Напоминание

"Путешествие по Солнечной системе"


Автор: Салтанова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 46" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Проект по познавательному развитию в старшей группе
Тема: "Путешествие по Солнечной системе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в старшей группе « Путешествие по солнечной системе » Воспитатель: Салтанова Надежда Николаевна МБДОУ «Детский сад № 46» г. о. Самара Старшая группа «Ежик»
Актуальность проекта  Любое исследование, любое наблюдение, будь то наблюдение физика за тем, как раскалывается ядро атома, ребёнка за кошкой или астронома, ведущего наблюдения за далёкой-далёкой вселенной, — всё это наблюдение за Солнечной системой, вернее, за отдельными её частями (планетами). Современная наука знает о наличии в Солнечной системе 9 (девяти) планет, таких как: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.  Ребенок, смотря ночью в небо, видит перед собой огромное количество звезд, планет, которые для него являются отдельным миром, познать который хочет каждый.  Именно поэтому каждый ребенок в детстве мечтает стать космонавтом, чтоб хоть на минуту приблизится к этому неизведанному пространству полного мифов и загадок, все так и манит заглянуть вглубь Солнечной системы, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправится вместе с ее героями в путешествие за знаниями.  Научное представление о Солнечной системе не стоит на месте, книги, журналы, социальные сети во всемирной паутине «Интернет» пестрят иллюстрациями, картинками, обложками и интересными рассказами, историями о ней.
Основные особенности данного проекта:  Получение новых знаний о Солнечной системе, как совокупности планет, звезд, метеоритов, астероидов и т.д.;  Систематизация полученных знаний;  Развитие у детей познавательной активности;  Развитие мыслительных процессов и операций;  Воспитание дружеских отношений в процессе коллективной деятельности;
Тип проекта: 
Тип проекта: информационно-практический.

По характеру: ребенок-педагог.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Форма представления проекта: презентация.


Мотивация:
Воспитатель с детьми, гуляя на прогулке, наблюдали за погодой, подробно описывая ее (солнечная, облачная, пасмурная). И один из воспитанников спросил у воспитателя, а что находится выше неба, облаков? На что воспитатель ответил, что там находится Солнце, а вокруг него двигаются планеты. Детям стала интересна эта тема со всеми ее подробностями. В процессе изучения детей заинтересовало:  Откуда появилась Солнечная система?  Кто обнаружил Солнечную систему?  Как выглядит Солнечная система?  Из каких частей она состоит?
Участники проекта: 
Воспитатели;

Воспитанники старшей группы

«Ежик»;

Педагог-психолог;

Цель проекта:  Развитие у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях;
Задачи:  Познакомить детей с гипотезами появления и создания Солнечной системы;  Сформировать у детей понимание планет, звезд, комет, астероидов;  Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;  Способствовать реализации полученных знаний в творческой продуктивной деятельности;
Первый этап (подготовительный)  Данный проект потребовал от его участников серьезной и продуманной подготовки. Работа по проекту началась с «мозгового штурма» (круглый стол) участников проекта. Далее родителям была предоставлена презентация музыкальное слайд-шоу «Парад планет», подготовлены фотографии и буклеты с изображением Солнечной системы.  Была изучена тема, как привлечь ребенка к знаниям о Солнечной системе. В ходе подготовке к проведению данного проекта воспитателями дополнительно была изучена научная литература, дающая минимальное представление о вселенной и ее законах.  Воспитатели дополнительно искали информацию о Солнечной системе в сети «Интернет» и научных энциклопедиях.  На данном этапе использован деятельностный подход в обучении – самостоятельное добывание знаний детьми.
Второй этап (практический)
В целях реализации данного проекта мы провели следующие мероприятия:
• Беседа о Солнечной системе и планетах; • Рассматривание иллюстраций и картинок заранее подготовленных детьми совместно с родителями; • Посмотрели мультфильм «Тайна третьей планеты» и слайд-шоу «Парад планет»; • Дидактическая игра с воздушными шарами «Создай свою планету»; • Выставка космических кораблей, созданных при помощи конструктора «Лего», для путешествия по планетам Солнечной системы; • НОД «Построй карту полета» совместно с педагогом психологом; • Оформление альбома «Солнечная система»; • Создание объемной модели Солнечной системы при помощи планет, слепленных детьми, из кусочков теста, и окрашенных разными цветами;
Беседа о Солнечной системе и планетах;
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» и слайд-шоу «Парад планет»
Дидактическая игра с воздушными шарами «Создай свою планету»;
Выставка космических кораблей, созданных при помощи конструктора «Лего», для путешествия по планетам Солнечной системы
НОД «Построй карту полета» совместно с педагогом психологом
Создание объемной модели Солнечной системы при помощи планет, слепленных детьми, из кусочков теста, и окрашенных разными цветами;
Создание объемной модели Солнечной системы при помощи планет, слепленных детьми, из кусочков теста, и окрашенных разными цветами;
Третий этап (заключительный)
Заключительный этап
Воспитатели и дети, участвовали в формировании выставки рисунков и аппликации Солнечной системы. Дети с удовольствием рассказывали о планетах. В рамках дальнейшего изучения данной темы мы планируем:  Сотрудничество с Музейно-выставочным центром «Самара Космическая»;  Организация дополнительных выставок рисунков, поделок;  Проведение бесед с детьми и родителями о нашей солнечной системе;  Изготовление макетов планет, звезд для младших дошкольников;  Изучение звезд во Вселенной и их созвездий.

Вывод
В ходе проекта дети получили знания о солнечной системе. За время реализации проекта дети, воспитатели, родители воспитанников, показали себя единой командой, где каждый хотел внести что-то свое новое в разнообразие информации, видео-, фотоматериала. Каждый участник проекта зарекомендовал себя как активного, дружного, проявляющего заинтересованность. Проведенная работа дала интересные результаты, среди которых можно отметить: У детей повысился интерес к Солнечной системе; Истории ее возникновения, и планет входящих в нее; Пополнился интеллектуальный багаж; Наблюдается обогащение речи.


В раздел образования