Автор: Стрельцова Наталья Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества" поселка Псебай, Муниципального образования Мостовский район, Краснодарского крайя
Населённый пункт: поселок Псебай, Мостовский район, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: метод "Новый взгляд"
Раздел: дополнительное образование
Метод «Новый взгляд»
в рамках личностно-ориентированного подхода
в образовательном процессе
Автор-разработчик: Стрельцова Наталья Анатольевна, педагог
дополнительного образования по вокалу МБУ ДО «Дом детского творчества»
поселка Псебай, Муниципального образования Мостовский район,
Краснодарский край.
22.11.2017 г.
Самообразование - всегда было и останется главной целью любого
уважающего
себя
педагога.
В
новых
условиях,
когда
ученики
могут
сотрудничать со взрослыми на равных, и даже выступать по отношению к
ним учителями, что тоже является по-своему уникальной образовательной
ситуацией работа по самообразованию должна осуществляться с утроенной
силой.
Поэтому
удивлять,
в
хорошем
смысле
этого
слова,
детей
в
непосредственно самом образовательном процессе путем внедрения в него
интересных продуктивных современных технологий, методов, приемов, а так
же
в
целях
поддержания
у
них
интереса
к
занятиям,
разнообразив
содержание
занятия
-
главнейшая
тема
моего
самообразования.
Ведь
сохранение интереса - залог успешного учебного процесса.
И уж само собой, как итог этого самого самообразования педагога,
выход продукта в виде его авторской разработки, будь то метод или прием,
все ценно.
В
связи
с
этим
мною
разработан
метод
под
названием
«Новый
взгляд». Данный метод полностью соответствует требованиям современной
образовательной
технологии
личностно-ориентированного
подхода
в
образовательном процессе и может рассматриваться именно в этом контексте.
Цель:
развитие
импровизационного
слуха,
чувства
ритма,
актерского
мастерства при создании определенного музыкального образа.
Главные задачи этого метода развивающие:
- развитие образного мышления;
- чувства ритма;
- импровизационных навыков;
- коммуникативных качеств личности.
Воспитательные задачи:
- радость за успех другого, доброжелательность;
- взаимовыручка, поддержка испытывающего трудности.
Содержание:
1 этап.
Педагог
предлагает
на
выбор
детей
несколько
самых
знаменитых
(важно) детских песен. Дети определяются с выбором самостоятельно, но из
расчета, изначально, одного варианта
на всех (в последующем каждым
ребенком
может
выбираться
исключительно
свой
вариант
песни
на
его
усмотрение). Например, дети выбрали песенку «В лесу родилась елочка, в
лесу
она
росла…».
Далее
дети
вместе
отстукивают
ногой,
руками
ритмический
рисунок
песенки
по
слогам
каждого
ее
слова
(для
работы
берутся первые две строчки из песни, как правило, равные музыкальному
периоду из 8 тактов - это также важно). После чего детям предлагается
изменить привычный ритмический рисунок
песни на свой. Дети думают,
затем
представляют
вниманию
свой
вариант,
простукивая
ногой
или
прохлопывая его руками, сопровождая пением.
2 этап.
Сочинив свой ритмический рисунок, дети накладывают на него свою
мелодическую линию, используя текст оригинала. Отстукивая ритм поют.
3 этап.
Дети
исполняют
получившуюся
авторскую
импровизацию
на
знаменитую песенку от лица: важного начальника на совещании, клоуна в
гримерке, спортсмена – бегуна, солиста балетной труппы и т. пр..(дети
могут
предложить
свой
вариант ,
что
обязательно
должно
приветствоваться).
Главным героем - образом в конце всей работы должен
стать настоящий знаменитый любимый всей публикой музыкант, которого,
как правило, дети изображают с большим удовольствием. По окончании все
дети аплодируют друг другу. Анализируют выступления каждого, выбирают
на
их
взгляд
самого
скромного,
самого
веселого,
самого
креативного…
Педагог же выбирает всех детей без исключения как самых талантливых и
трудолюбивых-
все
аплодируют
друг
другу
продолжительными
аплодисментами.
4 этап.
В этом этапе участвуют те дети, которых определили в роли «учителей»
сами дети.
Задача «учителей» - разучить свою музыкальную версию с группой
самостоятельно, следя за точностью передачи музыкального образа через
средства музыкальной выразительности (мелодию, ритм, темп, динамику,
ньюансы,
пластическое
интонирование
в
сочетании
с
мимической
выразительностью).
5 этап.
Слушаем самоанализ работы юных «учителей - дирижеров», анализ
работы
«учителей»
со
стороны
учеников.
Благодарим
друг
друга
аплодисментами.
Работа по этому методу всегда вызывает массу положительных эмоций,
так необходимых для создания атмосферы психологического комфорта на
занятии для каждого ребенка, для развития эмоциональной отзывчивости
через
раскрепощение
и
свободу
выплеска
эмоций
и
энергии
в
передачи
предложенных педагогом образов героев.