Тема: « Сказочное путешествие с Колобком»
Цель: коррекция речи умственно отсталых детей с СНР I-II уровня.
Задачи: развитие мотивации речи; общей, мелкой и артикуляционной моторики, голо-
са, слухового и зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, слогового
анализа, пространственной ориентации, логического мышления, связной речи.
Оборудование: презентация,компьютерная игра на коррекцию зрит. восприятия, разда-
точный материал: геометрические фигуры и основные цвета, маски зайца, медведя и
лисы, колобок, «болотные кочки», чудесный мешочек с игрушками, картинки для упр.
«Четвёртый лишний», домики с буквами и слогами.
1.
Объявление темы
Звучит сказочная мелодия
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто же в сказочке живет?
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
-Вижу сказочку читали, Колобка вы все узнали.
-Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. А чтобы отпра-
виться в сказку, нужно говорить красиво, плавно, четко, правильно выговаривать все зву-
ки, слоги и слова. Итак, отправляемся в сказку.
2.
Развитие мелкой моторики
-В сказке бабушка испекла Колобок. Давайте и мы испечём Колобок.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто делали мы сами, вот так, вот так! (Сжимание и разжимание кулачков. )
Колобок пекли мы сами, Вот так, вот так! (Круговые вращения ладони над ладонью.)
На окошко положили – вот так, вот так! (Встряхивать кисти рук)
И немножко постудили – вот так, вот так! (Подуть на ладошки)
3.
Развитие зрительного восприятия формы, цвета, размера и артикуляционной
моторики
-А вот и наш Колобок. Ребята, давайте расскажем, какой у нас получился Колобок. А что-
бы вам было легче, сначала мы потренируемся определять форму и цвет предметов.
Компьютерная игра
-А теперь определите форму нашего Колобка, выберите соответствующую фигуру и назо-
вите её. Вы выбрали круг, значит наш Колобок какой?
-Определите цвет нашего Колобка, выберите соответствующий цвет и назовите его.
-Определите размер нашего Колобка. Наш Колобок большой или маленький. Выберите
ели квадрат соответствующего размера.
-Кто расскажет нам про нашего Колобка. Наш Колобок какой?
-А теперь надо нашего Колобка оживить. Для этого мы произнесём волшебные слова:
«Раз, два, три Колобок наш оживи».
(Выход колобка)
ВЕД: -
Здравствуй, здравствуй колобок,
Колобок, румяный бок!
Кол . – Здравствуйте, ребята! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!
По тропинке покатился и в гостях здесь очутился!
Очень хочется с вами порезвиться, поиграть и немного погулять по сказочному лесу,
согласны ? А чтобы наше путешествие было повеселее – повторяйте за мной гимна-
стику для наших язычков ,отправляемся (музыка) Колобок вместе с ребятами выполня-
ет артикуляционную гимнастику.
4.
Развитие слухового восприятия
Вед .: Здравствуй, лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои!
Внимательно послушайте звуки леса и скажите, что вы слышите.
Звучат звуки леса
Колобок : Ребята, лес может быть очень разным – может быть белым, зелёным, золотым.
Посмотрите на экран и определите время года. А какое сейчас время года? Правильно –
сейчас осень, но скоро наступит зима. Покатились дальше.
(музыка)
5.
Развитие голоса, артикуляционной и мелкой моторики
Вед -Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Отгадайте кто.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой.
- Ребята, зайчик какой? Кто покажет нам зайчика?
(музыка на зайца)
Пластический этюд «Зайчик».
Заяц: -«Колобок, Колобок, я тебя съем».
-Ребята, не уж-то и правда заяц нашего Колобка съест?
Колобок: Не ешь меня, Косой, я тебе песенку спою
Вед .: Поможем, ребята, Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков, а наши
пальчики нам помогут.
Логопедические распевки.
6.
Развитие слухового внимания фонематического слуха и артикуляционной мо-
торики
Загадка про волка
Вед.: Покатился Колобок дальше. (музыка) а навстречу ему кто?
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох
Все зверята разбежались-
Напугал зверят тех (волк)
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок: не ешь меня волк, а лучше поиграй с нами
Игра «Жучки или комарики» (Часть детей – жучки, др. часть – комарики. По сигналу
логопеда: «Ж-ж-ж» - полетели и зажужжали жучки, по сигналу «З-з-з» - жучки присе-
ли, а комарики полетели и зазвенели).
7.
Развитие слогового анализа и артикуляционной моторики
Вед.: Покатился Колобок дальше.(музыка)
Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.
Вед.: Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
- Ребята, медведь какой? Кто покажет нам медведя?
Пластический этюд «Медведь».
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня ,медведь, а лучше потанцуй с
нами. А поможет нам в этом мой приятель – колючий ёж.
Физминутка : ёж
8.
Коррекция логического мышления и артикуляционной моторики
Вед.: Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…(лиса)
Ребята, а вы знаете, какая лиса? Кто покажет нам лису?
Пластический этюд «Лиса».
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем
Колобок: не ешь меня ,лиса, я скажу тебе волшебное слово, какое волшебное слово гово-
рят, когда просят? (пожалуйста) -«Пожалуйста!».
Лиса :- ой, какие воспитанные ребята. Я не буду есть колобка, если вы поможете ему вы-
полнить моё задание.
Игра «Четвёртый лишний» (на доске картинки, дети выходят по одному и прикрепля-
ют магнитик на лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя).
Лиса :ой, какие ребята молодцы, не буду я есть колобка, катись –ка ты домой
Вед .:Отпустила лиса Колобка и покатился он домой к бабушке и дедушке , а мы предла-
гаем вам посмотреть мультфильм («Колобок на новый лад»)
Итог:
Ну вот, и сказочке конец, а кто сказку рассказывал и показывал и Колобку помогал – мо-
лодец!