Напоминание

"Сказочное путешествие с Колобком"


Автор: Ишкова Ольга Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа №33"
Населённый пункт: г.Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: сценарий внеклассного логопедического мероприятия
Тема: "Сказочное путешествие с Колобком"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Внеклассное

логопедическое

мероприятие

в

рамках

недели

коррекционной

работы

Подготовила



учитель

-

логопед

Ишкова

О

.

В

.


Тема: «
Сказочное путешествие с Колобком»
Цель:
коррекция речи умственно отсталых детей с СНР I-II уровня.
Задачи:
развитие мотивации речи; общей, мелкой и артикуляционной моторики, голо- са, слухового и зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, слогового анализа, пространственной ориентации, логического мышления, связной речи.
Оборудование:
презентация,компьютерная игра на коррекцию зрит. восприятия, разда- точный материал: геометрические фигуры и основные цвета, маски зайца, медведя и лисы, колобок, «болотные кочки», чудесный мешочек с игрушками, картинки для упр. «Четвёртый лишний», домики с буквами и слогами.
1.

Объявление темы
Звучит сказочная мелодия В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. Кто же в сказочке живет? Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! -Кто это? -Вижу сказочку читали, Колобка вы все узнали.

-Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. А чтобы отпра- виться в сказку, нужно говорить красиво, плавно, четко, правильно выговаривать все зву- ки, слоги и слова. Итак, отправляемся в сказку.
2.

Развитие мелкой моторики
-В сказке бабушка испекла Колобок. Давайте и мы испечём Колобок. Пальчиковая гимнастика: Тесто делали мы сами, вот так, вот так! (Сжимание и разжимание кулачков. ) Колобок пекли мы сами, Вот так, вот так! (Круговые вращения ладони над ладонью.) На окошко положили – вот так, вот так! (Встряхивать кисти рук) И немножко постудили – вот так, вот так! (Подуть на ладошки)
3.

Развитие зрительного восприятия формы, цвета, размера и артикуляционной

моторики
-А вот и наш Колобок. Ребята, давайте расскажем, какой у нас получился Колобок. А что- бы вам было легче, сначала мы потренируемся определять форму и цвет предметов. Компьютерная игра -А теперь определите форму нашего Колобка, выберите соответствующую фигуру и назо- вите её. Вы выбрали круг, значит наш Колобок какой? -Определите цвет нашего Колобка, выберите соответствующий цвет и назовите его. -Определите размер нашего Колобка. Наш Колобок большой или маленький. Выберите ели квадрат соответствующего размера. -Кто расскажет нам про нашего Колобка. Наш Колобок какой? -А теперь надо нашего Колобка оживить. Для этого мы произнесём волшебные слова: «Раз, два, три Колобок наш оживи». (Выход колобка)
ВЕД:
- Здравствуй, здравствуй колобок, Колобок, румяный бок!
Кол
. – Здравствуйте, ребята! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл! По тропинке покатился и в гостях здесь очутился! Очень хочется с вами порезвиться, поиграть и немного погулять по сказочному лесу, согласны ? А чтобы наше путешествие было повеселее – повторяйте за мной гимна- стику для наших язычков ,отправляемся (музыка) Колобок вместе с ребятами выполня- ет артикуляционную гимнастику.
4.

Развитие слухового восприятия

Вед
.: Здравствуй, лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои! Внимательно послушайте звуки леса и скажите, что вы слышите. Звучат звуки леса
Колобок
: Ребята, лес может быть очень разным – может быть белым, зелёным, золотым. Посмотрите на экран и определите время года. А какое сейчас время года? Правильно – сейчас осень, но скоро наступит зима. Покатились дальше. (музыка)

5.

Развитие голоса, артикуляционной и мелкой моторики

Вед
-Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Отгадайте кто. Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. - Ребята, зайчик какой? Кто покажет нам зайчика? (музыка на зайца) Пластический этюд «Зайчик».
Заяц:
-«Колобок, Колобок, я тебя съем». -Ребята, не уж-то и правда заяц нашего Колобка съест?
Колобок:
Не ешь меня, Косой, я тебе песенку спою
Вед
.: Поможем, ребята, Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков, а наши пальчики нам помогут. Логопедические распевки.
6.

Развитие слухового внимания фонематического слуха и артикуляционной мо-

торики

Загадка про волка
Вед.: Покатился Колобок дальше. (музыка) а навстречу ему кто? Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох Все зверята разбежались- Напугал зверят тех (волк)
Волк:
«Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок:
не ешь меня волк, а лучше поиграй с нами Игра «Жучки или комарики» (Часть детей – жучки, др. часть – комарики. По сигналу логопеда: «Ж-ж-ж» - полетели и зажужжали жучки, по сигналу «З-з-з» - жучки присе- ли, а комарики полетели и зазвенели).
7.

Развитие слогового анализа и артикуляционной моторики

Вед.:
Покатился Колобок дальше.(музыка) Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.
Вед.:
Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? - Ребята, медведь какой? Кто покажет нам медведя? Пластический этюд «Медведь».

Медведь:
Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня ,медведь, а лучше потанцуй с нами. А поможет нам в этом мой приятель – колючий ёж.
Физминутка : ёж

8.

Коррекция логического мышления и артикуляционной моторики

Вед.:
Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее…(лиса) Ребята, а вы знаете, какая лиса? Кто покажет нам лису? Пластический этюд «Лиса».
Лиса:
Колобок, Колобок, я тебя съем
Колобок:
не ешь меня ,лиса, я скажу тебе волшебное слово, какое волшебное слово гово- рят, когда просят? (пожалуйста) -«Пожалуйста!».
Лиса
:- ой, какие воспитанные ребята. Я не буду есть колобка, если вы поможете ему вы- полнить моё задание. Игра «Четвёртый лишний» (на доске картинки, дети выходят по одному и прикрепля- ют магнитик на лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя).
Лиса
:ой, какие ребята молодцы, не буду я есть колобка, катись –ка ты домой
Вед
.:Отпустила лиса Колобка и покатился он домой к бабушке и дедушке , а мы предла- гаем вам посмотреть мультфильм («Колобок на новый лад»)


Итог:
Ну вот, и сказочке конец, а кто сказку рассказывал и показывал и Колобку помогал – мо- лодец!


В раздел образования