"Создание игровой интерактивной программы в Microsoft Office PowerPoint"
Автор: Суханова Юлия Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик" Колпашевского района Населённый пункт: п. Тогур, Томская область Наименование материала: мастер-класс Тема: "Создание игровой интерактивной программы в Microsoft Office PowerPoint" Раздел: дошкольное образование
Создание игровой интерактивной программы в Microsoft Office PowerPoint.
Пояснительная записка
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет
объем знаний, которые им нужно передать. Анализируя сложившуюся на сегодняшний день в образовании ситуацию, необходимо
отметить особую актуальность интерактивных игр, которые предназначены для умственного развития детей, совершенствования
памяти, мышления, воображения, развития коммуникативных способностей воспитанников. Интерактивные интеллектуально-
познавательные игры одна из наиболее интересных и действенных форм интерактивного обучения, которая создает условия для
проявления детьми инициативы, способствует лучшему усвоению, закреплению и расширению знаний, применению их на
практике.
Цель мастер-класса: Показать алгоритм создания интерактивной игры в программе Microsoft Office PowerPoint
3адачи:
· обобщение опыта работы по созданию интерактивных игр в программе Microsoft Office PowerPoint;
· передача своего опыта путем показа последовательности действий;
Осовные этапы работы:
1 этап Подготовительный.
2 этап Выстраивание игрового поля.
3 этап Применение гиперссылок и выстраивание управляющих кнопок.
4 этап Применение анимации.
Пример интерактивной игры созданной по данному шаблону «В гостях у сказки».
Подготовительный этап
Прежде чем создавать интерактивную игру, в программе Power Point, создайте макет на бумаге, чтобы явно представлять себе форму сетку игрового
поля, количество слайдов. Для фона слайдов можно найти картинку соответствующую тематике в формате jpg., так же вы можете использовать текстуру
или просто заливку слайда.
Запускаем редактор Power Point. Перед нами чистый лист - слайд создан.
Щелкаем по закладке "Главная" в верхней части редактора. Находим командную кнопку "Макет", щелкаем по ней. В выпавшем окне находим
образец "Пустой слайд". (Рис. 1) Щелкаем по этому образцу и лист полностью очищен. Теперь вы можете вставить заготовленный рисунок:
(кликом правой кнопкой мыши появляется контекстное меню (Рис. 2), выбираем «формат фона», затем «рисунок или текстура», далее «вставить
из» выбираем заготовку, далее «применить ко всем» (Рис 3.)
рис. 1
Рис. 2
Рис. 3.
Выстраивание игрового поля
Создадим необходимое количество слайдов. Для этого выбираем первый слайд нажимаем левой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем
дублировать слайд (Рис 4). И таким образом вставляем нужное количество. Начинаем выстраивать игровое поле - сделаем это с помощью
автофигур. (Рис. 5)
Рис. 4
Рис. 5.
Вставляем две фигуры 1 для создания категории вопроса , 2 для стоимости вопроса. (Рис. 6)
Если вам необходимо поменять цвет фигур то кликнете левой кнопкой мыши по фигуре и в контекстном меню выберите формат фигуры (Рис. 7)
Рис. 6.
Рис. 7.
Далее заливка (Рис.8).
Вписываем название категории в первую автофигуру, а во вторую вставляем стоимость вопроса. (Рис. 9).
Рис.8
Рис. 9
Применение гиперссылок и вставка управляющих кнопок
Начнём применять гиперссылки и анимацию. Для этого выделим квадрат со
стоимостью вопроса, кликом левой кнопкой мыши и в контекстном
меню выбираем
«гиперссылка» (Рис. 10).
Далее в появившемся окне выбираем «Место в документе» и выбираем слайд, на котором будет расположен вопрос соответствующий данной
стоимости, например «Слайд №2». (Рис.11)
Теперь переходим к слайду № 2 и выписываем вопрос. Выбираем «вставка», «надпись» и вставляем вопрос. (Рис. 12)
На этом же слайде создаём «управляющую кнопку» - «возврат» со слайда №2 на игровое поле. Для этого выбираем вкладку «вставка»,
«фигуры», управляющая кнопка «возврат» (Рис. 13) вставляем в слайд в появившемся окне «настройка действия» выбираем «Первый слайд».
(Рис. 14)
Рис. 13
Рис. 14
Возвращаемся к игровому полю мы должны, создать анимацию для автофигуры со стоимостью вопроса, она должна изменить цвет, после того
как её выбрали. Для этого выделяем автофигуру, выбираем вкладку «анимация», «настройка анимации», в окне настроек выбираем «добавить
эффект», «выделение», «изменение цвета заливки». (Рис.15)
Далее в окне настроек выбираем «параметры эффектов» (Рис. 16)
В появившемся окне выбираем вкладку «время», «переключатели», «начать выполнение при щелчке», выбираем фигуру соответствующую по
названию. (Рис.17)
Рис. 16.
Рис. 17.
Продолжаем строить сетку игрового поля. Для этого копируем автофигуру со стоимостью вопроса и вставляем - изменяя цифру и гиперссылку (см. рис
10 –11) на слайд с вопросом. Анимацию не меняем она вставляется автоматически (Рис.18)
Таким образом вставляем автофигуры со стоимостью вопроса, изменяя цифры и гиперссылки. Так - же копируем «управляющую кнопку» -
«возврат» (смотри рис.13) и вставляем на все слайды кроме первого, не изменяя никаких настроек. Копируем автофигуру с названием категории,
вставляем другое название. И так полностью заполняем игровое поле. (Рис. 19, 20). Заполняем слайды с вопросами.
Рис. 18
Рис.19.
Рис. 20
На слайдах с вопросами нам необходимо создать ответ. Для этого на первом слайде с вопросом мы создаём «управляющую кнопку» - «справка»
(Рис. 21). Затем создаём любую автофигуру и вставляем в неё текст с ответом на вопрос. (Рис. 22).
Применение анимации
Приступим к анимации: нам необходимо чтобы при нажатии на «управляющую кнопку» - «вопрос», появился ответ. Для этого выделяем
автофигуру с ответом , выбираем вкладку «анимация», «добавить эффект», «появление». (Рис.23), далее в окне настроек выбираем «параметры
эффектов» (Рис. 24), в открывшемся окне выбираем вкладку «время», «переключатели», «начать выполнение при щелчке», выбираем
«управляющая кнопка» «справка» (Рис. 25).
Далее нам нужно вставить ответы на все последующие слайды. Делать это мы будем с помощью копирования. Копируем автофигуру с ответом,
вставляем на следующий слайд и меняем слово, так же копируем «управляющую кнопку» - «справка». Анимацию не присваиваем она
копируется автоматически. Нужно повторить следующий алгоритм для автофигуры с ответом: в окне настроек выбираем «параметры эффектов»
(Рис. 24), в открывшемся окне выбираем вкладку «время», «переключатели», «начать выполнение при щелчке», выбираем «управляющая
кнопка» «справка» (Рис. 25). Проделываем данные манипуляции со всеми слайдами.