Тема проекта: «Бережливость»
Проект по социально-нравственному
воспитанию: «Бережливость».
Вторая младшая группа
Вид проекта: социально - коммуникативное
Длительность проекта: 2 недели (краткосрочно)
Автор проекта: Костромова А.Р Егорова О.В
Актуальность
В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние
народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую
остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать
ребёнку, почаще обновлять гардероб, побольше накупить игрушек. А там где
воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость.
Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для
жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её,
ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто
создавал её.
У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с
обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками,
пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома.
Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы
его обучали.
Формирование бережливости – проблема огромной важности как в
нравственном так и в социальном отношении.
Цель проекта:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам,
развивать у детей познавательные и творческие
способности в процессе решения смоделированных
проблемных ситуаций.
Задачи проекта:
* Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам.
* Обобщить и расширить знания детей о разнообразных
материалах, из которых сделаны игрушки и книги.
* Продолжать знакомить детей с разнообразным миром
игрушек, книг.
* Развивать речь детей и расширить словарный запас.
* Вызвать положительные эмоции.
Форма реализации:
Беседа, рассказывание историй и сказок
консультации для родителей
проблемные ситуации, изготовление поделок
«Игрушки из подручного материала»
«Книга своими руками»
презентация «История развития книги»
План реализации проекта
1. Формулирование проблемы, цели и задач.
2.Разработка проекта
• Поиск информации
• Подбор иллюстраций
• Подбор книг, журналов, детских энциклопедий,
видеоматериалов
• Разработка конспекта
• Беседа с детьми по актуальной проблеме
• Взаимодействие с родителями
3. Реализация проекта
4. Презентация результатов
5. Анализ результативности проекта
Работа с детьми
* Тематическая беседа «Наши
игрушки», «Наши книги»
* Описание игрушки ребенком по
схеме.
* Рассказ о своей любимой
игрушке каждым ребенком.
* «Уроки бережливости» - беседа
об аккуратном отношении к
игрушкам и книгам.
. Экскурсия по своей группе и
представление игрушек и книг.
* Создание творческой
мастерской по изготовлению
игрушек, ремонтной мастерской
книг.
Практическое занятие :»Бережное отношение к
книгам»
Цель : воспитывать бережное отношение книге.
Ход занятей :
1 .Обратить внимание на внешний вид книги: какая
она красивая, красочная.
2 .Рассмивания иллюстраций в книге.
3 .Значение книги в жизни человека.
Работа с родителями
«Во что играли наши мамы? » -доклады об игрушках,
которые были в детстве у мамы и папы (фото, игрушки,
рассказ ребенка)
Оформление выставки «Любимые игрушки наших мам»
Изготовление игрушек из бросового материала
Изготовление книг своими руками(родители с детьми)
Консультация «Как воспитать бережливость»
Презентация результатов
* Выставка игрушек из бросового материала.
* Выставка «Моя любимая игрушка»
* Ремонт книг.
* Изготовление книг своими руками(родители с детьми)
* Презентация для родителей и воспитателей ДОУ.
Ожидаемый результат:
* Дети понимают и ценят окружающий предметный мир
(вещный мир как результат труда людей);
* Видят красоту человеческого творения;
* Контролируют свои потребности в соответствии с
возрастом.
* Убирают за собой игрушки после игр, бережно
относятся к книгам
Спасибо за внимание!