Автор: Федотова Светлана Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №40 "Снегурочка"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: программа
Тема: Программа дополнительного образования "Жемчужинка"
Раздел: дополнительное образование
Дети детского сада посещают занятия в художественной
Занимаются по программе «Юный
Программа
дополнительного образования
«ЖЕМЧУЖИНКА
»
Возраст детей 5-7 лет
Срок реализации: 1 месяц
Количество детей в группе: 7-12
Количество занятий : 8.
Составитель: С.А.Федотова
Программа «ЖЕМЧУЖИНКА" носит
инновационный характер, так как приобщает детей к
искусству посредством детского дизайна.
Цель программы:
развивать у детей чувство эстетического вкуса,
чувства образного представления и воображения
посредством обучения детей изображению
предметов из соленого теста, глины.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда
задач:
- научить владеть средствами художественной
выразительности;
- научить составлять законченную композицию по эскизам
(схемам) и выполнять ее разными изобразительными
средствами;
- углубить и расширить знания о некоторых приемах работы из
соленого теста , глины в творческой деятельности.
- формировать устойчивый интерес к изобразительному
искусству, способность воспринимать его исторические и
национальные особенности;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
- развитие у детей фантазии, образного мышления;
- развивать познавательно- творческую активность.
Условия реализации программы:
Методические: ориентирование на детей с
разным темпом восприятия и скоростью
выполнения учебно-творческих заданий Для этого
педагог должен в совершенстве владеть
различными техниками работы с соленым тестом,
а также иметь определенную технику
педагогических действий.
Дидактические: необходимо создание по каждой
учебной теме специальных заданий,
дифференцирующих
учебную работу по степени ее сложности и
доступности для обучающихся с различным
уровнем практической обученности лепки из
соленого теста, глины.
Материально-технические: кабинет, в котором
систематически проводятся занятия, есть
необходимое специальное оборудование,
соответствующее санитарно-гигиеническим нормам.
Программа предполагает систему занятий на
месяц:
2 раз в неделю по 25-35минут для детей 5-7лет;
общее количество занятий в месяц-8;
занятия носят в основном практический характер;
Формы обучения детей по данной программе:
групповые занятия,
подгрупповые занятия.
Лепка из
глины и
соленого
теста
Предметная
(посуда.
Животные)
Сюжетная
(Этюд
природы,
рамки)
Дизайн
(игрушки-
сувениры)
Основные направления в лепке
За время обучения уделяется большое внимание
развитию мелкой моторике рук, вниманию, эмоциональному
настрою, результативности, т.к. в скором времени детям предстоит
учиться в школе, необходимо привить им сознание собственной
успешности, состоятельности, уверенности в себе.
Лепка способствует у детей развитию группы мелких мышц кистей
рук и пальцев, выработке навыков работы с различными
материалами и умений пользоваться простейшими инструментами,
расширению кругозора детей. Ребята учатся соразмерять детали по
толщине и длине, формируются навыки сравнения, анализа.
Повышается сложность выполняемых работ, чаще используются
смешанные техники. Дети начинают осваивать приемы
декорирования и дизайна. Такие занятия с детьми открывают
большие возможности для развития инициативы, будят
положительные эмоции, вдохновляют активизируют детскую
мысль.
Предметная
лепка
Дети лепят из
глины,
соленого
теста
скульптурки
игрушек
.
Сюжетная лепка
Дети лепят из
теста сюжетную
картинку(рельеф)
и раскрашивают
ее.
Дизайн в лепке
Лепные работы
дети дополняют
деталями ,
оформляют.
Декорируют
.
Дети детского сада посещают занятия в художественной
студии «Синий кот». Занимаются по программе «Юный
дизайнер». Программа предусматривает следующие
разделы:
Изобразительная грамота
В конце месяца обучения дети должны:
Знать:
-свойства и особенности изобразительного
материала (соленое тесто, глина);
-правила работы в художественной мастерской
(общение сверстников);
-Знать и называть виды художественной
деятельности, профессию деятеля искусства
( художник-дизайнер, художник- модельер);
Уметь:
-изготавливать фигурки (шар, куб, цилиндр, конус) из
соленого теста;
-принимать самостоятельное решение в выборе
материала и инструмента для декорирования игрушки;
-уметь сочетать в работе два изобразительных
материала;
-уметь готовить необходимые цвета и оттенки на
палитре;
-уметь расписывать игрушки;
-уметь изображать персонаж в жанре «мультипликация»;
».
Методическая литература
1. Лыкова И.А.
«Лепим, фантазируем, играем». Книга для занятий с
детьми дошкольного возраста. –М: ТЦ «Сфера», 2000-112С.
2. Русакова
М.А. «Подарки и игрушки своими руками (для занятий с
детьми старшего дошкольного возраста)- М: ТД «Сфера», 1999-112с.
3. Нагибина М.И. «Чудеса для детей из ненужных вещей». Популярное
пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития»,
1998- 192с.
4.
Бурда.
«Уроки
детского
творчества
190
идей
по
формированию
трудовых навыков у вашего ребенка».
5.
Брыкина
Е.К.
«Творчество
детей
в
работе
с
различными
материалами». Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей
начальных классов, родителей:- М.: Педагогическое общество Россия,
1998-147с.
6. Халезова Н.В. «Народная пластика и декоративная лепка в детском
саду». Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1984-112с.
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !