Напоминание

Внеурочное занятие "Письмо от прадеда"


Автор: Терская Ольга Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1"
Населённый пункт: г. Калтан
Наименование материала: конспект
Тема: Внеурочное занятие "Письмо от прадеда"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект занятия по внеурочной деятельности

Тема занятия:

«

Письмо от прадеда

»

Цель:

воспитание патриотизма, уважения к истории своей страны.

Задачи:

дать представление о том, что такое марки;

познакомить с некоторыми страницами Великой Отечественной войны;

попробовать установить связь между изображением на марках и событиями, участниками войны;

определить роль марок для сохранения памяти о войне;

выполнить проекты «О чём рассказало письмо».

Формирование УУД:

Личностные действия:

ценить и принимать базовую ценность «Родина»;

гордиться своей страной, семьёй;

стремиться узнавать новое;

учиться осуществлять самоанализ и самоконтроль результата своей работы.

Регулятивные действия:

определять цель деятельности,

планировать выполнение задания,

определять правильность выполненного задания на основе образца,

учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом,

осуществлять оценку своего вклада в выполненное задание

Познавательные действия:

уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,

уметь добывать информацию из дополнительных источников,

уметь ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия:

уметь работать в группе, договариваться друг с другом;

уметь участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

уметь слушать и понимать других;

уметь аргументировать свое мнение.

1

Ход занятия.

-

Здравствуйте. Рассаживайтесь удобно: на пол, на стулья (по группам).

-Ребята, у нас сегодня гости. Они вместе с нами побывают на нашем внеурочном занятии «Мир вокруг нас».

Посмотрите на оформление класса.

- О чём будем говорить?

(о войне)

- Ребята, как вы думаете, почему в этом году мы так много говорим о Великой Отечественной войне

? (год 70-

летия Победы)

-У меня сегодня будут помощники

Даша и Никита.

-Кто хочет провести разминку «Да - нет»? (даётся листок с вопросами, ребёнок читает утверждения, остальные

садятся в кружок, если согласны, поднимают руки вверх)

* ВОВ началась 22 июня 1941 года. (да)

*В 1945 году СССР напала на Германию.

*ВОВ длилась 1418дней. (да)

*Подвиг – это когда человек становится известным , популярным.

*Бывших участников войны называют ветеранами. (да)

*Блокада Ленинграда продолжалась 300 дней.

*Первый день Победы отмечался в 1946 году.

---Нет.

Дети - Он был 24 июня 1945 года.

-Дима! Откуда ты это знаешь!

Дима

-Я участвовал в научно-практической конференции. Работа меня называлась «Марки, рассказавшие о войне». На

чердаке у бабушки я нашёл чемодан с марками. В нём было много марок о войне. Были марки и о Параде Победы.

-Ребята! Дима стал победителем городской научно-практической конференции «Школьный университет».

- А зачем нужны марки? (чтобы оплатить письма)

-Марки приклеивают на письма (показать письмо с маркой).

Даша:

В годы войны были и другие письма – это фронтовые треугольники.

Треугольником сложен пожелтевший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год,

Рвется ветер осенний и команда: вперед!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

Учитель

2

- Сейчас каждая группа получит письмо и выполнит проект «О чём рассказало письмо». У вас должна получиться

целая раскладная книга об одном из ваших прадедов, на основе материалов, которые собрали вы сами.

Названия страниц обозначены на заготовках. Необходимые материалы находятся на отдельных столах. Обратите

внимание, что на последнюю страницу вы должны выбрать одну из предложенных вам марок, а для этого

внимательно изучите весь боевой путь ветерана. Подготовьтесь к защите.

Никита

Уважаемы гости! На предыдущем занятии мы делали проект «Первый парад Победы». Если у вас есть желание, то

вот это задание для вас (конверт с заданием).

Выполнение проектов

1 группа

Дорогие правнуки!

Пишет вам гвардии сержант Красной Армии Марфутин Пётр Иванович.

Прибавив себе 1 год, 26 июня 1942 года ушёл воевать добровольцем. Мне было 17 лет.

Воевал на Западном фронте.

23 февраля 1943г. во время боя поднял за собой личный состав в атаку. Мы выиграли тот бой.

В 1944году освобождал Белоруссию.

5 августа 1944года под мощным артобстрелом устранил 3 порыва линии связи.

10 августа 1944года обеспечил связь во время боя за деревню Кулише.

13 августа 1944 года находясь в штабе, добровольно вызвался устранить и устранил 4 порыва связи.

Всё это я делал не ради наград. Я защищал свою Родину, свою семью. Был награждён медалью «За отвагу»,

орденом Красной Звезды. Я хочу, чтобы мои правнуки жили на мирной земле.

Ваш прадед Марфутин Пётр Иванович.

2 группа

Дорогие правнуки!

Пишет вам старший сержант Красной Армии Кабанов Иван Фёдорович.

Я прошёл всю войну с июня 1941 года по 9 мая 1945года.Участвовал в Сталинградской битве. Я защищал свою

Родину

от

фашистских

захватчиков.

Освобождал

Украину.

Был

ранен.

Освобождал

Молдавию,

Румынию.

Освобождал Чехословакию. Был награждён медалью «За отвагу», медалью «За оборону Сталинграда», орденом

Красной Звезды. Помните, что война – это горе, война – это страх и слёзы. Пусть будет мир.

Ваш прадед Кабанов Иван Фёдорович.

3 группа

Дорогие правнуки!

Это письмо мог бы написать Максимов Иван Игнатьевич, если бы не пропал без вести в 1942 году. Это значит, что

он погиб, защищая Родину. Только, где находится его могила, никто не знает.

В июне 1941 года, в самом начале войны ушёл на фронт.

Был ранен.

Снова ушёл на фронт.

Пропал без вести в 1942 году.

Его награды – это огонь Славы и памятники Неизвестному солдату в разных городах и странах.

Его награда – это ваша жизнь.

Ветераны.

Защита проектов

3

…………………………………………………………………

Учитель

-Ребята.

А для чего ещё нужны марки?

Марки хранят память о людях, событиях. Они, как и книги, фильмы, являются летописью Великой Отечественной

войны.

Кира

Мы помнить мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Перед всеми, кто мертв и кто жив.

Кто, подвиг свой ратный свершив

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья за это отдал.

Слово гостям

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

*****РЕФЛЕКСИЯ

ФИ

Я

участвовал в

проведении

занятия

Я нашёл

информацию

о своём

прадеде

Я работал

в группе

Я

выполнял

проект

Я

защищал

проект

******Исполнение песни

Все, о ком рассказали ребята, представив свои проекты, были СИБИРЯКАМИ. Сейчас прозвучит песня,

посвящённая сибирякам, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

Памятка к выполнению проекта

4

1.

Прочитайте письмо

всей группой.

2. Рассмотрите заготовку раскладной книги.

3. Распределите обязанности.

4. Выберите

портрет

. Приклейте.

5. Выберите материал для страниц

«Боевой путь»

(смотрите

письмо и даты). Оформите страницы.

6. Выберите

награды

(смотрите письмо). Оформите страницу.

7. ПОДБЕРИТЕ МАРКУ, подходящую к вашей работе.

Объясните

,

почему вы выбрали эту марку.

8. Подготовьтесь

к защите проекта

, распределив роли.

9. Защита проекта «О чём рассказало письмо».

10.

Оцени свою работу в группе.

5



В раздел образования