Автор: Леонтьева Ольга Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ФГБДОУ Детский сад "Красные камни" Населённый пункт: г-к.Кисловодск, Ставропольский край Наименование материала: Конспект НОД Тема: За волшебным клубочком, по сказочным дорожкам Раздел: дошкольное образование
ФГБДОУ«Детский сад
общеразвивающего вида
«Красные камни»
Составила:
Леонтьева О.В.
г.Кисловодск,2015г.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1.
Закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках.
2.
Закрепить из каких частей состоит книга.
3.
Закрепить название сказок по заданию.
4.
Закреплять структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной
литературе.
Оздоровительные задачи: Снятие напряжений ( игра Море волнуется раз… ,).
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый ,самостоятельный.
Приемы: пояснения, поощрение, физминутка, построение мнемотехнической
дорожки( репка ), самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,
интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал и оборудование: магазин сказок, игра « Сложи сказку»( деревянные пазлы
сказок: «Лиса и журавль», «Три поросёнка», «Приключения буратино» «Сивка Бурка»),
модель сказки « Репка» ,волшебный ларец: зеркальце, стрела, золотое яичко, яйцо с иглой,
яблоко, золотой ключик, репка ),корзинка, игра – лабиринт, нарезка
аудиосказок,конверт,фанты
Содержание :
Воспитатель : Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, дети! Вы проснулись!
-Ребята, посмотрите, а кто это попал к нам в группу? ( клубок )
-Да, ребята, но это не простой клубок, а волшебный, а где встречается волшебный клубок?
( в сказках )
( клубок катится )—Ребята, клубок хочет нам что – то показать , пойдём за ним? Вперёд!
-Куда же он нас привёл? (ответы детей )
-Правильно, ребята он привёл нас в мир сказок. А как вы думаете, что такое сказка?
( ответы детей : литературный жанр, вымысел, волшебство )
-А как вы думаете, сказка она какая? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная,
умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая)
-Ребята, посмотрите внимательно, что можно сказать об этих сказках? (с одной стороны
стоят р.н.с.,а с другой авторские ).
-Что значит р.н.с.? ( сочинил народ )
-Ребята, а как вы думаете, если сказки рассказывает армянский народ или грузинский
народ, как они будут называться? ( армянская народная сказка т.д.)
-А авторские? ( написал писатель,автор )
-Молодцы!
- Ребята, давайте вспомним, какие части книги мы знаем?( обложка, титульный лист,
оглавление)
-Смотрите, клубок покатился дальше, куда же он нас ведет?
-Ой, а здесь конверт и что – то в нём есть , посмотрим..
На вопрос ты отвечай
и фант за это получай
1.Перед волком не дрожал, от медведя убежал
А лисице на зубок , всё ж попался………..( колобок )
2.У А лёнушки сестрицы , унесли братишку птицы
Высоко они летят, далеко они глядят…….( гуси лебеди )
3.Как зовут девочку, родилась в цветке? Кто написал эту сказку ? (Андерсен )
4.Кто помог Дюймовочке убежать от крота-жениха?( ласточка)
5. В какой сказке вы встречали Герду? ( Снежная Королева )
6.Напомните мне ,пожалуйста, кто автор этой сказки? ( Андерсен )
7.Какие цветы искала падчерица зимой в лесу? ( подснежники )
8.А как называется эта сказка ? ( 12 месяцев )
9.Забыла, кто же её написал ? ( С.Я.Маршак )
10.А дорога далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
-Поправьте ,если я не права :
«Заюшкин домик» (избушка )
«Мальчик с кулачок» ( с пальчик )
«Сивка-будка» (бурка )
«Волк и семеро ягнят» ( козлят )
«Иван-царевич и зеленый волк» ( серый волк )
«По карасьму веленью» ( по – щучьему )
( за каждый ответ даю фант- цветные монетки, подсчитываем фанты и прячем в
«сундучки»под стульчики ).
-Поспешим за клубком, ( он катится дальше, переходим на другое место, стоит стол, а на
нем ларец ).
-Это что ещё за чудо и взялось оно откуда? (достаю волшебный ларец )
Предмет из ларца ты доставай
И сказку быстро называй
( дети достают по одному предмету и называют сказку в которой он встречается ,
также дети получают за правильный ответ фант).
Сказки: Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях- наливное яблоко, Царевна – лягушка-
стрела Иванушки, Курочка- ряба- золотое яичко, Кощей бессмертный-иголка в яйце,
Буратино-ключик, Репка-игрушка репка.
-А теперь клубок пригласил нас немного поиграть
Игра «Море волнуется раз…»
-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три
-Фигуру того кто раздавил теремок мне покажи ( смотрю детей )
- Молодцы!
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три
-Фигуру лисы из сказки колобок мне покажи…
- Молодцы!
( клубок привёл к столам )
-Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
( Звучит музыка, дети собирают пазлы-картинку сказки и называют ее.)
-Быстрее, покатился клубок дальше, куда же он нас приведёт?
-Послушайте внимательно и отгадайте! Включаю аудио сказки: Гадкий утёнок, Федорино
горе, Сказка о царе Салтане, Кто сказал мяу?
-Ребята, а клубок нам приготовил какую –то схему. Как вы думаете, что это за схема?
( сказка Репка)
Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
-Правильно! (порядок появления героев в сказке , ребёнок ставит «персонажа» по очереди,
можно добавить лишние фигуры, или одинаковых героев, чтобы больше запутать детей).
- Молодцы!
( Если дети устали можно провести гимнастику для глаз )
-А где же клубок, снова укатился, поспешим за ним.
-Ребята, что это ? ( лабиринт из сказки «Красная Шапочка» )
-Помогите ей добраться до домика бабушки так, что бы волк её не съел
( звучит песня Красной Шапочки,дети выполняют задание под музыку )
- Молодцы!
Релаксация.
-Ребята, где же мы с вами были? ( в сказках )
-А как вы думаете, со всеми заданиями вы справились?
-Вам понравилось путешествие с волшебным клубком?
-Что мы ему скажем? ( спасибо )
-Пусть бежит по невиданным дорожкам в другие сказки.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои я вручу!!!
(подарки – раскраски сказок )
Эти книги дети делали с родителями для конкурса «Книжки-малышки» внутри
сада ,мы их тоже использовали в занятии, как авторские сказки.
Каждый собрал свою сказку.