Автор: Суханова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад Солнышко
Населённый пункт: село Здвинск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развлечение "Голосистый петушок"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»
Развлечение
«Голосистый петушок»
Первая младшая группа «Ручеёк»
Воспитатели: Суханова И.В.
Найдёнова И.В.
2017
Цель: Развивать память, внимание, обогатить словарный запас. Формировать
познавательную деятельность, активизацию движений.
Доставить детям радость.
Материал: игрушки – петушок, курочка, цыплята, персонажи сказки
«Курочка – ряба»Ход развлечения:
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь
вперед)
В яму - бух (присаживаются на корточки).
Вылезли из ямы (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.
Муз. игра – танец «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!
(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки)
Дети присаживаются на стульчики
Песенка «Есть у солнышка друзья» (сл. Кургановой, муз. Тиличеевой)
Звучит аудиозапись (Раздаются голоса курочки и петушка)
Воспитатель.
- Ребята, Кто это кричит?
Дети: Петушок и курочка
- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда
быстрее, поедем на лошадке.
Все вместе.
Песенка «Лошадка» Е. Железновой
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
Звучит весёлая музыка, дети цокают, изображают, как скачут на
лошадке.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. А я вам
расскажу про одну птичью семью. Ребята, угадайте, о ком я говорю?
Голосистый и красивый,
Носит красно - алый гребешок.
Поутру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
Кто это?
Дети: петушок!
Воспитатель показывает игрушку петушка.
Воспитатель: Правильно! А как он голосисто поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?
Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный).
Есть бородка.
Воспитатель: Молодцы! Слышите ребята, кто- то здесь зёрнышки клюёт.
Да это петушок. Петушок, иди к нам!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Петя, Петя, петушок,
Как красив твой гребешок.
На вопрос ответь нам честно.
Кто тебе придумал песню?
Петушок:
Я могу ответить вам.
Написал я песню сам.
В лес ходил и на опушке,
Слушал песню я кукушки.
А веселые лягушки
Мне исполнили частушки.
И вот как-то на заре.
Изменил их с нотой "ре".
Записал всё я в строку,
И пою: - Ку-ка-ре-ку-у
Я пришёл рассказать вам сказку «Курочка ряба», вы хотите послушать?
Дети: Да.
Звучит аудиозапись сказки «Курочка ряба»
Воспитатель: Спасибо петушок, а мы тебе расскажем стихотворение.
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Дети, а петушок живет не один.
С петушком живет мама-курочка.
В этой птичьей семье и дети есть.
Желтые комочки
Под крылом у курочки.
Пи-пи-пи они кричат
Видишь, клювики торчат
Кто это?.. (цыплятки).
Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие.
Вот вся петушиная семья.
Папа – петушок, Мама – курочка, Дети – цыплята.
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как кудахчет курочка?.. (Ко-ко-ко)
Как поет петушок? (кукареку)
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
Звучит аудиозапись - пищат цыплятки
Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А
мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их
за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами. (Дети ходят за
воспитателем и выполняют движения)
Муз. игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй
и возвращаться домой. Садитесь на лошадок и поехали
.
звучит весёлая музыка, дети покидают зал