Автор: Федорова Наталья Викторовна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ Печерская СШ Населённый пункт: с Печерск, Смоленский р-н Наименование материала: Рабочая программа Тема: Волейбол Раздел: дополнительное образование
Рассмотрена
на педагогическом совете
МБУ ДО «Смоленский районный Дом
школьников»
протокол № ___от ________ 2015 года
Утверждаю
Директор
____________В.Н.Чмарова
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Смоленский районный Дом школьников»
Смоленского района Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ
«ВОЛЕЙБОЛ»
возраст учащихся 13 – 15 лет
срок реализации 1 год
Автор программы:
педагог дополнительного образования
Фёдорова Н.В.
2015 г.
Пояснительная записка
Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство.
В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный
запас прочности. Однако известно, что сейчас здоровье российского населения,
прежде всего молодёжи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием
постоянно
углубляющегося
противоречия
между
возросшими
адаптивно-
соматическими,
психологическими
генетическими
возможно стями
современного
человека
с
одной
стороны
и
резким
уменьшением
его
двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с
другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как
важнейшей
части
всей
программы
оздоровления
населения,
укрепления
здоровья, создания в детстве и юности надёжной основы будущей долголетней
и здоровой жизни. Главным фактором школьной спортивной жизни мы считаем
внеклассную работу. Основу её составляет организация школьной спортивной
секции.
Данная
программа
призвана
обеспечить
направление
дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного
учреждения с использованием двигательной активности из раздела «волейбол».
Одна из задач
– повысить уровень результативности . Непосредственным
условием
выполнения этой задачи является многолетняя, целенаправленная
подготовка
учащихся:
привитие
интереса
к
систематическим
занятиям
физической культурой и спортом.
Основной
принцип
работы
кружка
по
волейболу
-
выполнение
программных
требований
по
физической,
технической,
тактической
теоретической
подготовке,
выраженных
в
количественных
(часах)
и
качественных
(нормативные
требования)
показателях.
Программа
предусматривает
проведение
теоретических
и
практических
занятий,
сдачу
занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Цель
занятий:
формирование интереса и потребности школьников к
занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол
среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.
Задача занятий:
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-повысить уровень результативности школьников;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость,
быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и
волю, дисциплинированность;
-укрепить
здоровье,
содействовать
гармоническому
физическому
развитию;
-
вооружить
теоретическими
и
практическими
навыками
игры
в
волейбол;
-обучение
учащихся
жизненно-
важным
двигательным
навыкам
и
умениям;
-
организация
полезной
занятости
учащихся
школы
с
целью
профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Содержание
данной
программы
рассчитано
на
занятия
один
раз
в
неделю
продолжительностью 90 минут. Для обучения набираются все желающие в
возрасте от 13, не имеющие
противопоказаний для занятий спортивными
играми.
Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая
содержит
материал
теоретических
и
практических
занятий.
Теоретические
занятия проводятся в форме 15- ти минутных бесед в процессе практических
занятий.
Практические
занятия
должны
быть
разнообразными
и
эмоциональными. Программа рассчитана на 34 недели (с учетом каникулярного
времени).
Ожидаемые результаты работы:
1.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,
2.Повышение
уровня
результативности
участия
школы
в
городской
спартакиаде по волейболу;
3.
Развитие
у
учащихся
основных
двигательных
качеств:
силы,
ловкости,
быстроты движений, скоростно-силовых качеств, выносливости;
4. Воспитание у учащихся нравственных качеств: целеустремлённости и воли,
дисциплинированности;
5.Укрепление здоровья учащихся;
6.Вооружение теоретическими и практическими навыками игры в волейбол;
7.Организация полезной занятости учащихся школы с целью профилактики
правонарушений несовершеннолетних.
Учебно-тематический план
1 полугодие
№
Название темы
Всего
часов
Теория
Практик
а
1.
Инструктаж по ОТ во время занятий и на
соревнованиях, предупреждение
травмоопасных ситуаций. Вводное занятие.
Физическая культура и спорт в России.
Имитация передач. Перемещения и стойки.
Прием сверху двумя руками. Подвижные
игры.
1
0,5
0,5
2
Развитие скоростно-силовых качеств.
Имитация передач. Стойки и перемещения
Волейбольная лапта. Строевые
упражнения. Развитие быстроты.
Подтягивание (вис). Пресс
1
0,5
0,5
3
Упражнения для развития навыков
быстроты, ответных действий, прыгучести.
Перемещения и стойки. Прием сверху
двумя руками.
1
0,5
0,5
4
Перемещения и стойки. Прием сверху
двумя руками. Упражнения для развития
прыгучести. Развитее скоростно-силовой
выносливости. Учебная игра.
1
0,5
0,5
5
Перемещения и стойки. Прием сверху
двумя руками Прием мяча после отскока от
стены (расстояние 1-2 м). Прием снизу
двумя руками. Прием мяча сверху двумя
руками с выпадом в сторону. . Развитие
гибкости.
Развитее скоростно-силовой
выносливости.
1
0,5
0,5
6
Групповые действия: взаимодействие при
первой передачи игроков зон 3,4 и 2.
Стойки, перемещения волейболиста.
Челночный бег 3х10м, 5х10м. Подводящие
упражнения для приема и передач, подач.
1
0,5
0,5
7
Прием снизу двумя руками. Прием
наброшенного мяча партнером – на месте и
после перемещения., в парах, направляя
мяч веред вверх. Бег с остановками,
изменением направления.
1
0,5
0,5
8
Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие
гибкости. Круговая тренировка на развитие
силовых качеств. Прием сверху нижней
прямой подачи. Прием снизу.
1
0,5
0,5
9
Бег вдоль границ площадки, выполняя
различные упражнения. Подводящие
упражнения для приема и передач, подач.
Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на
полу.
1
0,5
0,5
10
Передачи мяча сверху двумя руками, над
собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача.
Кувырок вперед, назад, в сторону Бег вдоль
границ площадки, выполняя различные
упражнения. Подводящие упражнения для
приема и передач, подач. Бросок набивного
мяча (1 кг) из п.сед на полу.
1
0,5
0,5
11
Передачи мяча сверху двумя руками, над
собой – на месте и после перемещения
различными способами. Выбор места на
приеме подачи, при приеме мяча.
1
0,5
0,5
12
Упражнения для развития навыков
быстроты ответных действий, прыгучести.
Передачи мяча сверху , снизу двумя руками,
над собой – на месте и после перемещения
различными способами. В парах, тройках, со
стенкой.
1
0,5
0,5
13
Передачи мяча сверху двумя руками, над
собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача.
Взаимодействие игроков при приеме подачи
и при второй передачи. Групповые действия
игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при
второй передачи. Комплекс ОРУ на развитие
гибкости.
1
0,5
0,5
14
Упражнения для развития навыков
быстроты ответных действий, прыгучести
Передачи мяча сверху двумя руками, над
собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача,
верхняя прямая подача.
1
0,5
0,5
15
Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи.
Круговая тренировка на развитие силовых
качеств. Прием подачи и первая передача в
зону нападения. Взаимодействие игроков
при приеме с подачи: игроков зон 1 и 5 с
игроком 6 зоны.
1
0,5
0,5
16
Передачи мяча сверху, снизу двумя руками,
над собой. Подачи мяча: нижняя прямая
подача, верхняя прямая подача. Подвижные
игры с элементами волейбола. Развитие
выносливости.
1
0,5
0,5
17
Страховка. Выбор способа приема мяча от
соперника. Комплекс ОРУ с отягощением.
Подвижные игры
1
0,5
0,5
18
Верхняя прямая подача. Прямой
нападающий удар. Ритм разбега в три шага.
Чередование упражнений на развитие
качеств применительно к изученным
техническим приемам и выполнение этих же
приемов.
1
0,5
0,5
19
Прием подачи и первая передача в зону 3 (2),
вторая в зону 4 (2). Прыжковая и силовая
работа на развитее точных приемов и
1
0,5
0,5
передач. Подводящие упражнения с малым
мячом для нападающего удара.
20
Верхняя прямая подача. Прямой
нападающий удар. Ритм разбега в три шага,
ударное движение кистью. Выбор места при
приеме подачи, страховка. Расстановка
игроков.
1
0,5
0,5
21
Прием сверху двумя руками нижней прямой
подачи. Прием снизу двумя руками на месте
и после перемещения. Прыжковая и силовая
работа на развитие точных приемов и
передач.
1
0,5
0,5
22
Освоение терминологии принятой в
волейболе. Овладение командным голосом.
Жестикуляция. Упражнения для овладения
навыками быстрых ответных действий.
«Эстафета с прыжками», игра
«Перестрелка».
1
0,5
0,5
23
Командные действия: система игры, со
второй передачи игроков передней линии –
прием подачи и первая передача в зону 3,
вторая передача в зоны 4 и 2.
1
0,5
0,5
24
Нижняя прямая подача. Верхняя прямая
подача. Передачи мяча. Командные
действия: расположение игроков при приеме
подачи. Взаимодействие игрока зоны 3 с
игроками зон 4 и 2.
1
0,5
0,5
25
Прием подачи и первая передача в зону
нападения. Чередование технических
приемов в различных сочетаниях.
1
0,5
0,5
26
Упражнения для овладения навыками
быстрых ответных действий. «Эстафета с
прыжками», игра. Отбивание мяча кулаком.
Верхняя прямая подача. Нападающий удар.
1
0,5
0,5
27
Прыжковая и силовая работа на развитее
точных приемов и передач.Игра.
1
0,5
0,5
28
Прием подачи и первая передача в зону
нападения. Акробатические упражнения –
группировки, перекаты в сторону, боком.
Падения.
1
0,5
0,5
29
Командные действия: расположение игроков
при приеме подачи. Взаимодействие игрока
зоны 3 с игроками зон 4 и 2.Игра.
1
0,5
0,5
30
Система игры со второй передачи игроком
передней линии: прием подачи и первая
передача в зону 3 (2), вторая передача игроку
зоны 4 (2). Нападающий удар из зон 4,2, 3.
1
0,5
0,5
31
Прием подачи и первая передача в зону
нападения. Встречная эстафета с мячом.
ОРУ с отягощением. Бросок набивного мяча
из п.сидя.
1
0,5
0,5
32
Тестирование по ОФП. Передача мяча в
парах, над собой. Игра.
1
0,5
0,5
33
Верхняя прямая подача. Прямой
нападающий удар. Учебная игра по
правилам волейбола.
1
0,5
0,5
34
Игра по правилам волейбола.
1
0,5
0,5
35
Игра по правилам волейбола.
1
0,5
0,5
36
Игра по правилам волейбола.
1
0,5
0,5
Итого
36
18
18
Учебно-тематический план
2 полугодие
№ Название темы
Всего
часов
Теория
Практ
ика
1.
ПИнструктаж по ТБ
во время занятий и на
с о р е в н о в а н и я х ,
п р е д у п р е ж д е н и е
травмоопасных ситуаций. Вводное занятие.
1
0,5
0,5
2.
Прием подачи и первая передача в зону
нападения.
1
0,5
0,5
3.
Упражнения для овладения навыками быстрых
ответных действий. «Эстафета с прыжками»,
игра «Перестрелка».
1
0,5
0,5
4.
Прыжковая и силовая работа на развитее
точных приемов и передач.
1
0,5
0,5
5.
Прием подачи и первая передача в зону
нападения.
1
0,5
0,5
6.
Командные действия: расположение игроков
при приеме подачи. Взаимодействие игрока
зоны 3 с игроками зон 4 и 2.
1
0,5
0,5
7.
Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три
шага, ударное движение кистью. Подача мяча.
Передачи мяча.
1
0,5
0,5
8.
Прием подачи и первая передача в зону
нападения.
1
0,5
0,5
9.
Районные соревнования по волейболу девочки
1
0,5
0,5
10.
Упражнения для овладения навыками быстрых
ответных действий. Подвижная игра «Два
капитана».
1
0,5
0,5
11.
Районные соревнования по волейболу
мальчики.
1
0,5
0,5
12.
Прыжковая и силовая работа на развитее
точных приемов и передач.
1
0,5
0,5
13.
Система игры со второй передачи игроком
передней линии: прием подачи и первая
передача в зону 3 (2), вторая передача игроку
зоны 4 (2).
1
0,5
0,5
14.
Областные соревнования по волейболу. .
1
0,5
0,5
15.
Выбор места игроком при страховке, при
приеме с подачи. Выбор способа приема мяча
от соперника – сверху или снизу.
1
0,5
0,5
16.
Чередование технических приемов в
различных сочетаниях.
1
0,5
0,5
17.
Прием подачи и первая передача в зону
нападения.
1
0,5
0,5
18.
Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль.
1
0,5
0,5
19.
Бег с изменением направления из различных
и.п. Челночный бег 3х10м, 5х10м.
1
0,5
0,5
20.
Отбивание мяча кулаком. Верхняя прямая
подача. Нападающий удар.
1
0,5
0,5
21
Групповые действия игрока зоны 6 с игроками
зон 5 и 1.
1
0,5
0,5
22
Встречная эстафета с мячом. ОРУ с
отягощением. Бросок набивного мяча из
п.сидя.
1
0,5
0,5
23
Верхняя прямая подача.
1
0,5
0,5
24
Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие
скоростно-силовых качеств.
1
0,5
0,5
25
Упражнения для развития навыков быстроты
ответных действий, прыгучести
1
0,5
0,5
26
Правила игры в волейбол.
1
0,5
0,5
27
Учебная игра по правилам волейбола.
1
0,5
0,5
28
Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах,
над собой.
1
0,5
0,5
29
Прием подачи и первая передача в зону
нападения.
1
0,5
0,5
30
Развитие общей выносливости. Подвижные
игры.
1
0,5
0,5
31
Упражнения для развития качеств,
необходимых при выполнении приема и
передач. Имитация.
1
0,5
0,5
32
Акробатические упражнения – группировки,
перекаты в сторону, боком. Падения.
1
0,5
0,5
33
Выбор способа приема мяча, посланного через
сетку соперником (сверху, снизу).
1
0,5
0,5
34
Совершенствование передачи мяча сверху в
парах, тройках, со стенкой.
1
0,5
0,5
35
Чередование тактических действий
(индивидуальных и коллективных) в
нападении и защите.
1
0,5
0,5
36
Развитие выносливости. Подвижные игры.
Упражнения для развития качеств,
необходимых при выполнении приема и
передач. Имитация. Подведение итогов
учебного года.
1
0,5
0,5
Итого
36
18
18
Содержание программы:
Физическая культура и спорт в России.
Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и
спорта
в
России.
Массовый
народный
характер
спорта
в
стране.
Задачи
развития массовой физической культуры.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся.
Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Влияние
физических
упражнений
на
организм
занимающихся
волейболом.
Влияние
занятий
физическими
упражнениями
на
нервную
систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена,
врачебный
контроль,
самоконтроль,
предупреждение
травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух
и
вода)
в
целях
закаливания
организма.
Меры
личной
и
общественной
и
санитарно-гигиенической
профилактики,
общие
санитарно-гигиенические
требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе.
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений,
применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в
спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о
методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка.
Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная
физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры.
Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для
данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе
программы для данного года).
Методическое обеспечение
Формы и методы занятий
Формы проведения занятий:
1.
практические занятия;
2.
эстафеты;
3.
подвижные игры;
4.
Спортивные соревнования;
5.
обучающие и двусторонние игры;
6.
товарищеские встречи.
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность
и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.
Ведущими методами обучения являются:
словесные
методы,
создающие
у
учащихся
предварительное
представление
об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется
использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения,
указания, подсчёт;
наглядные
методы
–
применяются
главным
образом
в
виде
показа
упражнений, учебных наглядных пособий;
практические методы: метод упражнений, игровой метод.
Техническое оснащение
● Спортивный зал;
● Спортинвентарь;
● Наглядный материал;
● Тренажер;
● Мультимедийное обеспечение.
Список литературы:
1.
1. Волейбол. Под редакцией А.В. Беляева. М. 2000
2.
Волейбол без компромиссов. Воронеж 2001.
3.
Гомазов В.А. Ковалёв В.Д. Мельников А.Г. Волейбол в школе М.
«Просвещение» 1976.
4.
Елибаев М.К. Основы обучения в современном волейболе Усть-
Каменогорск 2004.
5.
Железняк
Ю.Д.
Слупский
Л.Н.
«Волейбол
в
школе»,
М„ «Просвещение», 1989 г.
6.
Спортивные игры. Под редакцией Железняк Ю.Д., Ю.М. Портнова
М.2004
Календарно–тематический план
№ Название темы
Всего
часов
Дата
1.ПИнструктаж по ОТ во время занятий и на соревнованиях,
предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие. Физическая
1
культура и спорт в России. Имитация передач. Перемещения и стойки.
Прием сверху двумя руками. Подвижные игры.
2
Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач. Стойки и
перемещения Волейбольная лапта. Строевые упражнения. Развитие
быстроты. Подтягивание (вис). Пресс
1
3
Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий,
прыгучести. Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками.
1
4
Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. Упражнения
для развития прыгучести. Развитее скоростно-силовой
выносливости. Учебная игра.
1
5
Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча
после отскока от стены (расстояние 1-2 м). Прием снизу двумя
руками. Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону. .
Развитие гибкости.
Развитее скоростно-силовой выносливости.
1
6
Групповые действия: взаимодействие при первой передачи игроков
зон 3,4 и 2. Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег
3х10м, 5х10м. Подводящие упражнения для приема и передач, подач.
1
7
Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером –
на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх.
Бег с остановками, изменением направления.
1
8
Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости. Круговая
тренировка на развитие силовых качеств. Прием сверху нижней
прямой подачи. Прием снизу.
1
9
Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения.
Подводящие упражнения для приема и передач, подач. Бросок
набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу.
1
10
Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча:
нижняя прямая подача. Кувырок вперед, назад, в сторону Бег вдоль
границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие
упражнения для приема и передач, подач. Бросок набивного мяча (1
кг) из п.сед на полу.
1
11
Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после
перемещения различными способами. Выбор места на приеме
подачи, при приеме мяча.
1
12
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий,
прыгучести. Передачи мяча сверху , снизу двумя руками, над собой –
на месте и после перемещения различными способами. В парах,
тройках, со стенкой.
1
13
Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча:
нижняя прямая подача. Взаимодействие игроков при приеме подачи
и при второй передачи. Групповые действия игрока зоны 3 с
игроками зон 4 и 2 при второй передачи. Комплекс ОРУ на развитие
гибкости.
1
14
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий,
прыгучести Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи
мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.
1
15
Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи. Круговая тренировка на
развитие силовых качеств. Прием подачи и первая передача в зону
нападения. Взаимодействие игроков при приеме с подачи: игроков
зон 1 и 5 с игроком 6 зоны.
1
16
Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой. Подачи мяча:
нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. Подвижные игры с
элементами волейбола. Развитие выносливости.
1
17
Страховка. Выбор способа приема мяча от соперника. Комплекс ОРУ
1
с отягощением. Подвижные игры
18
Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в
три шага. Чередование упражнений на развитие качеств
применительно к изученным техническим приемам и выполнение
этих же приемов.
1
19
Прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая в зону 4 (2).
Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач.
Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара.
1
20
Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в
три шага, ударное движение кистью. Выбор места при приеме
подачи, страховка. Расстановка игроков.
1
21
Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу
двумя руками на месте и после перемещения. Прыжковая и силовая
работа на развитие точных приемов и передач.
1
22
Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение
командным голосом. Жестикуляция. Упражнения для овладения
навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками»,
игра «Перестрелка».
1
23
Командные действия: система игры, со второй передачи игроков
передней линии – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая
передача в зоны 4 и 2.
1
24
Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча.
Командные действия: расположение игроков при приеме подачи.
Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2.
1
25
Прием подачи и первая передача в зону нападения. Чередование
технических приемов в различных сочетаниях.
1
26
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.
«Эстафета с прыжками», игра. Отбивание мяча кулаком. Верхняя
прямая подача. Нападающий удар.
1
27
Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и
передач.Игра.
1
28
Прием подачи и первая передача в зону нападения. Акробатические
упражнения – группировки, перекаты в сторону, боком. Падения.
1
29
Командные действия: расположение игроков при приеме подачи.
Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2.Игра.
1
30
Система игры со второй передачи игроком передней линии: прием
подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4
(2). Нападающий удар из зон 4,2, 3.
1
31
Прием подачи и первая передача в зону нападения. Встречная
эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного мяча из
п.сидя.
1
32
Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. Игра.
1
33
Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра по
правилам волейбола.
1
34
Игра по правилам волейбола.
1
35
Игра по правилам волейбола
1
36
Игра по правилам волейбола
1
Календарно–тематический план
2 полугодие
№ Название темы
Всего
часов
Дата
1.ПИнструктаж
по
ТБ
во
время
занятий
и
на
соревнованиях,
предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие.
1
2.
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
1
3.
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.
«Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка».
1
4.
Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач.
1
5.
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
1
6.
Командные действия: расположение игроков при приеме подачи.
Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2.
1
7.
Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное
движение кистью. Подача мяча. Передачи мяча.
1
8.
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
1
9.
Районные соревнования по волейболу девочки
1
10.
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.
Подвижная игра «Два капитана».
1
11.
Районные соревнования по волейболу мальчики.
1
12.
Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач.
1
13.
Система игры со второй передачи игроком передней линии: прием
подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4
(2).
1
14.
Областные соревнования по волейболу. .
1
15.
Выбор места игроком при страховке, при приеме с подачи. Выбор
способа приема мяча от соперника – сверху или снизу.
1
16.
Чередование технических приемов в различных сочетаниях.
1
17.
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
1
18.
Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль.
1
19.
Бег с изменением направления из различных и.п. Челночный бег
3х10м, 5х10м.
1
20.
Отбивание мяча кулаком. Верхняя прямая подача. Нападающий удар.
1
21
Групповые действия игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1.
1
22
Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного
мяча из п.сидя.
1
23
Верхняя прямая подача.
1
24
Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых
качеств.
1
25
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий,
прыгучести
1
26
Правила игры в волейбол.
1
27
Учебная игра по правилам волейбола.
1
28
Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой.
1
29
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
1
30
Развитие общей выносливости. Подвижные игры.
1
31
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
приема и передач. Имитация.
1
32
Акробатические упражнения – группировки, перекаты в сторону,
боком. Падения.
1
33
Выбор способа приема мяча, посланного через сетку соперником
(сверху, снизу).
1
34
Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со
стенкой.
1
35
Чередование тактических действий (индивидуальных и
коллективных) в нападении и защите.
1
36
Развитие выносливости. Подвижные игры.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
приема и передач. Имитация. Подведение итогов учебного года.
1