Приемы обобщения материала в свете ФГОС "Типы химических реакций" .
Автор: Ровнова Елена Николаевна Должность: учитель химии Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1 Аксайского района Населённый пункт: г. Аксай, Ростовская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Приемы обобщения материала в свете ФГОС "Типы химических реакций" . Раздел: полное образование
Учитель высщей квалификационной категории: Ровнова Елена Николаевна.
Предмет-химия.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС»
Требование ФГОС: формирование УУД учащихся. Организовать урок в соответствии с
этим требованием может помочь технологическая карта урока.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный
учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных
умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго
поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
Очень важной составляющей в процессе обучения химии является формирование
сложнейшей мыслительной операции-обобщению материала. Обобщение используется как
мыслительный процесс в тоже время как вид учебной деятельности, в которой учащиеся
под руководством учителя выделяют в изучаемом материале выделяют наиболее общие и
существенные элементы, располагают их в определенной последовательности,
установление между ними связей, на этой основе формулируют выводы, правила, законы.
Мой опыт показывает, что для выработки умений обобщать, а также с целью тренировки
учащихся в действиях определенной глубины и самостоятельности обобщения я
систематически использовала соответствующие задания в различных видах учебной
деятельности.
Технологическая карта на обобщающий урок по теме: «Типы химически реакций»
Основные этапы
организации
учебной
деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникатив
ная
Регулятив
ная
1Постановка
учебных адач.
Химический
эксперимент.
(реакция
соединения,
разложения)
Совершенств
ование УУД,
посредством
химического
эксперимента
.
Организация
химического
эксперимента.
( Fe, S,
Cu(OH)2,спирт
овка)
Обобщение.Доказ
ательстов
реакций
соединения и
разложения.
Совместное
выполнение
химического
эксперимента,
делают
выводы.
Умение
написания
уравнений
химически
х
реакций
2. Постановка
учебныхзадач.Хи
мический
эксперимент.
(реакция
замещения,
обмена).
Совершенств
ование УУД,
посредством
химического
эксперимента
Организация
химического
эксеримента
(Fe, HCl, NaOН,
индикатор)
Обобщение.
Доказательство
реакций
замещения и
обмена).
Совместное
выпоненийхим
ического
эксперимента.,
рефлексия
своих
действий
Умение
написания
уравнений
химически
х
реакций
3.
Моделирование
Проводят
коллективное
исследование
,
конструируют
новый способ
действия или
формируют
понятия.
Участвуют в
обсуждении
содержания
материала
Обобщают,приним
ают и сохраняют
учебную цель и
задачу.
Осуществляют
самоконтроль
Воспринимают
ответы
обучающихся
Осуществл
яют
самоконтр
оль и
взаимлкон
троль.
4.
Конструирование
нового способа
действия.
Построение
ориентирован
ной основы
нового
способа
действия.
Задание-Даны
вещества:
магний,
соляная
кислота, оксид
магния,медь,хл
орид меди.
Выполнение
задания.
Обобщение
материала.
Работа в
группах
Обобщени
е
материала
.
Сколько
можно
провести
реакций имея
эти реактивы.
5. Переход к
этапу решения
частных задач
Индивидуальные
задания-
карточки.
Первичный
контроль за
правильность
ю
выполнения
способа
действия.
Диагностическ
ая работа (на
входе),
оценивает
выполнение
каждой
операции.
Осуществляют
работу по
выполнению
задания.
Обобщение
материала.
Самооцениван
ие.
Осуществл
яют
самоконтр
оль
6. Контроль на
этапе окончания
учебной темы.
Контроль
Обобщение
изученного
материала
– организация
дифференциро
ванной
коррекционной
работы,
– контрольно-
оценивающая
деятельность.
Выполняют
работу,
анализируют,
контролируют и
оценивают
результат.
Обобщение
материала.
Рефлексия
своих
действий
Осуществл
яют
пошаговый
контроль
по
результату
Урок заканчивается экспериментальным подтверждением последнего задания.
Деменстрировали опыты ученики, которые правильно и раньше других закончили работу.
Итог и вывод. – Учащиеся выполнили пять обобщающих заданий, которые по мере их
выполнения проверялся учителем. Формирование УУД через химический эксперимент в
свете ФГОС. Успешность современного урока, зависит от многих факторов, на примере
обобщающих уроков прослеживается использование современных методик,
индивидуального подхода к ученикам. На уроке обязательна доброжелательная атмосфера
,все это вместе и делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика.