Автор: Стрельцова Галина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №21 Населённый пункт: г.Димитровград, Ульяновская обл. Наименование материала: Статья Тема: Беседа с родителями. "Мультфильмы. За и против" Раздел: дошкольное образование
Беседа с родителями. Тема : " Мультфильмы. За и против".
Цель: Разъяснить родителям полезные и негативные стороны просмотра
современных мультфильмов.
Ход беседы:
Меня волнует такой вопрос :- Наши дети становятся более злыми,
жестокими и агрессивные. Наблюдая за детьми я увидела, что они копируют
поведение героев мультфильмов.
Дети нападая на всех и нарушая все
правила, вдруг понимают, что это очень приятно - быть главным, сильным,
когда тебя все слушаются и все боятся.
Герои подают им плохой пример,
который дети переносят в свою жизнь.
Если ребенок часто смотрит такие
мультфильмы, он усваивает пример всепобеждающего супермена, для
которого не существует никаких законов.(Обязательно нужно привести такие
примеры из жизни группы, я уверена у каждого воспитателя они есть в
избытке.)
Сегодня мультфильмы для детей стали чем-то вроде игрушки или книги. И
они формирует душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир.
Дети сами еще не способна разобраться с таким потоком информации, какой
обрушивается на них в виде мультфильмов. Они не способны понять что
хорошо, а что плохо. Их внутренний мир еще только складывается, и
существенную роль в его формировании играет все, что они видят на экране.
В тоже время мультфильмы это и средство воспитания, а для дошкольников,
когда они еще не умеют читать и писать это основное средство воспитания .
Мультики любят дети самого разного возраста. Они близки по своим
развивающим, воспитательным возможностям к сказке, игре, живому
человеческому общению. Персонажи демонстрируют ребёнку самые разные
способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у детей
представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.
События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать
осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение,
формировать его мировоззрение. И поэтому нельзя ребенку запрещать
смотреть мультфильмы. Тогда как же быть?
Я конечно понимаю, когда вы приходите уставшие с работы вам, бы надо
отдохнуть. Вы сажаете ребенка около телевизора на час или два и вам
кажется, что проблема решена. Но нет нужно строго контролировать что и
когда они смотрят. А лучше всего просматривать вместе с ним
комментировать и объяснять сюжет происходящий на экране, так как ребенок
не может отфильтровать просматриваемую информацию, которая носит
отрицательный характер.
Кто кроме вас объяснит им что такое хорошо и что
такое плохо? В этих сюжетах очень часто присутствует конфликт, драка,
сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и
насилия, которые потом дети переносят в реальную жизнь.
Все
просмотренное конечно же откладывается в сознании детей. Больше всего
негативных моментов присутствует в современных мультфильмах. И очень
много агрессии изначально заложены в иностранных мультфильмах. Наши
старые мультики безусловно, намного душевнее, чище и добрее.
В
«советских» мультфильмах злой персонаж, как правило был злой от того, что
он был одинок. И как только он находил друзей он добрел. Доброта была
основой советских мультфильмов. Подумайте давно ли вы видели их на
экране.
Я очень часто слышу от родителей жалобы на то, что дети целыми днями
смотрят мультики и их просто не оторвать от них, а при этом вы забываете о
том, что сами подсаживаете своих детей на них, усаживая их у телевизора,
чтобы дети не мешали вам заниматься своим делами. Вы должны понять, что
ни один мультфильм, даже самый поучительный не может заменить ребенку
общение с родителями. Детям надо чувствовать любовь родителей, их
внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет
не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети
стали себя агрессивно вести, смеяться истерически и начинать щипать или
кусать остальных людей, подражая героям мультфильмов, которых они
обожают. Следите за поведением ребенка, старайтесь изъять из просмотра то,
что негативно действует на психику вашего ребенка. И учтите, если вы
запретите ребенку смотреть мультик, он при вас его смотреть перестанет. Но
кто гарантирует, что он его не посмотрит без вас, при сегодняшней
доступности многих каналов телевидения и интернета. Или не начнет
истерить и капризничать из-за этого. Запрет наверное это крайняя мера.
Ребенку важно самому понять, что именно плохого в этих мультиках и их
персонажах, и почему не стоит становиться такими же, как они. А Вы
должны помочь ему в этом понимании, чтобы малыш сделал правильные
выводы и принял осознанное решение. Важно понимать, что ни один
замечательный мультик не заменит детям позитивного полноценного
общения с родителями. Ему нужны слова поддержки, наши улыбки и любовь.
Наверное каждый родитель должен сам определить, насколько вреден для
его ребенка тот или иной мультфильм.
По мнению психологов, вот некоторые признаки опасных мультфильмов:
- Слишком яркие цвета. Кислотно яркие цвета и динамичные сцены со
вспышками на экране перенасыщают психику детей. Если смотреть такие
мультики вечером, то ребенок слишком перевозбудится, и родителям будет
сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно
отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей
приступ эпилепсии.
- Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка
оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную
боль и повышенную тревожность.
- Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов,
где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу,
постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации
атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после
просмотра может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни.
- Плохое (девиантное) поведение героев никак не наказывается, а иногда
даже приветствуется. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать
и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей
складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны
хорошего поведения, снимаются социальные запреты. Также следует избегать
мультиков, в которых отсутствует четкая граница между добром и злом, где
даже положительные герои могут совершить плохие поступки ради своих
интересов.
- На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где
персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части,
подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на
инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать
любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной
бедой для семьи.
- Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во
многих современных мультиках есть насмешки, глумление над слабыми,
беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству.
Если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то циничное
непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать.
- Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев
очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на
экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний
мир, самоощущение. Резкие угловатые супергерои могут восприниматься
девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и
загадочные героини – как идеал для мальчиков.
- Трансляция нестандартных примеров полоролевого поведения. Многие
современные мультики показывают мужественных женщин, которые носят
мужскую одежду, проявляют волевые черты характера и демонстрируют силу,
и наоборот. В дошкольном возрасте происходит половая идентификация
детей. Просмотр таких сцен может оказывать негативное влияние на
поведение ребенка.
- Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых
безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу
запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики
показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в
недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.
Психологи рекомендуют отказаться от показа мультфильмов детям до 2 лет.
Перед тем как включать мультик, родители должны внимательно его
просмотреть и проанализировать по указанным выше признакам. Даже если
мультфильмы прошли проверку на безопасность, не следует превышать их
показ 1,5 ч в день. По мнению специалистов, мультфильм должен быть
праздником для ребенка.
Решайте сами и следите за реакцией детей и отбирайте мультфильмы для
своего ребенка. И не загружайте его просмотром. Лучше почитайте с
ребенком книгу. Может быть, эта книга прочитанная вами окажется намного
интереснее, чем мультфильм. Ведь в процессе чтения мы можем додумывать
характеры, мысли и образы, а также олицетворять в герое какую-то свою
часть. Так для ребенка пользы будет намного больше. Агрессия детей стала
настоящей проблемой сегодняшнего общества!