Напоминание

Контрольные работы по ИЗО


Автор: Ясырева Валентина Александровна
Должность: учитель изо, искусства, мхк
Учебное заведение: МАОУ "Савинская средняя школа" Пермского района Пермского края
Населённый пункт: д. Ванюки
Наименование материала: Фонд оценочных средств по ИЗО для 5 - 7 классов по программе Б.М. Неменского
Тема: Контрольные работы по ИЗО
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА учитель ИЗО и черчения Ясырева Валентина Александровна
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ

СРЕДСТВ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
Изобразительное искусство
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Административный контроль
Предмет
Изобразительное искусство
Программа Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского, 5 – 9 классы, М., «Просвещение», 2014 год. Класс - 5, П/г - 1 Форма проведения - тестирование 1. Напишите синоним слову «орнамент» (2 балла) 2. Найдите рисунки, соответствующие типам орнаментов (1 ответ – 1 балл): а) растительный б) антропоморфный в) геометрический г) зооморфный 3. Найдите рисунки, соответствующие видам орнаментов (1 ответ – 1 балл): а) ленточный б) замкнутый в) неограниченный 1 2 3 4 1 2
4. Что обозначают в русском народном орнаменте символы: а) птица (3 балла); б) дерево (3 балла); в) женская фигура (3 балла); 5. Что за символ изображён на старинной прялке? (2 балла) 6.В украшении русской избы какие символы отражают: а) верхний (небесный) мир (3 балла); б) нижний (подземный) мир (3 балла). 7. Назовите пять предметов старинной домашней утвари (1 слово – 2 балла.) 8. Найдите рисунки, соответствующие народным промыслам (1 ответ – 1 балл): а) Гжель б) Хохлома в) Городецкая роспись г) Дымковская игрушка д) Филимоновская игрушка 3
9. Какой предмет в старину одевал всю семью? (2 балла) 10. Найдите 10 наименований предметов русской национальной одежды, головных уборов, обуви, зашифрованных в таблице, выпишите их столбиком (1 слово – 1 балл) А Б Е Ц К С Ю Р Т У К М 1 2 3 4 5
Д Р О З К А Ф Т А Н Х Ж Д У Ш Е Г Р Е Я З Е Ж А О Б Е Е П А Н Е Ч К А Ф У А Х О Р Ф К О Р У Н А Т Х Ы Н Ю А Р Т А Ш Е Р Л А П Т И Н М Ч С А К О Р Е К О К О Ш Н И К Я Р
Оценка результата
Максимальный балл - 53 27 – 34 балла (50 – 64 % правильных ответов) – оценка «3» 35 – 42 балла (65 – 79 % правильных ответов) – оценка «4» 43 балла и выше (80 – 100 % правильных ответов) – оценка «5»
Ключ для проверки
1. Узор (2 балла) 2. (по 1 баллу за каждый ответ): а) - 2 б) - 4 в) - 1 г) - 3 3. (по 1 баллу за каждый ответ): а) - 3 б) - 1 в) - 2 4. а) птица – посланник бога, слуга бога, так как главный бог – бог солнца, а птицы летают по небу, близко к солнцу (3 балла); б) дерево – символ цветущей земли, земли – кормилицы, самой жизни, связан с земледелием, с урожаем (3 балла); в) женская фигура – символ богини плодородия (3 балла). 5. Солярный знак – символ солнца (2 балла) 6. а) верхний (небесный) мир – изображения небесных светил (солнце, звёзды, луна), птицы (3 балла); б) нижний (подземный) мир – изображения нечистой силы (русалки, водяные), пауки, змеи (3 балла). 7. Возможные варианты ответов: ухват, прялка, сундук, валёк, рубель, коромысло, бадья, солонка, ендова, кочерга, чугунок, веретено, рукомойник и т.д. (1 слово – 2 балла, но не более 10 баллов) 8. (каждый ответ – 1 балл) а) - 5 б) - 2 в) – 1 г) - 3 д) - 4 9. прялка (2 балла)
10. (1 слово – 1 балл) Рубаха, сарафан, кушак, сюртук, кафтан, душегрея, епанечка, коруна, кокошник, лапти.
Использованная литература:
1. Программа Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского, 5 – 9 классы, М., «Просвещение», 2014 год. 2. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 5 класс. О.М. Гусева. М. «ВАКО», 2011 год. 3. Рабочие программы по изобразительному искусству, 5-7 классы. Автор- составитель И.В. Буланова, ООО «Планета» 2010 год. 4. Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», 5 класс. Авторы Н.А. Горяева, О.В. Островская, под редакцией Б.М. Неменского, М. «Просвещение», 2015 год. 5. Олимпиадные задания.
Административный контроль
Предмет
Изобразительное искусство
Программа Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского, 5 – 9 классы, М., «Просвещение», 2014 год.
Класс - 5, П/г - 2 Форма проведения - тестирование
1.Символ жизни. а)красный, б) белый, в)синий, г)чёрный 2.Окна изб украшают. А. лобовые доски. Б. наличники В. причалены. Г. Полотенце. 3.Талисман, символический знак, символическое изображение, выполняющее защитную, охранительную функцию. А. Крест. Б. Подвеска. В. Оберег. Г. Кулон. 4.Русский шаровидный вместительный сосуд для питья на пирах вкруговую. А. Братина. Б. Ендова. В. Бурак. Г. Туес. 5.Деревянная точеная палочка, на которую пряха наматывает нить? А. Иголка. Б. Прялка. В. Веретено. Г. валек. 6.Хохломской узор из удлиненных, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков.
А. Травка. Б. кривуль. В. Розан. Г. купавка. 7.Гжельские изделия выполнены из А. Дерево. Б. Камень. В. Ткань. Г. Глина. 8.В этом центре народного творчества изготавливают и расписывают подносы. А. Хохлома. Б. Гжель. В. Жостово. Г. Городец. 9.В каком центре не изготавливают глиняные игрушки? А. Каргополь. Б. Дымково. В. Филимоново. В. Семеново. 10.Старинный русский женский головной убор. А. Шляпа. Б. Кокошник. В. Кепка. Г. Платок. 11. Художественная керамика А) Майолика, б)терракота, в)белая глина, г)красная глина 12.Священный цветок в Древнем Египте. А. Роза Б. Лотос. В. Лилия. Г. Тюльпан. 13. Отличительный знак государства, города, сословия, рода. А. Эмблема. Б. Значок. В. Гимн. Г. Герб. 14.Произведение декоративного искусства, выполненного из цветного стекла. А. Панно Б. Гобелен В. Батик Г. Витраж 15.Узор, предназначенный для украшения различных предметов. А. Украшение Б. Орнамент В. Рисунок Г. Наклейка.
Ответы.
1-а;2-б;3-в;4-б;5-б;6-а;7-г;8-в;9-в;10-б;11-а,б;12-б;13-г;14-г;15-б.
Оценивание работ учащихся: максимальное количество баллов – 15.
«5» - 15 - 14 б . «4» - 13 – 11 б. «3» - 10 – 7 б. 2» - менее 6 б.
Использованная литература:
1. Программа Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского, 5 – 9 классы, М., «Просвещение», 2014 год. 2. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 5 класс. О.М. Гусева. М. «ВАКО», 2011 год. 3. Рабочие программы по изобразительному искусству, 5-7 классы. Автор- составитель И.В. Буланова, ООО «Планета» 2010 год.
4. Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», 5 класс. Авторы Н.А. Горяева, О.В. Островская, под редакцией Б.М. Неменского, М. «Просвещение», 2015 год. 5. Олимпиадные задания.
Административный контроль
Предмет
Изобразительное искусство
Программа Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского, 5 – 9 классы, М., «Просвещение», 2014 год. Класс - 6, П/г - 1 Форма проведения - тестирование
1 раздел: Основы цветоведения
1.Назовите основные цвета (каждый цвет – 1 балл) 2. Какие цвета называются составными? (3 балла) 3. Как получить зелёный составной цвет? (2 балла) 4.Закончите пары дополнительных цветов: (каждый цвет – 1 балл, всего 3 балла) Красный – Жёлтый – Оранжевый – 5. На какие две основные группы делятся все цвета? (2 балла) 6. Вставь пропущенное слово: (2 балла) … - это общий цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов. 7. Как получить разные оттенки одного цвета? (2 балла)
2 раздел: Виды изобразительных, пластических искусств
1. Какой из данных видов искусства не относится к изобразительным? (1 балл) Скульптура, дизайн, живопись, графика 2. Исключи лишнее (2 балла) Скульптура, дизайн, опера, графика, архитектура, живопись, декоративно- прикладное искусство, театр 3. Какое из перечисленных изобразительных средств не относится к графике? (1 балл) Линия, цвет, штрих 4. Какой из названных видов графики не относится к печатной гравюре?
(1 балл) Рисунок, линогравюра, литография, ксилография, офорт 5. Сгруппируй материалы по видам искусства: (3 балла) Глина, уголь, сангина, пастель, мрамор, карандаш, гипс, гранит, акварель, гуашь, темпера, тушь, масло. Материалы скульптуры:… Материалы графики:… Материалы живописи:… 6. Найди виды изобразительных искусств (2 балла) Виды ИЗО - Графика, портрет, живопись, пейзаж, натюрморт, архитектура, скульптура, анималистический жанр. 7. Найдите выразительные средства живописи (2 балла) Линия, штрих, цвет, объём, форма, пятно.
Раздел 3 Жанры изобразительного искусства
1. Вставь пропущенное слово (1 балл) Пейзаж, портрет, натюрморт – это…изобразительного искусства. 2. Как называется художник, изображающий животных (1 балл) Баталист, анималист, пейзажист 3. Продолжи определение (2 балла) Натюрморт – это… 4. Соотнесите названия картин с их авторами (4 балла) 1. «Вечерний звон» И.И. Левитан 2. «Рожь» 3. «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкин 4. «Весна. Большая вода» 5. Филворд. Найди в сетке загаданные слова. Выпиши их. (каждое слово – 1 балл, всего 10 баллов) Ж Г Р А Ф И К А И К П П Е Р С П В О О Т О Н П Е О Л Р П Ш О Е К П О Т Я Т Б Й Т И Р Р Т Р Р З И С И Е Н И А А В Ь Т Т О Х З Ж А

Оценка результата
Максимальный балл - 45 23 – 28 баллов (50 – 64 % правильных ответов) – оценка «3» 29 – 35 балла (65 – 79 % правильных ответов) – оценка «4» 36 баллов и выше (80 – 100 % правильных ответов) – оценка «5»
Ключ для проверки

1 раздел: Основы цветоведения
1. Красный, жёлтый, синий (каждый цвет – 1 балл) 2. Полученные путём смешения основных цветов (3 балла) 3. Синий смешать с жёлтым (2 балла) 4. Красный – зелёный Жёлтый – фиолетовый Оранжевый – синий (каждый цвет – 1 балл) 5. Тёплые и холодные (2 балла) 6. колорит (2 балла) 7.Путём его смешения с разными цветами (2 балла)
2

раздел: Виды изобразительных, пластических искусств
1. дизайн (1 балл) 2.Опера, театр (2 балла) 3.Цвет (1 балл) 4.Рисунок (1 балл) 5.Материалы скульптуры: глина, мрамор, гипс, гранит (1 балл) Материалы графики: уголь, сангина, пастель, карандаш, тушь (1 балл) Материалы живописи: акварель, гуашь, темпера, масло (1 балл) 6. Виды ИЗО – графика, живопись, архитектура, скульптура (2 балла) 7.Цвет, пятно (2 балла)
3

Раздел: Жанры изобразительного искусства
1. Жанры (1 балл) 2. Анималист (1 балл) 3. 1 вариант: изображение предметного мира человека, 2 вариант: картина, изображающая группу предметов неживой природы, связанных по смыслу (2 балла) 4. «Вечерний звон», «Весна. Большая вода» - И.И. Левитан «Утро в сосновом лесу», «Рожь» - И.И. Шишкин (4 балла, каждое соответствие – 1 балл) ) 5. Живопись, графика, колорит, портрет, штрих, пейзаж, перспектива, тон, образ, пятно (каждое слово – 1 балл, всего 10 баллов)

Использованная литература:
1. Программа Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского, 5 – 9 классы, М., «Просвещение», 2014 год. 2. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 6 класс. О.М. Гусева. М. «ВАКО», 2012 год. 3. Рабочие программы по изобразительному искусству, 5-7 классы. Автор- составитель И.В. Буланова, ООО «Планета» 2010 год. 4. Учебник «Изобразительное искусство в жизни человека», 6 класс. Автор Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского, М. «Просвещение», 2010 год. 5. Олимпиадные задания.
Административный контроль
Предмет
Изобразительное искусство
Программа Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского, 5 – 9 классы, М., «Просвещение», 2014 год. Класс - 6, П/г - 2 Форма проведения - тестирование
6 класс

Контрольная работа за 2 полугодие

«Средства художественного изображения»
1.Основное художественно-выразительное средство в живописи. А) Цвет; Б) линия; В) пятно; Г) тон. 2. Живопись одним цветом, чаще всего серым. А) Гризайль; Б) акварель; В) силуэт; Г) монотипия. 3. Один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. А) Цвет; Б) форма; В) размер; г) колорит. 4. К ахроматическим цветам относятся: А) черный; Б) красный; В) желтый; Г) белый; Д) серый;
Е) синий. Выберите из предложенного списка нужное. 5. Цвета спектра всегда располагаются в такой последовательности: А) желтый, красный, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой; Б) красный, оранжевый, желтый. Зеленый, голубой, синий.фиолетовый; В) красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой. Синий, фиолетовый; Г) фиолетовый, синий, голубой, зеленый, оранжевый, красный, желтый. 6. Красный, желтый, оранжевый – это: А) ахроматические цвета; Б) холодные цвета; В) основные цвета; Г)теплые цвета. 7.Синий, голубой, зеленый – это: А) холодные цвета; Б) хроматические цвета; В) теплые цвета; Г) основные цвета. 8. Красный, синий, желтый – это: А) холодные цвета; Б) теплые цвета; В) основные цвета; Г) составные цвета. 9. Цветовой тон, насыщенность и светлота – три основных свойства: А) цвета; Б) палитры; В) контраста; Г) спектра. 10. Основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний носит название: А) основной; Б) локальный; В) теплый; Г) составной. 11. Гармоническое сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется: А) палитрой; Б) нюансом; В) спектром; Г) колоритом. 12. Техника живописи рисования, а также карандаши для нее в виде коротких разноцветных палочек: А) акварель; Б) темпера; В) пастель; Г) гуашь.
13. Водяная, непрозрачная, плотная краска с примесью белил, которая при высыхании светлеет. А) Акварель; Б) темпера; В) пастель; Г) гуашь. 14. Техника живописи и графики, использующая прозрачные водорастворимые краски. А) Акварель; Б) темпера; В) пастель; Г) гуашь. 16. Техника настенной живописи водяными красками по свежей, сырой штукатурке. А) Мозаика; Б) витраж; В) панно; Г) фреска 17. Однотонная монохромная живопись. А) Акварель; Б) силуэт; В) гризайль; Г) монотипия. 18. В последней трети XIX столетия возникает новое направление в живописи, которое характеризуется тем, что художник в своих работах стремится естественно изобразить мир в его подвижности и изменчивости. Выберите из предложенных ниже вариантов название этого направления. А) Сюрреализм; Б) импрессионизм; В) экспрессионизм; Г) абстракционизм. 19. Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и названием. А) Колорит; Б) сюжет; В) композиция; Г) перспектива. 20. Чередование в орнаменте каких-либо элементов в определенной последовательности – это: А) равновесие; Б) ритм; В) контраст; Г) декоративность.
Ответы.

1-а; 2-а; 3-а; 4-а,г,д; 5-б; 6-г; 7-а,б; 8-в; 9-а; 10-б; 11-г; 12-в; 13-г; 14-а; 15-б; 16-г; 17-в; 18-б; 19-в; 20-б.
Оценивание работ учащихся: максимальное количество баллов – 20 .
«5» - правильных ответов 20-19; «4» - правильных ответов 18-16; «3» - правильных ответов 15-9; «2» - правильных ответов менее 7
Использованная литература:
1. Программа Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского, 5 – 9 классы, М., «Просвещение», 2014 год. 2. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 6 класс. О.М. Гусева. М. «ВАКО», 2012 год. 3. Рабочие программы по изобразительному искусству, 5-7 классы. Автор- составитель И.В. Буланова, ООО «Планета» 2010 год. 4. Учебник «Изобразительное искусство в жизни человека», 6 класс. Автор Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского, М. «Просвещение», 2010 год. 5. Олимпиадные задания.
Административный контроль
Предмет
Изобразительное искусство
Программа Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского, 5 – 9 классы, М., «Просвещение», 2014 год. Класс - 7, П/г - 1 Форма проведения - тестирование
1 раздел: Виды и жанры ИЗО
1.
Распределите по группам (
каждое верно выбранное слово – 1 балл):  Виды ИЗО -  Жанры ИЗО – а) живопись, б) натюрморт, в) скульптура, г) графика, д) портрет, е) пейзаж, ж) анималистический, з) бытовой, и) исторический, к) архитектура, л) декоративно-прикладное искусство.
2.

Назовите

основные

выразительные

средства

(
каждая верно выбранная позиция – 1 балл)
:
 Графики –  Живописи -  Скульптуры – а) пятно, б) штрих, в) линия, г) цвет, д) колорит, е) объём, ж) форма, з) фактура,
и) цветовой контраст, к) контраст чёрного и белого.
1.

Перечислите

материалы

(
каждая верно выбранная позиция – 1 балл)
:
 Графики –  Живописи-  Скульптуры – а) акварель, б) пастель, в) гелевые ручки, г) фломастеры, д) уголь, е) темпера, ж) масляные краски, з) мрамор, и) глина, к) гипс, л) гуашь, м) бронза, н) дерево, о) тушь.
2.

О чём рассказывает бытовая картина?
(2 балла) 3.
О чём рассказывает историческая картина?
(2 балла)
4.

Какой

художник

первым

в

русском

искусстве

отразил

в

своих

картинах быт русских крестьян и положил начало новому жанру в

живописи?
(2 балла) 5.
Назовите русского художника, выдающегося мастера исторических

картин «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Переход

Суворова через Альпы».
(2 балла)
2 раздел: Музеи

1.

Кто такие художники-передвижники
?(1 балл) а) они всё время переезжали из города в город, у них не было постоянного места жительства; б) это художники, которые входили в «Товарищество передвижных художественных выставок», начало этому товариществу положили 14 художников, которые, протестуя, ушли из Академии художеств; в) это художники, которые хотели приблизить искусство к народу, поэтому свои выставки они перевозили по разным городам; 2.
В каком музее хранятся картины художников-передвижников?
(1 балл) а) в Государственном Русском музее в С-Петербурге; б) в Государственном Эрмитаже в С-Петербурге; в) в Музее имени А.С. Пушкина в Москве; г) в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
3.

Кто основал этот музей?
(2 балла) 4.
Как вы понимаете слово «меценат»?
(3 балла)
3 раздел: Картины, авторы, жанры

1.

Найдите соответствие , образец записи:1-ж, л (
каждая верно выбранная позиция – 1 балл)
Картины

Художники

Жанры
1. «Гумно» А) В.И. Суриков З) Исторический 2. «Богатыри» Б) А.Г. Венецианов И) Бытовой
3. «Утро стрелецкой казни» В) И.Е. Репин К) Пейзаж 4. «Боярыня Морозова» Г) И.И. Шишкин Л) Портрет 5. «Бурлаки на Волге» Д) И.И. Левитан 6. «Корабельная роща» Е) В.А. Серов 7. «Март» Ж) В.М. Васнецов 8. «Девочка с персиками»
4 раздел: Тема, идея, сюжет картины

1.

Определите, в каком из текстов речь идёт о содержании, а в

каком – о сюжете картины, запишите
(каждый верный ответ –2 балла)  Сюжет –  Содержание - а) …Москва. Красная площадь. У лобного места на фоне храма Василия Блаженного расположились привезённые к месту казни стрельцы. В белых рубахах, с погребальными свечами в руках, они приготовились к смерти. Последние минуты перед неотвратимой казнью, которая сейчас начнётся… б) О народе, о его силе, о его гневе и страданиях в сложную, полную противоречий, переломную эпоху русской истории думал великий русский художник, создавая свою картину. 2.
Опишите

письменно сюжет картины

по примерному плану
(максимальный балл-7). а) Кто автор картины? б) Название картины. в) Кого изобразил художник на картине? г) Чем заняты герои картины? (дать описание каждого) д) Что является центром композиции? е) Роль деталей в картине, о чём говорят скребок и метла, лежащие на переднем плане? ж) Какова главная идея картины, что художник хотел показать?
3.
О п и ш и т е содержание

картины

по

примерному

п л а ну
(максимальный балл – 5). а) Назовите автора и название картины. б) О чём эта картина?
5
раздел:

Изобразительная

грамотность



знание

пропорций

фигуры человека
(каждый верный ответ – 1 балл)
1. На сколько равных частей нужно разделить общий рост

человека, чтобы найти длину ног?
а) на 2 части, б) на 3 части, в) на 4 части
2.

Величина чего берётся за единицу измерения при рисовании

человека?
а) головы, б) ступни, в) ладони, г) плеч.
3.

Сколько раз высота головы откладывается в росте
 взрослого человека –  подростка –  новорожденного ребёнка - а) 4 раза, б) 6-7 раз, в) 7-8 раз, г) 11-12 раз
4.Какие части тела человека равны высоте головы?
а) ступня; б) длина ладони; в) предплечье; г) половина ширины плеч; д) высота бедра; е) высота голени.
5. На каком уровне находится кисть опущенной руки?
а) на уровне колен; б) на уровне талии; в) на уровне середины бедра.
6. На каком уровне находится локоть при опущенной руке?
а) на уровне середины роста человека; б) на уровне талии; г) на уровне нижнего ребра.
Оценка результатов
Максимальное количество баллов: 93 47 – 59 баллов (50 – 64 % ответов) – оценка «3» 60 – 73 баллов (65 – 79 % ответов) – оценка «4» 74 – 93 балла (80 – 100% ответов) – оценка «5»
Ключ для проверки

1

раздел: Виды и жанры ИЗО
1. - Виды ИЗО – а, в, г, к, л (5 баллов) - Жанры ИЗО –б, д, е, ж, з, и (6 баллов) 2. - Графики – а, б, в, к (4 балла) - Живописи – а, г, д, и (4 балла) - Скульптуры –е, ж, з (3 балла) 3. - Графики – б, в, г, д, о (5 баллов) - Живописи – а, е, ж, л (4 балла) - Скульптуры – з, и, к, м, н (5 баллов) 4. О повседневной жизни людей. (2 балла) 5. Об исторических событиях. (2 балла) 6. А.Г. Венецианов (2 балла) 7. В.И. Суриков (2 балла)

2

раздел: Музеи
1. б, в (2 балла) 2. г (1 балл) 3. Третьяков, русский купец, меценат (2 балла) 4. Меценат – это человек, поддерживающий развитие искусства, оказывающий финансовую поддержку талантливым людям (3 балла)
3

раздел: Картины, авторы, жанры
(16 баллов) 1– б – и 2 – ж – з 3 – а – з 4– а – з 5 – в – и 6– г – к 7– д – к 8– е – л
4

раздел: Тема, идея, сюжет картины
1. Сюжет картины – а (1 балл) Содержание – б (1 балл) 2. (7 баллов) а) А.Г. Венецианов. б) «Гумно». в) Художник изобразил крестьян во время уборки урожая. г) Справа от нас на переднем плане расположилась группа крестьян, которые только что закончили уборку помещения, слева сидит женщина, рядом с ней серп, она зашла передохнуть и поправить свою обувь, художник изобразил её разутой. В центре картины мы видим крестьян с подводами лошадей, которые завозят на гумно обмолоченное зерно. д) Центром композиции является кучка зерна, ссыпанная прямо на пол в середине гумна. е) Скребок и метла, лежащие на переднем плане на полу, говорят о том, что пол тщательно выскребли и подмели перед тем, как насыпать зерно. ж) Художник показал, как бережно относились к хлебу русские крестьяне, стараясь не потерять ни единого зёрнышка. 3. (5 баллов) а) И.Е. Репин «Бурлаки на Волге» б) Картина рассказывает о тяжёлой доле простых людей в царской России, о нечеловеческом изнурительном труде, об эксплуатации одних людей другими.
3.

раздел: Изобразительная грамотность – знание пропорций фигуры

человека
(10 баллов) 1. а 2. а 3. - взрослого человека – в, подростка – б, новорожденного ребёнка - а 4. а, в, г 5. в 6. б
Использованная литература:
1. Программа Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского, 5 – 9 классы, М., «Просвещение», 2014 год.
2. Поурочные разработки по изобразительному искусству, 7 класс. О.М. Гусева. М. «ВАКО», 2013 год. 3. Рабочие программы по изобразительному искусству, 5-7 классы. Автор- составитель И.В. Буланова, ООО «Планета» 2010 год. 4. Учебник «Изобразительное искусство в жизни человека», 6 класс. Автор Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского, М. «Просвещение», 2010 год. 5. Олимпиадные задания.
Административный контроль
Предмет
Изобразительное искусство
Программа Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского, 5 – 9 классы, М., «Просвещение», 2014 год. Класс - 7, П/г - 2 Форма проведения - тестирование .
7

класс.

Контрольная работа за 2 полугодие.
«Художественная культура и художественный образ» 1. Что означает слово «графика»? А) «Изображаю»;Б) «рисую»;В) «пишу»;Г) «вырезаю». 2. Что не является графическим материалом? А) Акварель; Б) гуашь; В) темпера; Г) пастель; 3. Что не использует графика? А) Пятно; Б) оттенок; В) точка; Г) линия. 4.Художественный стиль 17 – 18 вв., в буквальном переводе означающий «причудливый», для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора. А) Классицизм Б) Модерн В) Барокко Г) Рококо. 5. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека. А) Исторический Б) Батальный В) Бытовой Г) Мифологический. 6. Жанр, в котором главный герой – природа. А) Натюрморт Б) Пейзаж В) Портрет Г) Анимализм. 7. Художник, изображающий море. А) МаринистБ) Баталист В) Анималист Г) Портретист. 8. Художественное произведение, повторяющее другое. А) Копия Б) Подлинник В) Репродукция Г) Оригинал. 9. Художник, изображающий животных. А) Маринист Б) Анималист В) Пейзажист Г) Баталист. 10. К какому виду искусства относится экслибрис? А) Живопись Б) Рисунок В) Печатная (декоративно-прикладная)графика
11. К какому виду искусства относятся понятие: горельеф, барельеф, контррельеф? А) Живопись Б) Графика В) Скульптура Г) архитектура Д ) ДПИ. 12. Художник, изображающий преимущественно лица людей. А) Пейзажист Б) Маринист В) Портретист Г) Анималист. 13. Слово, означающее то же, что и слово «скульптура». А) Ваяние; Б) зодчество; В) лепка; Г) отливка. 14. Кто из русских художников второй половины XIX в. верил в эффективность прямой критики действительности с целью устранения ее вопиющих пороков ( «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» др.)? А) И.М.Прянишников; Б) И.Е.Репин; В) В.Г.Перов; Г) В.Е.Маковский. 15. Как в Средние века назывался рыцарский поединок? А) Фехтование Б) Ристалище В) Турнир Г) Дуэль.
Ответы.
1-б,в; 2-в; 3-б; 4-в; 5-в; 6-б; 7-а; 8-а; 9-б; 10-в;11-в; 12-в; 13-а; 14-в; 15-в.
Оценивание работ учащихся:
«5» - правильных ответов 15-14; «4» - правильных ответов 13-11; «3» - правильных ответов 10-6;«2» - правильных ответов менее 5
Использованная литература:
1. Программа Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского, 5 – 9 классы, М., «Просвещение», 2014 год. 2. Поурочные разработки по изобразительному искусству, 7 класс. О.М. Гусева. М. «ВАКО», 2013 год. 3. Рабочие программы по изобразительному искусству, 5-7 классы. Автор- составитель И.В. Буланова, ООО «Планета» 2010 год. 4. Учебник «Изобразительное искусство в жизни человека», 6 класс. Автор Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского, М. «Просвещение», 2010 год. 5. Олимпиадные задания.


В раздел образования