Методы и способы развития творческих особенностей учащихся по классу фортепиано.
Автор: Боровикова Юлия Михайловна Должность: преподаватель по фортепиано Учебное заведение: детская школа искусств №2 Населённый пункт: Альметьевск. Наименование материала: методическая разработка Тема: Методы и способы развития творческих особенностей учащихся по классу фортепиано. Раздел: дополнительное образование
Методическая работа на тему:
Духовно-нравственное воспитание детей в музыкальных школах.
Боровикова Ю.М.
Задача педагога музыкальной школы в развитии и становлении ребенка, как
личности, как исполнителя, как музыканта очень велика. Занятие музыкой
-мощное средство эстетического и нравственного воспитания школьников .И
поэтому педагогу здесь отводится ведущая роль в жизни ученика. Авторитет
педагога по специальности часто является авторитетом для ученика.
Задача педагога дополнительного образования, а точнее музыкальной
школы привить ребенку любовь к музыке, к искусству, к окружающему миру,
к самому себе, раскрыть его как личность, его таланты, внутренний мир.
Помочь передать сопереживания и эмоции с помощью музыкального языка
и его выразительных средств.
Для достижения своих целей педагог не должен от урока к уроку лишь
требовать домашнее задание, подготовке к урокам, быть жестким и
равнодушным к внутреннему миру и состоянию ребенка.
На своем опыте работы в музыкальной школе по классу фортепиано я
усвоила несколько факторов, являющихся важными для успешного
достижения взаимодействия педагога с учеником и его творческого развития
на протяжении всего творческого пути в музыкальной школе.
Детей более раннего возраста (от 5 до 8 лет) необходимо в первую очередь
расположить к себе, восстановить контакт между учителем и учеником. Чтоб
он мог свободно чувствовать себя как и в взаимодействии с педагогом так и
при игре на фортепиано.
Я приведу несколько примеров, как это сделать: Как я уже говорила в начале,
авторитет педагога часто является авторитетом для ученика.
-Яркая внешность и креативность педагога (ребенок всегда хочет подражать
и быть похожим на своего учителя).
-Построить урок так, чтобы ребенок был заинтересован, чтобы ему было
интересно и разнопланово(придумать различные музыкальные игры в виде
сказок, песен, рисунков, каких то анимационных сценок).Это поможет
развить у ребенка воображение, творческие навыки, мышление. А так же
поможет определить характер, образ и сюжет исполняемых им
произведений.
-Еще один из важных на мой взгляд способов в развитии ученика, как
исполнителя является общение. Диалог нужно вести на различные темы: о
семье, о погоде, о домашних или любимых животных, о достижениях и
взаимоотношениях в школе, интересоваться его психологическом и
внутреннем состоянием. Это необходимо для того, что бы расположить
ученика и захотеть ему довериться и доверять учителю. Это поможет ученику
при воспроизведении музыкального материала чувствовать себя свободно,
расслабленно, не зажиматься.
-И конечно еще одним не менее важным фактором на мой взгляд в
достижении успехов и результатов ребенка является взаимодействие с
родителями и их участие в жизни ребенка на протяжении всего его
творческого пути.
-В более старших классах после завершения урока уделять небольшое
количество времени для самовыражения ученика в более свободной
музыкальной форме (например подбор на инструменте известных
современных произведений, музицирование, импровизация и т.п). Это
повысит интерес у учеников более старшего возраста к дальнейшему
развитию и усовершенствованию своих навыков, умений, возможностей в
старших классах.
Все дети разные: кто то более эмоциональный, раскрепащенный, открытый,
кто то закрытый, не общительный, зажатый.У кого то хорошо развита память,
ритм, слух, какие то технические навыки, музыкальные способности. А кто
берет усидчивостью ,временем, трудом. Но не смотря на все эти особенности
педагог должен уметь находить индивидуальный подход к каждому ребенку,
в подборе музыкального материала, и различные способы для раскрытия
талантов, плюсов и творческих навыков и умений для дальнейшего развития
ребенка в мире музыки.