Автор: Точилова Татьяна Владимировна Должность: преподаватель Учебное заведение: НГ МБУ ДО Детская музыкальная школа имени В.В.Андреева Населённый пункт: г.Нефтеюганск Наименование материала: статья Тема: "Роль семьи в эстетическом развитии учащихся" Раздел: дополнительное образование
«Роль семьи в эстетическом развитии учащихся»
Большое
значение
в
эстетичном
развитии
ребенка
имеет
семья.
Сложившаяся
в
наиболее
общих
своих
особенностях,
его
личность
является, прежде всего, результатом воздействия воспитательной среды в
семье.
Семье
присущи
отношения
к
ребенку
во
всей
полноте
и
целостности
его
индивидуальных
особенностей
и
в
связи
с
этим
в
комплексном
влиянии
на
него.
В
большинстве
случаев
у
ребенка
закрепляются те критерии отношения к искусству, которые приняты в
семье. Пренебрежение искусством, принятое и утвердившееся в семье,
как правило, передается и следующим поколениям.
Эффективным
средством
общения
и
развития
художественного
вкуса
ребенка,
формирования
эстетического
отношения
к
жизни
являются
некоторые формы деятельности:
семейное
п е н и е ,
к у к о л ь н ы е
постановки,
маскарады,
литературные
вечера,
семейные
занятия
художественными
поделками.
Это
помогает
тому,
чтобы
ребенок
воспринимал
мир
дружественным,
нравственным,
эстетически
прекрасным.
Предпосылкой
и
начальным
звеном
эстетического
развития
личности
является взращивание с самого раннего возраста чувства к красоте, отчего
дома и связанной с ним красоте природы.
1
Детские впечатления о гармонии жизни и природы, не только самые
глубокие,
но
и
самые
поэтичные,
оказывающие
прямое
влияние
на
формирование
жизненных
установок
человека.
Во
время
осенней
прогулки с ребенком по парку, в сквере будет уместным, если родители
вспомнят
стихи
Пушкина,
Тютчева,
Плещеева,
Есенина,
«Осеннюю
песнь» Чайковского, картину Левитана «Золотая осень».
Такие
беседы
дают
живой
материал
для
сопоставления
искусства
с
жизнью, ведут к пониманию его сущности. Ребенок постепенно начинает
понимать, что картины, которые он наблюдает, могут стать предметом
поэзии,
музыки,
изобразительного
искусства.
Опыт
наблюдения
за
природой
в
разные
времена
года
развивает
чувство
гармонии,
цвета,
пространства,
обогащает
воображение
и
развивает
фантазию.
Пробуждение чувства природы и закрепление его в сознании ребенка -
одна из главных задач эстетического развития в младшем и подростковом
возрасте.
В процессе эстетического развития ребенка, в семье полезно всячески
сближать между собой различные виды искусства.
Например,
музыка
может
служить
образцом
богатства
развивающих
факторов,
способных
повысить
уровень
творческого
восприятия
и
литературы и изобразительного искусства, и театра.
В большинстве случаев семья не может обучать самому искусству, но она
может формировать установку на восприятии произведений искусства, на
их отбор и оценку.
2
3
4