Автор: Исаева Людмила Викторовна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ "Большекалмыкская СОШ" Населённый пункт: п. Строительный, Тульская область Наименование материала: статья из опыта работы Тема: "Подготовка к ЕГЭ по математике" Раздел: полное образование
Выступление на заседании педагогического совета от 21.11.17.
учителя математики МКОУ «Большекалмыкская СОШ»
Из опыта работы «О ходе подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода.
Для реализации такого подхода часов предусмотренных в учебном плане 11 классе на
обязательные предметы «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» недостаточно. Поэтому
для подготовки определены часы индивидуальных и групповых консультаций по матема -
тике для выпускников 11 класса, в пятницу на 7-8 уроке. Как и уроки, мною контролирует -
ся посещаемость консультаций учащимися 11 класса, выясняю причины отсутствия учени-
ка на занятии.
Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд,
является работа кабинета математики, где мною оформлен информационная папка, отра -
жающая общую информацию, связанную с ЕГЭ, а именно материалы ЕГЭ по математике:
демонстрационный
вариант
КИМ
2017
года,
инструкцию
по
выполнению
работы,
инструкцию по заполнению бланков, спецификацию экзаменационной работы по матема -
тике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические осо-
бенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), список
литературы и адреса сайтов.
Веду отслеживания показателей обучения каждого выпускника с помощью диагно -
стических карт.
Определив типологию пробелов в знаниях учащихся по итогам очередной тестовой
диагностической работы, я вношу корректировку в планирование, организую уроки раз -
ноуровнего обобщающего повторения. Сейчас издано огромное количество сборников те-
стов для подготовки в ЕГЭ. По таким сборникам мы работаем в течение двух лет.
Хорошим подспорьем
является необходимая методическая литература, прежде
всего - это книги серии «Готовимся к ЕГЭ по математике, а также различные КИМы и тре-
нировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Ин-
тернета.
Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систе-
му ярких опорных образов (схем-опор), наполненных исчерпывающей структурированной
информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы
восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в
ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
Использование мультимедийных презентаций при подготовке к ЕГЭ позволяет по-
строить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов
функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обу-
чения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций це-
лостности.
Одним из принципов построения методической подготовки к ЕГЭ считается прин-
цип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считаю, что здесь тоже нужен
индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для
себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. Ограничив для себя объём заданий, ко-
торые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подго -
товке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован
только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном ре-
жиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и
самопроверку. Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повы -
шенного уровня. К жесткому самоконтролю времени следует приучать только тех учащих-
ся, которые подготовлены к выполнению заданий повышенного уровня сложности.
Неотъемлемым
элементом
подготовки
к
ЕГЭ
является
обучение
заполнению
бланков, поэтому и текущие контрольные работа по геометрии и алгебре и началам анали-
за я провожу на бланках ЕГЭ. С отдельными учащимися эту работу я провожу и на
консультациях.
На
консультационных
занятиях
я
провожу
индивидуальную
работу
с
каждым
отдельным учеником по устранению пробелов в знаниях и умениях. При индивидуальной
работе с учащимися я использую не только тесты сборников, но и тесты в режиме и on-
line, а также готовые электронные продукты, составленные самостоятельно тестовые зада-
ния, созданные мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет, собственные ресур-
сы медиатеки.
Компьютерный контроль усвоения отдельных навыков даёт существенные преиму-
щества, которые позволяют осуществить индивидуализацию процесса, сэкономить время,
делает результаты наглядными.
Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые и углубленные знания по предмету,
систематизировать усвоенные знания;
психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,
натренировать отвечать на нестандартные вопросы,
подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у
него массу полезных общеучебных навыков.
Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке
знаний в форме ЕГЭ. Использование информационных технологий здесь оказывает огром -
ную помощь. Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее
время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контроли-
рующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учи -
тель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно
определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Так, решая тесты по всем темам,
учащиеся ведут личный диагностический контроль, где отмечают всякий раз западающие
ими темы с тем, чтобы повторять теорию, получить консультацию учителя, пройти тести -
рование по этой же теме снова. И так до тех пор, пока тема не будет совершенно освоена.
Активно используем систему Статград. Очередная диагностическая к/р будет про-
ведена в декабре 2017 г. , а также сайты «Решу ЕГЭ», «Незнайка» и др.