Напоминание

"Практическая ориентрированность обучения в СПО"


Автор: Ткачев Павел Моисеевич
Должность: преподаватель спецдисуиплин
Учебное заведение: ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"
Населённый пункт: Город Белгород
Наименование материала: статья
Тема: "Практическая ориентрированность обучения в СПО"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Ткачев Павел Моисеевич

Преподаватель ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»

г.Белгород

Практическая ориентированность обучения в СПО

Основной

путь

формирования

профессионального

интереса

у

студентов, развития потребности в приобретении знаний, выработки умений

и

навыков

максимальное

приближение

учебного

процесса

к

практике,

интеграция с основными отраслевыми предприятиями.

Практика

показывает,

что

работодатель

с

первого

дня

требует

от

специалиста

хорошо

отработанных

умений

и

навыков,

оперативности

и

ответственности. Поэтому акцент в определении целей профессиональной

подготовки

смещается

в

сторону

практической

направленности

на

формирование профессиональной компетентности выпускников.

Самым действенным на сегодня является организация в СПО практико

– ориентированного дуального обучения с чередованием учебы в колледже и

на отраслевых предприятиях.

Одним из основных достоинств дуального образования то, что оно

ориентировано

на

реальные

потребности

предприятий

в

специалистах,

ма кс и ма л ь н о

во зможн у ю

п р а кт и ч е с ку ю

о р и е н т и р о в а н н о с т ь ,

профессиональную и социальную адаптацию студентов в ходе практической

подготовки,

повышение

процента

трудоустройства

по

специальности,

профессиональную мобильность выпускников на рынке труда.

Четвертый Федеральный Государственный Образовательный стандарт

СПО

служит

правовой

основой

перехода

на

дуальную

форму

профессионального образования. Весь курс подготовки обучающихся, разбит

на

профессиональные

модули,

в

которые

вошли

разделы

специальных

учебных дисциплин, развивающие определенные профессиональные и общие

компетенции.

Для успешной организации дуальной системы необходимо привлечение

работодателей на всех этапах разработки образовательных программ.

Это позволяет обучающимся при дуальном обучении на производстве

поэтапно,

эффективно

приобретать

необходимые

группы

компетенций,

которые в окончательном итоге характеризуют его, как квалифицированного

специалиста.

Важнейшим условием организации качественного дуального обучения

является налаживание серьезных партнерских отношений учебного заведения

с

отраслевыми

производственными

предприятиями.

Потенциальные

работодатели

должны

понимать,

что

участие

в

подготовке

будущих

специалистов – это работа на перспективу, возможность в будущем приеме на

работу хорошо подготовленных молодых специалистов с опытом работы на

производстве.

Для успешной организации дуальной системы необходимо привлечение

работодателей на всех этапах разработки образовательных программ.

Таким образом, интеграция теоретической и практической подготовки

обучающихся

СПО,

усиливает

прикладной

характер

подготовки

специалистов, повышает их адаптацию в современном мире и усиливает

востребованность на рынке труда.

Список использованной литературы:

1.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» URL:

fip.kpmo (дата обращения 01.09.2014 г.).

2.

Полянин

В.А.

Образовательная

система

дуального

формата

и

профессиональное

самоопределение

педагога

//

Образовательные

технологии. – 2010. – №2. – С.



В раздел образования