Напоминание

"Флакон для духов,выполненный на основе ассоциативной композиции"


Автор: Бадигина Татьяна Геннадьевна
Должность: преподаватель художественного отделения
Учебное заведение: МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской области
Населённый пункт: посёлок городского типа Новоспасское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Флакон для духов,выполненный на основе ассоциативной композиции"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1
2 Цель урока: Цель урока:  1.Творческая мотивация к художественной 1.Творческая мотивация к художественной деятельности в области дизайна деятельности в области дизайна  2.Создание силуэта духов исходя из замкнутой 2.Создание силуэта духов исходя из замкнутой ассоциативной композиции ассоциативной композиции  3.Развитие эстетического вкуса при оформлении 3.Развитие эстетического вкуса при оформлении работы в выполняемой технике. работы в выполняемой технике.
3 Комплексная задача урока: Комплексная задача урока: 1 Предметно – информационная составляющая ( на основе интернет 1 Предметно – информационная составляющая ( на основе интернет ресурса) ресурса)  - повторение понятий – ассоциативная композиция, замкнутая - повторение понятий – ассоциативная композиция, замкнутая композиция композиция  - объяснение – выполнение графического проекта на основе цветовых - объяснение – выполнение графического проекта на основе цветовых и линеарных ассоциаций и линеарных ассоциаций  - вспомнить графическую технику исполнения гуашью - вспомнить графическую технику исполнения гуашью 2.Деятельно – коммуникативная составляющая: 2.Деятельно – коммуникативная составляющая:  - развитие абстрактного мышления ,умения творчески мыслить, - развитие абстрактного мышления ,умения творчески мыслить, решать композиционные задачи по заданной теме решать композиционные задачи по заданной теме  - выполнение работы в технике: - выполнение работы в технике: гуашью гуашью  -объяснение оформления подобной работы -объяснение оформления подобной работы 3.Личностно- ориентировочная составляющая 3.Личностно- ориентировочная составляющая  - развитие эмоционально –чувственной сферы средствами создания - развитие эмоционально –чувственной сферы средствами создания ассоциативных композиций ассоциативных композиций  -поиска гармоничного решения в работе -поиска гармоничного решения в работе
4  Уровень образования учащихся Уровень образования учащихся : выпускной класс ДШИ : выпускной класс ДШИ (возраст от 12- 14 лет) Уровень средний (возраст от 12- 14 лет) Уровень средний  Время исполнения Время исполнения : 1 час 20 мин. : 1 час 20 мин.  Тип урока: Тип урока: Комбинированный урок Комбинированный урок  Форма учебной работы Форма учебной работы : урок практикум : урок практикум  Организация работы Организация работы : групповая : групповая  Основные понятия: графические приёмы дизайна, Основные понятия: графические приёмы дизайна, ассоциативная композиция ,уравновешивание композиции, ассоциативная композиция ,уравновешивание композиции, фактура фактура  Использование новых информационных технологий Использование новых информационных технологий  Создание творческой мотивации к художественной Создание творческой мотивации к художественной деятельности через опрос учащихся на основе интернет – деятельности через опрос учащихся на основе интернет – ресурса. ресурса.
5 1 урок 1 урок Этапы урока Этапы урока Время Время Приёмы и методы Приёмы и методы 1.Организационный 1.Организационный момент. Мотивация момент. Мотивация учебной проблемы учебной проблемы Актуализация материалов Актуализация материалов предыдущих уроков. предыдущих уроков. 5 мин. 5 мин. Беседа с учащимися Беседа с учащимися Ответы учащихся на Ответы учащихся на вопросы вопросы 2.Объяснение нового 2.Объяснение нового материала материала .Использование .Использование электронной презентации электронной презентации к уроку к уроку 5 мин. 5 мин. Формирование у Формирование у учащихся конкретных учащихся конкретных представлений об представлений об изучаемых понятиях изучаемых понятиях 3 Выполнение 3 Выполнение упражнений по теме упражнений по теме «Запах цветов» «Запах цветов» 20 мин. 20 мин. Практическая работа Практическая работа 4.Анализ работ учащихся 4.Анализ работ учащихся 10 мин 10 мин Практический совет Практический совет
6
2 урок

2 урок
1.Организационный 1.Организационный момент. Мотивация момент. Мотивация учебной проблемы учебной проблемы Актуализация материалов Актуализация материалов предыдущих уроков предыдущих уроков 4 мин. 4 мин. Беседа с учащимися Беседа с учащимися Ответы учащихся на Ответы учащихся на вопросы вопросы 2.Объяснение нового 2.Объяснение нового материала . материала . 3 мин. 3 мин. Формирование у Формирование у учащихся конкретных учащихся конкретных представлений об представлений об изучаемых понятиях изучаемых понятиях 3 Выполнение итоговой 3 Выполнение итоговой работы по теме «Флакон работы по теме «Флакон духов» духов» 35 мин. 35 мин. Практическая работа Практическая работа 4 Анализ работ учащихся 4 Анализ работ учащихся 3 мин 3 мин
7 Ход урока Ход урока № № ВИДЫ деятельности ВИДЫ деятельности Деятельность детей Деятельность детей 1 УРОК 1 УРОК 1. 1. Организационный момент. Мотивация учебной Организационный момент. Мотивация учебной проблемы. Актуализация материалов предыдущих проблемы. Актуализация материалов предыдущих уроков уроков . . Понятие “Дизайн” сегодня ассоциируется с самыми Понятие “Дизайн” сегодня ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями. современными техническими достижениями. Произведения дизайна не только созвучны своему Произведения дизайна не только созвучны своему времени, но и, как правило, на полшага впереди времени, но и, как правило, на полшага впереди современности современности На этом уроке мы с вами попробуем поработать На этом уроке мы с вами попробуем поработать дизайнерами в области парфюмерии. И создадим дизайнерами в области парфюмерии. И создадим флакон для духов флакон для духов Беседа с учащимися Беседа с учащимися 2. 2. Обратимся к материалу связанного с работами Обратимся к материалу связанного с работами дизайнеров создающих флаконы духов и художников дизайнеров создающих флаконы духов и художников работающих в области ассоциативной композиции. работающих в области ассоциативной композиции. Использование Использование электронной электронной презентации к уроку презентации к уроку По теме Дизайн и По теме Дизайн и графика дизайна графика дизайна
8 3. 3. Объяснение нового материала Использование Объяснение нового материала Использование электронной презентации к уроку электронной презентации к уроку Музыканты создавая музыку пользуются нотами, Музыканты создавая музыку пользуются нотами, чувствами, эмоциями. Художник тот же музыкант и у чувствами, эмоциями. Художник тот же музыкант и у него свой запас нот - изобразительные средства. него свой запас нот - изобразительные средства.
Линия, пятно, цвет, ритм, фактура -

Линия, пятно, цвет, ритм, фактура -
вот вот составляющие части, “кирпичики”- с которыми работает составляющие части, “кирпичики”- с которыми работает дизайнер. дизайнер. Выполняя ассоциативные работы мы будем Выполняя ассоциативные работы мы будем использовать линеарно –графические приёмы использовать линеарно –графические приёмы художника дизайнера. художника дизайнера. Условием является выполнить- на цветном фоне Условием является выполнить- на цветном фоне замкнутую композицию . замкнутую композицию . 4. 4. Что такое ассоциативная композиция? Что такое ассоциативная композиция? Чем отличается замкнутая композиция от открытой? Чем отличается замкнутая композиция от открытой? Помним ,что линия запечатлевает неуловимое движение Помним ,что линия запечатлевает неуловимое движение души ,настроение художника. Она бывает тонкой души ,настроение художника. Она бывает тонкой ,изысканной, кружевной, колючей злой и бархатной ,изысканной, кружевной, колючей злой и бархатной . . Поскольку мы с вами создавать будем духи то нам не Поскольку мы с вами создавать будем духи то нам не обойтись без прекрасных цветочных запахов и обойтись без прекрасных цветочных запахов и чудесных контуров бутонов чудесных контуров бутонов ответы учащихся на ответы учащихся на вопросы вопросы
9 5. 5. Какие линии могут отражать запах василька? Какие линии могут отражать запах василька? Какие бархотки? Какие бархотки? Выполним ассоциативное упражнение в Выполним ассоциативное упражнение в формате5\5.Сосредоточим внимание на линеарной формате5\5.Сосредоточим внимание на линеарной графике. Вложим в неё свои ощущения от запаха графике. Вложим в неё свои ощущения от запаха цветка, его графического и цветового восприятия , цветка, его графического и цветового восприятия , характера. (Василёк, бархотка, одуванчик) характера. (Василёк, бархотка, одуванчик) Повторяющиеся линии вносят в композицию Повторяющиеся линии вносят в композицию определённое ритмическое настроение определённое ритмическое настроение Ассоциативная композиция –это работа написанная Ассоциативная композиция –это работа написанная по ощущениям ,но в отличии от абстрактной в ней по ощущениям ,но в отличии от абстрактной в ней могут присутствовать узнаваемые явления, предметы могут присутствовать узнаваемые явления, предметы ответы учащихся на ответы учащихся на вопросы вопросы Упражнения в Упражнения в формате5\5 гелевой формате5\5 гелевой ручкой,акварелью ручкой,акварелью
10 6. 6. Выполним следующее упражнение - цветовую Выполним следующее упражнение - цветовую заливку фона и наложение на него замкнутую заливку фона и наложение на него замкнутую линеарно ассоциативную композицию линеарно ассоциативную композицию -Растяжка –диагональная , горизонтальная , -Растяжка –диагональная , горизонтальная , вариативная Советую использовать 2-3 вариативная Советую использовать 2-3 сближенных цвета или же монохромное цветовое сближенных цвета или же монохромное цветовое решение . решение . -А затем на фоне создаете замкнутую линеарно -А затем на фоне создаете замкнутую линеарно ассоциативную композицию по темам: ассоциативную композицию по темам: 1. Запах розы 1. Запах розы 2.Запах тюльпана 2.Запах тюльпана 3.Любимого вами цветка 3.Любимого вами цветка Выполнить Выполнить упражнения в упражнения в формате 10\10см формате 10\10см Гуашью Гуашью
11 Пятно (силуэт) является доминирующим в Пятно (силуэт) является доминирующим в композиции и от его расположения зависит композиции и от его расположения зависит композиционная завязка композиционная завязка На цвете стоит особо остановиться. Конечно не На цвете стоит особо остановиться. Конечно не стоит увлекаться цветовым многообразием. Работа стоит увлекаться цветовым многообразием. Работа должна быть сколорирована с преобладанием какого должна быть сколорирована с преобладанием какого то одного цвета ,того самого, что по вашим то одного цвета ,того самого, что по вашим ощущениям должен присутствовать в силуэте ощущениям должен присутствовать в силуэте будущего флакона. будущего флакона. Для того чтобы ваша работа Для того чтобы ваша работа приобрела необходимую выразительность и приобрела необходимую выразительность и воздействовала на людей определенным образом, воздействовала на людей определенным образом, необходимо подать все эти средства необходимо подать все эти средства
единым

единым

аккордом - создать сочинение на тему

аккордом - создать сочинение на тему
7. 7. Анализ работ учащихся Анализ работ учащихся Выделить удачные места в работах учащихся Выделить удачные места в работах учащихся Посоветовать как решить вопрос с Посоветовать как решить вопрос с уравновешиванием композиции – часто уравновешиванием композиции – часто присутствующую в работе учащихся ошибку присутствующую в работе учащихся ошибку . .
12
2 урок

2 урок
1. 1. Организационный момент. Мотивация учебной Организационный момент. Мотивация учебной проблемы. Актуализация материалов предыдущих проблемы. Актуализация материалов предыдущих уроков уроков Понятие “Дизайн” сегодня ассоциируется с Понятие “Дизайн” сегодня ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями. современными техническими достижениями. Произведения дизайна не только созвучны своему Произведения дизайна не только созвучны своему времени, но и, как правило, на полшага впереди времени, но и, как правило, на полшага впереди современности современности На этом уроке мы продолжаем с вами работать На этом уроке мы продолжаем с вами работать дизайнерами в области парфюмерии. И создадим дизайнерами в области парфюмерии. И создадим итоговую работу проекта - флакон для духов . итоговую работу проекта - флакон для духов . Что мы выполнили на прошлом уроке? Что мы выполнили на прошлом уроке? Теперь стоит отобрать наилучший вариант и по Теперь стоит отобрать наилучший вариант и по нему выполнить итоговую работу нему выполнить итоговую работу Беседа с учащимися Беседа с учащимися Ответы учащихся на Ответы учащихся на вопросы вопросы
13 2. 2. Итоговую работу выполним в формате А-3 Итоговую работу выполним в формате А-3 Выбираем лучший эскизный вариант . Выбираем лучший эскизный вариант . Также выполняем заливку в формате25\25 Также выполняем заливку в формате25\25 Далее уточняем форму силуэта с помощью Далее уточняем форму силуэта с помощью обобщений и переносим её на итог. обобщений и переносим её на итог. Отрисовываем силуэт применяя знания при Отрисовываем силуэт применяя знания при изображении изображении фактур, объёма и светотени , фактур, объёма и светотени , но но при при этом придерживаемся выбранной цветовой гаммы этом придерживаемся выбранной цветовой гаммы . . В конце работы стоит обратить внимание учащихся В конце работы стоит обратить внимание учащихся на композиционную целостность исполняемого. на композиционную целостность исполняемого. Предложить выполнить свои инициалы исходя из Предложить выполнить свои инициалы исходя из стилистической манеры всей работы. стилистической манеры всей работы. Выполнение итоговой Выполнение итоговой работы в формате работы в формате 25\25см 25\25см Гуашь Гуашь 3. 3. Выделить удачные места в работах учащихся Выделить удачные места в работах учащихся Похвалить за довольно сложную работу и Похвалить за довольно сложную работу и посоветовать задуматься о будущем выборе посоветовать задуматься о будущем выборе профессий. Возможно дизайн- это ваш выбор! профессий. Возможно дизайн- это ваш выбор!
14 Композиции Кандинского
15 Композиции Кандинского
16
«

«
Композиции Кандинского « Казаки»
17 Композиционные абстрактные работы других авторов.
18 Работы Пита Мондриана
19 Экстерьер в стиле П.Мондриана Экстерьер в стиле П.Мондриана
20 Интерьер и костюм в стиле П.Мондриана
21 Обувь и костюм в стиле П.Мондриана
22 Флаконы духов
23 Этапы работы над проектом -В формате 5\5 ассоциативные композиции на тему «характер и запах цветка» - В формате 10\10 цветовая растяжка для создания замкнутой композиции по теме Силуэт флакона
24 Этапы работы над проектом -В формате 5\5 ассоциативные композиции на тему «характер и запах цветка» В формате 10\10 цветовая растяжка для создания замкнутой композиции по теме Силуэт флакона
25 Этапы работы над проектом -В формате 5\5 ассоциативные композиции на тему «характер линий и запах цветка» В формате 10\10 цветовая растяжка для создания замкнутой композиции по теме Силуэт флакона
26 Этапы работы над проектом(урок 1) Поиск силуэта флакона выполненного на подготовленном фоне
27 Итоговая работа урок-2 Формат А3 Флакон духов
28 Итоговая работа Флакон духов
29  Литература: Литература: : : С.Михайлов Л.Кулеева “Основы дизайна”. Учебник для С.Михайлов Л.Кулеева “Основы дизайна”. Учебник для студентов специальности 2902.00 “Дизайн архитектурной среды”. студентов специальности 2902.00 “Дизайн архитектурной среды”. Казань, 1999 “Новое Знание”. Казань, 1999 “Новое Знание”.
30


В раздел образования