Напоминание

Методы и способы развития творческих особенностей учащихся по классу фортепиано.


Автор: Боровикова Юлия Михайловна
Должность: преподаватель по фортепиано
Учебное заведение: детская школа искусств №2
Населённый пункт: Альметьевск.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методы и способы развития творческих особенностей учащихся по классу фортепиано.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая работа на тему: Духовно-нравственное воспитание детей в музыкальных школах. Боровикова Ю.М.
Задача педагога музыкальной школы в развитии и становлении ребенка, как личности, как исполнителя, как музыканта очень велика. Занятие музыкой -мощное средство эстетического и нравственного воспитания школьников .И поэтому педагогу здесь отводится ведущая роль в жизни ученика. Авторитет педагога по специальности часто является авторитетом для ученика. Задача педагога дополнительного образования, а точнее музыкальной школы привить ребенку любовь к музыке, к искусству, к окружающему миру, к самому себе, раскрыть его как личность, его таланты, внутренний мир. Помочь передать сопереживания и эмоции с помощью музыкального языка и его выразительных средств. Для достижения своих целей педагог не должен от урока к уроку лишь требовать домашнее задание, подготовке к урокам, быть жестким и равнодушным к внутреннему миру и состоянию ребенка. На своем опыте работы в музыкальной школе по классу фортепиано я усвоила несколько факторов, являющихся важными для успешного достижения взаимодействия педагога с учеником и его творческого развития на протяжении всего творческого пути в музыкальной школе. Детей более раннего возраста (от 5 до 8 лет) необходимо в первую очередь расположить к себе, восстановить контакт между учителем и учеником. Чтоб он мог свободно чувствовать себя как и в взаимодействии с педагогом так и при игре на фортепиано. Я приведу несколько примеров, как это сделать: Как я уже говорила в начале, авторитет педагога часто является авторитетом для ученика. -Яркая внешность и креативность педагога (ребенок всегда хочет подражать и быть похожим на своего учителя). -Построить урок так, чтобы ребенок был заинтересован, чтобы ему было интересно и разнопланово(придумать различные музыкальные игры в виде сказок, песен, рисунков, каких то анимационных сценок).Это поможет развить у ребенка воображение, творческие навыки, мышление. А так же поможет определить характер, образ и сюжет исполняемых им произведений.
-Еще один из важных на мой взгляд способов в развитии ученика, как исполнителя является общение. Диалог нужно вести на различные темы: о семье, о погоде, о домашних или любимых животных, о достижениях и взаимоотношениях в школе, интересоваться его психологическом и внутреннем состоянием. Это необходимо для того, что бы расположить ученика и захотеть ему довериться и доверять учителю. Это поможет ученику при воспроизведении музыкального материала чувствовать себя свободно, расслабленно, не зажиматься. -И конечно еще одним не менее важным фактором на мой взгляд в достижении успехов и результатов ребенка является взаимодействие с родителями и их участие в жизни ребенка на протяжении всего его творческого пути. -В более старших классах после завершения урока уделять небольшое количество времени для самовыражения ученика в более свободной музыкальной форме (например подбор на инструменте известных современных произведений, музицирование, импровизация и т.п). Это повысит интерес у учеников более старшего возраста к дальнейшему развитию и усовершенствованию своих навыков, умений, возможностей в старших классах. Все дети разные: кто то более эмоциональный, раскрепащенный, открытый, кто то закрытый, не общительный, зажатый.У кого то хорошо развита память, ритм, слух, какие то технические навыки, музыкальные способности. А кто берет усидчивостью ,временем, трудом. Но не смотря на все эти особенности педагог должен уметь находить индивидуальный подход к каждому ребенку, в подборе музыкального материала, и различные способы для раскрытия талантов, плюсов и творческих навыков и умений для дальнейшего развития ребенка в мире музыки.


В раздел образования