Автор: Лепчикова Екатерина Валентиновна
Должность: воспитатель интерната
Учебное заведение: МБОУ "Майинский лицей"
Населённый пункт: с.Майя, Мегино-Кангаласского района РС(Я)
Наименование материала: методический статья
Тема: Проект "Ориентир"
Раздел: полное образование
Республика Саха (Якутия)
Мегино – Кангаласский улус
МБОУ « Майинский лицей» МР « Мегино – кангаласский улус»
Проект: «ОРИЕНТИР»
для воспитанников пришкольного интерната Майинского лицея
Автор проекта: Лепчикова Е.В.
воспитатель интерната
Майинского лицея
с. Майя 2017
Проект « Ориентир»
Проблема и актуализация
Каждый из нас мечтает о благополучной жизни: интересной работе, достойном
заработке,
материальной
независимости.
Секрет
такого
будущего,
успешной
карьеры
состоит в том, чтобы найти такое занятие, которое доставляло бы тебе радость,
и
материальный достаток. Человек, который правильно выбрал себе профессию, идет на
работу
с
удовольствием,
с
желанием.
Выполняя
работу,
он
заряжается
внутренней
энергией, т.к. ему не приходится заставлять себя делать то, что не нравится, смотрит в
будущее с оптимизмом и уверенностью.
В настоящее время в России рынок создает условия для выбора жизненного и
профессионального
пути,
он
одновременно
приводит
к
невостребованности
части
населения, т.е к безработице. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели
труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка
компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах
деятельности,
умеющего
самостоятельно
проектировать
и
реализовывать
свои
образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей
жизни.
В
связи
с
этим
огромное
внимание
необходимо
уделять
проведению
целенаправленной профориентационной работе среди молодежи и школьников, которая
должна
опираться
на
глубокое
знание
всей
системы
основных
компонентов,
определяющих формирование потребностей, профессиональных намерений и готовности
личности к труду.
Сельская школа выполняет сегодня развивающую миссию социума, всей республики и
характеризуется
как
село
развивающий
фактор,
источник
формирования
духовных
ценностей нации, образовательной и культурообразующий фундамент , основа развития
сельскохозяйственного
производства,
безальтернативное
условие
педагогического
оздоровления сельской социальной среды.
Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение
этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники,
какую профессию они изберут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная
профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания,
особенно в старших классах. В этой ситуации забота школы об обоснованном выборе
профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть
востребованными, становятся актуальными задачами, решив которые школа реализует
свою
гуманистическую
функцию,
поможет
молодым
людям
о суще ствить
профессиональное и социальное самоопределение. Это возможно только в том случае,
когда
существует система
профориентационной
работы.
Администрация
и
педагоги
прекрасно
понимают,
что
профориентационная
работа
является
стержнем
всего
образовательного
процесса.
Именно
профориентация,
понимаемая
как
специально
организованное
сопровождение
профессионального
и
личностного
самоопределения,
должна помочь школьнику ответить на вопрос, зачем он вообще учится.
Цель проекта: помощь учащимся в выборе профессии.
Задачи:
подготовка учащихся к осознанному выбору профиля в старшей школе и в
будущей профессии,
расширение знания учащихся о мире профессий,
организация профориентационной работы с учетом возрастных особенностей,
прослеживание эффективности системной профориентационной службы.
Проект рассчитан на 1 год
Проект предназначен для воспитанников интерната с 8-11 класс
Механизм реализации проекта
№
Содержание
1
Собеседование с воспитанниками
2
Профориентационная карта воспитанника – на каждого ученика
3
Индивидуальная беседа
4
Диагностические работы – договор с психологическим центром 9-11кл
5
Тренинги по снятию напряжения с экзаменов 9-11 кл
6
Составление папок «Интересные профессии»
7
Знакомьтесь « Учебные заведения»
8
Анкета « Ценностные ориентиры»
9
Изготовление стенда « Профоиентация»
10
« Профессия и мое будущее» Встречи с выпускниками
11
Экскурсии в учебные заведения
12
Стенд « Куда пойти учиться»
13
Диспут « Мин идеалым»
14
Знакомство с правилами поступления в ВВУЗы
15
Беседа « Профессия и мое будущее»
Ожидаемый результат
сформировать положительное отношение к труду;
-научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными
качествами;
-научить
анализировать
свои
возможности
и
способности,
(сформировать
потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)