Напоминание

Органы чувств


Автор: Кротенко Лариса Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Тайтурская СОШ"
Населённый пункт: поселок Тайтурка, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Органы чувств
Раздел: начальное образование





Назад




Разработка учителя нач. классов МБОУ "Тайтурская СОШ" Кротенко Л.А.
Урок окружающего мира в 3 классе

Тема:
"Органы чувств".
Цель:
создать условия для ознакомления с органами чувств и их значением для человека.
Задачи:
систематизировать представления учащихся об органах чувств человека и их роли в восприятии окружающего мира; формировать установки на здоровый и безопасный образ жизни: бережное отношение к органам чувств.
Планируемые результаты

предметные:
знать органы чувств человека и их роль в восприятии окружающего мира; формулировать правила гигиены органов чувств;
метапредметные:
понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать достижения на уроке; работать в группе: извлекать информацию из текста учебника, готовить рассказ по предложенному плану, формулировать определения понятий;
личностные:
понимать значимость безопасного, здорового образа жизни, владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения;
Программа обучения:"
Школа России", учебник "Окружающий мир" 3 класс. А.А. Плешаков.
Используемая литература
: В.И.Ковалько. Школа физминуток 1-4 классы. М., "Вако", 2005 г. Сборник рабочих программ "Школа России". Под рук. А.А. Плешакова М., Просвещение, 2011 г.; 1

Оборудование
: ребусы, карточки для игры "Вопрос-ответ", таблица "Органы человека", для практической работы: лук, яблоко, хлеб, сахар, соль, лимон, ручка, книга, мяч. Ход урока Результаты по ФГОС Мотивация познавательной деятельности
1. Организационный момент.
Приветствие. Утром солнышко проснулось, Всем нам ярко улыбнулось. Пусть удачным будет день, Ведь трудиться нам не лень. -Подумайте, что нам пригодится для успешной работы на уроке? Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех!» М.: организационные умения – формирование навыков самоорганизации, самодисциплины; Л.: формирование ответственности, доброжелательного отношения к людям, положительного эмоционального настроя. Актуализация знаний
1. Игра "Вопрос-ответ".
(Предложения записаны на карточках)  Изучает работу органов тела... (анатомия, физиология, гигиена)  Занимается охраной и укреплением здоровья человека...(анатомия, физиология, гигиена)
2.

Опрос
 Приведите примеры органов человека (используйте демонстрационный материал)  Что такое системы органов? П.: актуализация знаний по анатомии и физиологии человеческого организма, характеристика системы органов человека, умение показывать расположение внутренних органов на демонстрационном материале; М.: формирование умения сравнивать, обобщать; Л.: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия. 2
Приведите пример
2. Отгадайте ребусы
(уши, глаза, нос)
Ж Ш
Как одним словом можно назвать эти слова? Вспомните, какие органы чувств еще не назвали? М.: развитие внимания, логического мышления, сообразительности; Л.: формирование познавательной активности, успешности в обучении. П.: актуализация знаний по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе. Постановка учебной задачи Подумайте, что об органах чувств вы хотели бы еще узнать? М.: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; учащимся формулировать цель урока, составлять план работы на уроке; Л.: формирование любознательности Открытие нового знания 1. Работа в группе. С помощью учебника самостоятельно подготовьте рассказ об одном из органов чувств по плану:  название органа чувств,  его значение в нашей жизни, П.: знание органов чувств человека и их роль в восприятии окружающего мира; М.: самостоятельное изучение темы урока и составление рассказа по предложенному плану; формулирование правил личной гигиены органов чувств; 3
гл

СОН
3 2 1
 гигиена органа чувств. Предлагаю вам придумать и нарисовать в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств. При подготовке используйте дополнительный материал из находящихся в классе энциклопедий. использование разных способов поиска учебной информации в различных источниках и интерпретация информации в соответствии с познавательными задачами; Л.: понимание значимости безопасного, здорового образа жизни, владение начальными навыками адаптации в мире.
Гимнастика для глаз
. Ах, как долго мы писали. Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх- вправо и вверх-влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) 4
Первичное закрепление
Учебный эксперимент
1. Закройте уши и глаза, сосчитайте до 10. Что я делала в этот промежуток времени? Почему не можете ответить? Да, больше всего сведений об окружающем мире люди получают с помощью зрения и слуха. 2
. Игра «Узнайте предметы по

запаху».
(С завязанными глазами дети должны узнать предметы по запаху: лук, яблоко, хлеб). 3.
Игра «Узнайте предметы по

вкусу
». (С завязанными глазами дети должны узнать предметы по вкусу: сахар, соль, лимон ). 4.
Игра «Узнайте предметы на

ощупь
». ( С завязанными глазами нужно узнать предметы с помощью осязания: ручка, книга, мяч ). П.: распознавание предметов на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; М.: понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений; Л.: владение начальными навыками адаптации в мире. Самостоятельная работа Используя полученные знания, выполните задания теста, сравните с ответами на доске, сделайте вывод о том, что уже умеете.  Укажи, как называется способность человека чувствовать запахи П.: знание органов чувств человека и их роль в восприятии окружающего мира; М.: умение применить полученную информацию из разных источников для решения учебной задачи; Л.: формирование правил гигиены 5
Обоняние Осязание Зрение  Откуда должен падать свет при письме Слева Справа Сверху  Какой должна быть температура пищи? Холодной Теплой Горячей органов чувств; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, самооценки. Включение нового знания в систему знаний и повторение 1. Инсценирование стихотворения «Мои друзья». Хорошо, что у меня Есть прекрасные друзья. Самый главный друг у нас- Это же, конечно, глаз. Не один, а сразу пара. Разглядеть хочу все сразу: Небо, солнце, облака И себя чуть -чуть, слегка. И не менее главней –уши. Слышать чтоб людей, Чтобы чувствовать, как пахнет Луг, цветы, земля, трава. Лучший орган обонянья- Нос, конечно же, друзья. П.: знание органов чувств человека и их роль в восприятии окружающего мира; М.: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осмысливание собственного поведения и поведения окружающих; Л.: воспитание эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания произведений художественной литературы. 6
Различить чтоб вкус продукта, Горько, сладко или жжет, Орган есть незаменимый, Он во рту у нас живет. Кожей чувствую, как солнце Греет плечи и живот, Ветерок несет прохладу, Дождик по макушке бьет. Вот такие есть друзья Ежедневно у меня, Их я очень берегу, Жить без них я не могу!!! Рефлексия деятельности Что нового узнали? Над какими умениями работали? Какие выводы для себя сделали в результате работы над темой? Где можно применить новое знание, что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем еще надо поработать? П.: знание органов чувств человека и их роль в восприятии окружающего мира; М.: формулирование выводов изученного материала; умение отвечать на итоговые вопросы, оценивание своих достижений на уроке; Л.: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, личностного смысла изучения темы. 7


В раздел образования