Автор: Еремеева Маргарита Сергеевна
Должность: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Учебное заведение: МАУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: город Когалым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий к празднику "Посвящение в юные музыканты"
Раздел: дополнительное образование
Сценарий «Посвящение в юные музыканты»
Цель:
создать праздничное настроение, заинтересовать детей в дальнейшем
успешном обучении.
Действующие лица: Фермата, До-ми-солька
Фермата:
(занавес закрыт)
Добрый день дорогие друзья! Я Фермата, прибыла из волшебной музыкальной
страны. Наша королева Мелодия доверила мне ответственное дело – посвящение
юных музыкантов. Я думаю, сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою
жизнь с музыкой, те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор теперь
что-то значат. Я сейчас говорю о наших юных первоклассниках и их родителях.
Но где же наши юные музыканты? Что-то я их не вижу. Может они спрятались, и
ждут, пока их позовут? Давайте вместе их позовем со словами:
Раз, два, три, музыканты – выходи!
Выходят поют заранее подготовленную песню «Хор 1 класс - Капель»
Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь
сегодня ваш праздник! Для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам
предстоит пройти ряд испытаний и показать нам насколько вы готовы к тому,
чтобы носить звание Юный музыкант.
Ну что вы готовы к испытаниям?
Ответы детей.
Тогда скажите, вы любите музыку?
Ответы детей.
А стихи о музыке знаете?
1 ученик: В школу музыкальную сегодня мы пришли.
Родителей и бабушек с собою привели.
2 ученик: Мир музыки прекрасной откроется для нас.
Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.
3 ученик: Научимся мелодии по нотам петь, играть.
Для этого сольфеджио нам надо посещать.
4 ученик: У нас у всех любимый теперь есть инструмент:
Рояль, труба, скрипка, домра и кларнет.
5 ученик: Петь дружно будем в хоре,
Усердно заниматься,
В концертах выступать,
Культуру поднимать
Фермата: Какие вы молодцы! Проходите на почетные места
Музыка(дети спускаются в зал, занавес закрывается)
Отгадайте: Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется
Ключ…(Ответ детей скрипичный)
Верно, именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебную страну
королевы Мелодии.
(плачет и появляется из зала До-ми-солька.)
Фермата: Что такое, что случилось? А, это ты, До-ми-солька. Почему ты
грустишь?
До-ми-солька: Здравствуй, Фермата, здравствуйте ребята! прямо и не знаю, как
вам сказать.
Фермата: Не томи До-ми-солька, рассказывай скорее.
До-ми-солька: Ах, милая Фермата, из страны музыки все нотки убежали….
Фермата: Ай-ай-ай. Что же делать? Придется отправиться в страну музыки и
собрать их. А ребята нам в этом помогут!
Фермата: Ребята, сколько всего нот в музыке? Правильно – 7. Назовите их.
(Ребята называют ноты хором, занавес открыт)
Чтобы нотки все собрать нужно, выполнить заданье. За каждое испытание
получите нотку.
До-ми-солька: Ребята, пока я к вам на праздник шла, нашла красивые картинки,
а на них еще загадки. Может они нам помогут собрать нотки. Но что на них
нарисовано, я не знаю. Поможете мне?
Загадки про инструменты с картинками на презентации. (Произведения
исполняются учащимися на инструменте, в зависимости от загадки)
1.домра
Играет, а не гитара
Круглая, а не барабан.
Деревянная, а не скрипка.
Три струны, а не балалайка.
«Песенка крокодила Гены»
2.скрипка
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...
«Мишка с куклой»
3.флейта
Чудесная трубочку,
Не простая дудочка.
Бывает золотой, фарфоровой, костяной.
Изумительно поет,
Всех в концертный зал зовет.
«Принцесса и карлик»
4. кларнет
Инструмент музыкальный,
Он духовой,
С тростью он одинарной,
Красивый такой.
И изящней его,
Видно, в музыке нет.
Всем понятно, о чем я?
Это...
«Фрагмент из симфонии №1, II часть»
5. аккордеон-
Рояль с баяном подружились
И навсегда объединились.
А ты названье угадаешь
Содружество мехов и клавиш?
«Каприс на тему Паганини»
6.рояль
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...
Роберт Шуман «Пьеса»
Фермата: Первое испытание вы вынесли с достоинством. А вот и ваша первая
нотка. До.
До-ми-солька: Я тут для вашего праздника сочинила стихотворение про ноты.
Художник ДОЛЯ и химик СИЛЯ
Ужасно любили ФАСОЛЬ.
А рядом в норке на синей горке
Жила себе моль – МИ бемоль!
Фермата: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?Тогда скажите, какую
ноту пропустила До-ми-солька?
До-ми-солька: Молодцы ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.
Фермата: Ребята, посмотрите, До-ми-солька совсем грустная. Что же делать?
Как её развеселить? Может так – (кривляется). Ребята, я придумала, нам в этом
поможет веселая песня в исполнении
6. вокального ансамбля (исполняется весёлая песня «Паровоз-букашка»)
Будьте внимательными слушателями! Это поможет вам раздобыть третью нотку.
До-ми-солька: Какая чудесная песня, рабята вы внимательно слушали, скажите
как называется эта песня?(ответы детей) Молодцы! За это вам нота – Ми.
Фермата: Я смотрю наша До-ми-солька совсем развеселилась.
До-ми-солька: Да, я стала такой веселой, и хочу поиграть с ребятами в игру на
внимание.
Фермата: Ну что, поиграем с До-ми-солькой?
До-ми-солька: Правила игры такие: когда вы услышите один сигнал, вы должны
сидя хлопать в ладоши, если услышите 2 сигнала – топаете ножками.
Игра звонок – дудочка.
До-ми-солька: Какие вы молодцы! За это вам еще одна нотка – Фа.
Фермата: Ребята вам понравилось играть?
Еремеева–До-ми-солька: Я хочу еще, я даже знаю одну игру. Фермата ты
поможешь нам?
Ребята встаньте со своих почетных мест, и повторяйте за нами движения и
слова. Готовы?
Кричалка (слова произносятся героями и дублируются на экране исполняем 3
раза, на 3тий вопрос-ответ).
Поиграем на гитаре
Трынь ля ля, трынь ля ля.
А потом на барабане
Тум ля ля, тум ля ля.
Музыкантом быть так классно
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
До-ми-солька : Как здорово у вас все получилось. И вы получаете нотку –Соль.
Фермата: Ой что это за звуки, ребята? Что это за музыка такая? (Звучит начало
марша. Отвечают - марш!)
Фермата: А какие еще жанры в музыке вы знаете? (песня, танец). Какие же вы
все-таки молодцы, столько уже всего знаете.За это вам еще одна нотка - Ля
Фермата: И так нам осталась последняя нотка.
До-ми-солька : Какая нотка еще не нашлась? (ответы детей)
Фермата: Ребята, для того, что бы получить последнюю нотку, нужно разгадать
загадки.
Помогай мне До-ми-солька.
До-ми-солька : Звуки выстроились в ряд, получился …(звукоряд)
Фермата:Дружбу звуков, говорят, называют словом – (лад)
До-ми-солька : Светлый мир просторный открыл нам лад (мажорный)
Фермата: Мир, в сумрак погруженный открыл нам лад (минорный)
До-ми-солька : От рева и до свиста – 3 в музыке … (регистра)
Фермата: Молодцы ребята. Вы все правильно ответили. Вот вам последняя
нотка – Си.
Фермата: Только настоящие Юные музыканты не боятся трудностей и могут
справиться с любым заданием, вы достойно выдержали все испытания и теперь я
вижу, что вы готовы вступить в волшебную страну - "Музыка"…А в стране этой
есть свои правила и законы. И мы поклянемся, что будем их выполнять.
До-ми-солька: Дорогие первоклассники, сейчас мы произнесем клятву, на все
слова отвечайте смело - клянусь.
До-ми-солька и Фермата:
Как юный музыкант, сейчас
Я клятву дам торжественно
при Вас:
Во-первых, заниматься
каждый день,
Отбрасывать с моей дороги
лень.
И во-вторых, свои ошибки я
возьмусь
Немедленно исправить и
потому КЛЯНУСЬ!
А в-третьих, должен я
сейчас сказать,
Что буду требования
педагога сразу исполнять,
Что буду инструмент я свой
всегда любить,
Что без него я не смогу ни
дня прожить.
В-четвертых, буду первым
по сольфеджио,
Возьмусь учить все гаммы и
арпеджио.
За все предметы сразу же
возьмусь,
Поэтому торжественно
КЛЯНУСЬ!
Я никогда не буду долго
спать,
Возьму из музыки я много
знаний.
Я настоящим музыкантом
стану,
Не буду я уроки пропускать,
И после долгого упорства и
стараний
Я никогда от занятий не
устану.
И где б ни приходилось мне
бывать -
Я музыку не стану забывать.
Я никогда ничем другим не
увлекусь,
И в этом музыке
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
КЛЯНУСЬ!
Фермата: Мы поздравляем вас ребята и принимаем в ряды Юных музыкантов
нашей школы.А эти небольшие подарки пусть помогут открыть вам дверь в
волшебный и прекрасный мир музыки.
(Дарим подарки)
Мы еще раз вас поздравляем с праздником, желаем вам творческих успехов!
Хорошо вам отдохнуть в каникулы и с новыми силами продолжить свой путь в
волшебный мир музыки.
Все герои: До свидания, до новых встреч!