Проект "Театрализованное представление по сказке В.Сутеева "Грибок"
Автор: Самусь Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 49 Населённый пункт: г. Апатиты, Мурманская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект "Театрализованное представление по сказке В.Сутеева "Грибок" Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ГРИБОК»
САМУСЬ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49»
Разработчики проекта
(ФИО, должность, место
работы, город)
Самусь Наталья Александровна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 49»
г. Апатиты
Тема проекта
Проект по художественно-эстетическому
развитию
Театрализованное представление по сказке
В. Сутеева «Грибок»
Проблема
Театрализованная деятельность благодаря
сценическому характеру позволяет успешно
развивать художественные наклонности детей в
продуктивной деятельности, музицировании,
пении.
Цель
Создать условия для художественно-
эстетического развития дошкольников
посредством театрализованной деятельности.
Задачи
1.Развивать у детей эстетические чувства,
эмоции,
эстетический
вкус,
эстетическое
восприятие, интерес к искусству.
2.
Формировать
умения
соотно сить
х у д о ж е с т в е н н ы й
о б р а з
и
с р е д с т в а
выразительности, подбирать материал и пособия
д л я
с а м о с т оя т е л ь н о й
худ о ж е с т в е н н о й
деятельности.
3 . Развивать
творческую
активно сть,
инициативу
детей
в
театрализованных
играх,
самостоятельность в создании художественного
образа
и
представления
о
нравственных
качествах человека,
4 . П р и о б щ а т ь
р о д и т е л е й к
т е ат р а л и з о ва н н о й
д е я т е л ь н о с т и
д е т е й
посредством совместных спектаклей, домашних
заданий, консультирования.
Участники проекта
воспитанники старшей группы, педагоги,
родители.
Сроки реализации
проекта (точные сроки)
Декабрь 2015г. – февраль 2016 г.
План мероприятий по
проекту
1.
Чтение и обсуждение с детьми сказки
(декабрь 2015г.)
2.
Рассматривание
иллюстраций
к
сказке,
обсуждение поведения героев (декабрь 2015г.)
3.Просмотр
мультфильма
с
детьми
по
сказке
«Грибок» (декабрь 2015г.)
4 . Р е а л и з а ц и я
п р о г р а м м ы
п р о е к т а
п о
художе ственно-эстетиче скому
р а з в и т и ю
посредством театрализованной деятельности:
1.
пальчиковый
театр
по
сказке
«Грибок»
(декабрь 2015г.)
2.ООД
по
художественно
-
эстетическому
развитию( по сетке занятий)
- рисование
- лепка
- аппликация (январь 2015г.)
3. Драматизация сказки ( февраль 2016г.)
4. Взаимодействие с родителями:
консультация для родителей по художественно-
эстетическому развитию:
- «Воспитание ребенка посредством театральной
деятельности»;
- мастер-класс для родителей по изготовлению
атрибутов сказке;
-
разучивание родителями с детьми ролей к
сказке,
изготовление
атрибутов
(маски,
шапочки).
Результаты проекта
1.У
детей
развивается
устойчивый
интерес
к
театрализованной деятельности.
2 . Д е т и
п р и о б р е т а ют
о п ы т
в
и г р а х -
д р а м ат и з а ц и я х
с
с о в е р ш е н с т в о в а н и е м
исполнительских способностей.
3. Обогащается словаря.
4. Дети связно и выразительно пересказывают
сказки без помощи взрослого.
5.Положительная динамика в укреплении связи
д е т с ко го
с а д а
с
с е мь е й
и
п о в ы ш е н и е
компетентности
родителей
по
художественно-
эстетическому развитию дошкольников.
Перспективы
использования
результатов
Показ родителям театрализованной сказки на
родительском собрании.
Показ сказки детям других групп.
Приложение 1
Драматизация сказки В. Сутеева «Грибок»
Ведущий:
На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.
Муравей:
Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.
Гриб:
Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.
Муравей садится под грибок.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.
Слышится шум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к
Муравью.
Бабочка:
Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!
Бабочка прячется под гриб.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.
Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок.
Мышонок:
Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.
Муравей: Места нет здесь, посмотри.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Шум дождя. Грибок «подрастает» встает на колени.
Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.
Мышонок прячется под Гриб.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.
Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей.
Воробей:
Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.
Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.
Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.
Все: Нет здесь места, воробей!
Воробей: Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок,
будьте так добры, прыг-скок!
Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.
Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь
крылья обсушу.
Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.
. Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.
Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц:
От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.
Бабочка : Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.
Мышка : Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.
Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
Грибок «подрастает» встает на ступеньку.
Все : Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!
Заяц прячется под гриб.
Ведущий:
Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.
Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.
Лиса:
Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса бежит к Грибку: Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?
Муравей : Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.
Лиса : (принюхивается)
Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!
Бабочка : Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.
Лиса:
Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!
Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!
Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!
Ведущий:
Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.
Лиса:
Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я –
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!
Ведущий:
Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало
Выбегает из под Гриба
Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья,
бабочка, расправь, и убежище оставь!
Муравей:
Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.
Гриб: Я расту, когда вода, мне питательна она.
От воды грибы растут, много их найдете тут.
Но одно заметил я, все вы – добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!