Напоминание

"Урок физической культуры для 1 класса коррекционной школы 8 вида"


Автор: Нагаева Елена Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГОБУ "Находкинская КШ"
Населённый пункт: Приморский край г. Находка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок физической культуры для 1 класса коррекционной школы 8 вида"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок физической культуры для 1 класса

коррекционной школы 8 вида

Тема:

Лёгкая атлетика. Урок-путешествие: «Поход на лесную

поляну».

Методическая цель:

формировать физические качества

как основу здоровой жизни.

Тип занятия:

развитие и совершенствование двигательных

умений и навыков.

Цели занятия:

1.

1.Образовательная:

проверить полученные знания и умения на

уроке с целью их закрепления и применения в быту.

2. Развивающие:

*Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, гибкость,

внимание.

*Совершенствовать строевые элементы, разновидности ходьбы,

прыжков.

*Осуществлять профилактику плоскостопия, закаливание

организма учащихся.

3. Коррекционно-компенсаторные:

корригировать и

компенсировать нарушения физического развития. Развивать

физические качества: выносливость, силу, координационные

способности посредством упражнений.

4.Воспитательные:

*Формировать самодисциплину, аккуратность, требовательность и

уверенность в себе.

*Воспитывать интерес у учащихся к занятиям физическими

упражнениями.

*Прививать любовь к природе; бережное отношение к животным,

птицам, зеленым насаждениям.

Методы проведения:

1.Метод организации:

фронтальный, групповой.

2.Методы обучения

: словесный, сюжетно-ролевой.

Место проведения:

спортивный зал.

Дата проведения:17.04.13.

Оборудование:

нестандартное: самодельные приспособления из

картона - рыбки, грибы, орешки, ведра и корзины, мягкие игрушки,

гимнастические обручи, «мусор», пеньки из картона. Наглядные

пособия. Использование ИКТ.

Ход урока:

Части урока и содержание

Дозировка Организационно-методические

указания

I. Подготовительная часть (10 мин.)

(организация внимания учащихся, чёткая постановка учебной цели для осознания

значимости выполняемых заданий, подготовка организма к предстоящей работе.)

1. Построение. Приветствие.

2.Сообщение о задачах и содержании

урока.

Сегодня у нас урок – путешествие: «Поход

на лесную полянку.»

-Отправляясь в лес, мы должны помнить

правила поведения в лесу, обязательно

выполнять технику безопасности .Занятие

начнём с упражнений для укрепления

мышц стопы, чтобы была правильная

осанка, и крепкое сердце.

1 мин.

Повтор команд “Равняйся!”,

“Смирно!”, “Вольно!”.

3. Разминка. Повторить строевые

команды: “Напра-во!”, “Нале-во!”, “Кру-

гом!”. На месте шагом марш. Вперед шагом

марш!

1 мин.

Руки прижаты к туловищу во

время выполнения поворотов,

поворот выполняется во второй

части команды.

4. Ходьба. Ходьба на носках, на пятках,

высоко поднимая бедро.

Учитель- Мы идем по узкой лесной

тропинке. На нашем пути встречаются

1 мин.

На углах зала поставить

ориентиры, которые нужно

обходить не задевая.

Следить за осанкой, спину

кочки-кегли, обходите их Посмотрим

вокруг: повороты головы влево, вправо.

Слева и справа от нас высокие сосны,

зелёные ели, молодые берёзки.(смотрят на

плакаты) Они нам дарят кислород. В лесу

самый чистый воздух. Вдохните глубоко.

Вдох…выдох….

держать прямо.

Упражнения для формирования

правильной осанки.

5. Медленный бег. Бег на носках, бег,

высоко поднимая бедро, бег с

захлёстыванием голени назад, обходя

ориентиры ,установленные по углам зала.

Ходьба. Упражнения для восстановления

дыхания.

Учитель: На вытянутые руки

разомкнулись, образовали круг

2 мин.

Упражнения для профилактики

сердечно – сосудистой и

дыхательной систем.

На углах зала стоят ориентиры,

которые нужно обегать не

задевая. Следить за осанкой,

спину держать прямо.

Провести комплекс общеразвивающих

упражнений «Зарядка туриста».

1. Погрозить пальцем одной руки, затем

другой.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься.

4,5 мин.

Ученики стоят в кругу. Отметить

лучших детей по выполнению

упражнений.

1. Спину держать прямо,

повороты налево, направо,

машем пальцем при повороте.

2. И.п. – руки вверх, в замок. Наклоны

туловища – «рубить дрова».

Пришла пора заняться костром,

Подружиться с топором.

Вот друзья так уж друзья,

Лучше выдумать нельзя.

2. Наклоны туловища вперед,

назад со взмахом рук, пальцы в

замке. Ноги на ширине плеч.

3. И.п. – о.с. Махи руками вверх и вниз.

Чтобы жар костру задать,

Всем руками помахать.

Огонек гудит: «Постой,

Я ведь тоже не простой!»

3. О.С. Ноги на ширине плеч,

руки подняты верх –

махательные движения, руки

опущены вниз – махательные

движения.

4. И.п. – руки на пояс. Повороты

туловища.

Чтоб в лесу не заблудиться,

Надо вместе покрутиться.

А уставшая спина,

Это просто ерунда.

4. Круговое движение

туловищем. Ноги на ширине

плеч.

5. Ходьба на месте с высоким

подниманием колен.

Ноги устали не знают,

По горам они шагают.

Я скажу вам «Это ловко!»

Вот что значит тренировка.

5. Спину держать прямо.

6. Плавные движения руками перед

собой.

Вот и наш костер дымится,

6. О.С. Спину держать прямо.

Ноги на ширине плеч.

Дыма облачко клубится.

Вот он гаснет, наконец,

И зарядочке конец.

Ходьба. Перестроение из одной колонны в

две.

Учитель: Получилось две команды для

различных эстафет.

1 мин.

Следить за правильностью

выполнения строевых

перестроений.

II. Основная часть (30 мин.)

Учитель: «Ребята, мы пришли с вами на

нашу полянку. Но что мы видим на

полянке? Мусор (баночки, пластиковые

бутылки, обёртки бумажные, фантики)

нужно срочно убрать.

1. «Уборка лесной полянки»

Какая команда быстрее уберет мусор на

своей территории, та и победит.

-Зачем вы убирали мусор на лесных

полянках?

3 мин.

Следить за правильностью

выполнения правил игры.

Учитель: Есть животные, которые делают

запасы еды на зиму. К ним относятся

белки. Давайте поможем белочкам собрать

грибы, шишки, ягоды.

2. «Поможем белочке»

Напротив каждой команды в 5 метрах

разложены «грибы, шишки, ягоды» (по

числу игроков в команде). На

противоположной стороне площадки стоит

обруч, а за обручем на стуле «белка»-

игрушка. Обруч-это дом белки. В руках

первых номеров по корзине или ведерку.

По сигналу игрок с ведром бежит к

первому грибу, кладёт в корзину, бежит

дальше к домику белки, пролезает сквозь

обруч и оставляет гриб возле белки.

Обегает стул с белкой, возвращается и

передаёт корзину следующему участнику.

Эстафета повторяется. Победит та команда,

которая быстрее соберёт для белки урожай.

-Для чего помогали белочкам? Каким

животным можно помогать зимой в городе?

5 мин.

Повторить ребятам правила ТБ.

Следить за правильностью

выполнения правил игры.

Победит та команда, которая

быстрее соберёт для белки

урожай.

Учитель: А теперь, ребята, отдохнём и

споём весёлую песенку мышонка, но при

этом будем тянуть звуки «е», «я», «ы».

Какой чудесный де-е-нь (руки вверх)

Работать нам не ле-е-ень (руки на пояс)

В лесу мои друзья-я-я (руки на грудь)

И песенка моя-я-я (руки в сторону,

маршируем)

Какой чудесный пе-е-нь (руки вниз)

Расцвёл в лучистый де-е-нь (руки вверх)

3 мин.

Образовать круг. Следить за

осанкой

На нём цветут цветы-ы-ы (руки в

стороны)

И рядом сними мы-ы-ы (руки на грудь)

Учитель: Кто тут на полянке лесной

отдыхает, да это сокол и соколята. Сокол

учит своих птенцов летать. Но кто это в

кустах прячется? Да это лиса.

3. «Сокол и лиса»

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети

– соколята. «Сокол» учит летать «соколят».

Он бегает в разных направлениях и

одновременно показывает разные

летательные движения руками. Стайка

«соколят» бежит за «соколом» и повторяет

движения за ним. В то время, когда

выскакивает «лиса», «соколята» должны

присесть.

5 мин.

Время появления лисы

определяется сигналом

ведущего.Лиса ловит только тех,

кто не успел присесть

Учитель: Рядом с лесной полянкой озеро,

там водятся рыбки. Но что это за ямки,

заполненные водой недалеко от озера? В

них плавают ценные мальки. Кого

называют мальками? Ведь ямки скоро

пересохнут, а рыбки погибнут. Давайте

поможем рыбкам, перенесем рыбок с ямок

на озеро.

4. Операция «Живое серебро»

Участники команд строятся в колонну по

одному, напротив каждой команды лежит

обруч – это ямка, дальше в 5 метрах ещё

обруч – это озеро. В ямке лежат «рыбки»,

их необходимо перенести на озеро.

5 мин.

По сигналу первые номера бегут

к обручу с рыбками, берут 1

рыбку и переносят ее на другой

обруч, затем быстро

возвращаются и передают

эстафету следующему. Победит

та команда, которая быстрее

закончит эстафету.

Учитель: Ребята посреди поляны пенёк

стоит. Давайте поиграем в игру «Не задень

пенёк»

5. «Не задень пенёк»

Взявшись за руки, дети по сигналу

начинают бегать вокруг «пенька»,стараясь

не задеть его, и одновременно

подталкивают соседа к нему. Кто заденет

«пенёк» – выбывает из игры.

5 мин.

Во время игры дети не должны

отрываться и наталкиваться друг

на друга.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Учитель: Сегодня на уроке мы побывали с

вами в лесу, на лесной полянке. Помогли

белкам, рыбкам, убрали полянку и

поиграли на ней. А теперь пора домой, наш

поход закончен. За нами прилетел самолет.

1.«Сели дружно в самолет,

И отправились в полет,

Мы лесок перелетели,

На площадку в школе сели.

3 мин.

Взялись за руки, сели в круг.

Полное восстановление

организма, сердечно –

сосудистой и дыхательной

систем.

Раз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра»

2. Построение в одну шеренгу, подведение

итогов урока. (Мы сегодня ребята,

благодаря нашему путешествию на лесную

полянку, чему вы научились?

Домашнее задание. Поощрение лучших

учеников.

2 мин.

Домашнее задание: Что

понравилось в лесу?

3. Организованный выход учащихся из

зала.



В раздел образования