Напоминание

"Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний"


Автор: Бродовская Ида Владимировна
Должность: директор школы
Учебное заведение: ЧУОШ "Классика-М"
Населённый пункт: г. Мытищи
Наименование материала: статья
Тема: "Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний"
Раздел: полное образование





Назад





«Современные образовательные технологии как средство повышения качества

знаний»
Слово «технология» в деятельности человека означает (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами. Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования. На сегодняшний день существует огромное количество образовательных технологий, которые позволяют достигать поставленные программой и стандартом образования целей. Наиболее часто в школе применяются следующие технологии: п роблемное обучение, личностно-ориентированная технология, технология проектного обучения; информационно-коммуникативная, игровая, технология дифференцированного обучения, технология группового обучения. В данной работе представлено описание трех образовательных технологий наиболее часто используемых учителями нашей школы, где среднее качество знаний за последние три года составляют более 70%. Цель использования образовательной технологии Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности Предполагаемые результаты использования образовательной технологии
Игровая технология
- Развитие познавательного интереса к предмету; - формирование и применение умений и навыков, необходимых в практической деятельности; - развитие мотивации учебной деятельности; - развитие коммуникационной компетенции, творческих способностей учащихся . Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве ее средства; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. На уроках и во внеклассной деятельности учителем используются следующие виды дидактических игр: игры- В результате применения технологии: - формируются умения и навыки, необходимые в практической деятельности; - повышается самостоятельность, активность сплоченность членов классного коллектива; - игра способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию индивидуальных способностей, ключевых компетенций.
упражнения, игры-путешествия, сюжетная игра, игра- соревнование. Вначале выбирается игра, соответствующая программному содержанию, определяются желаемые результаты. Перед началом игры кратко и конкретно формулируются правила игры. Участники игры работают в команде. По окончании подводится итог игры, который включает в себя как дидактический результат (что нового узнали, как справились с заданием, чему научились), так и собственно игровой (кто оказался лучшим, что помогло достичь победы). Большое значение уделяю совместному с учащимися анализу хода и результата игры.
Технология группового обучения
- Формирование и развитие коммуникативных качеств личности: общительность, коллективизм, умение работать в группе, распределять задание внутри группы по способностям; - формирование умений конструктивно обсуждать проблемы и задания, уметь слушать друг друга, аргументировано отстаивать свою точку зрения, оказывать помощь друг другу, принимать совместные решения, отвечать за принятое решение. 1. Формируются группы с учётом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализовывать учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. Поэтому состав групп непостоянный. 2. Задание для групп бывает одинаковым, и тогда работа принимает соревновательный характер (при обобщении или контроле уровня усвоения знаний). 3. При изучении нового материала задания могут быть разной степени сложности, соответственно группы формируются по уровню подготовленности: слабые и сильные группы получают соответствующие задания, выполняют все ученики, соответственно повышается самооценка даже «слабых» учеников. 4. Задания для групп могут быть разные в системе получения информации по теме урока. В этом случае каждая группа вносит свой вклад в изучении общей темы. Ребята учатся работать с информацией (учебник, дополнительная литература), в рамках группы выбирать главное, кратко и понятно излагать материал для других учащихся. 5. В некоторых случаях группы, получая одинаковое задание, должны проработать материал так, чтобы все члены группы хорошо его усвоили. В этом случае формируются группы 1.В процессе работы в группах у учащихся формируются коммуникативные навыки: - умение слушать других, договариваться, ставить и решать общие задачи, с уважением относиться к работе товарищей, оказывать друг другу помощь, консультировать друг друга при изучении нового материала, в случае возникновения вопросов; умение аргументировано представлять свою точку зрения. .
разноуровневые, чтобы ребята могли развивать навыки взаимопомощи и взаимоответственности. В такой ситуации особое внимание уделяется формированию навыков конструктивного, доброжелательного взаимодействия. 6. Приёмы групповой технологии используются при подготовке докладов, рефератов, презентаций по теме урока, а также в сочетании с другими технологиями.
Технология дифференцированного обучения
- вовлечение в работу каждого ученика для достижения более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи каждого ученика; - стабильное повышение качества знаний каждого ребёнка; - создание психологической комфортности обучения всех категорий учащихся на основе учебного успеха. Данная технология используется на разных этапах урока: при объяснении нового материала и закреплении пройденного, при повторении и обобщении и при проверке домашнего задания. 1. Фронтальная форма используется при изучении нового материала, при повторении и обобщении уже пройденного. При этом работа ведется со всем классом одновременно с акцентированием и дополнительным обсуждением отдельных вопросов, основываясь на индивидуальных ответах учащихся. 2. Индивидуальная форма на всех этапах урока используется при решении различных задач. Ученики получают разноуровневые задания для самостоятельного выполнения с учетом их возможностей и подготовки. 3. Групповая форма работы предусматривает деятельность учащихся: - в одноуровневых группах, подобранных по равным возможностям и знаниям учащихся, где они вместе выполняют дифференцированно подобранные задания, тесты и вопросы; - в разноуровневых группах, где учащиеся проверяют и консультируют друг друга. Указанные формы организации деятельности обучающихся предусматривают активные методы обучения. 4. Дифференцированные домашние задания. 5. Применение различных форм и методов контроля знаний: разноуровневые тесты, задания облегченного и повышенного уровня, задания опережающего характера. 1. Каждым ребёнком накапливается собственный опыт. 2. Повышается интерес учащихся к учебному предмету. 3. Наблюдается положительная динамика в повышении качества знаний и успешности по предметам. 4. Создание банка индивидуальных заданий для обучающихся.


В раздел образования