Напоминание

ИОС "В зимнем лесу"


Автор: Горбачева Юлия Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16 ст.Губская
Населённый пункт: Мостовской район, Краснодарский край, станица Губская
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: ИОС "В зимнем лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект игровой образовательной ситуации

(Познавательное развитие. Ознакомление с природой в детском саду.)

в подготовительной к школе группе

по теме: «В зимнем лесу».

Задачи ИОС:

Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Образовательная
: создать условия для получения детьми представлений об объектах окружающего мира; познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Заложить основы экологического воспитания.
Развивающая
: развивать интересы детей, любознательность; формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Формировать познавательную мотивацию.
Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное

развитие»


развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных представлений об объектах окружающего мира, умении замечать и распознавать особенности облика животных и их образа жизни; развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» -
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. 
«Физическое

развитие»

-
приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений.
Планируемые результаты ИОС:

Целевые

ориентиры:
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок может соблюдать правила безопасного поведения; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.
Предварительная работа с детьми
: беседа с детьми о том, какие животные обитают в лесу зимой, познакомить с условиями жизни и трудностями в зимний период; рассматривание картинок с изображением диких животных; разучивание коррекционной физкультминутки.
Оборудование для педагога:
запись Г.Свиридова «Тройка»; персонажи кукольного театра – лесные звери, материалы для коллажа «Лес» (фигурки зайца, волка, лисы, белки, деревьев и т.д.), магнитная доска; мешочек с заготовленными угощениями диким животным; разрезанные картинки с изображением диких животных (мелкие на каждого ребёнка и 2 набора крупных); презентация с изображением диких животных; проектор, экран, ноутбук.
Используемые современные образовательные технологии:
ИКТ – технологии (презентация «Жители леса»), здоровьесберегающие технологии коррекционная физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу» и подвижная игра «Кто быстрее», технология исследовательской деятельности.
Форма проведения ИОС
– прогулка в зимний лес. Структура ИОС Содержание ИОС Образоват ельная Формы работы/испо Образовательные цели и задачи по Итоговый образовательный результат (целевые
область (вид деятельно сти) -льзуемые средства ФГОС ориентиры) Вводная часть Звучит «Тройка» Г. Свиридова. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихи А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева о зимней природе, о лесе и приглашает детей на прогулку в зимний лес. Познавате -льное развитие (коммуни- кативная) Слушание музыки/слов Развивать интересы детей, любознательность. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать. На полянке детей встречает старичок – Лесовичок, который загадывает загадки о животных (использование презентации «Жители леса») .Загадки о животных: Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка) Любит груши и мед, сладкоежкою слывет. А еще могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь) Познавате -льное развитие (коммуни- кативная) Рассматрива -ние/слово Создать условия для получения детьми представлений об объектах окружающего мира. Формировать познавательную мотивацию. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, обладает развитым воображением.
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж) Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Зимой белый - летом серый. (Заяц) Быстрый, маленький зверек По деревьям скок да скок. (Белка) Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге, Страшно может реветь, Кто, скажите, он? ... (Медведь) Дети отгадывают загадку и видят на экране картинку – правильный ответ. Основная часть Кукольный театр Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют. «Белка» Я белка, веселый зверек, по Речевое развитие (коммуник ативная) Рассматрив ание/слово Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко
деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы… К людям я тогда скачу, помощи у них ищу. «Еж» Зимой я крепко сплю, Зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился! Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили, Чтоб о себе все рассказал. Сюда б медведя я позвал, Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил. Нам с медведем зимой всему живому и прекрасному, что нас окружает. Заложить основы экологического воспитания. Создать условия для получения детьми представлений об объектах окружающего мира; Формировать умение выделять и охарактеризовыват ь особенности внешнего облика животных, образа их жизни.
одна работа – крепко спать и весны ждать! «Заяц» Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз И еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните! «Лиса» Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую
или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем. Старичок - лесовичок рассказывает о волке: А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались. Угадайте? Это – волк! Я сам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой… Еды не хватает, и он голодает. Основная часть Коррекционная физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу» Мы пришли в зимний лес. Физическо е развитие (коммуник а-тивная, Физкульт- минутка / слово и движение Создать условия для получения детьми представлений об
Сколько здесь вокруг чудес! Справа – березка в шубке Стоит, Слева елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет! Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит. Пролетают снегири. Как красивы они! В лесу красота и покой, А нам пора уже домой. (дети выполняют движения согласно тесту) двигательн ая объектах окружающего мира; «Кто быстрее?» (Педагог готовит доски и материал для коллажа. У магнитных досок лежат по набору к коллажу «Лес» (фигурки зайчика, волка, лисы, белки, картинки деревьев, облака и т.д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до Познавате- льное развитие (познавате льно – исследоват ельская) Физическо е развитие (трудовая) Практическ ие действия/ исследован ие Рассматрив а-ние Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что У ребенка развита крупная и мелкая моторика, проявляет любознательность, склонен наблюдать,
доски и прикрепить предмет (элемент) коллажа. Педагог: - Вам нужно будет составить картину леса, используя предметные картинки. Каждый игрок команды подбегает к доске, ставит один предмет, уходит, передаёт право следующему. Внимание, начали! нас окружает; создать условия для получения детьми представлений об объектах окружающего мира. Коррекционная игра «Сложи открытку» Дети на столах складывают открытки с изображением диких животных. На большом фланелеграфе у доски 2 – 3 ребенка выполняют такую же работу, но с большими картинками. Познавател ьное развитие/Ф изическое развитие Рассматрива ние/ практически е действия Создать условия для получения детьми представлени й об объектах окружающег о мира; У ребенка развита крупная и мелкая моторика,
Заключи -тельная часть Завершая прогулку по зимнему лесу, можно задать следующие вопросы: О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали? Как живется им зимой в лесу? Как мы должны относится к окружающей нас природе, к диким животным? Дети покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются с обитателями. Рефлексия: предложить детям, которым понравилась экскурсия, оставить на блюдце какое-нибудь угощение для зверей. Речевое развитие (коммуника тивная) Ситуативны й Разговор/сло во Заложить основы экологическог о воспитания. Формировать умение выделять и охарактеризо вывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.


В раздел образования