Экологическое образование при преподавании биологии
Автор: Нигматуллина Насима Рафисовна Должность: учитель биологии Учебное заведение: МОАУ СОШ№12 Населённый пункт: г. Нефтекамск Наименование материала: доклад Тема: Экологическое образование при преподавании биологии Раздел: полное образование
Экологическое образование при преподавании биологии.
Мы – источник веселья и скорби рудник
Мы – вместилище скверны и чистых родник
Человек, словно в зеркале мир, многолик,
Он ничтожен – и он же безмерно велик.
( Омар Хайям.)
У каждого человека в детстве были и есть свои речка, лес, родник, поле. С них
начинается родина. У любой речки есть исток начала жизни реки. Источником может быть
родник, озеро или небольшое болотце. И пусть это совсем незаметная и неглубокая река,
но она, словно игла, пронизала лес и поле, где ты родился, и прошло твое детство. Реки,
речки и родники несут в себе частичку каждого из нас и никогда не будут иметь для
человека только хозяйственное значение. Неторопливую песню журчащей воды, ее
живительную прохладу, звонкую трель жаворонка в чистой синеве неба мы должны
пронести через свою жизнь. Такими жизнетрепешущими и волнующими словами я
начинаю свое эссе. Обучаясь средней школе №12, я считаю, что биология самая
интересная наука, формирующая знания учащихся об окружающей среде,
способствующая воспитанию любви к окружающему миру, прекрасному, самореализации
личности в этом огромном пространстве жизни.
Учащимися нашей школы проводится озеленение пришкольного участка. Из года в
год в нашей школе работает экологический лагерь. За 14 дней активного отдыха,мы
глубоко изучаем законы экологии, красную книгу, биогеоценозы, составляем пищевые
цепочки, решаем расчетные задачи по экологии. Мы работаем над разными
экологическими проблемами, изучали классификацию, семейства, фазы развития
растений, вели исследовательскую работу по влиянию экологических факторов, создавали
проекты, обучающиеся узнали много нового о жизни растений
.
Во время пребывания в центре мы не только трудились, но и с пользой провели
время. Были проведены мероприятия: « Экспедиция по следам цивилизации», где узнали
много нового и интересного про растения, птиц, животных. « Русское разнотравье» - на
этом мероприятии воспитанники рассказали об исследованиях растений и отвечали на
непростые вопросы зрителей. Экологическая тропа школы помогла ребятам узнать
проблемы охраны природы. «Зеленая школа» - посвящалась изучению и размножению
комнатных растений.
Учащиеся нашей школы активно принимают участие в акциях « Марш
парков». Каждый весной мы осуществляем санитарную очистку леса: очищаем овраги,
сажаем деревья и кустарники, проводим акции по сохранению живой природы и
приумножению природных богатств. В нашей школе у каждого класса имеется свая
закрепленная территория. В течение учебного года дети нашей школы участвуют в
субботниках.
Наверное, нет такого горожанина, который бы хотел, чтобы рядом с его домом был
зеленый уголок, где было бы все: чистый лесной воздух, красота высоких сосен,
скромность березок, грибная охота. Для горожан этот зеленый оазис- просто роскошь,
памятник природы. Такой уголок природы в нашем городе это – сосновый бор. Здесь наше
внимание привлекают сломанная ветка, то обгоревшие стволы деревьев, то просто
бытовой мусор, который отдыхающие оставляют после себя. Это и бумага, и пластиковые
бутылки, и металлические банки, разбитые бутылки. А знаете ли вы, сколько лет
понадобится природе, чтобы переработать этот хлам? Лес – живой, берегите его!