Напоминание

Волейбол


Автор: Федорова Наталья Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Печерская СШ
Населённый пункт: с Печерск, Смоленский р-н
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Волейбол
Раздел: дополнительное образование





Назад




Рассмотрена на педагогическом совете МБУ ДО «Смоленский районный Дом школьников» протокол № ___от ________ 2015 года Утверждаю Директор ____________В.Н.Чмарова
Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Смоленский районный Дом школьников»

Смоленского района Смоленской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

«ВОЛЕЙБОЛ»

возраст учащихся 13 – 15 лет

срок реализации 1 год
Автор программы: педагог дополнительного образования Фёдорова Н.В. 2015 г.

Пояснительная записка
Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодёжи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно- соматическими, психологическими генетическими возможно стями современного человека с одной стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Главным фактором школьной спортивной жизни мы считаем внеклассную работу. Основу её составляет организация школьной спортивной секции. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием двигательной активности из раздела «волейбол». Одна из задач – повысить уровень результативности . Непосредственным условием выполнения этой задачи является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основной принцип работы кружка по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Цель

занятий:
формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.
Задача занятий:
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол; -повысить уровень результативности школьников;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость; - воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность; -укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию; - вооружить теоретическими и практическими навыками игры в волейбол; -обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям; - организация полезной занятости учащихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних. Содержание данной программы рассчитано на занятия один раз в неделю продолжительностью 90 минут. Для обучения набираются все желающие в возрасте от 13, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми. Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме 15- ти минутных бесед в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. Программа рассчитана на 34 недели (с учетом каникулярного времени).
Ожидаемые результаты работы:
1.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол, 2.Повышение уровня результативности участия школы в городской спартакиаде по волейболу; 3. Развитие у учащихся основных двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых качеств, выносливости; 4. Воспитание у учащихся нравственных качеств: целеустремлённости и воли, дисциплинированности; 5.Укрепление здоровья учащихся; 6.Вооружение теоретическими и практическими навыками игры в волейбол; 7.Организация полезной занятости учащихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Учебно-тематический план
1 полугодие


Название темы

Всего

часов

Теория

Практик

а
1. Инструктаж по ОТ во время занятий и на соревнованиях, предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России. Имитация передач. Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. Подвижные игры. 1 0,5 0,5 2 Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач. Стойки и перемещения Волейбольная лапта. Строевые упражнения. Развитие быстроты. Подтягивание (вис). Пресс 1 0,5 0,5 3 Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. 1 0,5 0,5 4 Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. Упражнения для развития прыгучести. Развитее скоростно-силовой выносливости. Учебная игра. 1 0,5 0,5 5 Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м). Прием снизу двумя руками. Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону. . Развитие гибкости. Развитее скоростно-силовой выносливости. 1 0,5 0,5 6 Групповые действия: взаимодействие при первой передачи игроков зон 3,4 и 2. Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. 1 0,5 0,5 7 Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером – на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх. Бег с остановками, изменением направления. 1 0,5 0,5 8 Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости. Круговая тренировка на развитие силовых качеств. Прием сверху нижней прямой подачи. Прием снизу. 1 0,5 0,5 9 Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу. 1 0,5 0,5
10 Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. Кувырок вперед, назад, в сторону Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу. 1 0,5 0,5 11 Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. Выбор места на приеме подачи, при приеме мяча. 1 0,5 0,5 12 Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести. Передачи мяча сверху , снизу двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. В парах, тройках, со стенкой. 1 0,5 0,5 13 Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. Взаимодействие игроков при приеме подачи и при второй передачи. Групповые действия игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передачи. Комплекс ОРУ на развитие гибкости. 1 0,5 0,5 14 Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. 1 0,5 0,5 15 Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи. Круговая тренировка на развитие силовых качеств. Прием подачи и первая передача в зону нападения. Взаимодействие игроков при приеме с подачи: игроков зон 1 и 5 с игроком 6 зоны. 1 0,5 0,5 16 Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости. 1 0,5 0,5 17 Страховка. Выбор способа приема мяча от соперника. Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры 1 0,5 0,5 18 Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага. Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов. 1 0,5 0,5 19 Прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая в зону 4 (2). Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и 1 0,5 0,5
передач. Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара. 20 Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. Выбор места при приеме подачи, страховка. Расстановка игроков. 1 0,5 0,5 21 Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу двумя руками на месте и после перемещения. Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и передач. 1 0,5 0,5 22 Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным голосом. Жестикуляция. Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка». 1 0,5 0,5 23 Командные действия: система игры, со второй передачи игроков передней линии – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2. 1 0,5 0,5 24 Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча. Командные действия: расположение игроков при приеме подачи. Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2. 1 0,5 0,5 25 Прием подачи и первая передача в зону нападения. Чередование технических приемов в различных сочетаниях. 1 0,5 0,5 26 Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками», игра. Отбивание мяча кулаком. Верхняя прямая подача. Нападающий удар. 1 0,5 0,5 27 Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач.Игра. 1 0,5 0,5 28 Прием подачи и первая передача в зону нападения. Акробатические упражнения – группировки, перекаты в сторону, боком. Падения. 1 0,5 0,5 29 Командные действия: расположение игроков при приеме подачи. Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2.Игра. 1 0,5 0,5 30 Система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Нападающий удар из зон 4,2, 3. 1 0,5 0,5 31 Прием подачи и первая передача в зону нападения. Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного мяча из п.сидя. 1 0,5 0,5 32 Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. Игра. 1 0,5 0,5
33 Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра по правилам волейбола. 1 0,5 0,5 34 Игра по правилам волейбола. 1 0,5 0,5 35 Игра по правилам волейбола. 1 0,5 0,5 36 Игра по правилам волейбола. 1 0,5 0,5
Итого

36

18

18

Учебно-тематический план
2 полугодие
№ Название темы

Всего

часов

Теория

Практ

ика
1. ПИнструктаж по ТБ во время занятий и на с о р е в н о в а н и я х , п р е д у п р е ж д е н и е травмоопасных ситуаций. Вводное занятие. 1 0,5 0,5 2. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 1 0,5 0,5 3. Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка». 1 0,5 0,5 4. Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 1 0,5 0,5 5. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 1 0,5 0,5 6. Командные действия: расположение игроков при приеме подачи. Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2. 1 0,5 0,5 7. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. Подача мяча. Передачи мяча. 1 0,5 0,5 8. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 1 0,5 0,5 9. Районные соревнования по волейболу девочки 1 0,5 0,5 10. Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана». 1 0,5 0,5 11. Районные соревнования по волейболу мальчики. 1 0,5 0,5 12. Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 1 0,5 0,5 13. Система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). 1 0,5 0,5 14. Областные соревнования по волейболу. . 1 0,5 0,5 15. Выбор места игроком при страховке, при приеме с подачи. Выбор способа приема мяча от соперника – сверху или снизу. 1 0,5 0,5 16. Чередование технических приемов в различных сочетаниях. 1 0,5 0,5 17. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 1 0,5 0,5
18. Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль. 1 0,5 0,5 19. Бег с изменением направления из различных и.п. Челночный бег 3х10м, 5х10м. 1 0,5 0,5 20. Отбивание мяча кулаком. Верхняя прямая подача. Нападающий удар. 1 0,5 0,5 21 Групповые действия игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1. 1 0,5 0,5 22 Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного мяча из п.сидя. 1 0,5 0,5 23 Верхняя прямая подача. 1 0,5 0,5 24 Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. 1 0,5 0,5 25 Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести 1 0,5 0,5 26 Правила игры в волейбол. 1 0,5 0,5 27 Учебная игра по правилам волейбола. 1 0,5 0,5 28 Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. 1 0,5 0,5 29 Прием подачи и первая передача в зону нападения. 1 0,5 0,5 30 Развитие общей выносливости. Подвижные игры. 1 0,5 0,5 31 Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация. 1 0,5 0,5 32 Акробатические упражнения – группировки, перекаты в сторону, боком. Падения. 1 0,5 0,5 33 Выбор способа приема мяча, посланного через сетку соперником (сверху, снизу). 1 0,5 0,5 34 Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со стенкой. 1 0,5 0,5 35 Чередование тактических действий (индивидуальных и коллективных) в нападении и защите. 1 0,5 0,5 36 Развитие выносливости. Подвижные игры. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация. Подведение итогов учебного года. 1 0,5 0,5
Итого

36

18

18


Содержание программы:

Физическая культура и спорт в России.
Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся.
Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Влияние

физических

упражнений

на

организм

занимающихся

волейболом.
Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена,

врачебный

контроль,

самоконтроль,

предупреждение

травматизма.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе.
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка.
Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры.
Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).
Методическое обеспечение

Формы и методы занятий

Формы проведения занятий:
1. практические занятия;
2. эстафеты; 3. подвижные игры; 4. Спортивные соревнования; 5. обучающие и двусторонние игры; 6. товарищеские встречи. Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность. Ведущими методами обучения являются:  словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;  наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;  практические методы: метод упражнений, игровой метод.
Техническое оснащение
● Спортивный зал; ● Спортинвентарь; ● Наглядный материал; ● Тренажер; ● Мультимедийное обеспечение.
Список литературы:
1. 1. Волейбол. Под редакцией А.В. Беляева. М. 2000 2. Волейбол без компромиссов. Воронеж 2001. 3. Гомазов В.А. Ковалёв В.Д. Мельников А.Г. Волейбол в школе М. «Просвещение» 1976.
4. Елибаев М.К. Основы обучения в современном волейболе Усть- Каменогорск 2004. 5. Железняк Ю.Д. Слупский Л.Н. «Волейбол в школе», М„ «Просвещение», 1989 г. 6. Спортивные игры. Под редакцией Железняк Ю.Д., Ю.М. Портнова М.2004
Календарно–тематический план

№ Название темы

Всего

часов

Дата
1.ПИнструктаж по ОТ во время занятий и на соревнованиях, предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие. Физическая 1
культура и спорт в России. Имитация передач. Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. Подвижные игры. 2 Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач. Стойки и перемещения Волейбольная лапта. Строевые упражнения. Развитие быстроты. Подтягивание (вис). Пресс 1 3 Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. 1 4 Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. Упражнения для развития прыгучести. Развитее скоростно-силовой выносливости. Учебная игра. 1 5 Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м). Прием снизу двумя руками. Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону. . Развитие гибкости. Развитее скоростно-силовой выносливости. 1 6 Групповые действия: взаимодействие при первой передачи игроков зон 3,4 и 2. Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. 1 7 Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером – на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх. Бег с остановками, изменением направления. 1 8 Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости. Круговая тренировка на развитие силовых качеств. Прием сверху нижней прямой подачи. Прием снизу. 1 9 Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу. 1 10 Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. Кувырок вперед, назад, в сторону Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу. 1 11 Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. Выбор места на приеме подачи, при приеме мяча. 1 12 Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести. Передачи мяча сверху , снизу двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. В парах, тройках, со стенкой. 1 13 Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. Взаимодействие игроков при приеме подачи и при второй передачи. Групповые действия игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передачи. Комплекс ОРУ на развитие гибкости. 1 14 Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. 1 15 Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи. Круговая тренировка на развитие силовых качеств. Прием подачи и первая передача в зону нападения. Взаимодействие игроков при приеме с подачи: игроков зон 1 и 5 с игроком 6 зоны. 1 16 Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости. 1 17 Страховка. Выбор способа приема мяча от соперника. Комплекс ОРУ 1
с отягощением. Подвижные игры 18 Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага. Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов. 1 19 Прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая в зону 4 (2). Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара. 1 20 Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. Выбор места при приеме подачи, страховка. Расстановка игроков. 1 21 Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу двумя руками на месте и после перемещения. Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и передач. 1 22 Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным голосом. Жестикуляция. Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка». 1 23 Командные действия: система игры, со второй передачи игроков передней линии – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2. 1 24 Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча. Командные действия: расположение игроков при приеме подачи. Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2. 1 25 Прием подачи и первая передача в зону нападения. Чередование технических приемов в различных сочетаниях. 1 26 Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками», игра. Отбивание мяча кулаком. Верхняя прямая подача. Нападающий удар. 1 27 Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач.Игра. 1 28 Прием подачи и первая передача в зону нападения. Акробатические упражнения – группировки, перекаты в сторону, боком. Падения. 1 29 Командные действия: расположение игроков при приеме подачи. Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2.Игра. 1 30 Система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Нападающий удар из зон 4,2, 3. 1 31 Прием подачи и первая передача в зону нападения. Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного мяча из п.сидя. 1 32 Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. Игра. 1 33 Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра по правилам волейбола. 1 34 Игра по правилам волейбола. 1 35 Игра по правилам волейбола 1 36 Игра по правилам волейбола 1
Календарно–тематический план

2 полугодие

№ Название темы

Всего

часов

Дата
1.ПИнструктаж по ТБ во время занятий и на соревнованиях,
предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие. 1 2. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 1 3. Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка». 1 4. Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 1 5. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 1 6. Командные действия: расположение игроков при приеме подачи. Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2. 1 7. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. Подача мяча. Передачи мяча. 1 8. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 1 9. Районные соревнования по волейболу девочки 1 10. Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана». 1 11. Районные соревнования по волейболу мальчики. 1 12. Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 1 13. Система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). 1 14. Областные соревнования по волейболу. . 1 15. Выбор места игроком при страховке, при приеме с подачи. Выбор способа приема мяча от соперника – сверху или снизу. 1 16. Чередование технических приемов в различных сочетаниях. 1 17. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 1 18. Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль. 1 19. Бег с изменением направления из различных и.п. Челночный бег 3х10м, 5х10м. 1 20. Отбивание мяча кулаком. Верхняя прямая подача. Нападающий удар. 1 21 Групповые действия игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1. 1 22 Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного мяча из п.сидя. 1 23 Верхняя прямая подача. 1 24 Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. 1 25 Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести 1 26 Правила игры в волейбол. 1 27 Учебная игра по правилам волейбола. 1 28 Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. 1 29 Прием подачи и первая передача в зону нападения. 1 30 Развитие общей выносливости. Подвижные игры. 1 31 Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация. 1 32 Акробатические упражнения – группировки, перекаты в сторону, боком. Падения. 1 33 Выбор способа приема мяча, посланного через сетку соперником (сверху, снизу). 1 34 Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со стенкой. 1
35 Чередование тактических действий (индивидуальных и коллективных) в нападении и защите. 1 36 Развитие выносливости. Подвижные игры. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация. Подведение итогов учебного года. 1


В раздел образования