Напоминание

"Подготовка к ЕГЭ по математике"


Автор: Исаева Людмила Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Большекалмыкская СОШ"
Населённый пункт: п. Строительный, Тульская область
Наименование материала: статья из опыта работы
Тема: "Подготовка к ЕГЭ по математике"
Раздел: полное образование





Назад





Выступление на заседании педагогического совета от 21.11.17.

учителя математики МКОУ «Большекалмыкская СОШ»

Из опыта работы «О ходе подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Для реализации такого подхода часов предусмотренных в учебном плане 11 классе на обязательные предметы «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» недостаточно. Поэтому для подготовки определены часы индивидуальных и групповых консультаций по матема - тике для выпускников 11 класса, в пятницу на 7-8 уроке. Как и уроки, мною контролирует - ся посещаемость консультаций учащимися 11 класса, выясняю причины отсутствия учени- ка на занятии. Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд, является работа кабинета математики, где мною оформлен информационная папка, отра - жающая общую информацию, связанную с ЕГЭ, а именно материалы ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ 2017 года, инструкцию по выполнению работы, инструкцию по заполнению бланков, спецификацию экзаменационной работы по матема - тике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические осо- бенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), список литературы и адреса сайтов. Веду отслеживания показателей обучения каждого выпускника с помощью диагно - стических карт. Определив типологию пробелов в знаниях учащихся по итогам очередной тестовой диагностической работы, я вношу корректировку в планирование, организую уроки раз - ноуровнего обобщающего повторения. Сейчас издано огромное количество сборников те- стов для подготовки в ЕГЭ. По таким сборникам мы работаем в течение двух лет. Хорошим подспорьем является необходимая методическая литература, прежде всего - это книги серии «Готовимся к ЕГЭ по математике, а также различные КИМы и тре- нировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Ин- тернета. Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систе- му ярких опорных образов (схем-опор), наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Использование мультимедийных презентаций при подготовке к ЕГЭ позволяет по- строить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обу- чения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций це- лостности. Одним из принципов построения методической подготовки к ЕГЭ считается прин- цип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. Ограничив для себя объём заданий, ко- торые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подго - товке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном ре- жиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повы - шенного уровня. К жесткому самоконтролю времени следует приучать только тех учащих- ся, которые подготовлены к выполнению заданий повышенного уровня сложности.
Неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ является обучение заполнению бланков, поэтому и текущие контрольные работа по геометрии и алгебре и началам анали- за я провожу на бланках ЕГЭ. С отдельными учащимися эту работу я провожу и на консультациях. На консультационных занятиях я провожу индивидуальную работу с каждым отдельным учеником по устранению пробелов в знаниях и умениях. При индивидуальной работе с учащимися я использую не только тесты сборников, но и тесты в режиме и on- line, а также готовые электронные продукты, составленные самостоятельно тестовые зада- ния, созданные мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет, собственные ресур- сы медиатеки. Компьютерный контроль усвоения отдельных навыков даёт существенные преиму- щества, которые позволяют осуществить индивидуализацию процесса, сэкономить время, делает результаты наглядными. Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:  усвоить базовые и углубленные знания по предмету,  систематизировать усвоенные знания;  психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,  натренировать отвечать на нестандартные вопросы,  подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков. Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ЕГЭ. Использование информационных технологий здесь оказывает огром - ную помощь. Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контроли- рующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учи - тель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Так, решая тесты по всем темам, учащиеся ведут личный диагностический контроль, где отмечают всякий раз западающие ими темы с тем, чтобы повторять теорию, получить консультацию учителя, пройти тести - рование по этой же теме снова. И так до тех пор, пока тема не будет совершенно освоена. Активно используем систему Статград. Очередная диагностическая к/р будет про- ведена в декабре 2017 г. , а также сайты «Решу ЕГЭ», «Незнайка» и др.


В раздел образования