Автор: Золотухина Любовь Юрьевна
Должность: магистрант
Учебное заведение: Курский государственный университет
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: статья
Тема: Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Раздел: высшее образование
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
На современном рынке, в условиях жесткой конкуренции, маркетинг
выполняет
очень
важную
роль
в
работе
любого
предприятия,
так
как
помогает
установить
оптимальную
взаимосвязь
между
организаций
и
средой, частью которой оно является.
Всем предприятиям
необходимо формировать свои маркетинговые
службы, ведь маркетинг – большой помощник в продвижении продукции
организации.
Маркетинговая
деятельность
организации
должна
быть
направлена на то, чтобы фирма могла как можно дольше оставаться лидером
на
рынке,
также
формировать
ее
устойчивость
и
прочные
связи
с
потребителями и поставщиками.
За рубежом маркетинговая деятельность завоевала почетное место в
рыночной
экономике,
но
в
России
она
только
начинает
развиваться
и
отвоевывать свое место в экономике. Этим можно объяснить использование
передовыми
российскими
компаниями
инструментов
зарубежного
маркетинга.
Маркетинг – это деятельность в сфере организаций производства и
сбыта продукции, направленная на выявление запросов потребителей. Ее
цель
–
оперативно
ориентировать
производство
на
их
удовлетворение.
Основу маркетинга составляет процесс исследования
и прогнозирования
емкости
рынка,
цен,
товарной
конъюнктуры,
установление
возможных
потребителей
и
производителей,
изучение
внутренней
и
внешней
среды
развития
рынка,
и
в
итоге
–
разработка,
производство
и
сбыт
товаров,
пользующихся спросом. Маркетинг ориентирует производителя на выпуск
нужной потребителю продукции в достаточном количестве и ассортименте.
Без
маркетинга
не
может
стать
производительной
никакая
деятельность
предприятия. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг
друга – цель любой деятельности по маркетингу.
Маркетинг
распространяется
практически
на
все
области
жизнедеятельности
–
сферу
материального
производства,
торговлю,
общественную деятельность, науку, искусство.
Основные
компоненты
организации
маркетинговой
деятельности
предприятия:
определение комплекса маркетинговых функций, их содержательное
исполнение;
распределение
маркетинговых
функций
среди
структурных
подразделений и персонала организации, закрепление их в соответствующих
должностных инструкциях;
определение функциональных связей между сотрудниками, которые
реализуют маркетинговые функции;
создание
системы
взаимодействия
специалистов,
отвечающих
за
маркетинг, с другими специалистами компании, обеспечение координации
маркетинговых и иных функциональных сфер деятельности компании .
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на
долговременное
существование
фирмы,
на
ее
устойчивость,
прочные
и
длительные
связи
с
потребителями
или
другими
участниками
рынка,
повышение
конкурентоспособности
предлагаемых
услуг,
товаров.
Для
достижения
этих
целей
маркетинговой
службе
предприятия
необходимо
ответить на вопросы, которые отражают сущность маркетинга, это:
1) Что необходимо рынку в данный момент, и в каком количестве?
2)
Определить сегмент рынка, и своего клиента?
3)
По какой цене продать, чтобы издержки не превышали прибыль?
4)
По
какой
цене
продать,
чтобы
покрыть
издержки
и
получить
прибыль?
5)
Каким образом, продвигать товар или услугу на рынке?
Поскольку,
основной
целью
маркетинговой
политики
предприятия
является
привлечение
и
удержание
клиентов
посредствам
улучшения
узнаваемости
известных
брендов
продукции,
оповещение
клиентов
о
высоких
стандартах
качества
торгового
ассортимента
предприятия
и
конкурентных ценах. В рамках данной стратегии предприятию необходимо
использовать следующие маркетинговые подходы:
необходимо снижение цен на рад популярных товаров (услуг),
информирование розничных покупателей можно производить посредством
распространения печатных материалов;
проведение опросов покупателей позволит выявить предпочтения
целевых групп покупателей;
привлечение
покупателей
яркими
рекламными
буклетами
с
информацией о товаре (услуге).
Деятельность любого предприятия нацелена на долгосрочное развитие
своего бизнеса, и именно поэтому большое внимание должно
уделяться
программам поощрения и привлечения покупателей. В настоящее время для
привлечения
покупателей
необходимо
организовывать
следующие
направления работы с клиентами:
организовывать
сезонные
скидки
и
постоянные
скидки
распродажи;
проводить рекламные акции;
Прогноз
продаж продукции является основой составления бюджета
маркетинга. Формирование бюджета на предприятии происходит исходя из
возможностей компании. Назначение бюджета маркетинга заключается в том,
что
он
помогает
правильно
расставить
приоритеты
между
целями
и
маркетинговыми
мероприятиями,
распределить
ресурсы
по
направлениям
маркетинговой деятельности, осуществить маркетинговый контроль.
Исполнение бюджета маркетинга контролирует директор предприятия ,
он же проверяет правильность планируемого бюджета и утверждает его.
Основная
трудность
составления
бюджета
маркетинга
связана
с
тем
что
некоторые затраты могут быть не выделены из общих накладных расходов
предприятия.
В
основном
в организации маркетинговой деятельности должна
использоваться напоминающая реклама, которая чрезвычайно важна на этапе
зрелости,
для
того
чтобы
заставить
потребителя
вспоминать
о
товаре,
магазине, в котором они могут приобрести качественную продукцию.
Основные задачи рекламной деятельности сводятся к следующему:
увеличение числа покупателей
устранение излишних товарных запасов и ускорение их
оборачиваемости;
увеличение объема розничного товарооборота;
поддержание позитивного имиджа;
формирование доверия и предпочтения.
Необходимо проводить различные рекламные акции для привлечения
внимания покупателей. Если доход (прибыль) от прироста товарооборота
повышает расходы на рекламу, то рекламное мероприятие можно считать
экономически
эффективным,
и
наоборот,
если
эффект
от
рекламного
мероприятия меньше затрат, то рекламное мероприятие будет убыточным.
Работа на развивающемся рынке сталкивается с чрезвычайно сильной
внутренней
и
внешней
конкуренцией,
то
наилучшим
будет
управление,
нацеленное
на
поддержание
существующего
положения
предприятия,
с
привлечением капитала сотрудников предприятия и коммерческих банков для
расширения рынков сбыта в основных направлениях деятельности.
Для успешного функционирования предприятия необходимо больше
внимания уделять маркетинговой службе. Совершенствование структуры
службы маркетинга в организации путем введения в структуру менеджера
по
продуктам
и
разработки
плана
организационно-технических
мероприятий по подбору и найму специалистов в отдел маркетинга может
привести предприятие к значительному увеличению объема производства
продукции
и
как
следствие,
к
увеличению
прибыли
и
рентабельности
предприятия.
При
выполнении
данных
рекомендации
организация
достигнет
наивысших результатов и станет лидером на рынке продаж. Проведение
маркетинговой деятельности является очень важным элементом в структуре
каждой организации, которая ставит перед собой цели добиться получения
наиболее
высокой
прибыли
и
хочет
стать
лидером
в
области
своей
деятельности.
Таким
образом,
можно
сделать
вывод,
что
маркетинг
является
неотъемлемой
частью
жизнедеятельности
общества.
Это
процесс
в
ходе
которого
анализируются,
планируются,
воплощаются
в
жизнь
и
контролируются мероприятия, направленные на установление, укрепление и
поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения
целей
организации.
На
предприятиях
необходимо
иметь
специалиста
по
маркетингу, который должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время,
характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем,
которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой сфере деятельности
усиливается
по
мере
того,
как
все
большее
число
организаций
в
сфере
предпринимательства,
в
международной
сфере,
осознают
как
именно
маркетинг способствует их выходу на большой рынок.
Список использованной литературы
1. Афанасьев, Д. А. Основы Маркетинга [Текст] / Д.А. Афанасьев.
–
М.:
Проспект, 2013.
–
360с.
2. Виханский,
О. С.
Менеджмент,
человек,
стратегия,
организация,
процесс [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов
–
Самара, 2015.
–
432с.
3. Деркач
А.А.
Стратегии
подбора
и
формирования
управленческой
команды [Текст] /А, А. Деркач, И.А. Калинин.
–
М.: РАГС, 2014.
–
335 с.
4. Саймон, Г. Менеджмент в организациях [Текст]/ Г. Саймон.
–
М.:
АСТ, 2012.
–
334 с.