Напоминание

"Путешествие в страну знаний"


Автор: Мячина Марина Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: р.п.Ордынское
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Путешествие в страну знаний"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МКОУ ДО «Дом детского творчества»

Открытое занятие

для будущих первоклассников

«Весёлое путешествие в страну знаний»

Педагог дополнительного образования

Мячина Марина Валерьевна

Тема «Весёлое путешествие в страну знаний»

Цель занятия:

развивать коммуникативные способности и познавательный интерес к

учебным предметам, умение обобщать, систематизировать, делать

выводы и использовать приобретенные знания в разных ситуациях;

формировать положительные эмоции к школе через яркость образов,

смену заданий;

воспитывать чувство ответственности, доброжелательности,

коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной

деятельности.

Участники: дети подготовительной группы ОБЪЕДИНЕНИЯ «Подготовка К

школе»

Методическое обеспечение: паровозик с цифрами, карточки с заданиями и

загадками, картинки с героями сказок.

Ход занятия.

-Мы отправляемся в путешествие по стране Знаний. Помогать нам будут

сказочные герои, которые будут задавать вопросы, загадки, чтобы убедиться в

том, что вы готовы к школе.

-А как называют ребят, которые учатся в школе? (Школьники)

-Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

-Верно, ученики учатся на уроках. Вы уже знаете, что такое урок, и какие они

бывают.. А вспомните правила поведения на уроке.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

-Всё запомнили? Замечательно!

-

Мы отправляемся в путешествие на поезде.

(Рисунок поезда. Все вагоны разного цвета пронумерованы от 1 до 9.)

- Сосчитайте вагоны. Сколько их? (9)

- Наш поезд не может отправиться, так как нумерация вагонов

нарушена. Ваша задача – расставить вагоны по порядку.

(Дети выходят, берут по вагончику и формируют состав правильно).

- Мы отправимся в путешествие не одни, а с героями разных сказок. Но

вы должны правильно рассадить героев по вагонам.

В первом вагоне едет Буратино, в третьем по счёту вагоне едет

Вини Пух справа от Вини Пуха едет Дюймовочка, а в предпоследнем

вагоне едет Баба Яга

(Дети выполняют задания. Звучит музыка.)

-

Наш поезд едет очень быстро, вот уже и первая станция

Станция «Узнавайка»

-Отгадайте, кто с вами будет играть на первой станции?

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

(“Дюймовочка”.)

-Дюймовочка предлагает вам узнать название сказки по картинке. (Дети

разбиты на 3 группы, для каждой группы по 2 иллюстрации)

-Молодцы! С заданием справились, едем дальше…

Станция «Собирайка»

-На этой станции нам будет помогать второй сказочный герой. Угадайте, кто

это?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган. (Старинный театр).

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

-Угадали, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Буратино из сказки

Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

-Буратино подготовил для вас загадки о школьных принадлежностях.

Игра "Собери портфель" ( На столе у каждой группы по 5 загадок ( 3-про

школу, 2-разные), родители помогают-читают, дети отгадывают. Выбирают

ответы-картинки, складывают учителю в портфель)

-Молодцы1Со всеми заданиями вы справились, отправляемся

путешествовать дальше.

Станция «Посчитай-ка»

И прекрасна и сильна Математика – страна.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что – то.

Сколько звезд на небесах? А веснушек на носах?

Сколько в шахте угля надо? А детишкам шоколада?

-Здесь нам помогает еще один герой….

Он к меду поднимался,

И умудрялся петь:

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь». (Винни Пух).

-Винни Пух предлагает вам решить задачки (по 1 задачке для каждой группы

, ответ выбирают из набора цифр на столе )

Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зари.

Одна заблудилась,

Осталось их ?

Пять ежей – с лукошками,

Три ежа – с гармошками.

Сколько среди сосен

Ежей гуляет?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет?

Станция «Звукоречье».

-Вот так Баба-Яга! Украла буквы, а ведь без них мы не сможем прочитать

слово, которое спрятано на доске. Но здесь есть загадки, может быть, они нам

помогут справиться с заданием? Я буду читать вам загадки, а вы попробуйте их

отгадать:

(Ребята отгадывают загадки. Когда они называют верный ответ, на доске

вывешивается рисунок с изображением к этой к загадке. Учитель просит их

выделить в отгадке первый звук, затем сообщает, какой буквой обозначается

этот звук на письме (вопрос к родителям). Выкладывается буква. )

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно… (шишек).

- С какого звука начинается это слово? [ш]

- А как называется буква, которой этот звук обозначается? ша

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (карандаш)

- С какого звука начинается это слово? [к]

- А как называется буква, которой этот звук обозначается? ка

Листья желтые кругом,

Все промокло под дождем.

Заскучала детвора.

Что за грустная пора? (Осень).

- С какого звука начинается это слово? [о]

- А как называется буква, которой этот звук обозначается? о

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?... (лиса)

- С какого звука начинается это слово? [л]

- А как называется буква, которой этот звук обозначается? эль

Он большой как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз)

- С какого звука начинается это слово? [а]

- А как называется буква, которой этот звук обозначается? а

- Молодцы! Разгадали все загадки. Какое же слово у нас получилось?

- Давайте прочитаем его все вместе… ШКОЛА.

- Со всеми заданиями справились. А какой совет можно дать Бабе-Яге? (Не

воровать буквы, а учиться читать)

Конечная станция.

- Вот закончилось наше путешествие. Наши герои отправятся к себе в

сказки, но они обещают, что ещё обязательно встретятся с вами в 1 классе.

- А вы ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями и золотой ключ от

Страны Знаний ваш. Вот он!!!

Из каких геометрических фигур состоит ключ?

- Поработали вы сегодня очень хорошо. И как настоящие ученики заслужили

хорошую оценку. Кто из вас знает, какую самую хорошую оценку, можно получить

в школе? (Раздать заранее подготовленные пятерки.)

Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа № 1 для вас второй дом и

вас всегда рады видеть в ней.

- Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым

знакомством и желаю вам набраться за лето сил и здоровья. Я очень вас буду

ждать первого сентября.



В раздел образования