Напоминание

За волшебным клубочком, по сказочным дорожкам


Автор: Леонтьева Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ Детский сад "Красные камни"
Населённый пункт: г-к.Кисловодск, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: За волшебным клубочком, по сказочным дорожкам
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФГБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида «Красные камни»
Составила:

Леонтьева О.В.
г.Кисловодск,2015г. Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках. 2. Закрепить из каких частей состоит книга. 3. Закрепить название сказок по заданию. 4. Закреплять структуру сказки с помощью моделирования. Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках. 2. Развивать умение действовать согласованно. 3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе. Оздоровительные задачи: Снятие напряжений ( игра Море волнуется раз… ,). Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый ,самостоятельный. Приемы: пояснения, поощрение, физминутка, построение мнемотехнической дорожки( репка ), самостоятельная деятельность детей. Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Материал и оборудование: магазин сказок, игра « Сложи сказку»( деревянные пазлы сказок: «Лиса и журавль», «Три поросёнка», «Приключения буратино» «Сивка Бурка»), модель сказки « Репка» ,волшебный ларец: зеркальце, стрела, золотое яичко, яйцо с иглой, яблоко, золотой ключик, репка ),корзинка, игра – лабиринт, нарезка аудиосказок,конверт,фанты
Содержание :
Воспитатель : Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Вы проснулись! -Ребята, посмотрите, а кто это попал к нам в группу? ( клубок ) -Да, ребята, но это не простой клубок, а волшебный, а где встречается волшебный клубок? ( в сказках ) ( клубок катится )—Ребята, клубок хочет нам что – то показать , пойдём за ним? Вперёд! -Куда же он нас привёл? (ответы детей ) -Правильно, ребята он привёл нас в мир сказок. А как вы думаете, что такое сказка? ( ответы детей : литературный жанр, вымысел, волшебство ) -А как вы думаете, сказка она какая? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая) -Ребята, посмотрите внимательно, что можно сказать об этих сказках? (с одной стороны стоят р.н.с.,а с другой авторские ). -Что значит р.н.с.? ( сочинил народ ) -Ребята, а как вы думаете, если сказки рассказывает армянский народ или грузинский народ, как они будут называться? ( армянская народная сказка т.д.) -А авторские? ( написал писатель,автор )
-Молодцы! - Ребята, давайте вспомним, какие части книги мы знаем?( обложка, титульный лист, оглавление) -Смотрите, клубок покатился дальше, куда же он нас ведет? -Ой, а здесь конверт и что – то в нём есть , посмотрим..
На вопрос ты отвечай

и фант за это получай
1.Перед волком не дрожал, от медведя убежал А лисице на зубок , всё ж попался………..( колобок ) 2.У А лёнушки сестрицы , унесли братишку птицы Высоко они летят, далеко они глядят…….( гуси лебеди ) 3.Как зовут девочку, родилась в цветке? Кто написал эту сказку ? (Андерсен ) 4.Кто помог Дюймовочке убежать от крота-жениха?( ласточка) 5. В какой сказке вы встречали Герду? ( Снежная Королева ) 6.Напомните мне ,пожалуйста, кто автор этой сказки? ( Андерсен ) 7.Какие цветы искала падчерица зимой в лесу? ( подснежники ) 8.А как называется эта сказка ? ( 12 месяцев ) 9.Забыла, кто же её написал ? ( С.Я.Маршак ) 10.А дорога далека, а корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. -Поправьте ,если я не права : «Заюшкин домик» (избушка ) «Мальчик с кулачок» ( с пальчик ) «Сивка-будка» (бурка ) «Волк и семеро ягнят» ( козлят ) «Иван-царевич и зеленый волк» ( серый волк ) «По карасьму веленью» ( по – щучьему ) ( за каждый ответ даю фант- цветные монетки, подсчитываем фанты и прячем в «сундучки»под стульчики ). -Поспешим за клубком, ( он катится дальше, переходим на другое место, стоит стол, а на нем ларец ). -Это что ещё за чудо и взялось оно откуда? (достаю волшебный ларец )

Предмет из ларца ты доставай

И сказку быстро называй
( дети достают по одному предмету и называют сказку в которой он встречается , также дети получают за правильный ответ фант). Сказки: Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях- наливное яблоко, Царевна – лягушка- стрела Иванушки, Курочка- ряба- золотое яичко, Кощей бессмертный-иголка в яйце, Буратино-ключик, Репка-игрушка репка. -А теперь клубок пригласил нас немного поиграть
Игра «Море волнуется раз…»
-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три -Фигуру того кто раздавил теремок мне покажи ( смотрю детей ) - Молодцы! Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три -Фигуру лисы из сказки колобок мне покажи… - Молодцы! ( клубок привёл к столам )
-Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!
( Звучит музыка, дети собирают пазлы-картинку сказки и называют ее.) -Быстрее, покатился клубок дальше, куда же он нас приведёт? -Послушайте внимательно и отгадайте! Включаю аудио сказки: Гадкий утёнок, Федорино горе, Сказка о царе Салтане, Кто сказал мяу? -Ребята, а клубок нам приготовил какую –то схему. Как вы думаете, что это за схема? ( сказка Репка)
Будем сказку вспоминать,

Будем в сказку мы играть.

Сказку "Репка" посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?
-Правильно! (порядок появления героев в сказке , ребёнок ставит «персонажа» по очереди, можно добавить лишние фигуры, или одинаковых героев, чтобы больше запутать детей). - Молодцы! ( Если дети устали можно провести гимнастику для глаз ) -А где же клубок, снова укатился, поспешим за ним.
-Ребята, что это ? ( лабиринт из сказки «Красная Шапочка» ) -Помогите ей добраться до домика бабушки так, что бы волк её не съел ( звучит песня Красной Шапочки,дети выполняют задание под музыку ) - Молодцы! Релаксация. -Ребята, где же мы с вами были? ( в сказках ) -А как вы думаете, со всеми заданиями вы справились? -Вам понравилось путешествие с волшебным клубком? -Что мы ему скажем? ( спасибо ) -Пусть бежит по невиданным дорожкам в другие сказки.
За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои я вручу!!!
(подарки – раскраски сказок )


Эти книги дети делали с родителями для конкурса «Книжки-малышки» внутри сада ,мы их тоже использовали в занятии, как авторские сказки.
Каждый собрал свою сказку.


В раздел образования