Напоминание

Программа дополнительного образования "Жемчужинка"


Автор: Федотова Светлана Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №40 "Снегурочка"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: программа
Тема: Программа дополнительного образования "Жемчужинка"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Дети детского сада посещают занятия в художественной

Занимаются по программе «Юный

Программа

дополнительного образования

«ЖЕМЧУЖИНКА

»

Возраст детей 5-7 лет

Срок реализации: 1 месяц

Количество детей в группе: 7-12

Количество занятий : 8.

Составитель: С.А.Федотова

Программа «ЖЕМЧУЖИНКА" носит

инновационный характер, так как приобщает детей к

искусству посредством детского дизайна.

Цель программы:

развивать у детей чувство эстетического вкуса,

чувства образного представления и воображения

посредством обучения детей изображению

предметов из соленого теста, глины.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда

задач:

- научить владеть средствами художественной

выразительности;

- научить составлять законченную композицию по эскизам

(схемам) и выполнять ее разными изобразительными

средствами;

- углубить и расширить знания о некоторых приемах работы из

соленого теста , глины в творческой деятельности.

- формировать устойчивый интерес к изобразительному

искусству, способность воспринимать его исторические и

национальные особенности;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

- развитие у детей фантазии, образного мышления;

- развивать познавательно- творческую активность.

Условия реализации программы:

Методические: ориентирование на детей с

разным темпом восприятия и скоростью

выполнения учебно-творческих заданий Для этого

педагог должен в совершенстве владеть

различными техниками работы с соленым тестом,

а также иметь определенную технику

педагогических действий.

Дидактические: необходимо создание по каждой

учебной теме специальных заданий,

дифференцирующих

учебную работу по степени ее сложности и

доступности для обучающихся с различным

уровнем практической обученности лепки из

соленого теста, глины.

Материально-технические: кабинет, в котором

систематически проводятся занятия, есть

необходимое специальное оборудование,

соответствующее санитарно-гигиеническим нормам.

Программа предполагает систему занятий на

месяц:

2 раз в неделю по 25-35минут для детей 5-7лет;

общее количество занятий в месяц-8;

занятия носят в основном практический характер;

Формы обучения детей по данной программе:

групповые занятия,

подгрупповые занятия.

Лепка из

глины и

соленого

теста

Предметная

(посуда.

Животные)

Сюжетная

(Этюд

природы,

рамки)

Дизайн

(игрушки-

сувениры)

Основные направления в лепке

За время обучения уделяется большое внимание

развитию мелкой моторике рук, вниманию, эмоциональному

настрою, результативности, т.к. в скором времени детям предстоит

учиться в школе, необходимо привить им сознание собственной

успешности, состоятельности, уверенности в себе.

Лепка способствует у детей развитию группы мелких мышц кистей

рук и пальцев, выработке навыков работы с различными

материалами и умений пользоваться простейшими инструментами,

расширению кругозора детей. Ребята учатся соразмерять детали по

толщине и длине, формируются навыки сравнения, анализа.

Повышается сложность выполняемых работ, чаще используются

смешанные техники. Дети начинают осваивать приемы

декорирования и дизайна. Такие занятия с детьми открывают

большие возможности для развития инициативы, будят

положительные эмоции, вдохновляют активизируют детскую

мысль.

Предметная

лепка

Дети лепят из

глины,

соленого

теста

скульптурки

игрушек

.

Сюжетная лепка

Дети лепят из

теста сюжетную

картинку(рельеф)

и раскрашивают

ее.

Дизайн в лепке

Лепные работы

дети дополняют

деталями ,

оформляют.

Декорируют

.

Дети детского сада посещают занятия в художественной

студии «Синий кот». Занимаются по программе «Юный

дизайнер». Программа предусматривает следующие

разделы:

Изобразительная грамота

В конце месяца обучения дети должны:

Знать:

-свойства и особенности изобразительного

материала (соленое тесто, глина);

-правила работы в художественной мастерской

(общение сверстников);

-Знать и называть виды художественной

деятельности, профессию деятеля искусства

( художник-дизайнер, художник- модельер);

Уметь:

-изготавливать фигурки (шар, куб, цилиндр, конус) из

соленого теста;

-принимать самостоятельное решение в выборе

материала и инструмента для декорирования игрушки;

-уметь сочетать в работе два изобразительных

материала;

-уметь готовить необходимые цвета и оттенки на

палитре;

-уметь расписывать игрушки;

-уметь изображать персонаж в жанре «мультипликация»;

».

Методическая литература

1. Лыкова И.А.

«Лепим, фантазируем, играем». Книга для занятий с

детьми дошкольного возраста. –М: ТЦ «Сфера», 2000-112С.

2. Русакова

М.А. «Подарки и игрушки своими руками (для занятий с

детьми старшего дошкольного возраста)- М: ТД «Сфера», 1999-112с.

3. Нагибина М.И. «Чудеса для детей из ненужных вещей». Популярное

пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития»,

1998- 192с.

4.

Бурда.

«Уроки

детского

творчества

190

идей

по

формированию

трудовых навыков у вашего ребенка».

5.

Брыкина

Е.К.

«Творчество

детей

в

работе

с

различными

материалами». Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей

начальных классов, родителей:- М.: Педагогическое общество Россия,

1998-147с.

6. Халезова Н.В. «Народная пластика и декоративная лепка в детском

саду». Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1984-112с.

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !



В раздел образования