Напоминание

Проект "Театрализованное представление по сказке В.Сутеева "Грибок"


Автор: Самусь Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49
Населённый пункт: г. Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Театрализованное представление по сказке В.Сутеева "Грибок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ГРИБОК» САМУСЬ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49»

Разработчики проекта
(ФИО, должность, место работы, город) Самусь Наталья Александровна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 49» г. Апатиты
Тема проекта
Проект по художественно-эстетическому развитию Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Грибок»
Проблема
Театрализованная деятельность благодаря сценическому характеру позволяет успешно развивать художественные наклонности детей в продуктивной деятельности, музицировании, пении.
Цель
Создать условия для художественно- эстетического развития дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи
1.Развивать у детей эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. 2. Формировать умения соотно сить х у д о ж е с т в е н н ы й о б р а з и с р е д с т в а выразительности, подбирать материал и пособия д л я с а м о с т оя т е л ь н о й худ о ж е с т в е н н о й деятельности. 3
.
Развивать творческую активно сть, инициативу детей в театрализованных играх, самостоятельность в создании художественного образа и представления о нравственных качествах человека, 4 . П р и о б щ а т ь р о д и т е л е й к т е ат р а л и з о ва н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й посредством совместных спектаклей, домашних заданий, консультирования.
Участники проекта
воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Сроки реализации

проекта (точные сроки)
Декабрь 2015г. – февраль 2016 г.
План мероприятий по

проекту
1. Чтение и обсуждение с детьми сказки (декабрь 2015г.) 2. Рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение поведения героев (декабрь 2015г.) 3.Просмотр мультфильма с детьми по сказке «Грибок» (декабрь 2015г.)
4 . Р е а л и з а ц и я п р о г р а м м ы п р о е к т а п о художе ственно-эстетиче скому р а з в и т и ю посредством театрализованной деятельности: 1. пальчиковый театр по сказке «Грибок» (декабрь 2015г.) 2.ООД по художественно - эстетическому развитию( по сетке занятий) - рисование - лепка - аппликация (январь 2015г.) 3. Драматизация сказки ( февраль 2016г.) 4. Взаимодействие с родителями: консультация для родителей по художественно- эстетическому развитию: - «Воспитание ребенка посредством театральной деятельности»; - мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов сказке; - разучивание родителями с детьми ролей к сказке, изготовление атрибутов (маски, шапочки).
Результаты проекта
1.У детей развивается устойчивый интерес к театрализованной деятельности. 2 . Д е т и п р и о б р е т а ют о п ы т в и г р а х - д р а м ат и з а ц и я х с с о в е р ш е н с т в о в а н и е м исполнительских способностей. 3. Обогащается словаря. 4. Дети связно и выразительно пересказывают сказки без помощи взрослого. 5.Положительная динамика в укреплении связи д е т с ко го с а д а с с е мь е й и п о в ы ш е н и е компетентности родителей по художественно- эстетическому развитию дошкольников.
Перспективы

использования

результатов
Показ родителям театрализованной сказки на родительском собрании. Показ сказки детям других групп.


Приложение 1
Драматизация сказки В. Сутеева «Грибок»

Действующие лица: муравей, гриб, мышонок, бабочка, воробей, заяц,

лиса.

Ведущий:
На полянке у берез, Маленький грибочек рос. Шляпка, словно зонтик. И любил он дождик. Кто-то в поле там бежит? Весь замёрз, промок, дрожит… Вот бедняжка Муравей, От дождя бежит скорей. Муравьишка опоздал, От товарищей отстал. Вдруг грибочек на пригорке, Муравьишка увидал. звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.
Муравей:
Ой, какой же сильный дождь, От него и не уйдешь. Где же спрятаться надежно? Переждать его, где можно? Вот я вижу здесь грибок, Он не низок, не высок. Здесь я дождик пережду, А потом опять пойду.
Гриб:
Ладно, ладно, Муравей, Забирайся поскорей! Так и быть, уж я тебя, Спрячу, скрою от дождя. Муравей садится под грибок.
Ведущий:
Время-времечко идет, Дождик не кончается, Тут откуда не возьмись, Бабочка является. Слышится шум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.
Бабочка:
Милый, милый Муравей. Пожалей меня скорей. Ты пусти меня под гриб, Голос мой совсем осип… Крылья вымокли мои Не взлетаю, погляди.
Муравей:
Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка:
Места много не займу. Я тут с краю постою.
Муравей:
Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!
Бабочка прячется под гриб.
Ведущий:
Время-времечко идет, Дождик не кончается, Тут откуда не возьмись, Мышонок появляется. Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок.
Мышонок:
Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться. Я под дождиком промок! И от холода продрог.
Муравей:
Места нет здесь, посмотри.
Гриб:
Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть? Что-то стало тесновато. Что-то места маловато. Шум дождя. Грибок «подрастает» встает на колени.
Муравей:
Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться. Мышонок прячется под Гриб.
Ведущий:
Время-времечко идет, Дождик не кончается, И откуда не возьмись, Воробей является. Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато, Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей. Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей.
Воробей:
Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти! Места много под грибком, шляпка у него как дом. Я там дождик пережду, А потом домой пойду. Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.
Воробей:
Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.
Все:
Нет здесь места, воробей!
Воробей:
Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!
Все:
Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.
Воробей:
Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.
Муравей:
Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя. . Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб.
Гриб:
Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!
Ведущий:
Время-времечко идет, Дождик не кончается, И откуда не возьмись, Зайка появляется. Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал. У грибка остановился и под крышу попросился. Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц:
От лисы я убегаю! Спрятаться куда – не знаю! Целый день меня гоняла, Просто жутко напугала, Обещала прямо здесь Меня догнать и тут же съесть!
Муравей:
Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.
Бабочка
: Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.
Мышка
: Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.
Воробей:
Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.
Гриб:
Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть? Стало что-то тесновато, Всем нам места маловато. Грибок «подрастает» встает на ступеньку.
Все
: Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой! Заяц прячется под гриб.
Ведущий:
Поместился весь народ. Вдруг Лисица к ним идет. По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает. Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.
Лиса:
Здравствуйте, мои друзья! Вы ведь знаете, кто я? А ну, зверье, мне отвечай: Заяц тут не пробегал?
Муравей:
Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса бежит к Грибку:
Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?
Муравей
: Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.
Лиса
: (принюхивается) Вижу, здесь он пробегал, Я устрою вам скандал. Всех сейчас я разгоню, А грибок ваш раздавлю!
Бабочка
: Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.
Лиса:
Заяц должен быть у вас! Выдать зайца сей же час! (принюхивается) Здесь он! Это точно знаю! Всех сейчас перекусаю! (Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).
Воробей:
Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!
Муравей
(выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!
Лиса
(надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!
Ведущий:

Началась у них тут битва. Муравьишка, словно бритва, Врезался лисице в нос. Воробей над ней летает, Муравьишке помогает, Бьет её своим крылом, Чтоб она ушла в свой дом. Ну и мышка не проста, Поддала лисе пинка. Тут и зайка подбежал, И лисице наподдал. Бабочка всех выше вьется, А лиса-то уж сдается.
Лиса:
Ой, да что ж это, друзья! Да не бейте вы меня! Вы уж все меня простите, Поскорее отпустите. Обещаю точно я – С зайцем будем мы друзья. Буду зайца, так и быть, Стороною обходить!
Ведущий:
Хвостик лисонька поджала, Восвояси убежала. Тут и дождь грибной прошел, Солнышко сверкает. И тепло, и хорошо На лесной полянке стало
Выбегает из под Гриба

Мышонок:
Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь!
Муравей:
Ой, смотрите-ка, друзья! Гриб был маленьким, как я. А теперь большой, красивый, Пятерых нас уместил, От дождя нас всех укрыл.
Гриб:
Я расту, когда вода, мне питательна она. От воды грибы растут, много их найдете тут. Но одно заметил я, все вы – добрые друзья! Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали. Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла
Ведущий:
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить!


В раздел образования