Напоминание

" День Народного Единства 4 ноября"


Автор: Цыганкова Юлия Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Дворец творчества детей и молодежи
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: " День Народного Единства 4 ноября"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «День народного единства» Цель: 1. Формировать чувство гражданского патриотизма. 2. Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника, как дня сохранения единства народа, начала государственности. 3. Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства. 4. Расширить кругозор учащихся. 5. Расширять представления учащихся о территории России, народах её населяющих; Задачи: Обучающие: - Обобщение и расширение знаний о России. - Закрепить знания, полученные на уроке. Развивающие: - Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать на уроке, рассуждать, прислушиваться к мнению других). - Развивать чувство патриотизма. Воспитывающие: - Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны. - Воспитывать чувство сплочённости классного коллектива, дружеские взаимоотношения. - Воспитывать навыки самоконтроля. Используемые методы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический метод; метод наглядности. Технологии: развивающие. Оборудование (средства обучения): компьютер, презентация фото на доске. Обоснование актуальности данной работы: Знание и уважение истории своей родины – обязанность каждого гражданина. Знать историческое обоснование и историю формирования Дня Народного единства как общенационального праздника. Ход урока: 1. Организационный момент : Приветствие, поверка готовности к уроку. 2. Мотивация к учебной деятельности:
Подготовительная работа Эмоциональный настрой. 3. Вводная беседа Послушайте стихотворение: И красива и богата наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы до любой её границы. Всё вокруг своё родное: горы, реки и леса, Рек сверканье голубое, голубые небеса. ( Родина, Россия). - О чём это стихотворение? ( о Родине) - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? ( Чувство гордости за свою Родину, за её размах, масштабность, величие перед другими странами). Наша великая Родина имеет богатую героическую историю. Народу нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины. Во имя любви к Родине свершались подвиги, слагались песни, стихи. Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков был путь становления могучей России. Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов. Велика и красива наша Родина, но так было не всегда! Богата событиями её история. На рубеже XVI-XVII веков в России проходил период под названием «Смутное время». Очень сложный был период для государства, для людей особенно. Москва была завоевана польскими интервентами и по сути еще немного времени и наша Русь стала бы совсем не нашей. Никогда русское государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени. Череда бедствий, голод, эпидемия чумы, неимение законного царя, не соблюдение законов – привело к полному расстройству в управлении страной. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом. Но наш русский народ был и есть очень силен своим духом, своей верой! Простому люду было не все равно где и как жить. Было предпринято собрать народное ополчение. Его собрали, но внутренняя междоусобица в ополчении его же и рассыпала. Но желание народа быть свободными, жить на своей земле было сильным как никогда! Русский народ решил объединиться и начал освободительную войну, а возглавил её купец Козьма Минин. Он обратился к народу и сказал громко: « Православные люди! Пришла пора родимой Руси! Спасём нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно
и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с вами, и Бог даст, мы прогоним врага!» Вскоре, была предпринята ещё одна попытка собрать ополчение против захватчиков-врагов! Весь народ отозвался. Люди отдавали последнюю копейку на святое дело. Собрались люди разных сословий и народностей. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца. С верой и помолившись чудотворной иконе Казанской Богородицы, объединившийся народ вступил в сражения. Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались! Русь снова стала самодержавной, т.е. независимой. Это был пример единения. Когда представители разных сословий и разных религий объединились ради выживания России. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и день Народного Единства. Мы отдаём дань событиям, когда общество, встав на сторону государства, спасло его от неминуемой гибели. Смертельная опасность объединила все патриотические силы страны. Народное движение спасло русскую государственность. Здесь и проявились лучшие черты русского народа – его стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев. Князь Пожарский так сильно верил, что в победе помогла икона Казанской Божией Матери, что на собственные средства построил на краю Красной площади Казанский собор. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
4.

Тест «Какой вы друг»

1.Вспомните вашего лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы

цените в нем (ней) больше всего:
 Надежность – он (она) никогда не подведет;  Верность – он (она) всегда с вами, что бы вы ни сделали;  Совместимость – вам хорошо в его (её) компании
2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете:
 Выслушаете и успокоите;  Не откроете дверь, изобразите, будто вас нет дома
;
 Скажите, что уже поздно и пообещаете встретиться завтра
3. Вы выслушаете длинную историю бед одного друга, и в это время появляется

другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?
 Предложите второму другу присоединиться к беседе;
 Объясните второму другу, что заняты проблемами первого и предложите ему подождать;  Начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обращаются
4. Если друг попросил у вас новую вещь, прежде чем вы её успели хоть раз

использовать, что вы сделаете:
 Дадите без всяких колебаний;  Согласитесь, но неохотно;  Не дадите, признавшись, что хотели бы первым ею воспользоваться
5. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:
 Наотрез откажитесь;  Откажитесь и сообщите второму другу о просьбе первого;  Согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими в первый и последний раз
6. Если вам кажется, что друг испытывает материальные затруднения, что вы

сделаете:
 Постараетесь помочь ему;  Спросите, не нужна ли помощь;  Отнесетесь к этому, словно вас это не касается
7. Ваши друзья:
 Люди примерно одного типа, но отличаются от вас;  Все похожи друг на друга;  Все разные
8. Кто для вас одноклассники:
 Часть – друзья, часть – товарищи;  Все товарищи;  Часть – товарищи, часть – чужие
9. Какое качество из перечисленных является главным для того, чтобы быть

другом:
 Доставлять удовольствие от общения;  Всегда быть на вашей стороне;  Оказывать вам практическую помощь или давать совет всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь
10. Кого из домашней живности вы хотите, чтобы напоминал ваш друг:
 Говорящего попугая;  Ласковую кошку;  Злую, но верную вам овчарку

Обработка и интерпретация результатов
В таблице приведены баллы за варианты ответов на каждый вопрос. № вопроса Варианты ответов а б в 1 4 5 3 2 5 0 3 3 5 4 0 4 5 4 2 5 5 0 3 6 5 3 0 7 4 3 5 8 5 3 1 9 3 3 5 10 1 4 4
Подсчитайте сумму набранных вами баллов.

37-49 –
Вы хороший, настоящий друг – внимательный, великолепный, верный, полный сочувствия, но рабски преданный. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы готовы уделить время тому, чтобы попытаться их понять.
27-36 –
Выспособны быть хорошим другом, но в определенных рамках вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Если вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе. Вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.
13-26 –
Вы человек, который берет все и нечего не дает. И если друзья намереваются вас о чем – ни будь попросить, вы уходите в кусты, поэтому настоящих друзей у вас немного, только узкий круг почитателей, которых привлекает какое-то ваше качество. 5. Итог урока. Рефлексия: - О чём мы сегодня говорили? ( о празднике «День Народного единства».) Надеюсь, каждый из вас нашёл для себя что –то интересное и узнал много полезного. Запомните чувство ЕДИНЕНИЯ и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.


В раздел образования