"Счастливый случай" - игра для детей начальных классов
Автор: Китова Мадина Муратовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "СОШ а.Зеюко" Населённый пункт: а.Зеюко, Хабезский район, КЧР Наименование материала: методическая разработка Тема: "Счастливый случай" - игра для детей начальных классов Раздел: начальное образование
Игра "Счастливый случай"
Китова Мадина Муратовна
Разделы: Начальная школа
ХОД ИГРЫ
I. Организационный момент.
I. Для нашей игры мы пригласили 2 команды из учащихся
I. команда – “Всезнайки”
2. команда – “Книголюбы”
2. Приветствия команд.
“Всезнайки”
- Все умеем и многое мы знаем.
Друзьям учиться в школе помогаем.
“Книголюбы”
- Нам знанья нужны, как винтовки в бою.
II. Игра.
1. Гейм.
За одну минуту ответить на вопросы из области русского языка.
Вопросы для одной команды.
1.
Часть слова, которая стоит перед корнем. /Приставка/
2.
Какие буквы не обозначают звука? /мягкий и твердый знаки/.
3.
У человека одна, у вороны две, а у медведя нет ни одной /Буква о /
4.
Главные члены предложения. /Подлежащее и сказуемое/.
5.
В слове столько слогов, сколько в нем … /Гласных/.
6.
Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? /Существительные/.
7.
Сколько падежей в русском языке? /Шесть/
8.
Что общего в этих словах?
зима – зимушка – зимний – зимовать. /Корень зим./
9.
Сколько гласных в русском языке? /Десять/.
10.
Чёрные, кривые
От рождения немые.
А как только станут в ряд
Сразу вдруг заговорят. /Буквы/
Вопросы для другой команды.
1.
Часть слова, которая стоит после корня. /Суффикс/
2.
Сколько согласных букв в русском языке? /21/.
3.
Второстепенные члены предложения. /Определение, дополнение, обстоятельство /.
4.
Группа слов, которая выражает законченную мысль. /Предложение/.
5.
Часть речи, которая отвечает на вопросы что делал? Что сделал? /Глагол/
6.
Что общего в словах
Уехал – приехал – выехал. /Корень/.
7.
Красная строка. /Абзац/.
8.
Измененяемая часть слова. /Окончание/.
9.
Виды предложений /Повеств, вопросит, восклиц./.
10.
Говорит она беззвучно,
А понятна и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. /Книга/.
2. Гейм.
Заморочки из бочки.
Команды по очеред берут номера из бочки. Вопросы из области
Математики.
1.
Сумма длин всех сторон многоугольника /Периметр/.
2.
Что тяжелее 1 кг. ваты или сахара? /Они равны/.
3.
Сколько часов в 2-х сутках? /48 часов/.
4.
Сколько дм. В 1 метре? /10/.
5.
Сколько лет в 1 веке?. /100/.
6.
8:0 /На нуль делить нельзя/.
7.
Как найти площадь прямоугольника? /Длину умножаем на ширину/.
8.
Назвать компоненты при делении. /Делимое, делитель, частное/.
9.
Свойства умножения . /переместительное и сочетательное/.
10.
Чем можно заменить умножение? /Сложением/.
III. Музыкальная пауза.
«Танец маленьких утят» в исполнении болельщиков
3 Гейм.
Черная лошадка.
Встреча с воспитательницей детского сада, которая этих детей воспитывала в детском
саду.
4 Гейм.
Гонка за лидером.
Вопросы из области экологии. Задаются капитанам.
1.
Дерево, из которого делают спички. /Осина/.
2.
Самое глубокое озеро в мире. /Байкал/.
3.
Стороны горизонта. /Север, юг, запад, восток/.
4.
Самая большая растительная почка /Качан/.
5.
Растение, которое называют альпийской розой. /Рододендрон кавказский/
6.
Лесные растения заменяющее мясо. /Грибы/.
7.
Самая большая птица в мире. /Страус/.
8.
Чем больше колец, тем старше жилец. /Дерево/.
9.
Глаза какого животного смотрят в разные стороны?/Хамелеона/
10.
У какой птицы самый длинный язык? /У дятла,15 см./.
11.
Сок какого дерева сладкий? /Березы/.
12.
Лекарственное растение, которое определят даже слепые. /Крапива/.
Итог игры.
Поздравления победителей.