Напоминание

"Адаптированная рабочая программа по математике в 9 классе"


Автор: Токарева Марина Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Ярская школа - интернат
Населённый пункт: Удмуртия, пос. Яр
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Адаптированная рабочая программа по математике в 9 классе"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике, реализуемой в 9 классе, разработана на основе:  Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 1, под редакцией В.В.Воронковой (Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2001г.). Авторы программы: В.В.Воронкова, М.Н. Перова, В.В.Эк, Л.В.Кмытюк, В.И.Сивоглазов, Т.М.Лифанова, О.И.Бородина, В.М.Мозговой, В.И.Романина, Н.П.Павлова, И.В.Евтушенко, И.А.Грошенков.  Годового календарного учебного графика на 2015-2016 уч. год.  Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в МКСКОУ «Ярская школа – интернат» на 2015 – 2016 учебный год.  Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н. Перовой «Математика 9 класс». М., «Просвещение», 2006г. Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область курса «Математика». В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с Региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), при проведении 45 – минутного урока. Срок реализации программы 1 год.
Цель:
подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
• формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов; • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных в о з м о ж н о с т е й к а ж д о г о у ч е н и к а н а р а з л и ч н ы х э т а п а х обучения; • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать р е ш е н и е , у с т а н а в л и в а т ь а д е к в а т н ы е деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие зрительного восприятия и узнавания; • развитие пространственных представлений и ориентации; • развитие основных мыслительных операций; • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; • обогащение словаря; • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Обучение математике в коррекционной школе носитпредметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Из числа уроков математики в 9 классе продолжаетсяизучение геометрического материала, формирование графических умений. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами. В 9 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении ариф- метических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника. Особое внимание уделяется на формирование у школьников умения пользоваться устными вычис - лительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами и числами, полученными при измерении величин. Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению. Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения. Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.). Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, способствуют более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации. Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.
Содержание учебного курса:

Нумерация
– 3ч. Десятичная система счисления. Таблица разрядов и классов целых чисел и десятичных дробей. Запись целых чисел и десятичных дробей в виде суммы разрядных слагаемых.
Десятичные дроби -
36 ч.
Десятичные дроби, их преобразование и сравнение.Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
Проценты -
28 ч. Понятие о проценте. Замена процента десятичной и обыкновенной дробью. Нахождение 1% и нескольких процентов числа. Решение составных арифметических задач на нахождение нескольких % от числа двумя способами. Нахождение 10%, 20%, 25%, 50% от числа, замена процентов дробью, нахождение дроби от числа. Нахождение 2%, 5%, 75% от числа, замена процентов дробью, нахождение дроби от числа. Решение простых задач на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его процентам.
Обыкновенные и десятичные дроби
– 26 ч. Преобразование дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Конечные и бесконечные дроби.Решение задач на все действия с дробными числами. Нахождение части числа и целого по его части. Замена десятичных дробей обыкновенными и наоборот. Периодические дроби. Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби.
Геометрический материал
– 21 ч. Прямоугольный параллелепипед (куб). Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Геометрические фигуры. Геометрические тела.
Повторение
– 22 ч. Нумерация, чтение, сравнение целых чисел и десятичных дробей. Все действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями. Решение задач в 3-4 действия, задач на нахождение процентов. Геометрический материал. Для реализации программы на уроках применяются следующие методы и приемы: словесные, наглядные, практические. Основная форма организации учебной работы – урок. Основные типы уроков: формирование новых знаний, комбинированный, контрольный.
Критерии оценки по результатам индивидуального и фронтального опроса

по математике

Отметка «5»
ставится ученику, если он:  даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;  умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;  правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;  правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять последовательность работы.
Отметка «4»
ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:  при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
 при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;  при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;  с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;  выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученики на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Отметка «3»
ставится ученику, если он:  при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;  производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;  понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;  узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;  правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.
Отметка «2»
ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Критерии выставления отметок

по результатам выполнения контрольных работ
Формируя у детей с нарушением интеллекта правильное отношение к достигнутым результатам, учитель не должен постоянно завышать или хорошую отметку можно получить без особых стараний. Отметку «1» детям с нарушением интеллекта желательно не ставить.
«5» - «отлично»
- уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта, два недочёта приравниваются к одной ошибке; логичность и полнота изложения.
«4» - «хорошо»
- уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» - «удовлетворительно»
- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-5 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» - «плохо»
- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по
пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Негрубыми ошибками считаются:
- ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена); - ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий; - нарушение формирования вопроса (ответа) задачи; - нарушение в правильности расположения записей, чертежей; - небольшая неточность в измерении и черчении. Для эффективного обучения проводится систематическое изучение динамики развития базовых универсальных действий: - самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»; - самостоятельная работа по теме «Проценты»; - Контрольная работа за 1 четверть; - Контрольная работа за 2 четверть; - Контрольная работа за 3 четверть; - Контрольная работа за 4 четверть;
Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; - табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; - названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; - числовой ряд чисел в пределах 1000000; - дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение; - геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда; - названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000 устно; - выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000; - выполнять арифметические действия с десятичными дробями; - складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи); - находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту; - решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия; - вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; - различать геометрические фигуры и тела; - строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в различном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Практическая математическая компетентность учащегося:
- имеет навыки выполнения устных, письменных вычислений; - учится применять полученные умения для решения задач из математики, практики; - учится владеть геометрическим языком и использовать его для описания предметов окружающего мира; - имеет пространственные представления и изобразительные умения, навыки геометрических построений и измерений;
- учится применять знания о плоских фигурах и их свойствах, а также о пространственных телах к решению практических задач геометрического содержания. В 9 классе обучается 10 человек. Контингент обучающихся данного класса по уровню обучаемости и обученности делится на 3 группы: 1 группа – Ушакова А.
I группу
составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. 2 группа – Поздеева Р., Поздеева К., Матвеева Д., Роговских В., Кутявина В.
Учащиеся II группы
также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности. 3группа – Сунцов С., Жуйкова Е., Лагунов В., Ушакова Т.
К III группе
относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задач Учащиеся III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им бывает, нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наукВ.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001,
2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой 3. Учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, «Просвещение», 2006 год. 4. Коррекционное обучение. Математика 7-8 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Изд. «Учитель», 2006 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина. 5. Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. Изд. «Учитель», 2009 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина. 6. Математика в коррекционной школе. Ф.Р. Залялетдинова Москва «ВАКО», 2011 г. Рассмотрена на заседании МО учителей-предметников МКСКОУ «Ярская школа-интернат» № ______ от «____» _______ 2015г. Принята на педагогическом совете МКСКОУ «Ярская школа –интернат» № ____ от «_____» ________ 2015г. Утверждена приказом № _____ от «_____» ________2015г. Директор школы __________ ____ Р.И. Ившин Составлена на основе государственных требований к содержанию курса математики в 8 классе СКОУ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Рабочая программа

по математике

для учащихся 9 класса

МКСКОУ «Ярская школа-интернат»
Составил: Учитель математики Токарева М.В.
2015-2016уч.год

Учебный план
Раздел Количество часов в разделе Контрольно – измерительный материал (кол – во на раздел) Количество уроков Экскурсии Теоре т. Практ . Комб. Лаб. Нумерация. 3 ч - 3 Десятичные дроби. 36 ч 2 36 Проценты. 28 ч 2 28 Обыкновенные и десятичные дроби. 26 ч 1 26 Геометрический материал. 21 ч - 21 Повторение. 22 ч 1 22
Календарно – тематический план

Раздел

№ урока в год

Тема урока

Дата

Основные

предметные

знания (базовые

понятия по теме)

Деятельность

учащихся на

уроке

Коррекционная

работа

Нумерация.
1 Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Разряд Класс дробь -запись числа с помощью цифр, -запись числа в таблице разрядов, -счет, -сравнение чисел, -расположение чисел по порядку Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов. 2 Целые и дробные числа. Доля -запись числа в таблице разрядов, -округление чисел Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов.
3 Целые и дробные числа. Доля -получение обыкн. дроби; -соотношение дроби и рисунка, -называние дроби, -сравнение о/д Коррекция процессов анализа и синтеза.
Десятичные

дроби.
4 Преобразование десятичных дробей Десятые, сотые, тысячные доли, целая часть -«Запиши без знаменателя», -работа в таблице разрядов, -нахождение заданного числа Формирование логического мышления, причинных связей; развитие связной речи. 5 Преобразование десятичных дробей Десятые, сотые, тысячные доли, целая часть -работа в таблице разрядов, -выделение разрядов д/д, -сравнение, сложение, вычитание д/д Формирование логического мышления, причинных связей; развитие связной речи. 6 Сравнение дробей Целая часть Дробная часть Десятичные дроби -работа в таблице разрядов, -выделение разрядов д/д, -сравнение, сложение, вычитание д/д Коррекция и развитие умения сравнивать. 7 Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Меры массы Меры стоимости Меры длины -чтение, запись чисел, -выделение мелких, крупных единиц измерения, -сравнение единиц измерения Коррекция восприятия, коррекция зрительной и слуховой памяти. 8 Запись чисел, полученных при измерении Меры массы Меры стоимости Меры длины -чтение, запись чисел, -выделение Коррекция восприятия, коррекция зрительной и слуховой памяти.
величин, десятичными дробями. мелких, крупных единиц измерения, -сравнение единиц измерения 9 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Переместительны й закон сложения. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, переместительный закон сложения -решение примеров и задач Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием 10 Приемы устного сложения и вычитания целых чисел с использованием приема округления Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, переместительный закон сложения -решение примеров и задач Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием 11 Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании. Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое -решение уравнений, -составление уравнений по задаче Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием 12 Проверка результатов сложения и вычитания обратным действием. Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое -решение примеров и задач Коррекция восприятия, коррекция зрительной и слуховой памяти. 13 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Меры времени: час, минута, секунда, сутки, месяц -решение примеров и задач К оррекция восприятия, коррекция зрительной и слуховой памяти , обогащение словарного запаса.
14 Вычисление разности целых чисел и десятичных дробей. Уменьшаемое, вычитаемое, разность -решение примеров и задач К оррекция восприятия, коррекция зрительной и слуховой памяти , обогащение словарного запаса. 15 Вычисление разности целых чисел и десятичных дробей. Уменьшаемое, вычитаемое, разность -решение примеров и задач К оррекция восприятия, коррекция зрительной и слуховой памяти , обогащение словарного запаса. 16 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью. Меры длины, массы, площади - преобразование чисел - решение примеров К оррекция восприятия, коррекция зрительной и слуховой памяти , обогащение словарного запаса. 17 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью. Меры длины, массы, площади - преобразование чисел - решение примеров К оррекция восприятия, коррекция зрительной и слуховой памяти , обогащение словарного запаса. 18 Самостоятельная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». - выполнение самостоятельной работы Формирование умения работать самостоятельно. 19 Умножение и деление целых Первый множитель. - решение примеров по Формирование зрительного внимания,
чисел и десятичных дробей на однозначное число. Второй множитель. алгоритму навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием. 20 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. Делимое Делитель Первое неполное делимое - решение примеров по алгоритму Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием. 21 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. Делимое Делитель Первое неполное делимое - решение примеров по алгоритму - решение задач Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием. 22 Умножение целых чисел на двузначное число. Первый множитель. Второй множитель. Произведение. - решение примеров по алгоритму Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием. 23 Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Преобразовать. Первое неполное произведение. Второе неполное произведение. -преобразование чисел, -решение примеров, задач Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 24 Умножение десятичной дроби на двузначное число. Целое число Десятичная дробь Первый множитель Второй множитель -работа по алгоритму, -составление примера по инструкции, Коррекция мышления через сравнение примеров на умножение целых чисел и десятичных дробей
-сравнение примеров 25 Деление целых чисел на двузначное число. Делимое Делитель Первое неполное делимое -работа по алгоритму, -составление примера по инструкции, -сравнение примеров Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 26 Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Делимое Делитель Первое неполное делимое -работа по алгоритму, -составление примера по инструкции, -сравнение примеров Формирование навыка деления по алгоритму, развитие вычислительных навыков. 27 Умножение и деление десятичной дроби, на двузначное число. Целое число Десятичная дробь -работа по алгоритму, -составление примера по инструкции, -сравнение примеров Коррекция мышления через сравнение примеров на умножение целых чисел и десятичных дробей 28 Умножение и деление десятичной дроби, на двузначное число. Целое число Десятичная дробь -работа по алгоритму, -составление примера по инструкции, -сравнение примеров Коррекция мышления через сравнение примеров на умножение целых чисел и десятичных дробей 29 Решение примеров в 2-4 действия. -составить пример по инструкции, -расставить действия, -решить удобным способом Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительныхнавыков.
30 Умножение чисел на трехзначное число. Первый множитель Второй множитель Первое, второе, третье неполное произведение работа по плакату- образцу, -работа с алгоритмом, -проверка решенного примера Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 31 Умножение чисел на трехзначное число. Первый множитель Второй множитель Первое, второе, третье неполное произведение работа по плакату- образцу, -работа с алгоритмом, -проверка решенного примера Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 32 Умножение чисел на трехзначное число. Первый множитель Второй множитель Первое, второе, третье неполное произведение работа по плакату- образцу, -работа с алгоритмом, -проверка решенного примера Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 33 Решение задач на движение. Скорость Время Расстояние решение простых задач на нахождение времени, скорости, расстояния, -составление задач по чертежу, -дополнение текста задачи числовыми данными Развитие вычислительного навыка через решение задач. 34 Деление целых чисел на трехзначное Делимое Делитель Первое неполное работа по плакату- образцу, -работа с Формирование навыка оформления записи, развитие
число. делимое алгоритмом, -проверка решенного примера вычислительных навыков. 35
Контрольная

работа за 1

четверть.
- выполнение контрольной работы Развитие и коррекция устойчивости внимания, способности работать по алгоритму. 36
Работа над

ошибками.
- работа с алгоритмами; - работа над ошибками. Коррекция процессов анализа и синтеза. 37 Деление целых чисел на трехзначное число. Делимое Делитель Первое неполное делимое работа по плакату- образцу, -работа с алгоритмом, -проверка решенного примера Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 38 Деление целых чисел на трехзначное число. Делимое Делитель Первое неполное делимое работа по плакату- образцу, -работа с алгоритмом, -проверка решенного примера Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 39 Деление целых чисел на трехзначное число. Делимое Делитель Первое неполное делимое работа по плакату- образцу, -работа с алгоритмом, -проверка решенного примера Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков.
Геометрический

материал.
40 Линии. Линейные меры. Замкнутая ломаная Незамкнутая ломаная -построение, -измерение длины, -нахождение Формирование умения нахождения длины ломаной линии.
Длина Периметр периметра. 41 Квадратные меры. Квадратные меры. - замена квадратных мер более мелкими или крупными. Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием. 42 Меры земельных площадей. Ар, гектар - замена земельных мер более мелкими или крупными. Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием. 43 Прямоугольный параллелепипед (куб). Параллелепипед, куб, грань, ребро, вершина - работа с геометрическими телами: показ рёбер, оснований, граней; - сравнительный анализ; - построение тел по клеточкам. Формирование умения выделять элементы геометрических тел. Развитие навыка в различении геометрических тел. 44 Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда. Развертка - работа с моделью куба: показ и называние элементов и их особенностей; - выполнение развёртки куба по образцу; - изготовление модели куба из картона. формирование и развитие геометрических представлений, пополнение активного словаря; коррекция восприятия, развитие навыков геометрических построений.
45 Вычисление площади боковой и полной поверхности куба. Боковая, полная поверхности. -выбрать формулу для нахождения площади, -анализ развертки прямоугольного параллелепипеда, -составление плана работы при нахождении площади боковой и полной поверхности п.п. формирование и развитие геометрических представлений, пополнение активного словаря; коррекция восприятия, развитие навыков геометрических построений. 46 Вычисление площади боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. Боковая, полная поверхности. -выбрать формулу для нахождения площади, -анализ развертки прямоугольного параллелепипеда, -составление плана работы при нахождении площади боковой и полной поверхности п.п. формирование и развитие геометрических представлений, пополнение активного словаря; коррекция восприятия, развитие навыков геометрических построений. 47 Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда. Боковая, полная поверхности. -выбрать формулу для нахождения площади, -анализ развертки прямоугольного параллелепипеда, -составление плана работы при нахождении площади боковой и полной поверхности п.п. Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием.

Проценты
48 Понятие о проценте. Процент Часть -деление квадрата на 100 частей и выделение 1/100 часть, -выражение в % обыкновенных и десятичных дробей Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием. 49 Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. Десятичные, обыкновенные дроби - деление квадрата на 100 частей и выделение 1/100 часть, -штриховка %, -чтение, запись % Развитие навыка чтения и записи %. 50 Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. Десятичные, обыкновенные дроби - деление квадрата на 100 частей и выделение 1/100 часть, -штриховка %, -чтение, запись % Развитие навыка чтения и записи %. 51 Нахождение 1% от числа. 1%процент -деление квадрата на 100 частей и выделение 1/100 часть, -составление примеров на нахождение 1% Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием. 52 Нахождение 1% от числа. 1%процент -деление квадрата на 100 частей и выделение 1/100 часть, -составление примеров на нахождение 1% Формирование зрительного внимания, навыков правильного толкования математических терминов, решать с проговариванием. 53 Нахождение нескольких Несколько процентов -деление квадрата на 100 частей и Формирование навыка оформления записи,
процентов числа. выделение нескольких сотых частей, -составление примеров на нахождение нескольких процентов развитие вычислительных навыков. 54 Нахождение нескольких процентов числа. Несколько процентов -работа с формулой, -работа с тестами, -составление алгоритма Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 55 Нахождение нескольких процентов числа. Несколько процентов -работа с формулой, -работа с тестами, -составление алгоритма Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 56 Нахождение нескольких процентов числа. Несколько процентов -работа с формулой, -работа с тестами, -составление алгоритма Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 57 Нахождение нескольких процентов числа. Несколько процентов -работа с формулой, -работа с тестами, -составление алгоритма Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 58 Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Часть -заменить 10% , 20%обыкновенной дробью, -преобразование обыкновенной дроби, -нахождение % дробью Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков.
59 Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Профсоюзный комитет, фарфор -заменить 50% обыкновенной дробью, -преобразование обыкновенной дроби, -нахождение % дробью Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 60 Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Кремлёвский дворец, артель -заменить % обыкновенной дробью, -преобразование обыкновенной дроби, -нахождение % дробью Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 61 Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Производительнос ть, трибуна -заменить % обыкновенной дробью, -преобразование обыкновенной дроби, -нахождение % дробью Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 62 Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Сбербанк, вклад -заменить % обыкновенной дробью, -преобразование обыкновенной дроби, -нахождение % дробью Формирование навыка оформления записи, развитие вычислительных навыков. 63
Контрольная

работа за 2

четверть.
- выполнение контрольной работы Развитие и коррекция устойчивости внимания, способности работать по алгоритму.
64
Работа над

ошибками.
- работа с алгоритмами; - работа над ошибками. Коррекция процессов анализа и синтеза. 65 Нахождение числа по одному проценту. Электропроводка -работа с формулой, -составление алгоритма Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 66 Нахождение числа по одному проценту. Питомник -работа с формулой, -составление алгоритма Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 67 Нахождение числа по одному проценту. Сквер -работа с формулой, -составление алгоритма Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 68 Нахождение числа по одному проценту. Расфасовать -работа с формулой, -составление алгоритма Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 69 Самостоятельная работа по теме «Проценты». -выполнение самостоятельной работы Развитие и коррекция устойчивости внимания, способности работать по алгоритму. 70 Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Десятые, сотые, тысячные доли, Числитель, знаменатель - выполнение вычислений по правилу, -составление алгоритма Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 71 Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Десятые, сотые, тысячные доли, Числитель, - выполнение вычислений по правилу, Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий
знаменатель -составление алгоритма через многократное повторение. 72 Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятые, сотые, тысячные доли, Числитель, знаменатель - выполнение вычислений по правилу, -составление алгоритма Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 73 Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Конечные, бесконечные десятичные дроби, смешанные числа - выполнение вычислений по правилу, -составление алгоритма Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 74 Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Конечные, бесконечные десятичные дроби, смешанные числа - выполнение вычислений по правилу, -составление алгоритма Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 75 Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Конечные, бесконечные десятичные дроби, смешанные числа - выполнение вычислений по правилу, -составление алгоритма Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение.
Геометрический

материал.
76 Объем. Меры объема. Объем, кубические см, дм, м. -измерение геометрических тел; -построение геометрических фигур Развитие и коррекция наглядно – образного мышления через построения, вычисления. 77 Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). Объем, кубические см, дм, м. -построение, вычисление объема по формуле Развитие и коррекция наглядно – образного мышления через построения, вычисления. 78 Измерение и вычисление Объем, кубические см, дм, м. -построение, вычисление Развитие и коррекция наглядно – образного
объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). объема по формуле мышления через построения, вычисления. 79 Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). Объем, кубические см, дм, м. -построение, вычисление объема по формуле Развитие и коррекция наглядно – образного мышления через построения, вычисления. 80 Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). Объем, кубические см, дм, м. -построение, вычисление объема по формуле Развитие и коррекция наглядно – образного мышления через построения, вычисления.
Обыкновенные и

десятичные

дроби
81 Образование и виды дробей. Числитель, знаменатель, Смешанное число, Неправильная дробь, десятичная дробь -получение о.д. с помощью геометрических фигур, -запись дробей, -чтение дробей, -выделение числителя, знаменателя Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 82 Образование и виды дробей. Числитель, знаменатель, Смешанное число, Неправильная дробь, десятичная дробь -получение о.д. с помощью геометрических фигур, -запись дробей, -чтение дробей, -выделение числителя, знаменателя Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 83 Преобразование дробей. Преобразование -выразить о.д. в крупных долях, Развитие и коррекция умения запоминать
-сократить, -преобразовать в неправильную дробь алгоритм действий через многократное повторение. 84 Преобразование дробей. Керамический завод, латунь -выразить о.д. в крупных долях, -сократить, -преобразовать в неправильную дробь Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 85 Преобразование дробей. Дополнительный множитель -выразить о.д. в крупных долях, -сократить, -преобразовать в неправильную дробь Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 86 Сложение и вычитание дробей. Числитель, знаменатель, Смешанное число, -выбор приема преобразования о.д. с разными знаменателями, -составление примеров, -решение примеров Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. \ 87 Сложение и вычитание дробей. Числитель, знаменатель, Смешанное число, -выбор приема преобразования о.д. с разными знаменателями, -составление примеров, -решение примеров Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 88 Сложение и вычитание дробей. Числитель, знаменатель, Смешанное число, -выбор приема преобразования о.д. с разными знаменателями, Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное
-составление примеров, -решение примеров повторение. 89 Сложение и вычитание дробей. Числитель, знаменатель, Смешанное число, -выбор приема преобразования о.д. с разными знаменателями, -составление примеров, -решение примеров Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 90 Сложение и вычитание дробей. Числитель, знаменатель, Смешанное число, -выбор приема преобразования о.д. с разными знаменателями, -составление примеров, -решение примеров Развитие и коррекция умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 91 Умножение и деление дробей. Первый множитель, второй множитель, произведение; делимое, делитель, частное -работа с правилом, -составление алгоритма, -решение примеров Развитие и коррекция концентрации внимания, умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 92 Умножение и деление дробей. Первый множитель, второй множитель, произведение; делимое, делитель, частное -работа с правилом, -составление алгоритма, -решение примеров Развитие и коррекция концентрации внимания, умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 93 Умножение и деление дробей. Первый множитель, второй -работа с правилом, Развитие и коррекция концентрации
множитель, произведение; делимое, делитель, частное -составление алгоритма, -решение примеров внимания, умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 94 Умножение и деление дробей. Первый множитель, второй множитель, произведение; делимое, делитель, частное -работа с правилом, -составление алгоритма, -решение примеров Развитие и коррекция концентрации внимания, умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 95 Все действия с дробями. Числитель, знаменатель, десятичная дробь - решение примеров и задач Развитие и коррекция концентрации внимания, логического мышления. 96 Все действия с дробями. Арендаторы - решение примеров и задач Развитие и коррекция концентрации внимания, логического мышления. 97 Все действия с дробями. Пансионат - решение примеров и задач Развитие и коррекция концентрации внимания, логического мышления. 98 Все действия с дробями. Фермерское хозяйство - решение примеров и задач Развитие и коррекция концентрации внимания, логического мышления. 99 Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Конечные десятичные дроби - решение примеров и задач Развитие и коррекция концентрации внимания, логического мышления. 100 Совместные действия с обыкновенными и Изгородь - решение примеров и задач Развитие и коррекция концентрации внимания, логического
десятичными дробями. мышления. 101 Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Числитель, знаменатель, десятичная дробь - решение примеров и задач Развитие и коррекция концентрации внимания, логического мышления. 102 Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Числитель, знаменатель, десятичная дробь - решение примеров и задач Развитие и коррекция концентрации внимания, логического мышления. 103
Контрольная

работа за 3

четверть.
- выполнение контрольной работы Развитие и коррекция устойчивости внимания, способности работать по алгоритму. 104
Работа над

ошибками.
- работа с алгоритмами; - работа над ошибками. Коррекция процессов анализа и синтеза. 105 Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Числитель, знаменатель, десятичная дробь - решение примеров и задач Развитие и коррекция концентрации внимания, логического мышления. 106 Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Числитель, знаменатель, десятичная дробь - решение примеров и задач Развитие и коррекция концентрации внимания, логического мышления.
Геометрический

материал.
107 Геометрические фигуры. Геометрические фигуры -выполнение чертежей; -вычисление периметра, площади Развитие и коррекция устойчивости внимания, памяти, способности работать по словесной инструкции.
108 Геометрические фигуры. Перпендикулярные , параллельные линии, пересечение -выполнение чертежей; -вычисление периметра, площади Развитие и коррекция устойчивости внимания, памяти, способности работать по словесной инструкции. 109 Геометрические фигуры. Параллелограмм, ромб -выполнение чертежей; -вычисление длины и площади окружности. Развитие и коррекция устойчивости внимания, памяти, способности работать по словесной инструкции. 110 Геометрические фигуры. Симметрия, радиус, дуга, сектор -выполнение чертежей; -вычисление длины и площади окружности. Развитие и коррекция устойчивости внимания, памяти, способности работать по словесной инструкции. 111 Геометрические тела. Цилиндры. Цилиндры, основание, высота. -рассматривание цилиндра, -нахождение предметов цилиндрической формы, -выполнение чертежа развертки цилиндра Развитие и коррекция устойчивости внимания, памяти, способности работать по словесной инструкции. 112 Геометрические тела. Конус. Конус, основание, высота. -рассматривание конуса, -нахождение предметов конусообразной формы, -выполнение чертежа развертки Развитие и коррекция устойчивости внимания, памяти, способности работать по словесной инструкции.
конуса 113 Геометрические тела. Пирамида. Пирамида, основание, высота, вершина. -рассматривание пирамиды, -нахождение предметов пирамидальной формы, -выполнение чертежа развертки пирамиды Развитие и коррекция устойчивости внимания, памяти, способности работать по словесной инструкции. 114 Геометрические тела. Шар. Сечение -рассматривание шара, сечения шара, -нахождение предметов шарообразной формы, Развитие и коррекция устойчивости внимания, памяти, способности работать по словесной инструкции.
Повторение.
115 Все действия с целыми и дробными числами. -повторение пройденного; -выполнение вычислений Формирование умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 116 Все действия с целыми и дробными числами. -повторение пройденного; -выполнение вычислений Формирование умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 117 Все действия с целыми и дробными числами. -повторение пройденного; -выполнение вычислений Формирование умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 118 Все действия с целыми и -повторение пройденного; Формирование умения запоминать алгоритм
дробными числами. -выполнение вычислений действий через многократное повторение. 119 Все действия с целыми и дробными числами. -повторение пройденного; -выполнение вычислений Формирование умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 120 Все действия с целыми и дробными числами. -повторение пройденного; -выполнение вычислений Формирование умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 121 Все действия с целыми и дробными числами. -повторение пройденного; -выполнение вычислений Формирование умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 122 Все действия с целыми и дробными числами. -повторение пройденного; -выполнение вычислений Формирование умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 123 Все действия с целыми и дробными числами. -повторение пройденного; -выполнение вычислений Формирование умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 124 Все действия с целыми и дробными числами. -повторение пройденного; -выполнение вычислений Формирование умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение. 125 Решение задач на нахождение нескольких Переплет - решение задач Формирование словесно – логического мышления;
процентов от числа обогащение словарного запаса. 126 Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа Сталевар - решение задач Формирование словесно – логического мышления; обогащение словарного запаса. 127 Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа Искусственный спутник - решение задач Формирование словесно – логического мышления; обогащение словарного запаса. 128 Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа Концентрация - решение задач Формирование словесно – логического мышления; обогащение словарного запаса. 129 Решение задач на вычисление объёма. Багетная рама - решение задач Формирование словесно – логического мышления; обогащение словарного запаса. 130 Решение задач на вычисление объёма. Нейтрализация - решение задач Формирование словесно – логического мышления; обогащение словарного запаса. 131 Нахождение периметра, площади, объема - выполнение практических упражнений Формирование наглядно – образного мышления. 132 Нахождение периметра, площади, объема - выполнение практических упражнений Формирование наглядно – образного мышления. 133 Нахождение периметра, площади, объема - выполнение практических упражнений Формирование наглядно – образного мышления.
134 Годовая контрольная работа - выполнение контрольной работы Развитие и коррекция устойчивости внимания, способности работать по алгоритму. 135 Работа над ошибками - работа с алгоритмами; - работа над ошибками. Коррекция процессов анализа и синтеза. 136 Все действия с десятичными дробями. -повторение пройденного Формирование умения запоминать алгоритм действий через многократное повторение.

Контрольная работа по математике за I четверть.

I вариант
1. Сравнить числа 8500…8496 15,999…20,1 7254…7354 1…1,1 15130…15030 375148…375148 2. Задача В овощехранилище заложили 663т картофеля, моркови и свеклы. Свекла составляет семнадцатую часть всех овощей. Картофеля в 12 раз больше, чем свеклы. Остальные овощи – морковь. Сколько тонн моркови заложили в овощехранилище? 3. Примеры (3 930+1 945):47 (30 411+9 709):236 1 250-5 248:16 20 000-116 840:230 8 840:26+3 408×19 59 750:478×370 4. Примеры 46,75×39+148,4 146,7×16+346,49 89,7×24-148,06 5. Геометрический материал Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4см и 1см 5мм.
II вариант
1. Сравнить числа 8500…8496 1…1,1 15130…15030 375148…375148 2. Задача В овощехранилище заложили 663т картофеля, моркови и свеклы. Свекла составляет семнадцатую часть от моркови.а картофеля в 12 раз больше, чем свекля. Сколько всего тонн овощей заложили? 3. Примеры (3 930+1 945):47 89,7×20-148,06 1 250-5 248:16 8 840:26+3 408×19 4. Геометрический материал Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4см и 2см.
III вариант
1. Сравнить числа 8500…8496 15,999…20,1 7254…7354 1…1,1
2. Задача В овощехранилище заложили овощи. Моркови 663т., свеклы было в 3 раза меньше, чем моркови. Картофеля в 12 раз больше, чем свеклы. Сколько всего тонн овощей заложили? 3. Примеры (3 930+1 945):47 59750:478×370 1 250-5 248:16 8 840:26+3 408×19 4. Геометрический материал Вычислить периметр квадрата со стороной 4см.
Контрольная работа по математике II четверть.

I вариант
1. Строители должны построить 750 м 2 жилья, а построили только 20% На сколько больше кв. м площади надо построить строителям, чем они уже построили? 2. Найдите: 20% от 185 км; 50% от 1780кг; 25% от 35,36 км 3. В сквере высадили 15 кустов смородины, что составило 1% всех цветущих кустов. Сколько всего цветущих кустов растет в сквере? 4. Выполните действия: 17,008×29+14058:1,5= 52403:13+1270×96= 97,405см 2 +804,8см 2 = 5. Геом. задача
.
Начертить квадрат со стороной 3см. Найти S, P кв.
II вариант
1. При переработке 100 кг сахарной свеклы получили 10% сахара. Сколько кг сахара получат, если переработают 3т сахарной свеклы? 2. Найдите: 5% от 25000; 10% от 7,8см; 50% от 1780кг 3. Найдите число, если 1% от него составляет – 70; 14,8кг; 12,065км 4. Выполните: 17,805 м 2 – 8,908 м 2 = 8,307кг+130,07кг= 5. Геом. материал: Начертите квадрат со стороной 1см. Найдите: S; P кв.

Контрольная работа по математике за III четверть.

I вариант

1.
Задача. В I день школьники собрали 14,8 кг лекарственных трав; а во II день – на 1 9 10 кг больше, чем в I день. Лекарственные травы, собранные в 3 день составили 0,75 всех трав, собранных в 1и2 дни вместе. Сколько кг лекарственных трав собрали школьники в 3 день?
2.
Выполни действия: (14 7 8 - 2,8)×2= 7,05:15+1 8 7 ×4= (9 1 8 +16,5) ×12= 258,603км×56-28,78км= 555,898кг:14-12,9кг= (100000-15308)×2+(3968+57119):32=
3.
Геометрич. задача. Девочка выкроила салфетку в форме круга из атласной ткани. Диаметр салфетки равен 40см. Сколько м 2 потребуется на салфетку? Какой длины потребуется тесьма для отделки салфетки?
4.
Найдите: 0,5 от 8,75; 3 4 от 3,64.
II вариант
1. Задача. Турист прошел путь 25,6 км. В первые 2 часа он прошел 10 1 2 ; в последующие 3 часа – 12,9 км; остальной путь он прошел за 1 час. Какова средняя скорость туриста? 2. Выполни действия: (14 7 8 + 2,8) ×2=
7,05:15+1 7 8 ×4= 555,898км:14-12,9км= 3. Найдите: 0,5 от 8,75; 3 4 от 3,64 (100000-153308)×2+(39681+57119):32= 4. Аквариум полностью, до краев, наполнен водой. Длина этого аквариума 15 дм; ширина 8дм; высота 10 дм. Какой объем воды потребуется для данного аквариума?
Контрольная работа по математике за год.

I вариант
1. Найти часть от числа 0,5 от 8,75 3 4 от 3,64 15% от 1000 2. Уравнения 79,28+Х=265,12 Х-7480=84 074 3. Задача Протяженность уличных газовых сетей в областном городе составила 85,7 км, в поселках области – на 26,9 км меньше, а в селах – на 18,5 км меньше, чем в поселках. Какова общая протяженность газовых сетей в городе и области? 4. Примеры ( 14 3 5 + 3 3 10 × 2 )-( 7 3 4 − 0,275 × 8 ) 243,75:15+(291-135,785) ¿ 32 5. Геометрический материал Начертить параллелограмм, у которого две смежные стороны равны 6 см и 3 см, а угол между ними равен 45 0 . вычислить периметр данного параллелограмма.


В раздел образования