация результатов 5. Анализ результативности проекта

Работа с детьми
* Тематическая беседа «Наши игрушки», «Наши книги» * Описание игрушки ребенком по схеме. * Рассказ о своей любимой игрушке каждым ребенком. * «Уроки бережливости» - беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам. . Экскурсия по своей группе и представление игрушек и книг. * Создание творческой мастерской по изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг.

Практическое занятие
:»Бережное отношение к книгам»
Цель
: воспитывать бережное отношение книге.
Ход занятей
:
1
.Обратить внимание на внешний вид книги: какая она красивая, красочная.
2
.Рассмивания иллюстраций в книге.
3
.Значение книги в жизни человека.

Работа с родителями
«Во что играли наши мамы? » -доклады об игрушках, которые были в детстве у мамы и папы (фото, игрушки, рассказ ребенка) Оформление выставки «Любимые игрушки наших мам» Изготовление игрушек из бросового материала Изготовление книг своими руками(родители с детьми) Консультация «Как воспитать бережливость»

Презентация результатов
* Выставка игрушек из бросового материала. * Выставка «Моя любимая игрушка» * Ремонт книг. * Изготовление книг своими руками(родители с детьми) * Презентация для родителей и воспитателей ДОУ.

Ожидаемый результат:
* Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей); * Видят красоту человеческого творения; * Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом. * Убирают за собой игрушки после игр, бережно относятся к книгам
Спасибо за внимание!


В раздел образования