Напоминание

Сценарий к празднику "Посвящение в юные музыканты"


Автор: Еремеева Маргарита Сергеевна
Должность: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Учебное заведение: МАУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: город Когалым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий к празднику "Посвящение в юные музыканты"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий «Посвящение в юные музыканты»

Цель:

создать праздничное настроение, заинтересовать детей в дальнейшем

успешном обучении.

Действующие лица: Фермата, До-ми-солька

Фермата:

(занавес закрыт)

Добрый день дорогие друзья! Я Фермата, прибыла из волшебной музыкальной

страны. Наша королева Мелодия доверила мне ответственное дело – посвящение

юных музыкантов. Я думаю, сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою

жизнь с музыкой, те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор теперь

что-то значат. Я сейчас говорю о наших юных первоклассниках и их родителях.

Но где же наши юные музыканты? Что-то я их не вижу. Может они спрятались, и

ждут, пока их позовут? Давайте вместе их позовем со словами:

Раз, два, три, музыканты – выходи!

Выходят поют заранее подготовленную песню «Хор 1 класс - Капель»

Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь

сегодня ваш праздник! Для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам

предстоит пройти ряд испытаний и показать нам насколько вы готовы к тому,

чтобы носить звание Юный музыкант.

Ну что вы готовы к испытаниям?

Ответы детей.

Тогда скажите, вы любите музыку?

Ответы детей.

А стихи о музыке знаете?

1 ученик: В школу музыкальную сегодня мы пришли.

Родителей и бабушек с собою привели.

2 ученик: Мир музыки прекрасной откроется для нас.

Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.

3 ученик: Научимся мелодии по нотам петь, играть.

Для этого сольфеджио нам надо посещать.

4 ученик: У нас у всех любимый теперь есть инструмент:

Рояль, труба, скрипка, домра и кларнет.

5 ученик: Петь дружно будем в хоре,

Усердно заниматься,

В концертах выступать,

Культуру поднимать

Фермата: Какие вы молодцы! Проходите на почетные места

Музыка(дети спускаются в зал, занавес закрывается)

Отгадайте: Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?

На второй линейке стана завитой красивый знак.

Он помощник наш отличный, а зовется

Ключ…(Ответ детей скрипичный)

Верно, именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебную страну

королевы Мелодии.

(плачет и появляется из зала До-ми-солька.)

Фермата: Что такое, что случилось? А, это ты, До-ми-солька. Почему ты

грустишь?

До-ми-солька: Здравствуй, Фермата, здравствуйте ребята! прямо и не знаю, как

вам сказать.

Фермата: Не томи До-ми-солька, рассказывай скорее.

До-ми-солька: Ах, милая Фермата, из страны музыки все нотки убежали….

Фермата: Ай-ай-ай. Что же делать? Придется отправиться в страну музыки и

собрать их. А ребята нам в этом помогут!

Фермата: Ребята, сколько всего нот в музыке? Правильно – 7. Назовите их.

(Ребята называют ноты хором, занавес открыт)

Чтобы нотки все собрать нужно, выполнить заданье. За каждое испытание

получите нотку.

До-ми-солька: Ребята, пока я к вам на праздник шла, нашла красивые картинки,

а на них еще загадки. Может они нам помогут собрать нотки. Но что на них

нарисовано, я не знаю. Поможете мне?

Загадки про инструменты с картинками на презентации. (Произведения

исполняются учащимися на инструменте, в зависимости от загадки)

1.домра

Играет, а не гитара

Круглая, а не барабан.

Деревянная, а не скрипка.

Три струны, а не балалайка.

«Песенка крокодила Гены»

2.скрипка

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет...

«Мишка с куклой»

3.флейта

Чудесная трубочку,

Не простая дудочка.

Бывает золотой, фарфоровой, костяной.

Изумительно поет,

Всех в концертный зал зовет.

«Принцесса и карлик»

4. кларнет

Инструмент музыкальный,

Он духовой,

С тростью он одинарной,

Красивый такой.

И изящней его,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Это...

«Фрагмент из симфонии №1, II часть»

5. аккордеон-

Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружество мехов и клавиш?

«Каприс на тему Паганини»

6.рояль

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...

Роберт Шуман «Пьеса»

Фермата: Первое испытание вы вынесли с достоинством. А вот и ваша первая

нотка. До.

До-ми-солька: Я тут для вашего праздника сочинила стихотворение про ноты.

Художник ДОЛЯ и химик СИЛЯ

Ужасно любили ФАСОЛЬ.

А рядом в норке на синей горке

Жила себе моль – МИ бемоль!

Фермата: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?Тогда скажите, какую

ноту пропустила До-ми-солька?

До-ми-солька: Молодцы ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.

Фермата: Ребята, посмотрите, До-ми-солька совсем грустная. Что же делать?

Как её развеселить? Может так – (кривляется). Ребята, я придумала, нам в этом

поможет веселая песня в исполнении

6. вокального ансамбля (исполняется весёлая песня «Паровоз-букашка»)

Будьте внимательными слушателями! Это поможет вам раздобыть третью нотку.

До-ми-солька: Какая чудесная песня, рабята вы внимательно слушали, скажите

как называется эта песня?(ответы детей) Молодцы! За это вам нота – Ми.

Фермата: Я смотрю наша До-ми-солька совсем развеселилась.

До-ми-солька: Да, я стала такой веселой, и хочу поиграть с ребятами в игру на

внимание.

Фермата: Ну что, поиграем с До-ми-солькой?

До-ми-солька: Правила игры такие: когда вы услышите один сигнал, вы должны

сидя хлопать в ладоши, если услышите 2 сигнала – топаете ножками.

Игра звонок – дудочка.

До-ми-солька: Какие вы молодцы! За это вам еще одна нотка – Фа.

Фермата: Ребята вам понравилось играть?

Еремеева–До-ми-солька: Я хочу еще, я даже знаю одну игру. Фермата ты

поможешь нам?

Ребята встаньте со своих почетных мест, и повторяйте за нами движения и

слова. Готовы?

Кричалка (слова произносятся героями и дублируются на экране исполняем 3

раза, на 3тий вопрос-ответ).

Поиграем на гитаре

Трынь ля ля, трынь ля ля.

А потом на барабане

Тум ля ля, тум ля ля.

Музыкантом быть так классно

Пальчики, пальчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

До-ми-солька : Как здорово у вас все получилось. И вы получаете нотку –Соль.

Фермата: Ой что это за звуки, ребята? Что это за музыка такая? (Звучит начало

марша. Отвечают - марш!)

Фермата: А какие еще жанры в музыке вы знаете? (песня, танец). Какие же вы

все-таки молодцы, столько уже всего знаете.За это вам еще одна нотка - Ля

Фермата: И так нам осталась последняя нотка.

До-ми-солька : Какая нотка еще не нашлась? (ответы детей)

Фермата: Ребята, для того, что бы получить последнюю нотку, нужно разгадать

загадки.

Помогай мне До-ми-солька.

До-ми-солька : Звуки выстроились в ряд, получился …(звукоряд)

Фермата:Дружбу звуков, говорят, называют словом – (лад)

До-ми-солька : Светлый мир просторный открыл нам лад (мажорный)

Фермата: Мир, в сумрак погруженный открыл нам лад (минорный)

До-ми-солька : От рева и до свиста – 3 в музыке … (регистра)

Фермата: Молодцы ребята. Вы все правильно ответили. Вот вам последняя

нотка – Си.

Фермата: Только настоящие Юные музыканты не боятся трудностей и могут

справиться с любым заданием, вы достойно выдержали все испытания и теперь я

вижу, что вы готовы вступить в волшебную страну - "Музыка"…А в стране этой

есть свои правила и законы. И мы поклянемся, что будем их выполнять.

До-ми-солька: Дорогие первоклассники, сейчас мы произнесем клятву, на все

слова отвечайте смело - клянусь.

До-ми-солька и Фермата:

Как юный музыкант, сейчас

Я клятву дам торжественно

при Вас:

Во-первых, заниматься

каждый день,

Отбрасывать с моей дороги

лень.

И во-вторых, свои ошибки я

возьмусь

Немедленно исправить и

потому КЛЯНУСЬ!

А в-третьих, должен я

сейчас сказать,

Что буду требования

педагога сразу исполнять,

Что буду инструмент я свой

всегда любить,

Что без него я не смогу ни

дня прожить.

В-четвертых, буду первым

по сольфеджио,

Возьмусь учить все гаммы и

арпеджио.

За все предметы сразу же

возьмусь,

Поэтому торжественно

КЛЯНУСЬ!

Я никогда не буду долго

спать,

Возьму из музыки я много

знаний.

Я настоящим музыкантом

стану,

Не буду я уроки пропускать,

И после долгого упорства и

стараний

Я никогда от занятий не

устану.

И где б ни приходилось мне

бывать -

Я музыку не стану забывать.

Я никогда ничем другим не

увлекусь,

И в этом музыке

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

КЛЯНУСЬ!

Фермата: Мы поздравляем вас ребята и принимаем в ряды Юных музыкантов

нашей школы.А эти небольшие подарки пусть помогут открыть вам дверь в

волшебный и прекрасный мир музыки.

(Дарим подарки)

Мы еще раз вас поздравляем с праздником, желаем вам творческих успехов!

Хорошо вам отдохнуть в каникулы и с новыми силами продолжить свой путь в

волшебный мир музыки.

Все герои: До свидания, до новых встреч!



В раздел образования