Рабочая программа по учебной практике по профессии "Автомеханик"
Автор: Адаксина Любовь Николаевна Должность: мастер производственного обучения Учебное заведение: "Новочебоксарского политехнического техникума Минобразования Чувашии" Населённый пункт: Новочебоксарск Наименование материала: учебная программа Тема: Рабочая программа по учебной практике по профессии "Автомеханик" Раздел: среднее профессиональное
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по профессии 23.01.03. Автомеханик
Новочебоксарск
2017
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
3
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
26
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
27
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной
образовательной
программы
подготовки
квалифицированных
рабочих,
служащих
в
соответствии
с
ФГОС
по
профессии
СПО 23.01.03. Автомеханик, входящим в состав
укрупненной
группы
профессий
190600
«Эксплуатация
транспортно-технологических
машин»
в
части
освоения
основного
вида
профессиональной
деятельности
(ВПД):
ПМ.01 . Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2.Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ПМ. 02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров:
ПК 2.1. Управлять автомобилями категории «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных
средств.
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного
происшествия.
ПМ.03.
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами:
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств
на заправочных станциях.
ПК 3.2.Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
ПК 3.3. Вести и оформлять учётно-отчетную и планирующую документацию.
Рабочая программа учебной практики применима в профессиональной подготовке и
повышения квалификации по рабочим профессиям 23.01.03. «Автомеханик» при наличии
основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Цель: комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по
программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), формирование
общих
и
профессиональных
компетенций,
а
также
приобретение
опыта
практической
работы обучающихся по профессии.
Задачи:
1. формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений
в
рамках
модулей
ППКРС
по
основным
видам
профессиональной
деятельности
для
освоения рабочей профессии;
2.
обучение
трудовым
приемам,
операциям
и
способам
выполнения
трудовых
процессов,
характерных
для
соответствующей
профессии
и
необходимых
для
последующего
освоения
ими
общих
и
профессиональных
компетенций
по
избранной
профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики.
Требования к умениям
Требования к практическому
3
ВПД
опыту
ПМ.01.
- Выполнять метрологическую поверку средств
измерений;
-
Выбирать
и
пользоваться
инструментами
и
приспособлениями для слесарных работ;
-
Снимать
и
устанавливать
агрегаты
и
узлы
автомобиля;
- Определять неисправности и объем работ по их
устранению и ремонту;
- Определять способы и средства ремонта;
-
Применять
диагностические
приборы
и
оборудование;
-
Использовать
специальный
инструмент,
приборы, оборудование;
- Оформлять учетную документацию.
- Проведение технических измерений
соответствующим
инструментом
и
приборами;
-
Выполнение
ремонта
деталей
автомобиля;
- Снятие
и установка агрегатов и
узлов автомобиля;
- Использование диагностических
приборов и технического
оборудования;
- Выполнение регламентированных
работ по техническому
обслуживанию автомобилей.
ПМ.02.
- Соблюдать правила дорожного движения;
- Безопасно управлять транспортными
средствами в дорожных и метеорологических
условия;
- Уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- Управлять своим эмоциональным состоянием;
- Уважать права других участников дорожного
движения;
- Конструктивно решать межличностные
конфликты, возникшие между участниками
дорожного движения;
- Выполнять контрольный осмотр транспортных
средств перед выездом и при выполнении
поездки;
- Заправлять транспортные средства горюче-
смазочными материалами и специальными
жидкостями с соблюдением экологических
требований;
- Устранять возникшие во время эксплуатации
транспортных средств мелкие неисправности, не
требующие разборки узлов и агрегатов, с
соблюдением требований техники безопасности;
- Соблюдать режим труда и отдыха;
- Обеспечивать приём, размещение, крепление и
перевозку грузов, а также безопасную посадку,
перевозку и высадку пассажиров;
- Получать, оформлять и сдавать путевую и
транспортную документацию;
- Принимать возможные меры для оказания
первой помощи при дорожно-транспортных
происшествиях;
- Соблюдать требования по транспортировке
пострадавших;
- Использовать средства пожаротушения.
- Управление автомобилями
категорий «В» и «С»
ПМ.03.
- Проводить текущий ремонт обслуживаемого
оборудования;
- Проведение технического
обслуживания и ремонта
4
- Производить пуск и остановку топливно-
раздаточных колонок;
- Производить ручную заправку горючими и
смазочными материалами транспортных и
самоходных средств;
- Производить заправку газобаллонного
оборудования транспортных средств;
- Производить заправку летательных аппаратов,
судов и всевозможных установок;
- Осуществлять транспортировку и хранение
баллонов и сосудов со сжиженным газом;
- Учитывать расход эксплуатационных
материалов;
- Проверять и применять средства
пожаротушения;
- Вводить данные в персональную электронно-
вычислительную машину.
измерительной аппаратуры и
приборов, оборудования заправочных
станций;
- Заправка транспортных средств
горючими и смазочными
материалами;
- Перекачивание топлива в
резервуары;
- Отпуск горючие и смазочные
материалы;
- Оформление учётно-отчётной
документации и работа на кассовом
аппарате.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
практики: 216 часов
Код
Название модуля
ПМ.01.
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
174 часа
Дифференцированный зачёт КОС 1.1.
6 часов
ПМ.02.
Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
35 часов
Дифференцированный зачет КОС 2.1.
1 час
ПМ.03.
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
30 часов
Дифференцированный зачёт КОС 3.1.
6 часов
2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом
освоения
рабочей
программы
учебной
и
практики
является
сформированность у студентов первоначальных практических профессиональных умений,
навыков
в
рамках
модулей
ППКРС
СПО
по
основным
видам
профессиональной
деятельности (ВПД):
Код
Наименование результата обучения
ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
ПК 1.1
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2.
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3.
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4.
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
ОК 4.
Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач.
5
ОК 5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять
воинскую
обязанность,
в
том
числе
с
применением
полученных
профессиональных знаний.
ПМ. 02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
ПК 2.1.
Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 2.2.
Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3.
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4.
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных
средств.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы
ОК 4.
Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7.
Исполнять
воинскую
обязанность,
в
том
числе
с
применением
полученных
профессиональных знаний
ПМ. 03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
ПК 3.1
Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на
заправочных станциях.
ПК 3.2
Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
ПК 3.3
Вести и оформлять учётно-отчётную и планирующую документацию.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
6
ОК 4.
Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять
воинскую
обязанность,
в
том
числе
с
применением
полученных
профессиональных знаний.
7
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1.Выполнение слесарных работ
1.1.1.Выполнение работ по изготовлению чертилки
1.1.2.Выполнение работ по изготовлению дверных ушек
1.1.3.Выполнение работ по изготовление слесарного молотка
1.1.4Выполнение работ по .изготовлению гаечного ключа
1.1.5.Выполнение
работ
по
изготовлению
крепежных
деталей
(болтов,
шпилек, гаек)
1.2.Выполнение
работ
по
устройству
и
техническому
обслуживанию
автомобиля
1.2.1Выполнение работ по разборке и сборке узлов и механизмов .двигателя
1.2.2.Выполнение работ по разборке и сборке деталей системы охлаждения и
системы смазки двигателя
1.2.3. Выполнение работ по разборке и сборке деталей системы питания
1.2.4.Выполнение работ по проверке, разборке и сборке деталей, агрегатов и
приборов электрооборудования
1.2.5.Выполнение работ по разборке, регулировке и сборке узлов трансмиссии
1.2.6. Выполнение работ по разборке, регулировке и сборке узлов ходовой
части
1.2.7.Выполнение работ по разборке, сборке и регулировке механизмов
рулевого управления
1.2.8. Выполнение работ по разборке, сборке и регулировке механизмов
тормозного управления
1.2.9.Выполнение работ по проверке крепления деталей и приборов кузова и
дополнительного оборудования
1.2.10. Выполнение работ по проверке технического состояния двигателя -
1.2.11.Выполнение работ по проверке технического состояния системы
охлаждения
1.2.12.Выполнение работ по техническому состоянию системы смазки – 6ч
51
6
12
12
18
3
123
15
12
12
12
12
12
6
6
6
6
6
8
1.2.13.Выполнение работ по проверке технического состояния системы
питания
1.2.14. Выполнение работ по проверке технического состояния системы
зажигания
6
6
6
Дифференцированный зачет КОМ 1.1.
2. 1. Выполнение упражнений по обучению вождению транспортных
средств категории «В»
2.1.1. Выполнение упражнений по первоначальному обучению вождению на
тренажере – 6ч
2.1.2.Выполнение упражнений по пуску двигателя, началу движения; по
переключению передач в восходящем порядке, в нисходящем порядке;
выполнение упражнений по остановке, выключению двигателя - 2ч
2.1.3.Выполнение упражнений по началу движения, движения по кольцевому
маршруту, остановка х в заданном месте с применением различных способов
торможения – 2ч
2.1.4. Выполнение упражнений по поворотам в движении, развороту для
движения в обратном направлении, по проезду перекрестка и пешеходного
перехода – 2ч
2.1.5.Выполнение упражнений по движению задним ходом – 2ч
2.1.6.Выполнение упражнений по движению в ограниченных проездах, по
сложному маневрированию - 2ч
2.1.7.Выполнение упражнений по движению с прицепом –2ч
2. 2. Выполнение упражнений по обучению вождению транспортных
средств категории «С»
2.2.1.Выполнение упражнений по посадке, действию органами управления –
2ч
2.2.2.Выполнение упражнений по пуску двигателя, началу движения, по
переключению передач в восходящем порядке, переключению передач в
нисходящем порядке, по остановке, по выключению двигателя – 2ч
2.2.3.Выполнение упражнений по началу движения, движения по кольцевому
маршруту, по остановкам в заданном месте с применением различных
способов торможения - 2ч
2.2.4.Выполнение упражнений по поворотам в движении, разворотам для
движения в обратном направлении, по проезду перекрестка и пешеходного
перехода – 2ч
2.2.5.Выполнение упражнений по движению задним ходом – 2ч
2.2.6.Выполнение упражнений по движению в ограниченных проездах, по
9
сложному маневрированию -2ч
2.2.7. Выполнение упражнений по движению с прицепом - 5ч
Дифференцированный зачёт КОМ 2.1.
1 час
ПК 3.1.
ПК 3.2
ПК 3.3.
ПМ.03. Заправка
транспортных средств
горючими и
смазочными
материалами
36
3.1.Выполнение упражнений по заправке горючими и смазочными
материалами транспортных средств на заправочных станциях.
3.1.1. Выполнение упражнений по устройству оборудования заправочных
станций – 3ч
3.1.2. Выполнение упражнений по применению эксплуатационных
материалов – 3ч
3.1.3. Выполнение упражнений по перекачке топлива в резервуары – 3ч
3.1.4. Выполнение упражнений по заправке транспортных средств топливом и
смазочными материалами – 3ч
3.2. Выполнение упражнений по техническому осмотру и ремонту
оборудования заправочных станций.
3.2.1. Выполнение работ по выявлению и устранению основных
неисправностей оборудования заправочных станций – 3ч
3.2.2 Выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования
заправочных станций – 3ч
3.2.3. Выполнение работ по ремонту оборудования заправочных станций – 6ч
3.3. Выполнение упражнений по ведению и оформлению учётно-отчётной
и планирующей документации
3.3.1.
Выполнение
работ
по
ведению
учётно-отчетной
и
планирующей
документации - 6ч
12
12
6
Дифференцированный зачёт КОС 3.1.
6 часов
3.2. Содержание учебной практики
10
Код и наименование
профессиональных модулей
Содержание учебных занятий
Объем
часов
Уровень
освоения
ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
174
2
Наименование тем учебной практики
Содержание
1.1.Выполнение слесарных работ
( 51 час)
1.1.1.Выполнение работ по
изготовлению чертилки – 6ч
1.1.2.Выполнение работ по
изготовлению дверных ушек - 12ч
1.1.3.Выполнение работ по
изготовление слесарного молотка – 12ч
1.1.4Выполнение работ по
.изготовлению гаечного ключа - 18ч
1.1.5.Выполнение работ по
изготовлению крепежных деталей
(болтов, шпилек, гаек) – 3ч
1)
упражнения по подготовке прутка из инструментальной стали
У10 или У12 для разрезания на заготовки размером 200мм,
длиной 4-5см; упражнения по закалке заготовки; упражнения
по гибке в кольцо другого конца заготовки; упражнения по
заточке и шлифовке прутка; проверка качества.
1)
упражнения по разметке заготовки; упражнения по резке,
опиливанию параллельных поверхностей согласно размерам,
2)
упражнения по выполнению операций: кернение, сверление,
опиливание; проверка качества.
1)
упражнения
по
разметке
заготовки,
резке,
опиливанию
параллельных поверхностей согласно размерам; упражнения по
выполнению кернения и сверления отверстия для рукоятки;
2)
упражнения по опиливанию внутренней поверхности отверстия
для рукоятки до заданного размера; проверка качества.
1)
упражнения по разрезанию металла на заготовки; упражнения
по разметке и кернению;
2)
упражнения
по
сверлению,
опиливанию,
упражнения
по
выполнению закалки заготовки;
3)
упражнения по заточке, шлифовке гаечного ключа; проверка
качества.
1)
упражнения
по
выполнению
операций:
разметка,
резка
на
заготовки; кернение и сверление; развертывание и снятие фасок
с
двух
сторон;
нарезание
внутренней
резьбы;
проверка
6
6
6
6
6
6
6
6
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
11
качества.
12
1.2.Выполнение работ по устройству
и техническому обслуживанию
автомобиля (123 часа)
1.2.1Выполнение работ по разборке и
сборке узлов и механизмов .двигателя –
15ч
1.2.2.Выполнение работ по разборке и
сборке деталей системы охлаждения
и системы смазки двигателя - 12ч
1.2.3. Выполнение работ по разборке и
сборке
деталей системы питания -
12ч
1.2.4.Выполнение
работ
по
проверке,
разборке и сборке деталей, агрегатов и
приборов электрооборудования – 12ч
1)
упражнения по разборке двигателя, подборе деталей, сборке
ЦПГ
2)
упражнения по разборке и сборке КШМ
3)
упражнения
по
разборке,
сборке
ГРМ,
упражнения
по
регулировке тепловых зазоров, клапанов.
1)
упражнения по разборке и сборке насоса.
2)
упражнения
по
установке
насоса
на
двигатель;
смазка
двигателя.
1)
упражнения по разборке и сборке топливного насоса высокого
давления;
2)
упражнения по разборке и сборке
топливоподкачивающего
насоса.
1)
упражнения
по
проверке
аккумуляторной
батареи;
поверка
плотности,
уровня
электролита,
упражнения
по
снятию
разборке
и
сборке
генератора;
упражнения
по
разборке
и
сборке
прерывателя;
упражнения
по
сборке
контактной
системы зажигания (выполнение пайки);упражнения по сборке
контактно-транзисторной системы зажигания и бесконтактной
системы зажигания;
2)
упражнения по разборке и сборке стартера;проверка тягового
реле,
замка;
проверка
работы
амперметра,
указателя
температуры
охлаждающей
жидкости,
указателя
давления
масла, указателя уровня топлива в баке; упражнения по сборке
датчиков, спидометра; упражнения посборке схем освещения,
схем световой сигнализации.
3
6
6
6
6
6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
13
1.2.5.Выполнение работ по разборке,
регулировке и сборке узлов
трансмиссии – 12ч
1.2.6. Выполнение работ по разборке,
регулировке и сборке узлов ходовой
части – 12ч
1.2.7.Выполнение работ по разборке,
сборке и регулировке механизмов
рулевого управления – 6ч
1.2.8. Выполнение работ по разборке,
сборке и регулировке механизмов
тормозного управления - 6ч
1.2.9.Выполнение
работ
по
проверке
крепления деталей и приборов кузова и
дополнительного оборудования – 6ч
1)
упражнения по разборке, сборке
и регулировке сцепления и
коробки передач;
2)
упражнения по разборке, сборке и регулировке раздаточной
коробки и карданной передачи.
1)
упражнения по разборке, сборке и регулировке амортизаторов,
определение дефектов амортизаторов; упражнения по разборке,
сборке и регулировке зависимой и независимой подвески.
2)
упражнения по разборке, сборке и регулировке колес, шин,
ступицы колёс; определение нормы давления шин, нагрузки
шин.
1)
упражнения по разборке, сборке и регулировке рулевых
механизмов и приводов.
1)
упражнения
по
разборке,
сборке
и
регулировке
главного
и
рабочего
цилиндров;
упражнения
по
разборке
и
сборке
механизмов
и
деталей
гидравлического
и
пневматического
привода; упражнения
по
разборке,
сборке
центрального
тормоза;проверка работы тормозных камер и давления в них,
упражнения по разборке и сборке тормозных механизмов колёс.
1)
П р о в е р ка
к р е п л е н и я
и
ге рм е т и ч н о с т и
п р и б о р о в
централизованной подкачки шин, слив отстоя из воздушного
баллона; проверка крепления и герметичности лебедки и ее
привода,
регулировка
подшипников
лебедки;
смазывание
трущихся деталей привода и лебедки; проверка уровня масла,
доливка и смена масла в картере редуктора лебедки и картере
коробки отбора мощности.
6
6
6
6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
14
1.2.10. Выполнение работ по проверке
технического состояния двигателя - 6ч
1.2.11.Выполнение работ по проверке
технического состояния системы
охлаждения – 6ч
1.2.12.Выполнение работ по
техническому состоянию системы
смазки – 6ч
1.2.13.Выполнение работ по проверке
технического состояния системы
питания – 6ч
1.2.14. Выполнение работ по проверке
технического состояния системы
зажигания – 6ч
1)
Проверка
степени
износа
коленчатого
вала,
прочистка
масляных
каналов,
удаление
заглушек
с
каналов
системы
смазки, обработка гнезд заглушек, установка новых заглушек,
определение
зазора
в
шатунных
подшипниках;
проверка
деталей
сборки ЦПГ, проверка состояния КШМ;
проверка
состояния ГРМ, регулировки тепловых зазоров, клапанов.
1)
Проверка работы электровентилятора, прочищение воздушных
проходов в сердцевине радиатора, удаление накипи с системы
охлаждения, прочистка сливных краников.
1)
Проверка
масляного
насоса,
замена
масла;
проверка
герметичности
системы
охлаждения;
подтяжка
хомутов
и
резьбовых деталей, выполнение пайки.
1)
Проверка
уровня
топлива
в
поплавковой
камере;
продувка
жиклеров;
проверка
поплавкового
механизма;
регулировка
уровня
топлива
в
поплавковой
камере;
проверка
герметичности игольчатого клапана, проверка подачи топлива в
карбюратор.
1)
Проверка состояния и натяжения ремня привода генератора;
проверка
цепи
заряда
аккумуляторной
батареи;
проверка
надежности
контактов
проводов;
проверка
технического
состояния
свечи;
очистка,
регулировка
зазора
между
электродами; установка свечи на место.
6
6
6
6
6
2
2
2
2
2
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
(КОМ 1.1) 6 часов
15
ПМ. 02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
127
2
2
. 1. Выполнение упражнений по
обучению вождению транспортных
средств категории «В» ( 56часов)
2.1.1. Выполнение упражнений по
первоначальному обучению вождению
(на тренажере) – 6ч
2.1.2.Выполнение упражнений по
управлению транспортных средств в
условиях дорожного движения( пуск
двигателя, начало движения;
переключение передач в восходящем
порядке, в нисходящем порядке;
выполнение упражнений по остановке
и выключению двигателя) - 2ч
2.1.3.Выполнение упражнений по
управлению транспортных средств в
условиях дорожного движения (начало
движения, движение по кольцевому
маршруту, остановка х в заданном
месте с применением различных
способов торможения) – 2ч
Посадка. Пуск двигателя; действия органами управления при
увеличении
и
уменьшении
скорости
движения;
остановка;
выключение двигателя. Ознакомление с органами управления,
конт роль но-измеритель ны ми
приборами
у ч е б н о го
транспортного
средства;
регулировка
положения
сиденья,
органов
управления
и
зеркал
заднего
вида,
пристегивание
ремнем безопасности. Действия органами управления подачей
топлива, рабочим и стояночными тормозами; взаимодействие
органами управления подачей топлива и рабочим тормозом.
Отработка приемов руления; действия при пуске и выключении
двигателя; действия при увеличении и уменьшении скорости
движения;
действия
при
остановке.
Действия
при
пуске
двигателя,
начале
движения,
увеличении
и
уменьшении
скорости движения, остановке, выключении двигателя.
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в
восходящем порядке, переключение передач в нисходящем
порядке, действия при остановке; действия при пуске
двигателя, начале движения, переключении передач в
восходящем порядке, переключение передач в нисходящем
порядке, остановка, выключение двигателя.
Начало движения, движение по кольцевому маршруту,
остановка в заданном месте с применением различных
способов торможения: начало движения, разгон с
переключением передач в восходящем порядке и снижение
скорости с переключением передач в нисходящем порядке при
движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем,
остановка; начало движения, разгон, движение по прямой,
остановка в заданном месте с применением плавного
торможения; начало движения, разгон, движение по прямой,
остановка в заданном месте с применением прерывистого
6
2
2
2
2
2
16
2.1.4. Выполнение упражнений по
управлению транспортных средств в
условиях дорожного движения
(повороты в движении, развороты для
движения в обратном направлении,
проезд перекрестка и пешеходного
перехода) – 2ч
2.1.5.Выполнение упражнений по
управлению транспортных средств в
условиях дорожного движения
(движение задним ходом) – 2ч
торможения; начало движения, разгон, движение по прямой,
остановка в заданном месте с применением ступенчатого
торможения; начало движения, разгон, движение по прямой,
остановка в заданном месте с применением экстренного
торможения.
Повороты в движении, разворот для движения в обратном
направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода:
начало движения, разгон, движение по прямой, снижение
скорости, переход в низшую передачу, включение правого
указателя поворота, поворот направо, выключение указателя
поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по
прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу,
включение левого указателя поворота, поворот налево,
выключение указателя поворота, разгон, начало движения,
разгон, движение по прямой, выбор места для разворота,
снижение скорости, включение правого указателя поворота,
остановка, включения левого указателя поворота, разворот без
применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и
пешеходного перехода.
Движение задним ходом: начало движения вперед, движение по
прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида,
включение передачи заднего хода, движение задним ходом по
прямой, контролирование траектории и безопасности движения
через зеркала заднего вида, остановка; начало движения
вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через
зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода,
движение задним ходом с поворотами направо и налево,
контролирование траектории и безопасности движения через
зеркала заднего вида, остановка.
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование:
въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон
дороги передним и задним ходом и выезд из ворот передним и
задним ходом с поворотами направо и налево;
проезд по траектории «змейка» передним и задним ходом;
2
1
2
2
2
2
2
2
17
2.1.6.Выполнение упражнений по
управлению транспортных средств в
условиях дорожного движения
( движение в ограниченных проездах,
по сложному маневрированию) - 6ч
2.1.7.Выполнение упражнений по
управлению транспортных средств в
условиях дорожного движения
(движение с прицепом) – 6ч
2.1.8.Выполнение упражнений по
управлению транспортных средств в
условиях дорожного движения
( вождение по учебным маршрутам) -
30ч
разворот с применением заднего хода в ограниченном по
ширине пространстве;
движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом из
положения «с предварительным поворотом направо (налево)»;
движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало
движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на
спуске; постановка на стоянку передним и задним ходом
параллельно краю проезжей части; въезд в «бокс» передним и
задним ходом из положения «с предварительным поворотом
направо (налево)».
Движение с прицепом: сцепление с прицепом, движение по
«прямой», расцепление;
движение с прицепом передним и задним ходом с поворотами
направо и налево;
въезд в «бокс» с прицепом передним и задним ходом из
положения с предварительным поворотом направо (налево).
Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу
движения;выезд на дорогу с прилегающей территории,
движение в транспортном потоке,
на поворотах, подъемах и спусках;
остановка и начало движения на различных участках дороги и
в местах стоянки;
перестроения, повороты,
разворот вне перекрестка;
опережение, обгон,
объезд препятствия;
встречный разъезд,
движение по мостам и путепроводам,
проезд мест остановок маршрутных транспортных средств,
пешеходных переходов и железнодорожных переездов;
проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в
прямом направлении,
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
с поворотами направо и налево, разворотом для движения в
обратном направлении;
движение в транспортном потоке вне населенного пункта;
движение в темное время суток (в условиях недостаточной
видимости).
2
2
2
2
2
2
2. 2. Выполнение упражнений по
управлению транспортным
средством категории «С» в условиях
дорожного движения (71 час)
2.2.1.Выполнение упражнений по
управлению транспортным средством
( посадка, действие органами
управления ) – 2ч
2.2.2.Выполнение упражнений по
управлению транспортным средством
(пуск двигателя, начало движения,
переключение передач в восходящем
порядке, переключение передач в
нисходящем порядке, остановка,
выключение двигателя) – 2ч
Посадка, действия органами управления: ознакомление с
органами управления и контрольно-измерительными приборами
учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья,
органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем
безопасности; действия органами управления сцеплением и
подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением
и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и
переключением передач; взаимодействие органами управления
сцеплением. Переключением передач и подачей топлива при
переключении передач в восходящем и нисходящем порядке;
действия органами управления рабочим и стояночным тормозами;
взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим
тормозом; взаимодействие органами управления сцеплением,
подачей топлива, переключением передач, рабочим и стояночным
тормозами, отработка приемов руления.
Пуск
двигателя,
начало
движения,
переключение
передач
в
восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке,
остановка,
выключение
двигателя:
действия
при
пуске
и
выключении
двигателя;
действия
при
переключении
передач
в
восходящем
порядке;
действия
при
переключении
передач
в
нисходящем порядке; действия при остановке; действия при пуске
двигателя, начале движения, переключении передач в восходящем
порядке, переключении передач в нисходящем порядке, остановке,
выключении двигателя..
Начало движения, движение по кольцевому маршруту,
2
2
2
2
2
2
19
2.2.3.Выполнение упражнений по
управлению транспортным средством
(начало движения, движение по
кольцевому маршруту, остановки в
заданном месте с применением
различных способов торможения) -
4ч
2.2.4.Выполнение упражнений по
управлению транспортным средством
(поворот в движении, разворот для
движения в обратном направлении,
проезд перекрестка и пешеходного
перехода) – 6ч
2.2.5Выполнение упражнений по
управлению транспортным средством.
(движение задним ходом) – 2ч
остановка в заданном месте с применением различных способов
торможения: начало движения, разгон с переключением передач в
восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач
в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту,
торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон,
движение по прямой, остановка в заданном месте с применением
плавного торможения; начало движения, разгон.
Движение по прямой, остановка в заданном месте с
применением прерывистого торможения; начало движения, разгон,
движение по прямой, остановка в заданном месте с применением
ступенчатого торможения; начало движения, разгон, движение по
прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного
торможения.
Повороты в движении, разворот для движения в обратном
направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода: начало
движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход
на низшую передачу.
Включение правого указателя поворота, поворот направо,
выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон,
движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую
передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево,
выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон,
движение по прямой, выбор места для разворота, снижение
скорости, включение правого указателя поворота, остановка,
Включение левого указателя поворота, разворот без
применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и пешеходного
перехода.
Движение задним ходом: начало движения вперед, движение по
прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида,
включение передачи заднего хода, движение задним ходом по
прямой, контролирование траектории и безопасности движения
через зеркала заднего вида, остановка; начало движения вперед,
движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала
заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
20
2.2.6.Выполнение упражнений по
управлению транспортным средством
(движение в ограниченных проездах,
сложное маневрирование) - 8ч
2.2.7. Выполнение упражнений по
управлению транспортным средством
(движение с прицепом) - 6ч
2.2.8. Выполнение упражнений по
управлению транспортных средств
(вождение по учебным маршрутам) –
41ч
ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории
и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка.
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование:
въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги
передним и задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом
с поворотами направо и налево;
проезд
по
траектории
«змейка»
передним
и
задним
ходом;
разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине
пространстве;
движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом
из
положения
с
предварительным
поворотом
направо
(налево);
движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало
движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на
спуске;
постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно
краю проезжей части; въезд в «бокс» передним и задним ходом из
положения с предварительным поворотом направо (налево).
Движение с прицепом: сцепление с прицепом, движение по
прямой, расцепление;
движение с прицепом передним и задним ходом с поворотами
направо и налево;
въезд
в
«бокс»
с
прицепом
передним
и
задним
ходом
из
положения с предварительным поворотом направо (налево).
Вождение
по
учебным
маршрутам:
подготовка
к
началу
движения;
выезд на дорогу с прилегающей территории;
движение в транспортном потоке;
движение на поворотах;
движение на подъемах и спусках;
остановка и начало движения на различных участках дороги и в
местах стоянки;
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
21
перестроения, повороты, разворот вне перекрестка,
опережение, обгон;
объезд препятствия и встречный разъезд;
движение по мостам и путепроводам;
проезд мест остановок маршрутных транспортных средств;
проезд пешеходных переходов;
проезд железнодорожных переездов;
проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом
направлении,
проезд с поворотами направо и налево;
проезд с разворотом для движения в обратном направлении;
движение в транспортном потоке вне населенного пункта;
движение
в
темное
время
суток
(в
условия
недостаточной
видимости).
4
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ (КОМ 2.1.) 1 час
ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
36
3
.1. Заправка транспортных средств
горючими и смазочными
материалами на заправочных
станциях (12 часов )
3.1.1. Выполнение упражнений по
устройству оборудования
заправочных станций – 3ч
То п л и в о р а зд аточ н ы е
кол о н к и .
Н а з н ач е н и е ,
у с т р о й с т в о
топливораздаточной колонки. Принцип действия, работа заправочного
пистолета
и
рукавов.
Устройство
насоса.
Счетчик
учета
расхода
топлива. Безопасность труда. Устройство дистанционного управления
топливораздаточными
колонками:
назначение,
устройство,
принцип
действия,
работа.
Безопасность
труда.
Топливные
резервуары.
Назначение,
устройство,
принцип
действия,
работа.
Огневые
предохранители. Топливный фильтр. Мерная труба. Обратный клапан.
Дыхательный клапан. Безопасность труда. Передвижные заправочные
станции. Назначение станций, устройство, принцип действия, работа.
Цистерна.
Топливоперекачивающий
насос.
Привод
насоса.
Счетчик
топлива. Топливомерное устройство. Насос ручной перекачки. Запорная
арматура. Безопасность труда.
Бензин. Назначение и применение бензина. Показатели качества, общие
3
3
2
2
22
3.1.2. Выполнение упражнений по
применению эксплуатационных
материалов – 3ч
3.1.3. Выполнение работ по перекачке
топлива в резервуары – 3ч
3.1.4. Выполнение работ по заправке
транспортных средств топливом и
смазочными материалами – 3ч
свойства, марки бензина. Токсичность, огнеопасность. Дизельное
топливо. Назначение, применение, показатели качества, общие
свойства, марки. Токсичность, огнеопасность. Газовое топливо.
Назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки.
Токсичность. Взрывоопасность. Моторные масла. Моторные масла для
двухтактных и четырехтактных карбюраторных двигателей. Моторные
масла для дизельных двигателей. Назначение, применение, показатели
качества, общие свойства, марки. Токсичность, огнеопасность.
Трансмиссионные масла. Назначение, применение, показатели качества
трансмиссионных масел. Общие свойства, марки. Токсичность.
Охлаждающие жидкости. Тосолы и антифризы. Назначение,
применение, показатели качества, общие свойства, марки. Токсичность.
Тормозные жидкости. Назначение, применение, показатели качества,
общие свойства, марки. Токсичность, огнеопасность. Электролиты.
Назначение, применение, показатели качества. Свойства серной
кислоты и электролита, марки, токсичность.
Правила и порядок перекачки топлива. Определение технического
состояния соединительных муфт и рукавов. Порядок подключения
рукавов и заземления оборудований. Порядок открытия и
регулирования запорной арматуры. Контроль производительности
перекачивающего насоса. Прием и учет топлива и смазочных
материалов. Определение остаточного объема топлива в резервуаре.
Контроль и определение объема перекаченного топлива в резервуар
АЗС. Пожаровзрывобезопасность. Безопасность труда при перекачке
топлива.
Правила
заправки
транспортных
средств.
Порядок
заправки
транспортных
средств.
Правила
работы
на
пульте
дистанционного
управления. Набор отпускаемого топлива.
3
3
2
2
3.2. Выполнение технического
23
осмотра и ремонта оборудования
заправочных станций (12 часов)
3.2.1. Выполнение работ по
выявлению и устранению основных
неисправностей оборудования
заправочных станций – 3ч
3.2.2 Выполнение работ по
техническому обслуживанию
оборудования заправочных станций –
3ч
3.2.3. Выполнение работ по ремонту
оборудования заправочных станций –
6ч
Основные неисправности топливораздаточных колонок. Основные
неисправности счетчика расхода топлива. Основные неисправности
насоса. Основные неисправности заправочного пистолета и рукавов.
Способы устранения неисправностей насоса, пистолета и рукавов.
Основные неисправности пульта дистанционного управления
топливораздаточными колонками и способы их устранения. Основные
неисправности топливных резервуаров и способы их устранения.
Неисправности оборудования передвижных заправочных станций.
Неисправности ручного насоса. Неисправности привода насоса.
Неисправности счетчика. Неисправности запорной арматуры.
Неисправности рукавов и способы их устранения.
Ежедневное техническое обслуживание. Очистка и протирка
топливораздаточных пистолетов и рукавов, колонки. Внешний осмотр
колонки, рукавов и пистолетов. Проверка герметичности пистолета,
рукавов насоса и номинальной подачи. Проверка установки стрелки
указателя выдачи разовой дозы колонки на нулевую отметку шкалы.
Проверка синхронности работы указателя выдачи разовой дозы и
указателя суммарного отпуска и задающего устройства. Проверка
относительной погрешности колонки при номинальной подаче.
Техническое обслуживание. Ревизия и контроль технического
состояния: насоса, счетчика жидкости, фильтра, газоотделителя.
Очитка, промывка и смазывание оборудования. Проверка и подтяжка
болтовых и резьбовых соединений крепления двигателя, насоса,
фильтра, приемной трубы, раздаточного крана. Наблюдение за
контрольно – измерительными приборами. Проверка заземляющих
устройств, Проверка средств пожаротушения.
Текущий ремонт счетчика жидкости. Основные неисправности счетчика
топлива. Проверка манжеты. Подтяжка болтов крепления фланцев и
крышки. Проверка счетчика жидкости на точность выдачи заданной
дозы топлива. Регулировка счетчика жидкости. Замена манжет
поршней, уплотнительных пружин, прокладок. Текущий ремонт
счетного устройства колонок. Основные неисправности счетного
устройства колонки. Осмотр шестерен, пружин и других деталей и их
3
3
6
2
2
2
24
замена. Проверка и регулирование устройства установки стрелки в
нулевое положение. Подтяжка резьбовых соединений. Регулировочные
работы счетного устройства. Проверка работы суммарного счетчика и
исправности червячной передачи. Текущий ремонт насоса. Проверка
номинальной подачи насоса. Смазывание подшипников и их замена.
Проверка работоспособности манжет и лопаток и их замена. Проверка и
регулирование обратного клапана, замена изношенных деталей.
3.3. Выполнение работ по
оформлению учётно-отчетной и
планирующей документации
(6 часов)
3.3.1. Выполнение работ по ведению
учётно-отчетной и планирующей
документации - 6ч
Учет
расхода
эксплуатационных
материалов.
Замер
остатка
топлива в начале и конце смены, при приеме и отпуске клиентам.
Оформление
заявок
на
проведение
ремонта
оборудования.
Остановка
и
выключение
оборудования
заправочной
станции.
Оформление
заявок
на
доставку
топливо
-
смазочных
материалов.
Порядок
действия
при
оформлении
заявок
на
доставку
топливо
-смазочных материалов.
Контроль
сроков
поверки.
Журнал
учета
поверки
измерительной аппаратуры и приборов.
Составление
заявок
на
поверку
приборов.
Сроки
поверки.
Правила работа на контрольно-кассовой машине.
3
3
2
2
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
(КОМ 3.1.) 6 часов
25
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы учебной практики предполагает наличие:
1.
слесарная мастерская;
2.
автолаборатория
Оснащение:
Оборудование, инструменты и приспособления, средства обучения:
1. Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской:
рабочее место мастера производственного обучения;
рабочие места по количеству студентов;
верстаки одноместные с тисками;
сверлильные станки;
заточные станки;
наборы слесарных инструментов;
наборы измерительных инструментов;
заготовки для выполнения слесарных работ;
плакаты: «Правка и прихватка металла», «Гибка металла», «Механизация резки
металла», «Механизированный способ резки», «Механическая правка и гибка
металла», «Ручная правка и гибка металла».
2.Оборудование и рабочие места в автолаборатории:
рабочее место мастера производственного обучения;
столы двухместные и стулья по количеству студентов;
стенды: «КШМ», «ГРМ», «Система смазки», «Система питания», «Система
зажигания», «Система освещения и сигнализации»;
комплекты натуральных образцов деталей КШМ, ГРМ, систем охлаждения, смазки,
питания, зажигания, рулевого управления, тормозных систем, подвесок легковых
автомобилей, коробки передач, стартеров и генераторов.
топливозаправочная колонка
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
для мастеров производственного обучения
1.
Передерий, В.П. Устройство автомобиля: учебное пособие / В.П. Передерий; – М.:
Издательский дом Форум: ИНФРА – М, 2011. – 236 с.
2.
Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для начального профессионального
образования / Б.С. Покровский; – М.: Издательский центр Академия, 2008. – 250 с.
3.
Пузанков, А.Г. Автомобили: устройство автотранспортных средств / А.Г. Пузанков;
– М.: Издательский центр: Академия, 2008. – 240 с.
4.
Родичев, В.А. Грузовые автомобили: учебник для начального профессионального
образования / В.А.Родичев; – М.: Издательский центр Академия, 2008. – 240 с.
для студентов
1.
Передерий, В.П. Устройство автомобиля: учебное пособие / В.П. Передерий; – М.:
Издательский дом Форум: ИНФРА – М, 2011. – 236 с.
2.
Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для начального профессионального
образования / Б.С. Покровский; – М.: Издательский центр Академия, 2008. – 250 с.
3.
Пузанков, А.Г. Автомобили: устройство автотранспортных средств / А.Г.
Пузанков; – М.: Издательский центр: Академия, 2008. – 240 с.
дополнительные источники
1.
Акимов, С.В. Электрооборудование автомобилей / С.В. Акимов; - М: Изд. За
рулём, 2009. – 383 с.
26
2.
Чумаченко, Ю.Г. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные
системы автомобилей / Ю.Г.Чумаченко; Изд. 12 – е. – Ростов-на-Д.: Феникс, 2008.
– 256 с.
3.
Чумаченко, Ю.Г. Автомобильный практикум / Ю.Г. Чумаченко; Ростов-на-Д.:
Феникс, 2010. – 251 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Практика является обязательным разделом ППКРС. Учебная практика представляет
собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие
практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ,
связанных с будущей профессиональной деятельности.
Учебная практика проводится образовательной организацией при освоении
студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.
Промежуточная аттестация по профессиональному модулю – дифференцированный
зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение междисциплинарного курса (курсов): реализация программы
подготовки
квалифицированных
рабочих,
служащих
по
профессии
среднего
профессионального
образования
должна
обеспечиваться
педагогическими
кадрами,
имеющими
среднее
профессиональное
или
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в
организациях
соответствующей
профессиональной
сферы
является
обязательным
для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти
преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза
в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой.
Мастера
производственного
обучения:
наличие
4-5
квалификационного
разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Опыт
деятельности
в
организациях
соответствующей
профессиональной
сферы
является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
учебной
практики
осуществляется
руководителем
практики
в
процессе
проведения
учебных
занятий,
самостоятельного
выполнения студентами заданий, практических проверочных работ. В результате освоения
учебной
практики,
в
рамках
профессиональных
модулей,
студенты
проходят
промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПМ.01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
ПК 1.1. Диагностиро
вать автомобиль, его
- описывает конструктивные отличия КШМ, ГРМ,
систем питания, агрегатов трансмиссии, изучаемых
Комплексное
практическое
27
агрегаты и системы.
по моделям и модификациям автомобилей;
- сравнивает и выявляет причинно-следственные
связи неисправностей автомобиля, его агрегатов,
механизмов и систем;
- выбирает диагностическое оборудование и приборы
для определения технического состояния автомобиля,
его агрегатов и систем;
- разрабатывает план устранения выявленных
неисправностей в ходе диагностирования автомобиля,
его агрегатов и систем.
задание, экспертная
о ц е н к а
п р и
выполнении
работ
п о
у ч е б н о й
практике.
ПК 1.2. Выполнять
работы по
различным видам
технического
обслуживания.
- осуществляет подготовку рабочего места,
оборудования, инструмента для выполнения
различных видов технического обслуживания
согласно требованиям технологического процесса,
технологической карты и инструкций;
- выполняет работы технического обслуживания и
ремонта автомобилей согласно требованиям
технологического процесса, технологической карты и
инструкций;
- выполняет техническое обслуживание (ЕО, ТО-1,
ТО-2, СО) автомобилей согласно требованиям
нормативно-технической документации и
инструкций.
Комплексное
практическое
задание, экспертная
о ц е н к а
п р и
выполнении
работ
п о
у ч е б н о й
практике.
ПК 1.3. Разбирать,
собирать
узлы
и
агрегаты автомобиля
и
у с т р а н я т ь
неисправности.
- выполняет разборку, дефектовку,
комплектовку и сборку узлов, механизмов,
агрегатов и систем автомобиля согласно
требованиям нормативно-технической
документации по эксплуатации и ремонту;
- выполняет сборку и обкатку агрегатов,
механизмов и автомобиля согласно
требованиям нормативно-технической
документации по эксплуатации и ремонту;
- определяет причинно-следственные связи
неисправностей автомобиля, его механизмов,
систем, агрегатов и дефектов их деталей
Комплексное
практическое
задание, экспертная
о ц е н к а
п р и
выполнении
работ
п о
у ч е б н о й
практике.
ПК 1.4.
Оформлять
отчетную
документацию
по
техническому
обслуживанию.
- выбирает комплект учетно-отчетной документации
по техническому обслуживанию и ремонту
автомобиля, его агрегатов и систем;
- заполняет (оформляет) документацию по
результатам диагностирования и ремонта
автотранспорта.
Комплексное
практическое
задание, экспертная
о ц е н к а
п р и
выполнении
работ
п о
у ч е б н о й
практике.
Дифференцированн
ый зачёт
28
ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
ПК 3.1. Производить
заправку горючими
и смазочными
материалами
транспортных
средств на
заправочных
станциях.
- заправляет транспортные средства горючими и
смазочными материалами с учетом нормативно -
технической документации;
- перекачивает топлива в резервуары с учетом марок
топлив и смазочных материалов и технических
жидкостей;
-отпускает горючие и смазочные материалы согласно
заявок и платежных документов;
-соблюдает правила безопасности при заправке
транспортных средств и отпуске технических
жидкостей.
Комплексное
практическое
задание, экспертная
о ц е н к а
п р и
выполнении
работ
п о
у ч е б н о й
практике.
ПК 3.2. Проводить
технический осмотр
и ремонт
оборудования
заправочных
станций.
ПК 3.3. Вести и
оформлять учётно-
отчётную и
планирующую
документацию.
-проводит осмотр и ремонт оборудования
резервуаров, технологических трубопроводов,
топливораздаточного оборудования и электронно-
автоматической системы управления;
-соблюдает правила безопасности при эксплуатации
заправочных станций;
- определяет причинно-следственные связи
неисправностей агрегатов и систем заправочных
станций;
- определяет и выбирает перечень диагностического
оборудования и приборов для определения
технического состояния агрегатов и систем
заправочных станций;
- разрабатывает план устранения выявленных
неисправностей в ходе диагностирования агрегатов и
систем заправочных станций;
- ведет учет расхода и прихода эксплуатационных
материалов;
- вводит данные в персональную электронно-
вычислительную машину;
- ведет отпуск нефтепродуктов по платежным
документам и результатам оплаты.
Комплексное
практическое
задание, экспертная
о ц е н к а
п р и
выполнении
работ
п о
у ч е б н о й
практике.
Комплексное
практическое
задание, экспертная
о ц е н к а
п р и
выполнении
работ
п о
у ч е б н о й
практике.
Дифференцированн
ый зачёт.
29
ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность, исходя
из цели и способов
ее достижения,
определенных
руководителем.
- формулирует свои ценностные ориентиры по
отношению к изучаемым предметам и сферам
деятельности;
- владеет способами самоопределения в ситуациях
выбора на основе собственных позиций, способность
принимать решения, брать на себя ответственность за
их последствия;
- выбирает целевые и смысловые установки для своих
действий и поступков;
- осуществляет свою образовательную траекторию с
учётом общих требований и норм.
- организовывает, планирует, анализирует, рефлексия,
самооценка своей деятельности;
- выбирает и применяет методы и способы решения
профессиональных задач.
Интерпретация
результатов
н а б л юд е н и й
з а
деятельностью
обучающего ся
в
процессе
освоения
образовательной
программы.
Интерпретация
результатов
н а б л юд е н и й
з а
деятельностью
обучающего ся
в
процессе
освоения
образовательной
программы
ОК 3.
Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять
текущий и итоговый
контроль, оценку и
коррекцию
собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей
работы.
- планирует результаты своей деятельности,
определяет проблему в заданной ситуации,
разрабатывает алгоритм его достижений результата
деятельности, вырабатывает свою точку зрения;
- осуществляет самоанализ и коррекцию результатов
собственной работы.
Интерпретация
результатов
н а б л юд е н и й
з а
деятельностью
обучающего ся
в
процессе
освоения
образовательной
программы
ОК 4. Осуществлять
поиск информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач.
- использует различные источники, включая
электронные источники.
Интерпретация
результатов
н а б л юд е н и й
з а
деятельностью
обучающего ся
в
процессе
освоения
образовательной
программы
30
ОК 5. Использовать
информационно-
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
- владеет информационными технологиями;
обосновывает применения информационно-
коммуникативных технологий для методического
обеспечения профессиональной деятельности.
Интерпретация
результатов
н а б л юд е н и й
з а
деятельностью
обучающего ся
в
процессе
освоения
образовательной
программы
ОК 6. Работать в
команде, эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
клиентами.
- осуществляет взаимодействие, аргументировано
доказывает свою точку зрения;
- вступает в диалог на заданную тему, поддерживает и
обобщает информацию;
- вступает в дискуссию, придерживается темы
обсуждения;
- решает коммуникативные задачи в разнообразных
ситуациях, анализ производственных ситуациях.
Интерпретация
результатов
н а б л юд е н и й
з а
деятельностью
обучающего ся
в
процессе
освоения
образовательной
программы
ОК 7. Исполнять
воинскую
обязанность, в том
числе с применением
полученных
профессиональных
знаний.
- демонстрирует дисциплину, исполнительность,
аккуратность внешнего вида, позитивное отношение к
своему здоровью;
- владеет способами эмоциональной саморегуляции,
самоподдержки и самоконтроля, владеет способами
личной безопасности.
ПМ. 02. Транспортировка грузов и перевозка
пассажиров
Интерпретация
результатов
н а б л юд е н и й
з а
деятельностью
обучающего ся
в
процессе
освоения
образовательной
программы
ПК 2.1. Управлять
автомобилями
категории «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять
работы по
транспортировке
грузов и перевозке
пассажиров
ПК2.3.Осуществлять
-соблюдает Правила дорожного движения;
- управляет транспортными средствами в различных
дорожных и метеорологических условиях;
-демонстрирует уверенное действие в нештатных
ситуациях;
-управляет своим эмоциональным состоянием;
-уважает права других участников дорожного
движения;
- осуществляет прием, размещение, крепление и
перевозку грузов согласно требованиям правил
дорожного движения;
- осуществляет безопасную посадку, перевозку и
высадку пассажиров согласно требованиям правил
дорожного движения;
- соблюдает режим труда и отдыха;
- соблюдает правила перевозки грузов и пассажиров;
Комплексное
практическое
задание,
н а б л ю д е н и е
з а
д е й с т в и я м и
н а
практике,
экспертная
экспертиза.
Комплексное
практическое
задание,
н а б л ю д е н и е
з а
д е й с т в и я м и
н а
практике,
экспертная
экспертиза.
31
техническое
обслуживание
транспортных
средств в пути
следования.
ПК 2.4. Устранять
мелкие
неисправности,
возникшие во время
эксплуатации
транспортных
средств
ПК 2.5. Работать с
документацией
установленной
формы.
ПК 2.6. Проводить
первоочередные
мероприятия на
месте дорожно-
транспортного
происшествия
-заправляет транспортные средства горюче-
смазочными материалами и специальными
жидкостями с соблюдением экологических
требований;
- выполняет контрольный осмотр транспортных
средств перед выездом и при выполнении поездки;
-выполняет техническое обслуживание транспортных
средств в пути следования;
- устанавливает причинно-следственные связи
неисправностей автомобиля, его систем, агрегатов и
дефектов их деталей;
-устраняет мелкие неисправности, возникающие во
время эксплуатации транспортных средств;
- соблюдает правила охраны труда при устранении
мелких неисправностей транспортных средств, его
агрегатов и систем;
- выбирает комплект учетно-отчетной документации;
-заполняет путевой лист и бланки товарно-
транспортной документаций;
-демонстрирует умение конструктивно разрешать
межличностные конфликты, возникшие между
участниками дорожного движения;
-демонстрирует умение оказания первой помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных
происшествиях;
-демонстрирует умение соблюдать требования по
транспортировке пострадавших;
-демонстрирует умение и последовательность
действий по использованию средства пожаротушения.
Комплексное
практическое
задание,
н а б л ю д е н и е
з а
д е й с т в и я м и
н а
практике,
экспертная
экспертиза.
Комплексное
практическое
задание,
н а б л ю д е н и е
з а
д е й с т в и я м и
н а
практике,
экспертная
экспертиза.
Комплексное
практическое
задание,
н а б л ю д е н и е
з а
д е й с т в и я м и
н а
практике,
экспертная
экспертиза.
Комплексное
практическое
задание,
наблюдение за
действиями на
практике,
экспертная
экспертиза
Дифференцированн
ый зачет.
32