Напоминание

"Жизнь в зимнем лесу"


Автор: Завгородняя Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16 "Алёнка"
Населённый пункт: с.Круглое, Ростовская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Жизнь в зимнем лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект экологического занятия в

подготовительной группе

Тема: «Жизнь в зимнем лесу»

Цель
: Формирование представления о жизни лесных животных зимой»
Задачи:
Образовательные -Пополнить и закрепить знания о жизни животных в лесу зимой: где зимуют животные, чем питаются; -учить распознавать следы зверей; -активизировать словарь по теме «Дикие животные». Развивающие: -Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь; -Развитие координации речи с движением. Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к природе, - соблюдать правила поведения в лесу. Область развития Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу зимой. Оборудование: Интерактивная доска, презентация к тексту, магнитофон, запись звуков леса, вьюги, музыки из сказок. В: Добрый день, ребята. На улице зима, январь – месяц, нешуточные морозы. В домах у нас тепло, уютно, и животным нашим тоже неплохо. А как мы заботимся о домашних животных? (Ответы детей). В: Как вы думаете диким животным, также хорошо как домашним? (Ответы детей). В: Интересно, как там сейчас в лесу? Красиво зимой, как в сказке. Послушайте стихотворение Федор Тютчев Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой - В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. В: Как вы думаете, действительно ли зимой лес околдован и в нем нет жизни? (Ответы детей) В: Давайте вспомним, кто живет в лесу? (Ответы детей). Интересно, а как же им живется? Давайте закроем глаза и отправимся с вами в зимний лес. Дети закрывают глаза, звучит музыка. В: Открывайте глазки. Вот мы с вами в зимнем лесу. Как красиво и загадочно. Давайте начнем наше путешествие, но сначала вспомним правила поведения в лесу. Дети: Нельзя шуметь, громко разговаривать. Нельзя мусорить, разжигать костры, ломать ветки. В: Не забывайте, что гости здесь мы. Интересно кого мы встретим первым? А чьи это следы, как вы думаете Я вам немножко подскажу. Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. (Заяц) Дети: Заячьи! В: Правильно, а вот и сам заяц. Давайте опишем, как он выглядит. Дети: Шубка у него белая, густая, теплая, а кончики ушек черненькие, которые всегда на стороже. Задние лапы длинные и мощные. В: Интересно, чем они питаются зимой (Ответы детей) В: Правильно, они едят кору деревьев, сухую траву. А если есть поблизости села, стараются перебираться к ним поближе, и едят сено. В: Как выдумаете, почему зайцы зимой белые и стараются передвигаться медленно, путая свои следы. (Ответы детей) В: Давайте назовем врагов зайцев (лиса, волк, сова, куница). В: Молодцы, идем дальше, смотрим внимательно. А это чьи следы? У кого из зверей Хвост пушистее и длинней? (Лиса) Дети: лисьи.
В: А вот и сама лиса).Посмотрите, какой у неё большой пушистый хвост. Им она заметает следы и согревается. А почему она не меняет цвет шубки? (Ответы детей). В: Правильно она хищница, а значит, питается животными: зайцами, другими мелкими животными, птицами, мышами. Мышей она ловит, подолгу сидит возле норок, слушает, как пищат мышки, а когда, вылезают наверх, ловит их. Есть даже такое выражение – лиса мышкует. Живет лиса в норе. В: Ребята, посмотрите это кто такой огромный. Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый (лось) В: Правильно это лось. Посмотрите, а ведь рогов у него нет, как сказано в загадке. Дети: Почему? В: Лось в начале зимы сбрасывает свои рога, затем у него начинают расти маленькие рожки и к лету вырастают большие. Посмотрите, а что он делает? (Ответы детей) В: Правильно, лось сдирает кору и ветки с деревьев, так он питается. А ещё он разрывает копытом снег и ест траву. Лось питается зимой днем, а ночью он устраивает лежку на снегу. От врагов он спасается копытами и быстрым бегом. Посмотрите, вот следы его копыт. В: Ребята в лесу холодно давайте немножко погреемся. Физкультминутка «Дикие животные»: Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал.
В: Идем дальше. Интересно, а, что это за бугор из веток, присыпанных снегом. (Ответы детей) В: Правильно, это берлога медведя. А как вы думаете, что он сейчас делает? (Ответы детей) В: Молодцы! Медведь спит и сосет лапу, так он питается. И будет спать до весны, поэтому, идем тихо. А у нас опять неизвестные следы, чьи они? (Ответы детей) В: Подскажу, Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет? Страшно слышать пасти щелк... Кто в лесу зубастый? ...(Волк) В: Правильно. Волки живут стаями. Зимой волки особенно злые, так как мало еды. Они охотятся на зайцев, лосей, оленей, кабанов иногда и на лис. Свою добычу волки выгоняют на ровную поверхность: лед или полянку, так её легче догнать. Они очень быстрые и ловкие. Поэтому, нам лучше с ними не встречаться. Дети: Пойдемте дальше. В: Интересно, что это на нас сверху падает. Ой, это скорлупки от орехов, откуда они? (Ответы детей) В:Бережлива и игрива. Егоза. Ловка на диво. Классно может вскачь бежать Ас орехи разгрызать. В: Действительно, это белка. Дети: Давайте понаблюдаем за ней. В: Посмотрите, какая у неё красивая серенькая с рыжеватым оттенком шуба, пушистый хвост. С его помощью она перескакивает с дерева на дерево. Живет она в теплом дупле, которое выстлано ветками, мхом, листьями. В одном дупле могут жить несколько белок сразу. А как вы думаете, что у них из запасов спрятано в дупле. (Ответы детей) В: Умницы, орехи, желуди, грибы. Белки часто спускаются на землю и оставляют свои следы на снегу. Давайте их рассмотрим. В: А кого можно ещё встретить в лесу? (Ответы детей) В: Посмотрите на эти следы, кто же их оставил? Где в лесах дубы растут, Зверь тот обитает,
Потому, что жёлуди, Очень уважает! (Кабан) ) В: Дети, дикий кабан очень грозное животное. У него густая жесткая щетина, которая защищает от холода. Из пасти кабана выглядывают два острых клыка, которыми он защищается. Носом и копытами он разгребает снег и землю достает корешки, желуди, так он питается. Ребята, нам нужно быть осторожными. У кабана хоть и слабое зрение, зато отличный нюх и слух. В: А вот мы вышли с вами на опушку леса. Смотрите что это за загадочная картина на снегу. Дети: Это следы. В: Да это следы животных, выходивших на эту полянку. Давайте внимательно рассмотрим их, может, узнаем знакомые. Дети определяют следы принадлежащие животным. В: Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться домой. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие.


В раздел образования