Напоминание

"Роль семьи в эстетическом развитии учащихся"


Автор: Точилова Татьяна Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: НГ МБУ ДО Детская музыкальная школа имени В.В.Андреева
Населённый пункт: г.Нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: "Роль семьи в эстетическом развитии учащихся"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Нефтеюганское городское муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа им. В. В. Андреева»

Преподаватель: Точилова T.B
.
Лекция – беседа

«Роль семьи в эстетическом развитии учащихся»
Большое значение в эстетичном развитии ребенка имеет семья. Сложившаяся в наиболее общих своих особенностях, его личность является, прежде всего, результатом воздействия воспитательной среды в семье. Семье присущи отношения к ребенку во всей полноте и целостности его индивидуальных особенностей и в связи с этим в комплексном влиянии на него. В большинстве случаев у ребенка закрепляются те критерии отношения к искусству, которые приняты в семье. Пренебрежение искусством, принятое и утвердившееся в семье, как правило, передается и следующим поколениям. Эффективным средством общения и развития художественного вкуса ребенка, формирования эстетического отношения к жизни являются некоторые формы деятельности: семейное п е н и е , к у к о л ь н ы е постановки, маскарады, литературные вечера, семейные занятия художественными поделками. Это помогает тому, чтобы ребенок воспринимал мир дружественным, нравственным, эстетически прекрасным. Предпосылкой и начальным звеном эстетического развития личности является взращивание с самого раннего возраста чувства к красоте, отчего дома и связанной с ним красоте природы. 1
Детские впечатления о гармонии жизни и природы, не только самые глубокие, но и самые поэтичные, оказывающие прямое влияние на формирование жизненных установок человека. Во время осенней прогулки с ребенком по парку, в сквере будет уместным, если родители вспомнят стихи Пушкина, Тютчева, Плещеева, Есенина, «Осеннюю песнь» Чайковского, картину Левитана «Золотая осень». Такие беседы дают живой материал для сопоставления искусства с жизнью, ведут к пониманию его сущности. Ребенок постепенно начинает понимать, что картины, которые он наблюдает, могут стать предметом поэзии, музыки, изобразительного искусства. Опыт наблюдения за природой в разные времена года развивает чувство гармонии, цвета, пространства, обогащает воображение и развивает фантазию. Пробуждение чувства природы и закрепление его в сознании ребенка - одна из главных задач эстетического развития в младшем и подростковом возрасте. В процессе эстетического развития ребенка, в семье полезно всячески сближать между собой различные виды искусства. Например, музыка может служить образцом богатства развивающих факторов, способных повысить уровень творческого восприятия и литературы и изобразительного искусства, и театра. В большинстве случаев семья не может обучать самому искусству, но она может формировать установку на восприятии произведений искусства, на их отбор и оценку. 2
3
4


В раздел образования