Автор: Устинова Ирина Яковлевна Должность: музыкальный руководитель высшей категории Учебное заведение: МКОУ "Павловская ООШ" (дошкольное отделение) Населённый пункт: Ленинградская область, Кировский район, г.п. Павлово Наименование материала: открытое занятие Тема: "Весёлые зайчата" Раздел: дошкольное образование
ЗАНЯТИЕ « ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА» ( младшая группа).
( Художественно-эстетическое развитие, социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое
развитие, речевое развитие)
Программные задачи
1.
Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у
них радостное настроение.
2.
Развивать мелкую моторику рук.
3.
Осваивать образные игровые движения.
4.
Учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно
5.
Развивать тембровый слух, передавать в движении музыку
контрастного характера.
Содержание занятия:
1.
Коммуникативная игра « Здравствуй, дружочек» С.
Коротаевой. П
2.
Слушание и подпевание песни « Елочка улыбается» Гольцовой.
3.
Песня « Дождик» С. Коротаевой.
4.
Пальчиковая игра « Зайчики»
5.
Музыкально-дидактическая игра « Угадай, на чем играю?»
6.
Этюд « Зайчики» К. Черни.
7.
Игра « Зайцы и медведь»Т.Попатенко
Ход занятия:
Коммуникативная игра « Здравствуй, дружочек» С. Коротаевой.
Музыкальный руководитель: Ой, смотрите, какая выросла елочка,
дети садятся) Послушайте новую песенку о елочке.
СЛУШАНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ ПЕСНИ « ЕЛОЧКА УЛЫБАЕТСЯ «
Музыкальный руководитель: Смотрите, под нашу елочку зайка
прискакал. Как он дрожит? Зайка- трусишка, не бойся, наши
ребятки добрые, они хотят спеть тебе песенку про дождик.
ПЕСНЯ « ДОЖДИК» С. КОРОТАЕВОЙ.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы покажем зайчику, как мы
Играем
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « ЗАЙЧИКИ».
Жили-были зайчики ( фонарики)
На лесной опушке ( ладони перед собой)
Жили-были зайчики (фонарики)
В беленькой избушке( « домик» над головой )
Мыли свои ушки («мыть» ушки)
Мыли свои лапочки («мыть» ручки)
Наряжались зайчики («фонарики» снизу вверх)
Надевали тапочки ( топать ножками)
Музыкальный руководитель: Заинька, а что это у тебя в мешочке?
Зайчик: Вот, послушайте и отгадайте.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»
Инструменты: ложки, барабан, колокольчик, погремушка.
Музыкальный руководитель: Дети, а вы хотите превратиться в
зайчат. Тогда мы должны сказать волшебные слова. « Вправо- влево
повернись и в зайчонка превратись» Ой сколько зайчат, ну-ка зайки
поскачите, веселее попляшите!».
ЭТЮД « ЗАЙЧИКИ» К. ЧЕРНИ.
( звучит музыка, рычание медведя)
Музыкальный руководитель Дети, кто это к нам идет?
Медведь: Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает? Кто шумит в
моем лесу, шевельнется, заберу.
ИГРА « ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ» Т. ПОПАТЕНКО.
Музыкальный руководитель: Вот как ловко зайчата спрятались,
никого мишка не нашел, А теперь нам пора превратиться опять в
ребят, скажем волшебные слова ( говорят). Дети,скажите мне
пожалуйста, кто к нам в гости приходил и играл с вами ( ответы
детей). Весело вам было? А теперь давайте прощаться.
Дети уходят из зала.