Автор: Горбачева Юлия Петровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №16 ст.Губская Населённый пункт: Мостовской район, Краснодарский край, станица Губская Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе Тема: ИОС "В зимнем лесу" Раздел: дошкольное образование
(Познавательное развитие. Ознакомление с природой в детском саду.)
в подготовительной к школе группе
по теме: «В зимнем лесу».
Задачи ИОС:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко
всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Образовательная : создать условия для получения детьми представлений об объектах окружающего мира;
познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Заложить основы экологического воспитания.
Развивающая : развивать интересы детей, любознательность; формировать умение выделять и охарактеризовывать
особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Формировать познавательную мотивацию.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное
развитие»
–
развитие
интересов
детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных представлений об объектах окружающего мира, умении замечать и распознавать
особенности облика животных и их образа жизни; развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
«Физическое
развитие»
-
приобретение
опыта
двигательной
деятельности,
направленной
на
развитие
координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений.
Планируемые результаты ИОС:
Целевые
ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности;
активно
взаимодействует
со
сверстниками
и
взрослыми,
участвует
в
совместных
играх.
Ребенок
обладает
развитым
воображением,
которое
реализуется
в
разных
видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания
в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими; ребенок может соблюдать правила безопасного поведения;
ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.
Предварительная работа с детьми : беседа с детьми о том, какие животные обитают в лесу зимой, познакомить с
условиями
жизни
и
трудностями
в
зимний
период;
рассматривание
картинок
с
изображением
диких
животных;
разучивание коррекционной физкультминутки.
Оборудование для педагога: запись Г.Свиридова «Тройка»; персонажи кукольного театра – лесные звери, материалы
для коллажа «Лес» (фигурки зайца, волка, лисы, белки, деревьев и т.д.), магнитная доска; мешочек с заготовленными
угощениями диким животным; разрезанные картинки с изображением диких животных (мелкие на каждого ребёнка и 2
набора крупных); презентация с изображением диких животных; проектор, экран, ноутбук.
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – технологии (презентация «Жители леса»),
здоровьесберегающие технологии коррекционная физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу» и подвижная игра «Кто
быстрее», технология исследовательской деятельности.
Форма проведения ИОС – прогулка в зимний лес.
Структура
ИОС
Содержание ИОС
Образоват
ельная
Формы
работы/испо
Образовательные
цели и задачи по
Итоговый образовательный
результат (целевые
область
(вид
деятельно
сти)
-льзуемые
средства
ФГОС
ориентиры)
Вводная
часть
Звучит «Тройка» Г.
Свиридова. На этом
музыкальном фоне воспитатель
читает стихи А.С. Пушкина,
Ф.И. Тютчева о зимней
природе, о лесе и приглашает
детей на прогулку в зимний лес.
Познавате
-льное
развитие
(коммуни-
кативная)
Слушание
музыки/слов
Развивать
интересы детей,
любознательность.
Ребенок проявляет
любознательность, склонен
наблюдать.
На полянке детей встречает
старичок – Лесовичок, который
загадывает загадки о животных
(использование презентации
«Жители леса») .Загадки о
животных:
Кто с высоких сосен в
ребятишек шишку бросил?
(Белка)
Любит груши и мед,
сладкоежкою слывет. А еще
могу сказать, очень любит он
поспать. (Медведь)
Познавате
-льное
развитие
(коммуни-
кативная)
Рассматрива
-ние/слово
Создать условия
для получения
детьми
представлений об
объектах
окружающего
мира.
Формировать
познавательную
мотивацию.
Ребенок проявляет
любознательность, склонен
наблюдать, обладает
развитым воображением.
Сердитый недотрога Живет в
глуши лесной, Иголок очень
много, А нитки ни одной. (Еж)
Рыжая с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом. (Лиса)
Кто зимой холодной Ходит
злой, голодный? (Волк)
Зимой белый - летом серый.
(Заяц)
Быстрый, маленький зверек По
деревьям скок да скок. (Белка)
Он хозяин леса строгий, а
поспать любит в берлоге,
Страшно может реветь, Кто,
скажите, он? ... (Медведь)
Дети отгадывают загадку и
видят на экране картинку –
правильный ответ.
Основная
часть
Кукольный театр
Лесные звери – куклы
встречают детей и
рассказывают о том, как они
зимуют.
«Белка»
Я белка, веселый зверек, по
Речевое
развитие
(коммуник
ативная)
Рассматрив
ание/слово
Воспитывать
бережное
отношение к
природе, чувство
доброты,
сопричастности и
сопереживания ко
деревьям скок да скок. Но
зимой я меняюсь, в шубку
серую переодеваюсь. Меньше
приходится прыгать, скакать,
силы беречь, сохранять! Всю
осень дупло утепляла, Пуха,
соломки туда натаскала. К зиме
готовила запас: грибы, ягоды,
орехи… Чтоб зимой не
голодать. Где ж еду в мороз
достать? Трудно белке
зимовать… Когда долгая зима,
когда снежная она, когда
сильные морозы… К людям я
тогда скачу, помощи у них ищу.
«Еж»
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и
ягоды припас. Трудился – не
ленился! Меня вот разбудили и
к вам, ребята, пригласили, Чтоб
о себе все рассказал. Сюда б
медведя я позвал, Но он в
берлоге крепко спит, и его
нельзя будить. Он с осени свой
жир копил, много ел и много
пил. Нам с медведем зимой
всему живому и
прекрасному, что
нас окружает.
Заложить основы
экологического
воспитания.
Создать условия
для получения
детьми
представлений об
объектах
окружающего
мира;
Формировать
умение выделять и
охарактеризовыват
ь особенности
внешнего облика
животных, образа
их жизни.
одна работа – крепко спать и
весны ждать!
«Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется
мне в лесу. К зиме, ребята,
побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду,
спрячусь под сосной. Не
увидит, не узнает зверь меня
лесной! Я хотя и не трус, но
всего, всего боюсь. Очень
трудно зимой бывает, когда
сильный мороз И еды не
хватает. А питаюсь я корой,
ягодой замерзшей. Что под
снегом заяц найдет – все ему
впрок пойдет. Вы же зайчат не
обижайте, вы им лучше
помогайте. Где еды
приберегите, не пугайте, не
гоните!
«Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу
теплую ряжусь. Хвост красивый
какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю,
отдыхаю, а затем охотится
начинаю. Ищу мышку полевую
или живность какую. Хочу
зайца поймать, но мне его не
догнать! Об этом, наверное,
мало кто знает, но и мне зимой
трудно бывает. Иногда бегаю
целый день, а еды нет совсем.
Старичок - лесовичок
рассказывает о волке:
А еще есть зверь лесной, он,
ребята, очень злой. Вы с ним
даже не встречались! Вы б его
испугались. Угадайте? Это –
волк! Я сам расскажу, как
зимует он в лесу. Волк зимой
очень злой. В одиночку не
ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже
страшно зверям! Лучше им не
попадаться, надо их
остерегаться. Но и волку трудно
зимой… Еды не хватает, и он
голодает.
Основная
часть
Коррекционная
физкультминутка
«Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес.
Физическо
е развитие
(коммуник
а-тивная,
Физкульт-
минутка /
слово и
движение
Создать условия
для получения
детьми
представлений об
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке Стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, На
землю красиво ложатся. Вот и
зайка проскакал, От лисы он
убежал. Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет! Все мы
спрячемся сейчас, Не найдет
тогда он нас! Лишь медведь в
берлоге спит, Так всю зиму он
проспит. Пролетают снегири.
Как красивы они! В лесу
красота и покой, А нам пора
уже домой.
(дети выполняют движения
согласно тесту)
двигательн
ая
объектах
окружающего
мира;
«Кто быстрее?»
(Педагог готовит доски и
материал для коллажа.
У магнитных досок лежат по
набору к коллажу «Лес»
(фигурки зайчика, волка, лисы,
белки, картинки деревьев,
облака и т.д.
Дети из каждой команды по
одному должны добежать до
Познавате-
льное
развитие
(познавате
льно –
исследоват
ельская)
Физическо
е развитие
(трудовая)
Практическ
ие
действия/
исследован
ие
Рассматрив
а-ние
Воспитывать
бережное
отношение к
природе, чувство
доброты,
сопричастности и
сопереживания ко
всему живому и
прекрасному, что
У ребенка развита крупная и
мелкая моторика, проявляет
любознательность, склонен
наблюдать,
доски и прикрепить предмет
(элемент) коллажа.
Педагог: - Вам нужно будет
составить картину леса,
используя предметные
картинки. Каждый игрок
команды подбегает к доске,
ставит один предмет, уходит,
передаёт право следующему.
Внимание, начали!
нас окружает;
создать условия
для получения
детьми
представлений об
объектах
окружающего
мира.
Коррекционная игра «Сложи
открытку»
Дети на столах складывают
открытки с изображением
диких животных. На
большом фланелеграфе у
доски 2 – 3 ребенка
выполняют такую же работу,
но с большими картинками.
Познавател
ьное
развитие/Ф
изическое
развитие
Рассматрива
ние/
практически
е действия
Создать
условия для
получения
детьми
представлени
й об объектах
окружающег
о мира;
У ребенка развита крупная и
мелкая моторика,
Заключи
-тельная
часть
Завершая прогулку по
зимнему лесу, можно задать
следующие вопросы:
О зимовье каких лесных
зверей мы сегодня узнали?
Как живется им зимой в
лесу?
Как мы должны относится к
окружающей нас природе, к
диким животным?
Дети покидают лесную
полянку, зимний лес,
прощаются с обитателями.
Рефлексия: предложить
детям, которым понравилась
экскурсия, оставить на
блюдце какое-нибудь
угощение для зверей.
Речевое
развитие
(коммуника
тивная)
Ситуативны
й
Разговор/сло
во
Заложить
основы
экологическог
о воспитания.
Формировать
умение
выделять и
охарактеризо
вывать
особенности
внешнего
облика
животных,
образа их
жизни.