Напоминание

Проект "Ориентир"


Автор: Лепчикова Екатерина Валентиновна
Должность: воспитатель интерната
Учебное заведение: МБОУ "Майинский лицей"
Населённый пункт: с.Майя, Мегино-Кангаласского района РС(Я)
Наименование материала: методический статья
Тема: Проект "Ориентир"
Раздел: полное образование





Назад




Республика Саха (Якутия)

Мегино – Кангаласский улус

МБОУ « Майинский лицей» МР « Мегино – кангаласский улус»

Проект: «ОРИЕНТИР»

для воспитанников пришкольного интерната Майинского лицея

Автор проекта: Лепчикова Е.В.

воспитатель интерната

Майинского лицея

с. Майя 2017

Проект « Ориентир»

Проблема и актуализация

Каждый из нас мечтает о благополучной жизни: интересной работе, достойном

заработке,

материальной

независимости.

Секрет

такого

будущего,

успешной

карьеры

состоит в том, чтобы найти такое занятие, которое доставляло бы тебе радость,

и

материальный достаток. Человек, который правильно выбрал себе профессию, идет на

работу

с

удовольствием,

с

желанием.

Выполняя

работу,

он

заряжается

внутренней

энергией, т.к. ему не приходится заставлять себя делать то, что не нравится, смотрит в

будущее с оптимизмом и уверенностью.

В настоящее время в России рынок создает условия для выбора жизненного и

профессионального

пути,

он

одновременно

приводит

к

невостребованности

части

населения, т.е к безработице. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели

труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка

компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах

деятельности,

умеющего

самостоятельно

проектировать

и

реализовывать

свои

образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей

жизни.

В

связи

с

этим

огромное

внимание

необходимо

уделять

проведению

целенаправленной профориентационной работе среди молодежи и школьников, которая

должна

опираться

на

глубокое

знание

всей

системы

основных

компонентов,

определяющих формирование потребностей, профессиональных намерений и готовности

личности к труду.

Сельская школа выполняет сегодня развивающую миссию социума, всей республики и

характеризуется

как

село

развивающий

фактор,

источник

формирования

духовных

ценностей нации, образовательной и культурообразующий фундамент , основа развития

сельскохозяйственного

производства,

безальтернативное

условие

педагогического

оздоровления сельской социальной среды.

Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение

этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники,

какую профессию они изберут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная

профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания,

особенно в старших классах. В этой ситуации забота школы об обоснованном выборе

профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть

востребованными, становятся актуальными задачами, решив которые школа реализует

свою

гуманистическую

функцию,

поможет

молодым

людям

о суще ствить

профессиональное и социальное самоопределение. Это возможно только в том случае,

когда

существует система

профориентационной

работы.

Администрация

и

педагоги

прекрасно

понимают,

что

профориентационная

работа

является

стержнем

всего

образовательного

процесса.

Именно

профориентация,

понимаемая

как

специально

организованное

сопровождение

профессионального

и

личностного

самоопределения,

должна помочь школьнику ответить на вопрос, зачем он вообще учится.

Цель проекта: помощь учащимся в выборе профессии.

Задачи:

подготовка учащихся к осознанному выбору профиля в старшей школе и в

будущей профессии,

расширение знания учащихся о мире профессий,

организация профориентационной работы с учетом возрастных особенностей,

прослеживание эффективности системной профориентационной службы.

Проект рассчитан на 1 год

Проект предназначен для воспитанников интерната с 8-11 класс

Механизм реализации проекта

Содержание

1

Собеседование с воспитанниками

2

Профориентационная карта воспитанника – на каждого ученика

3

Индивидуальная беседа

4

Диагностические работы – договор с психологическим центром 9-11кл

5

Тренинги по снятию напряжения с экзаменов 9-11 кл

6

Составление папок «Интересные профессии»

7

Знакомьтесь « Учебные заведения»

8

Анкета « Ценностные ориентиры»

9

Изготовление стенда « Профоиентация»

10

« Профессия и мое будущее» Встречи с выпускниками

11

Экскурсии в учебные заведения

12

Стенд « Куда пойти учиться»

13

Диспут « Мин идеалым»

14

Знакомство с правилами поступления в ВВУЗы

15

Беседа « Профессия и мое будущее»

Ожидаемый результат

сформировать положительное отношение к труду;

-научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными

качествами;

-научить

анализировать

свои

возможности

и

способности,

(сформировать

потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)



В раздел образования