Напоминание

"Что такое воздух?"


Автор: Ольховская Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МКОУ "Павловская ООШ" (дошкольное отделение)
Населённый пункт: Ленинградская область, Кировский район, г.п. Павлово
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Что такое воздух?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема : Что такое воздух ? Виды детской деятельности : Коммуникативная , познавательно- исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей : - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура». Цели деятельности педагога : Познакомить детей с понятием воздух, воздушное пространство ,со свойствами воздуха, влиянием на здоровье человека, развивать исследовательские способности ,любознательность, наблюдательность. Планируемые результаты развития интерактивных качеств : Ребенок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; экспериментированию, способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения ,у ребенка сформированы необходимые для осуществления различной детской деятельности. Ход занятия. 1 В-ль.-(Показывает детям «волшебный ящик» в котором, что то есть и загадывает загадку) В ящике есть то ,без чего нельзя прожить, но мы его не видим….. Что же это? Дети.- Воздух!
2 .
Беседа о воздухе .
В-ль.- Что такое воздух? Предположения детей В-ль.- Воздух- это смесь невидимых веществ, которые называют газами. Как можно увидеть воздух? Дети- Воздух нельзя увидеть В-ль.- Верно ребята! Но мы его ощущаем. Каким бывает воздух в морозную погоду? В дождливую ? В засуху? При пожаре? Дети -во время дождя самый чистый воздух. Морозный воздух тоже приятный. Воздух от пожара вредный, им тяжело дышать. 3 .
Исследования.
В-ль.-Хотите увидеть воздух? Проведем опыт! (Поджигаю кусочек ваты, появляется дым и едкий запах) Подуйте на дым. Наблюдаете движение воздуха? Можно ли при этом находиться а помещении? Дети- Нельзя дышать таким воздухом, это опасно для жизни, заболит голова и человек задохнется. В-ль.-Послушайте отрывок из стихотворения С ..Михалкова. «Рассказ о неизвестном герое». …..Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели: Там ,из окошка, сквозь огненный дым Руки ребенок протягивал к ним… Нам всем знаком запах дыма. Когда мы его ощущаем?? Дети- Когда горит костер!
В-ль.-Верно ребята, а ещё воздух бывает холодный и теплый. Тёплый воздух легкий, а холодный тяжелее. Поднимите руку вверх-«Какой там воздух!?» Дети- Тёплый. В-ль.- Теперь присядьте. Воздух такой же тёплый? Дети- Нет, более прохладный. Воспитатель открывает окно ,дети наблюдают как проникает в теплое помещение холодных воздух. В-ль.- Когда холодный воздух встречается с теплым ,мы его видим в виде пара, он стелится по полу. Посмотрите на свет. В его лучах видны, мельчайшие частички пыли. В воздухе,как и в воде живут микроорганизмы они подвижны. Чем это нам грозит? Дети- Мы можем заболеть. В-ль.-Да, через воздух мы можем заразиться от другого человека гриппом, ветрянкой, корью и другими вирусными заболеваниями. Ребята, что нужно делать чтобы уничтожить вредные микробы в воздухе? Предположения детей. В-ль.- Надо проветривать помещения, делать влажную уборку ,поливать улицы в сухую погоду. 4 .
Игры с воздухом
. 1)Надувают воздушный шарик, подбрасывают его вверх и пытаются объяснить почем он летает. (шарик легкий в нем находится теплый воздух) 2)Дети пускают мыльные пузыри ,пытаются объяснить как они появляются, почему летают. Итог занятия.
Выводы :  Воздух –это невидимый газ.  Необходимо избегать тех мест где загрязненный воздух и оберегать органы дыхания.  Человек должен следить за чистотой воздуха.


В раздел образования