Напоминание

урок ОПК "Россия-наша Родина" 4 класс


Автор: Ромашкина Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №15
Населённый пункт: п.Новоберезанский МО Кореновский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок ОПК "Россия-наша Родина" 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по ОРКСЭ: «Россия – наша

Родина»

Цель : формирование понимания единства многоликой России

Задачи:

1.Познавательная:

Закрепить отношение к своей «малой Родине» как части большой и неделимой

Родины – России

2.Развивающая:

Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, способствовать

формированию

активной

гражданской

позиции,

а

также

развитие

творческих

способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.

3. Воспитательная:

- воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России;

желание стать наследниками славных традиций российской истории.

Основная задача – воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства

прекрасного, гордости за своё Отечество, уважительное отношение друг к другу,

воспитание ответственности и причастности к своей стране.

Оборудование.

1.Мультимедийная презентация;

2. Рисунки учащихся на тему: «Родина»

3. Музыкальное оформление: песни.

Ход урока.

Педагог:

Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. А как вы понимаете слово «Родина»?

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты

живёшь.

Слайд № 2

Ученик 1:

Поэт спросил у солнышка:

- Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот,

Где всего прекрасней на земле.

И какой понравился народ?

- Каждый, - шепчет солнышко, - хорош.

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растешь,

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море ли ширь полей…

Родина! Она всего милей!

Д. Павлычко

Слайд № 3

Педагог:

Слово «Родина» произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало

группу людей, объединенных кровным родством.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей

страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные

степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего

государства – её зелёный наряд – леса.

Слайд № 4-13.

Ученик 2:

О Родине – России

У меня есть Родина – Россия.

Это счастье - это жизнь моя,

Это моя будущая сила,

Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба

И лесов немерянная ширь.

Это – поле золотого хлеба

И народ твой – добрый Богатырь.

Только – только ты встаешь на ножки,

Ты в начале долгого пути,

Ты пойдешь сначала по дорожке,

По ДОРОГЕ будешь ты идти.

В небо полетишь на самолете -

Сверху ты увидишь Отчий Край,

Но всегда – в пути или полете

Родину свою не забывай.

Родина, как мама, всё умеет,

Она любит дочку и сынка.

В холод – добротою отогреет,

В жажду – даст воды из родника.

Слайд № 14

Педагог:

Ребята, посмотрите на карту и попробуйте найти нашу страну, она обозначена

красным цветом. А теперь сравните нашу страну по размеру с другими странами.

Какая страна занимает самую большую площадь?

Ответы детей.

Посмотрите,

какая

она

большая!

Как

велика

и

необъятна

наша

страна!

Она

протянулась от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до

Тихого океана. Когда на Дальнем Востоке встает солнце, мы уже ложимся спать. Когда

на севере страны наступают холода, на юге - плещется теплое море, цветут каштаны.

Каждый уголок России славится своей природой, людьми, которые там живут

Ученик 3:

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый. Н. Забила.

Слайд № 15

Педагог: Я предлагаю совершить в небольшое путешествие по нашей Родине. Итак,

сели поудобнее, наш поезд отправляется.

( Песня паровозика.)

Ученик 4:

Спроси свое сердце, - ты рос на Кубани,

Ты кланялся в поле цветам и хлебам, -

Спроси свое сердце, оно тебе скажет:

Нет края милее, чем наша Кубань.

Слайд №16-18.

Педагог: Современный Краснодар – это крупный административный, научный и

культурный центр с населением 767,7 тыс. человек, с десятками промышленных

предприятий, имеющий более 100 школ, около 30 высших учебных заведений.

Ежегодно в ВУЗы Краснодара поступают выпускники наших школ.

В городе есть театры, музеи, стадионы и библиотеки.

Улица Красная – главная улица Краснодара. Это длинная красивая улица, на

которой расположены магазины, театры, к/т «Аврора», выставочный зал, мэрия,

гостиницы, парки. В выходные дни на улице прекращается движение автотранспорта и

улица превращается в большую зону отдыха для жителей.

Кинотеатр «Аврора» - это самый большой кинотеатр в Краснодарском крае. В нем

демонстрируют не только кинофильмы. В залах кинотеатра выступают знаменитые

артисты, проводятся выставки, развлекательные мероприятия для детей.

Музыкальный театр «Премьера» известен во всех уголках края.

Кубанский государственный университет – это крупнейшее высшее учебное

заведение юга России. Здесь получают профессии лингвистов, физиков, химиков,

экономистов и других специалистов.

Историко-археологический музей – заповедник имени Е.Д.Фелицина основан в

1977 году на базе Краснодарского историко-краеведческого музея, краеведческих

музеев г. Анапы, г. Темрюка, музея имени Степановых. Фонд музея насчитывает 400

000 экспонатов, которые являются памятниками истории и духовной культуры Кубани.

Ежегодно музей посещают 60 000 краснодарцев и гостей города.

13 сентября 1937 года был образован Краснодарский край.

Педагог:

Современная Москва – это широкие магистрали и узкие переулки, высотные

здания и старинные дворцы, промышленные районы и обширные лесопарки. Москва

столь разнообразна, что осматривая ее складывается впечатление путешествия во

времени и пространстве.

Слайды № 19 – 38.

Инструментальные хиты кино «Москва слезам не верит»

Педагог:

На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя

культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства,

существующие на Земле, имеют свои государственные символы — герб, флаг, гимн.

Слайд № 39.

Ученик 5:

Три непременных знака есть,

Три символа родной державы.

В них и достоинство, и честь,

В них гордость русская и слава

Герб, гимн, российский вольный флаг

Об этом даже школьник знает,

Что государственности знак

Собою каждый представляет.

Слайд № 40.

Ученик 6:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. В.Степанов

Слайд № 41.

Педагог:

Наш российский флаг – трёхцветный.

Ученик 7:

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело-синий-красный

Флаг Родины моей.

Красный – это кровь,

Пролитая за Русь.

За Родину свою

Ты постоять не трусь!

Символ синий – вечность,

Символ мира – белый.

Уважай ты честность!

Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила

В Российском флаге есть,

Он для нас и символ,

Достоинство и честь.

Педагог:

Где можно увидеть государственный флаг России? Государственный флаг РФ

постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни

государственных

праздников,

торжественных

церемоний.

Поднимается

на

зданиях

дипломатических представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы

должны относиться к нему с уважением и почитанием.

Слайд № 42.

Ученик 8:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества! Т. Попова

Педагог:

Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России.

Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит

только от нас.

Ученик 9:

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе...

Берегите Россию,

Без неё нам не жить,

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Е.Синицын

Слайд № 43-66.

Песня «Любите, Россию!»

Слайд № 67.

Педагог:

Каждый

человек

желает

своей

Родине

всего

самого

наилучшего.

А

что

вы

пожелаете нашей стране, области, городу, школе? Напишите свои пожелания на листе

бумаги и опустите в « Ящик пожеланий»

Рефлексия.

Слайд № 68.

Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

Россиянами называют…

Педагог: В заключении мне хочется сказать: мы все разные, но мы все вместе

живем, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной. Мы надеемся, что вы тоже будете

чтить обычаи наших предков и горячо любить свою Родину.

Я благодарю всех за активную работу.

Список используемой литературы:

1.

М. В. Мирук, Т. А. Науменко «Введение в историю Кубани», Краснодар 2004

2.

Н. Я. Паскевич «Любимый уголок» учебное пособие для 3 – 4 классов,

Краснодар 2005

3.

Книга для учителя (Справочные материалы для общеобразовательных

учреждений) Под редакцией В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой, М.

«Просвещение», 2010

4.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

(Учебно-методические материалы для системы повышения квалификации

работников образования, Красноярск, 2010)



В раздел образования