Автор: Ольховская Татьяна Владимировна Должность: воспитатель высшей категории Учебное заведение: МКОУ "Павловская ООШ" (дошкольное отделение) Населённый пункт: Ленинградская область, Кировский район, г.п. Павлово Наименование материала: Открытое занятие Тема: "Что такое воздух?" Раздел: дошкольное образование
Тема
:
Что
такое
воздух
?
Виды детской деятельности
:
Коммуникативная , познавательно-
исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы,
двигательная.
Интеграция образовательных областей
:
- «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,
«Физическая культура».
Цели деятельности педагога
:
Познакомить детей с понятием воздух,
воздушное пространство ,со свойствами воздуха, влиянием на здоровье
человека, развивать исследовательские способности ,любознательность,
наблюдательность.
Планируемые результаты развития интерактивных качеств :
Ребенок проявляет любознательность, интерес к исследовательской
деятельности; экспериментированию, способен рассуждать и давать
адекватные причинно-следственные объяснения ,у ребенка сформированы
необходимые для осуществления различной детской деятельности.
Ход занятия.
1 В-ль.-(Показывает детям «волшебный ящик» в котором, что то есть и
загадывает загадку)
В ящике есть то ,без чего нельзя прожить, но мы его не видим…..
Что же это?
Дети.- Воздух!
2
.
Беседа о воздухе .
В-ль.- Что такое воздух?
Предположения детей
В-ль.- Воздух- это смесь невидимых веществ, которые называют газами.
Как можно увидеть воздух?
Дети- Воздух нельзя увидеть
В-ль.- Верно ребята! Но мы его ощущаем. Каким бывает воздух в морозную
погоду? В дождливую ? В засуху? При пожаре?
Дети -во время дождя самый чистый воздух. Морозный воздух тоже
приятный. Воздух от пожара вредный, им тяжело дышать.
3
.
Исследования.
В-ль.-Хотите увидеть воздух?
Проведем опыт!
(Поджигаю кусочек ваты, появляется дым и едкий запах)
Подуйте на дым. Наблюдаете движение воздуха? Можно ли при этом
находиться а помещении?
Дети- Нельзя дышать таким воздухом, это опасно для жизни,
заболит
голова и человек задохнется.
В-ль.-Послушайте отрывок из стихотворения С ..Михалкова. «Рассказ о
неизвестном герое».
…..Много столпилось людей на панели.
Люди в тревоге под крышу смотрели:
Там ,из окошка, сквозь огненный дым
Руки ребенок протягивал к ним…
Нам всем знаком запах дыма. Когда мы его ощущаем??
Дети- Когда горит костер!
В-ль.-Верно ребята, а ещё воздух бывает холодный и теплый. Тёплый воздух
легкий, а холодный тяжелее. Поднимите руку вверх-«Какой там воздух!?»
Дети- Тёплый.
В-ль.- Теперь присядьте. Воздух такой же тёплый?
Дети- Нет, более прохладный.
Воспитатель открывает окно ,дети наблюдают как проникает в теплое
помещение холодных воздух.
В-ль.- Когда холодный воздух встречается с теплым ,мы его видим в виде
пара, он стелится по полу.
Посмотрите на свет. В его лучах видны, мельчайшие частички пыли. В
воздухе,как и в воде живут микроорганизмы они подвижны. Чем это нам
грозит?
Дети- Мы можем заболеть.
В-ль.-Да, через воздух мы можем заразиться от другого человека гриппом,
ветрянкой, корью и другими вирусными заболеваниями. Ребята,
что нужно
делать чтобы уничтожить вредные микробы в воздухе?
Предположения детей.
В-ль.- Надо проветривать помещения, делать влажную уборку ,поливать
улицы в сухую погоду.
4
.
Игры с воздухом
.
1)Надувают воздушный шарик, подбрасывают его вверх и пытаются
объяснить почем он летает.
(шарик легкий в нем находится теплый воздух)
2)Дети пускают мыльные пузыри ,пытаются объяснить как они
появляются, почему летают.
Итог занятия.
Выводы
:
Воздух –это невидимый газ.
Необходимо избегать тех мест где загрязненный воздух и оберегать
органы дыхания.
Человек должен следить за чистотой воздуха.