Напоминание

Тема урока "Свойства сложения"


Автор: Морина Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: Московская область, Луховицкий район, г.п. Белоомут
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Тема урока "Свойства сложения"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока по математике 2 класс,

Тема: Свойства сложения.

Цель: Познакомить еще с одним свойством сложения, основанным на

группировке слагаемых.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- принимают и осваивают социальную роль обучающиеся;

- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки

сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Предметные:

Знают: - свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в

пределах 100, отличительные особенности задачи;

- что такое периметр многоугольника;

Умеют: - применять свойства сложения для нахождения значения числового

выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные

данной, находить периметр.

Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов

УУД):

Регулятивные : - формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже

известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают,

собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному

процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморе

гуляции.

Познавательные : - формулируют познавательную цель, выделяют

необходимую информацию;

- создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют

объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их,

устанавливают причинно - следственные связи.

Коммуникативные: - знают правило ведения диалога, достаточно полно и

точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех

учеников образовательного процесса;

-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций

не создают конфликтов.

Методы и формы обучения :

частично поисковый: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

1.Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. (Текст) /

В.В. Волина – М . : Знание, 1993.

2. : // Fizkult-ura / node/ 113

Оборудование: - кораблики;

- наглядные пособия: бабочки, барашки, цыплята;

- сигнальные карточки;

- ИКТ;

Программа «ProСlass»- тест

Ход урока

1. Организационный момент

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись

2.Мотивация урока.

Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики. Какое настроение вы

принесли на урок, я узнаю по индикаторам настроения (ученики показывают

картинку, соответствующую их настроению в начале урока) Начать работу по теме

урока мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик,

который учится без желания - это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы

было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на

сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете

взлетать все выше и выше.

Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках?( Находили периметр

многоугольников).

Верно. Что вам помогает находить периметр? (Правило).

Где эти знания нам необходимы? (В задачах).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и

сегодня открыть сами новые знания? (Да).

Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно! ( читает ученик)

В дорогу каждый из вас получает лист учета , в который будете вносить результаты

своей работы на уроке. В начале урока каждый из вас поставит на этом листе ту

оценку, которую он считает, что сможет сегодня получить. А в конце урока мы

сравним этот результат с конечным.

-Посмотрите на доску, какое сегодня число? (1 ноября)

- Что вы знаете об этом числе?(1 – это однозначное число, состоящие 1 единицы,

предыдущие число 0, последующие 2.)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

3.Каллиграфическая минутка.

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте.

-Назовите число, которое состоит из трех единиц.(3)

- Число , в котором 3 десятка, а количество единиц равно нулю.(30)

- Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.

В листе учета оцените себя.

4. Устный счет.

Продолжаем урок с устного счета.

1.Круговые примеры (ответ предыдущего примера является началом

следующегося).

Посмотрите на доску, что на ней мы видим? ( кораблики)

-Послушайте задание:

Веселые кораблики,

В игрушечном порту.

У каждого кораблика

Примеры на борту.

Соедини кораблики

Волшебноую чертой,

Ответом предыдущего,

Чтоб стал корабль другой. ( 7+7,13-4, 8+3,5+8,11-4,9+6,14-9,15-7.)

2.Пропущенное число.

Посмотрите на этот пример --+7=13

-Этот пример на сложение или вычитание?

-Как называются компоненты при сложении?(1 слагаемое, 2 слагаемое,

сумма)

-Как найти 1е слагаемое? (из суммы вычесть 2е слагаемое)

-Найдем.(13-7=6, значит 6+7=13)

Посмотрите на пример 84- =80

-Этот пример на сложение или вычитание? (вычитание)

-Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое,

разность.)

-Как найти вычитаемое? (Надо из уменьшаемого вычесть разность. )

Оцените себя.

3.Работа парами.

Перед вами листочки, работать будем в парах.

-Задумайте три двузначных числа.

-Уменьшите каждое из задуманных вами чисел на 10.

- Назовите вновь поученное число своему соседу, пусть он догадается, какие

числа вы задумали.

-Ваш сосед прав?

-Задумайте 3 однозначных числа.

-Увеличьте каждое на 50.

-Назовите вновь полученные числа своему соседу, пусть он догадается, какие

числа вы задумали.

-Ваш сосед прав?

Оцените себя.

5.Сообщение темы и целей учебной деятельности , открытие новых

знаний.

1.Стихотворение-загадка.

Послушайте задачу и решите ее.

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы.

-Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите , не теряйте,

Сколько всех пересчитайте?

- Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все

рукавички?(Сложить числа)

-Как называются числа при сложении?

-Назовите решение. ( 2+2+2=6)

-Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь

находить значения выражений, используя свойства сложения.

2.Новый материал.

-Рассмотрите сумму чисел, записанную на доске.

5+3+2=10

- Давайте вспомним имена всех чисел в данном выражении.

- Как по- разному можно найти значение данной суммы?

Способ 1.(использование наглядности)

Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3, получим 8.

Затем к числу 8 прибавим третье слагаемое 2, получим 10. (5+3)+2=10

Способ 2.

Сначала ко второму слагаемому 3 прибавляем третье слагаемое 2, получим 5.

Затем к полученному числу 5 прибавим к первому слагаемому 5, получим 10.

5+(3+2)=10

- какой способ показался вам более удобным?

Закрепим полученные знания.

3.Работа с примерами.

-Посмотрите на примеры, чем эти числовые выражения отличаются от

предыдущих? (есть скобки)

- Вспомните , как решаются числовые выражения со скобками?

4+(1+3)=8 (4+3)+1=8

(4+1)+3=8 1+(4+3)=8

- Сравните суммы, записанные на доске

-Как вы думаете, значение этих сумм равны? Почему так считаете?

-Сформулируйте вывод и сравните его с правилом, данным в учебнике

страница 44.

- Подумайте , правильно ли будет сказать: если нужно сложить несколько

чисел, то их можно складывать в любом порядке, значение суммы при этом

не изменится.

4. Закрепление примеров.

Упражнение 3 страница 45.

7+8+3+2=20

7+3+8+2=20

(7+3)+(8+2)=20

Физкультминутка ( использование ИКТ).

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились 2раза

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

6.Работа над задачами .

- Прочитайте задачу про себя. Вслух.

- О чем говорится в задачи?

- Что надо узнать?

-Начнем нашу работу с схематического чертежа.(ученик у доски).

-Записываем решение и ответ. ( 20+40=60 (мин)).

- Составьте две обратные задачи.

1задача.

Экскурсия вместе с дорогой в парк и обратно заняла 1 час. На дорогу было

потрачено 20 минут. Сколько длилась экскурсия?

2задача.

Экскурсия вместе с дорогой в парк и обратно заняла 1 час. Экскурсия длилась

40 минут. Сколько времени было потрачено на дорогу?

Оцените себя.

7.Работа с геометрическим материалом.

- Вспомните, что называется периметром многоугольников?

- Как найти периметр?

- Найдите периметр треугольника, две стороны которого имеют длину по 4см.

Каждая, а третья сторона – 5см.

Дано:ABC-треугольник

АВ=4см.

ВС=4см.

СА=5см.

Найти : Р треугольника-?

Решение:

Р=AB+BC+CA

Р= 4см+4см+5см= 13см

Ответ: Р тр. =13см.

Оцените себя.

- Рассмотрите кораблик, изображенный в учебнике страница 39.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

-Какой фигуры из проведенных ниже не хватает, чтобы получился такой же? -

Программа «ProСlass»- тест по математике « Сложение и вычитание чисел в

пределах 100».

8.Рефлексия учебной деятельности.

- Чему научил вас урок?

-Чем важны приобретенные сегодня знания?

-Посмотрите как вы себя оценили в течении урока, покажите

сигнальной

карточкой.



В раздел образования